Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Последовательность и методика расчета показателей




 

№ табли-цы Наименование показателя Порядок расчета
  Годовой объем производства в плановом периоде (стр.2) Годовая производственная мощность предприятия по плану * коэффициент использования производственной мощности (приложение 1 по вариантам) условный пример:годовая производственная мощность 1000 тонн, коэффициент использования мощности 68%, тогда годовой плановый объем производства = 1000*68/100 = 680 тонн  
  Материальные затраты на сырье рассчитывается по каждому виду сырья (А, Б,В,Г) = плановый объем производства (таблица 1 стр.2) * норма расхода конкретного сырья на единицу продукции (приложение 2) * цена единицы конкретного сырья (приложение 2)   Примечание: Общие затраты на сырье всего выпуска = затраты на сырье А+ затраты на сырье Б + затраты на сырье В + затраты на сырье Г
  Запасные части для ремонта оборудования уровень затрат в базисном периоде * индекс цен   условный пример: уровень затрат на запасные части в базисном периоде 5000 руб. индекс цен 1,25, тогда затраты на запасные части = 5000*1,25 = 6250 руб.
  затраты на вспомогательные материалы запланированный объем продукции (табл.2 стр.2)* расход вспомогательных материалов на 1 т. (прил. 2. стр.3)
  затраты на электроэнергию, воду норма расхода на 1 т. продукции (приложение 2 стр. 5)* годовой объем продукции по плану (таблица 2 стр.2) * тариф 1 КвТ.ч. (приложение 2 стр. 7) Аналогично рассчитываются затраты на воду   Условный пример: годовой объем производства – 680 т.; норма расхода электроэнергии на 1 тонну – 100 КвТ.ч.4 Тариф 1 КвТ.ч – 2 руб. Тогда затраты на электроэнергию = 680 *200 * 2 = 2720000 руб.  
  Затраты на оплату труда 1.Рассчитывается по каждой категории промышленно производственного персонала за год. Например: зарплата основных рабочих = численность основных рабочих (приложение 3 стр. 1) * среднемесячная заработная плата одного основного рабочего (приложение 3 стр. 2)* 12 месяцев   2.Общая сумма затрат на оплату труда = сумма затрат на оплату труда по каждой категории персонала   3.Затраты на оплату труда с учетом роста = общая сумма затрат на оплату труда + (общая сумма затрат на оплату труда *10/100) где 10% - планируемый рост заработной платы  
  Страховые взносы Затраты на оплату труда с учетом роста * *26/100
  Амортизация Затраты на амортизацию рассчитать в следующем порядке: 1.Норма амортизации = 100/срок полезного использования основных средств (рассчитывается по каждой группе основных средств)   2.Для 1 и 3 группы расчет суммы амортизации осуществить линейным способом = первоначальная стоимость * норма амортизации/100   3.Для 3 группы расчет суммы амортизации осуществить нелинейным способом (уменьшаемого остатка) = остаточная стоимость * норма амортизации*2/100 где 2 – коэффициент ускорения   4. Общая сумма амортизации = сумма амортизации, начисленная по основным средствам 1 группы + сумма амортизации, начисленная по ОС 2 группы + сумма амортизации, начисленная по ОС 3 группы  
  Прочие затраты Расчет затрат на амортизацию осуществить в следующем порядке:
  1. рассчитать общую сумму затрат = стр.1 + стр.2+стр. 3+стр.4 (колонка 3)
  2. Найти от общей суммы затрат 15% = общая сумма затрат*15/100
Распределение прочих затрат произвести по своему усмотрению    
3. Производственная себестоимость товарной продукции Таблица 3 стр.1+стр2+стр.3+стр.4+стр.5
  Удельный вес в % (столбец 4) производственную себестоимость (стр.6) взять за 100% каждый элемент затрат взять за Х составить пропорцию найти Х Условный пример: полная производственная себестоимость = 145000 руб. Материальные затраты = 68000 руб. 145000 – 100% 68000 – Х Х = 68000*100/145000 = 46,9% (доля материальных затрат в себестоимости продукции)
