Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Управленческая решетка Блейка и Моутона




 

Способы, при помощи которых руководители добиваются сво­его, обусловливают направленность их деятельности:

1) на налаживание отношений с подчиненными, создание кол­лектива (личная);

2) на решение задачи любой ценой (инструментальная).
Наиболее обстоятельно этот вопрос разработан Р. Блейком и Дж. Моутон. Различные варианты сочетаний направленности они отразили на графике, называемом «управленческой решет­кой», где выделили пять базовых типов руководителей:

 

1) руководитель, сочетающий заботу о производстве с без­различием к людям. Это профессионал, прекрасно знающий, что нужно делать, и любой ценой добивающийся своего, не обращая внимания на своих подчиненных и их интересы. Подобные руко­водители эффективны s критических ситуациях, когда нет време­ни на обдумывание решений. Но в перспективе их действия приво­дят к кризису, ибо вызывают недовольство работников и ухудша­ют морально-психологический климат;

2) руководитель, максимально заботящийся о людях и ми­нимально о производстве. Он создает все условия для удовлетво­рения потребностей работников, помогает им, формирует благо-­
приятный морально-психологический климат, сглаживает про­блемы и конфликты (что далеко не всегда разумно), принимает по
возможности устраивающие всех решения;

3) руководитель ни на что не ориентированный, стремя­щийся выжить и сохранить свое место в организации, а поэтому
выполняющий лишь минимум того, что нужно делать, не привле­кая при этом к себе внимания. Он ожидает указаний, уклоняется
от принятия самостоятельных решений и предоставляет подчи­ненным возможность проявлять некоторую инициативу;

4) промежуточный руководитель, частично ориентирован­ный на интересы людей и частично на интересы дела. Стремится
ксохранению существующего положения, поэтому соблюдает
принятый порядок, избегает открытых столкновений и крайно­стей, затушевывает противоречия, решает проблемы на основе
компромисса итребует того же от подчиненных, стремится произ­вести хорошее впечатление на окружающих, но не выделяться;

5) менеджер, осуществляющий синтез приоритетов, при­влекает стратегически мыслящих работников, подключает их к ре­шению проблем с учетом их личных интересов, помогает раскрыть способности, осуществляет широкий обмен информацией и мне­ниями.

 

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...