раздел 4 Планирование внепроизводственных расходов Планирование внепроизводственных расходов осуществить в следующей последовательности:   1.плановая потребность в оборотных средствах = производственная себестоимость товарной продукции (стр.6 таб.3)*0,17 где 0,17 – коэффициент загрузки средств в обороте   2.Обеспеченность собственными оборотными средствами = плановая потребность в оборотных средствах * 0,7 где 0,7 – коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами   3.Недостаток оборотных средств для производственной деятельности = плановая потребность в оборотных средствах – обеспеченность собственными оборотными средствами   4.Недостаток оборотных средств будет финансироваться за счет кредита под 18% годовых расходы по выплате % по полученному кредиту = недостаток оборотных средств *18/100
  Объем реализуемой продукции таблица 1стр. 2 по плану
  Цена отпуска без НДС Расчет осуществить в следующей последовательности  
  1. Рассчитать себестоимость 1 тонны продукции = производственная себестоимость товарной продукции (табл. 3 стр.6 столбец 3)/ годовой объем производства (табл. 1стр. 2 по плану)
  2. Рассчитать цену 1 тонны продукции = себестоимость 1 тонны продукции + себестоимость 1 тонны продукции*20/100
где 20 – прибыль в цене продукции
  Объем реализуемой продукции в стоимостном выражении годовой объем производства (табл. 1 стр. 2 по плану) * цену 1 тонны продукции (табл.3)  
  доходы от реализации продукции таблица 2 – объем реализуемой продукции, руб.
  Расходы на производство и реализацию продукции производственная себестоимость товарной продукции (табл.3 стр.6)
  Внереализационные расходы раздел 3 рассчитанный показатель расходов по выплате процентов за кредит
  Прибыль таблица 4 стр.1- стр.2-стр. 3
  Налог на прибыль прибыль (таб.4 стр.4)*24/100
  Чистая прибыль Прибыль (табл.4 стр.40 – налог на прибыль (таб.4 стр.5)
  Распределение чистой прибыли чистая прибыль (табл.4 стр.6)- распределение производится на основании устава организации
  Всего производственная себестоимость товарной продукции таблица 4 стр.6
  в том числе сумма переменных расходов Таблица 3 и расчеты, прилагаемые к таблице. заработная плата с отчислениями основных рабочих + затраты на сырье + затраты на вспомогательные материалы + затраты на оплату электроэнергии и воды
  в том числе постоянные расходы все остальные расходы из таблицы 3. ВНИМАНИЕ: постоянные расходы + переменные расходы = производственная себестоимость (табл.3 стр.6)
  Безубыточный объем продаж в натуральном выражении, т. расчет произвести в следующем порядке: 1 переменные затраты на единицу продукции = всего переменных затрат/ объем произведенной продукции (табл.1 стр. 2 план) 2 Точка безубыточности (Тн) рассчитывается по формуле (раздел 5)  
  Безубыточный объем продаж в стоимостном выражении, руб. Точка безубыточности в стоимостном выражении рассчитывается по формуле (раздел 5)
  Годовая производственная мощность таблица 1 стр. 1 плановый показатель
  Коэффициент использования производственной мощности приложение по вариантам
  Основные производственные фонды приложение 4 сумма остаточной стоимости всех групп основных фондов
  Оборотные средства Раздел 3 плановая потребность в оборотных средствах
  Объем реализуемой продукции в натуральном и стоимостном выражении таблица 2
  Цена единицы продукции таблица 2
  Затраты на производство и реализацию продукции таблица 3 стр.6
  Затраты на 1 руб. товарной продукции таблица 7 стр.7 / таблица 7 стр.5 в стоимостном выражении
  Балансовая прибыль таблица 4 стр. 4
  Чистая прибыль таблица 4 стр. 6
  Численность промышленно производственного персонала приложение 3 стр. 1
  Фонд заработной платы таблица 3 стр.2+стр.3
  Средняя заработная плата одного работающего таблица 9 стр. 12 / таблица 9 стр. 11
  Рентабельность продаж таблица 7 стр. 9 / таблица 7 стр. 5 в стоимостном выражении
  Чистая рентабельность предприятия таблица 7 стр. 10 / таблица 7 стр. 5 в стоимостном выражении
  Производительность труда таблица 7 стр. 7 в стоимостном выражении / таблица 7 стр. 11
  Фондоотдача таблица 7 стр. 5 в стоимостном выражении / таблица 7 стр. 3
  Фондоемкость обратный показатель фондоотдачи
  Коэффициент оборачиваемости оборотных фондов таблица 7 стр. 5 в стоимостном выражении / таблица 7 стр. 4
  Длительность одного оборота 360 дней / коэффициент оборачиваемости
     

 

ПРИМЕЧАНИЕ:

 

  1. Условные примеры к задаче не относятся, для расчета этих показателей необходимо брать данные согласно вашего варианта и приложений.
  2. ВСЕ РАСЧЕТЫ ДОЛЖЫ БЫТЬ ОТРАЖЕНЫ ПОСЛЕ КАЖДОЙ ТАБЛИЦЫ

Образец титульного листа на следующей странице:

 

Пример оформления курсовой работы

Министерство образования и науки Российской Федерации
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Российский экономический университет имени Г.В.Плеханова"
Алтайский техникум информатики и вычислительной техники

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ЭКОНОМИКИ ОРГАНИЗАЦИИ

 

НА ТЕМУ «ОСНОВНЫЕ ФОНДЫ: ПОНЯТИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ, ОЦЕНКА»

 

Выполнил студент (ка) гр._____

Петрова А.А. ________________

«_______»_____________2011 г.

 

Проверил ст. преподаватель

Ильиных Т.П.________________

«_________»___________2011 г.

Оценка______________________

 

 

СЛАВГОРОД 2017

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ  
1 СУЩНОСТЬ МАЛОГО БИЗНЕСА И ЕГО РОЛЬ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ  
1.1 Понятие и основные критерии малого предпринимательства  
1.2 Место малого бизнеса в национальной экономике  
1.3 Организационно-правовые формы малых предприятий  
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ  
2.1 Производственная программа предприятия  
2.2 Планирование затрат на производство и реализацию продукции  
2.3 Планирование внереализационных расходов  
2.4 Планирование и распределение прибыли  
2.6 Расчет безубыточности  
2.7 Технико-экономические показатели предприятия  
ЗАКЛЮЧЕНИЕ  
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ  

 

ВВЕДЕНИЕ (ПРИМЕР)

 

Формирование и развитие рыночных отношений предполагают свободное и равноправное сосуществование и развитие различных форм собственности и секторов внутри каждой формы собственности. Особое место в экономике России на этапе рыночных преобразований принадлежит малому предпринимательству.

Малое предпринимательство — вполне самостоятельная и наиболее типичная форма организации экономической жизни общества со своими отличительными особенностями, преимуществами и недостатками, закономерностями развития.

В современных условиях трансформации российской экономики малое предпринимательство доказывает свою эффективность и общественную полезность. Однако, в настоящее время малый бизнес в экономике России занимает довольно скромное место, доля частных предприятий в ВВП страны составляет около 30%. Во многих развитых странах малый бизнес является своеобразным локомотивом экономики, частные предприятия работают не только в сфере обслуживания, но и в производственной, финансовой и научно-технической среде. Большинство малых предприятий России ориентировано на продажу товаров или предоставление услуг населению.

Практика стран с развитой рыночной экономикой свидетельствует о том, что субъекты малого предпринимательства успешно функционируют при активном участии органов государственной власти и управления в формировании и реализации экономической политики поддержки малых форм хозяйствования. В нашей стране потенциал развития малого бизнеса во многом не используется: если в промышленно развитых странах малые и средние предприятия производят более половины ВНП, в России – в пять-семь раз меньше. Для реализации имеющегося потенциала малого бизнеса в России весьма актуальным является создание благоприятной внешней среды его функционирования, формируемой посредством целенаправленной государственной политики.

Таким образом, курсовая работа посвящена исследованию одной из наиболее актуальных проблем современной экономики – малому бизнесу.

Основные вопросы и проблемы развития малого предпринимательства исследовались многими отечественными экономистами: О.Ю. Акимовым, М.И. Балашевич, А.О. Блиновым, В.Я. Горфинкелем, Л.Ю. Грудцыной, Д.А. Ендовицким, М.Г. Лапустой, Ю.Л. Старостиным, Б.М. Широбоковым, О. Шестоперовым и др. В работах большинства авторов определены экономическая сущность малого предпринимательства и основные критерии отнесения организаций к малому бизнесу, рассмотрена и обобщена роль малого бизнеса в экономике, исследованы проблемы малого бизнеса в современных условиях.

Несмотря на широкую разработку проблемы развития малого предпринимательства, малоизученным остается важнейшие ее аспекты — механизмы саморазвития предприятий малого бизнеса, а также роль государства в поддержке малого бизнеса в условиях глобального экономического кризиса.

Цель курсовой работы – исследование роли и путей повышения эффективности функционирования малого предпринимательства в условиях рыночных отношений.

Задачи:

- рассмотреть понятие и категории малого предпринимательства;

- исследовать место малого бизнеса в национальной экономике;

- обобщить организационно-правовые формы малого предпринимательства;

- произвести практические расчеты экономических показателей по данным условной организации.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

 

 

1 СУЩНОСТЬ МАЛОГО БИЗНЕСА И ЕГО РОЛЬ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ

 

1.1 Понятие и основные критерии малого предпринимательства

 

Малое предпринимательство — это самостоятельная (за счет собственных средств) систематическая инновационная деятельность граждан предпринимателей и малых предприятий на собственный риск с целью получения предпринимательского дохода (сверхдохода).

Главными условиями осуществления предпринимательства, должны быть:

— во-первых, частная автономность предпринимателя, то есть его полная экономическая и хозяйственная свобода в выборе сферы, методов, времени, места осуществления предпринимательской деятельности;

— во-вторых, полная ответственность предпринимателя за экономические, экологические и социальные последствия своей деятельности и связанный с ней риск;
— в-третьих, собственная ориентация на коммерческий успех, на получение прибыли.

Следовательно, при определении субъектов малого предпринимательства нужно выделять базовые и производные свойства этого типа предпринимательской деятельности. К базовым свойствам следует отнести экономическую свободу, владение ресурсами, инновационность, принятие решений и тому подобное.

В научных публикациях неоднократно делались попытки дать определение малому предпринимательству. При этом некоторые авторы отождествляют «малое предпринимательство» и «малый бизнес», другие, напротив, пытаются дать разграничение этим понятиям.

Малым предпринимательством (малым бизнесом), согласно определению, данному М.Г. Лапустой, Ю.Л. Старостиным [20, с. 5], признается деятельность, осуществляемая определенными субъектами рыночной экономики, имеющими установленные законом признаки, конституирующие сущность этого понятия.

По мнению других авторов, малое предпринимательство (малый бизнес) — это предпринимательская деятельность, осуществляемая лицами, зарегистрированными в качестве субъектов малого бизнеса в установленном Законом порядке и удовлетворяющими критериям, определяющих их как особых субъектов предпринимательства [15,с.18].

Исходя из данного определения, понятие «малое предпринимательство» предполагает какую-то количественную определенность, позволяющую отделить ее от иных более крупных форм хозяйствования. Достаточно сложно указать конкретные количественные показатели, которые бы позволили дать исчерпывающую характеристику определения малого бизнеса. В современной экономике применяются различные критерии отнесения субъектов предпринимательской деятельности к малому бизнесу, при этом выработать единые количественные показатели достаточно проблематично.

Трудность заключается в том, что, во-первых, объективные условия предпринимательской деятельности в различных отраслях экономики не сопоставимы; во-вторых, существуют различия в разных странах в методике расчета наиболее часто используемых показателей, таких, как, объем продаж, оборот, стоимость активов, размер уставного капитала и др.; в-третьих, могут различаться законодательно определенные критерии отнесения хозяйствующих субъектов к малому предпринимательству [15, с.11].

Исходя из сказанного, можно согласиться с точкой зрения А.О. Блинова и И.Н. Шапкина, что количественные характеристики необходимо дополнить качественными критериями [блинов,С. 105—108].

К качественным критериям, характеризующим малый бизнес, нужно отнести такие, как: единство функций собственности и управления, ограниченность источников финансирования, гибкость номенклатуры, мобильность, организационно-функциональная гибкость, узость рынков сбыта, личностный характер отношений внутри фирмы, персонифицированный подход к клиентам, ключевая роль руководителя, преобладающая доля оборотного капитала м др. В экономической литературе по проблемам малого бизнеса и нормативных законодательных актах при определении субъектов малого предпринимательства, как правило, руководствуются количественными характеристиками.

В разных странах основой классификации, как правило, служит численность работающих, но может применяться и объем оборота. Например, Европейский союз, помимо численности работающих, также выдвигает требование ограничения либо товарооборота менее 40 млн. евро, либо валюты баланса менее 27 млн. евро.

Из всех критериев, которые используются в мировой практи­ке, наиболее простым, объективным считается среднесписочная численность работающих. Все остальные критерии (величина ак­тивов, товарооборот, объем реализации и другие), выраженные в стоимостном измерении, менее объективны и достоверны. Их недостатки проявляются и в том, что в условиях инфляции, осо­бенно гиперинфляции, их необходимо часто корректировать.

В России в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24 июля 2007 года к субъектам малого предпринимательства отнесены коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25% и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает 100 человек (для микро- предприятий – 15 человек). [12,с. 11].

В соответствии с этим законом, определены и предельные значения выручки от реализации товаров для малых предприятий, которые установлены в размере 400 млн. руб., а для микро-предприятий – 60 млн. руб. в год.

Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности (многопрофильные), относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли. Хотя законодательно категория малого предпринимательства включает в себя три основные формы предпринимательства, но, как правило, в экономической литературе и статистическом учете, говоря о малом бизнесе, подразумевают малые предприятия — юридические лица.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Формирование и широкое распространение акционерного капитала являются одним из основных принципов, на котором базируются проводимые в стране реформы. Акционирование занимает важное место в создании нормальных условий функционирования предприятий, являясь удобной формой для проведения их разгосударствления, позволяет организовать эффективный контроль за деятельностью управленческого аппарата.

Акционеры, те совладельцы собственности акционерные общества имеют возможность более эффективного участия в управлении деятельностью общества, влиять на формирование органов управления и контроля совета директоров, правления, ревизионной комиссии. Кроме того, будучи совладельцем акционерного общества, работник общества имеет прямую заинтересованность в эффективной и прибыльной работе, так как размер дивидендов, которые он получит, зависит от результатов труда каждого акционера- работника и общества в целом.

В настоящей курсовой работе рассмотрены основные положения, позволяющие исследовать механизм функционирования акционерного общества. Основные выводы по теоретической главе работы заключаются в следующем:

Акционерное общество – это общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций.

Среди основных признаков, базисным является то, что уставной капитал общества разделен на определенное количество акций. Акционерное общество – есть по сути объединение капиталов; взносы выражаются в приобретении ценных бумаг – акций, которые дают владельцу определенные права на участие в обществе и стоимостью которых исчерпываются имущественные обязанности участников общества; по существу стоимость акции определяет пределы предпринимательского риска акционера.

Акционерные общества бывают двух видов: открытые (ОАО) и закрытые (ЗАО). «Открытость» или «закрытость» не определяет особенность организационно-правовой формы организации, а лишь относит конкретное общество к определенному типу одной и той же организационно-правовой формы - акционерного общества, что должно отражаться в уставе и фирменном наименовании общества. То есть разделение по типам – это исключительно внутреннее деление. Закрытое и открытое АО имеют ряд характеризующих признаков.

Во второй (практической) главе были произведены расчеты основных технико-экономических показателей условного предприятия. Итоги расчетов позволяют сделать следующие выводы:

- запланированный объем выпуска продукции, исходя из коэффициента загрузки, равен 546 т.

- при сумме затрат 7276822 руб., предприятие при реализации продукции получит выручку в размере 8732178 руб. прибыль в этом случае составит 1388555 руб.;

- запланированный уровень рентабельности продаж составил 15,9%, а чистой рентабельности – 12,09%;

- производительность труда одного работника запланирована на уровне 236005 руб.; фондоотдача при данном уровне продаж составит 1,139 руб.; оборачиваемость оборотных средств – 7,06 оборот, а период одного оборота – 51 день.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Акционерные общества в России. Словарь-справочник от А до Я. Руководителю. Бухгалтеру. Юристу. Акционеру / Сост. Захарьин В.Р. - М.: Изд-во "Дело и Сервис". 2002. - 400 с.

2. Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятие. –М.: ИНФРА-М, 2008. -455 с.

3. Иванов А.Н. Акционерное общество: управление капиталом и дивидендная политика. – М.: Дело, 2006. -495 с.

4. Крапивин О.М., Власов В.И. Комментарий к законодательству об акционерных обществах – М.: Система ГАРАНТ, 2003. – 620 с..

5. Остапенко В.Д. Акционерное дело и ценные бумаги. –М.: ИНФРА-М, 2004. -526 с.

6. Поваров Ю.С. Акционерное право Росси. – М.: Высшее образование, 2009. -660 с.

7. Предпринимательское право Российской Федерации / Отв. ред. Е.П. Губин, П.Г. Лахно. - М.: Юристъ, 2003.- 428 с.

8. Сапрыкин С. Ю., Васильева В. В. Акционерные общества. ОАО и ЗАО. От создания до ликвидации.- М.: ПРОСПЕКТ, 2006. -523 с.

9. Титов, В.И. Экономика предприятия / В.И. Титов. – М.: ЭКСМО, 2008.- 416 с.

10. Цепов Г.В. Акционерные общества. Теория и практика. –М.: ПРОСПЕКТ, 2008. – 200 с.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...