Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Стилевое оформление заголовков




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ ИМЕНИ К.Г. РАЗУМОВСКОГО (Первый казачий университет)»

Сибирский казачий институт технологий и управления (филиал)

ФГБОУ ВО «МГУТУ имени К.Г. Разумовского

(Первый казачий университет)»

Кафедра Технологий промышленности

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ КУРСУ "Автоматизация управления жизненным циклом продукции"

 

Для студентов 3-го курса, обучающихся по специальностям

15.03.04

Заочной, очно-заочной и дистанционной форм обучения на 6 семестр

 

Омск 2017


 

Паспорт дисциплины "Автоматизация управления жизненным циклом продукции". 3

Балльно-рейтинговая система оценивания результатов освоения дисциплины "Автоматизация управления жизненным циклом продукции". 3

Лабораторная работа № 1 «Оформление технической документации в текстовом редакторе MS Word» 4

Создание структурированного документа.. 4

Создание нового документа. 4

Технология работы.. 4

Стилевое оформление заголовков. 6

Создание и редактирование формул.. 16

Лабораторная работа № 2 «Разработка электронной документации». 22

2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ.. 22

2.1. Система подготовки ИТЭР TG BUILDER. 22

3. ЗАДАНИЕ НА ЛАБОРАТОРНУЮ РАБОТУ. 24

4. ПРИМЕР ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ. 24

4.1. Создание нового проекта. 26

4.2. Редактирование структуры руководства. 28

4.2.1. Декомпозиция разделов. 28

4.2.2. Изменение названия раздела. 30

4.3. Редактирование глав руководства. 30

4.3.1. Работа с текстом.. 31

4.3.2. Ссылки с фрагментов текста. 32

4.3.3. Работа с изображениями. 33

4.3.4. Ссылки с фрагментов изображения. 34

4.3.5. Предварительный просмотр. 41

4.4. Экспорт разделов. 41

ПРИЛОЖЕНИЕ.. 43

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ... 43


Паспорт дисциплины "Автоматизация управления жизненным циклом продукции"

Дисциплина относится к циклу Б1.Б.23. Дисциплина направлена на формирование у выпускников навыков практической реализации и внедрения инженерных решений, при разработке проектов автоматизации технологических процессов и производств, управления жизненным циклом продукции и ее качеством, включающих вопросы планирования и организации работ, формирования технической документации, защиты интеллектуальной собственности, оценки экономической эффективности, безопасности и экологичности разработок.

Балльно-рейтинговая система оценивания результатов освоения дисциплины "Автоматизация управления жизненным циклом продукции"

 

В соответствии с балльно-рейтинговой системой оценивания (таблица 1) за выполненные работы студенту начисляется определенное количество рейтинговых баллов, которые, впоследствии, переводятся в отметку.

Таблица 1.

Балльно-рейтинговая система оценивания дисциплины " Автоматизация управлением жизненным циклом продукции "

Выполняемые работы Максимальное количество баллов Зачетное количество баллов
Посещение занятий (лекций)    
Посещение лабораторных работ    
Контрольная работа 15(балл) х2 (заданий)=30  
Лабораторные работы 2х15(балл)=30  
Ответ на зачете 2(вопроса)х10(баллов)=20  
 
Допуск к зачету    
Зачтено от 60 баллов
Премиальные баллы
Выполнение индивидуального задания с подготовкой отчета (задание можно получить на лабораторных работах) До 10  
Подготовка презентации по направлению обучения До 10  
Участие в профориентационных мероприятиях кафедры До 10  
Итого    
Получение зачета "автоматом"
Если до процедуры сдачи зачета студент набрал более 60 баллов он может ставить вопрос о выставлении зачета в зачетную книжку и ведомость без процедуры сдачи зачета.

 


Лабораторная работа № 1 «Оформление технической документации в текстовом редакторе MS Word»

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ

1.1. Цель работы: Сформировать навыки оформления технической документации с целью их использования для оформления рефератов, курсовых проектов, работ и т. п.

1. 2. В результате выполнения лабораторной работы студент должен знать:

способы обработки структурированных документов, работу со стилями, режим просмотра «Структура документа»;

способы создания, редактирования и форматирования таблиц;

возможности формульного редактора для оформления технической документации.

1.3. Используемые программно-технические средства:

Персональная ЭВМ класса IBM PC стандартной конфигурации; операционная система Windows, Microsoft Office Word.

1.4. В процессе выполнения лабораторной работы студент должен:

Ознакомится с теоретическим материалом.

Подготовить отчет по лабораторной работе.

Подготовить по индивидуальному заданию техническую документацию в Microsoft Office Word.

Отчитаться по исполненному заданию.

1.5 Указания по оформлению отчета:

Отчет должен содержать: титульный лист, цель работы; ответы на контрольные вопросы; выполненное индивидуальное задание, выводы.

Указания по сдаче зачета преподавателю

Для сдачи зачета необходимо:

1) предъявить отчет;

2) ответить на контрольные вопросы.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

Создание структурированного документа

Создание нового документа

1. Создайте новый документ в текстовом редакторе MS Word.

2. Задайте параметры страницы. Для этого выполните команду Файл/ ПАРАМЕТРЫ СТРАНИЦЫ. Установите на вкладке поля: верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 1 см, ориентация страницы – книжная.

3. Введите с клавиатуры следующий текст. (текст используем с сайта http://flowmetrika.narod.ru/datchiki-davleniya/4a9-419-4c7-6a7.htm)

Технология работы

4. Оформите заголовок текста. Заголовок выровнен по центру, шрифт 14 пт, полужирный, разрядка – 1 пт, все буквы прописные (ФОРМАТ/ ШРИФТ/ ШРИФТ/ все прописные). Для того чтобы выполнить разрядку, следует выполнить команду: ФОРМАТ/ ШРИФТ/ ИНТЕРВАЛ/ ИНТЕРВАЛ – разреженный 1 пт. Не забудьте выделить весь заголовок.

Заголовок вводят прописными буквами. Переносы слов в заголовке не разрешаются. Большой заголовок делится по смыслу на несколько строк. В конце заголовка точка не ставится. Односложные заголовки могут оформляться с использованием разреженного интервала между символами. Заголовок всегда располагается на одной странице с тем текстом, к которому он относится. Текст от заголовка вводят через два-три интервала (команда Формат_Абзац_Отступы и Интервалы_Интервал после ). Заголовки в документах обычно располагают одним из двух способов: центрированным (выравнивание по центру) и флаговым (выравнивание по левому краю).  


5. Введите строку с реквизитами.

Строка «Реквизиты» (дата и географическое название) выровнена по ширине. В конце строки – принудительный конец строки ( <SHIFT> + <ENTER> ) для того, чтобы эта строка закончилась четко у правого края полосы набора. Если в этом месте закончить абзац обычным образом ( <ENTER> ), то такого эффекта не получится. Отступа первой строки нет. Эффект растягивания текста по краям достигается за счет того, что все пробелы в этой строке, за исключением одного (между датой и географическим названием), нерастяжимые ( <SHIFT> + <CTRL> + <пробел> ). Эти пробелы сохраняются фиксированными при любом выравнивании абзаца.  


Рис.1 Ввод строки с реквизитами

Строку с реквизитами удобно набирать в режиме отображения скрытого текста. Для просмотра скрытого текста на экране нажмите кнопку Непечатаемые знаки ¶ на стандартной панели инструментов.
Перечисления в текстовых документах оформляются в виде списков. Различают три типа списков: маркированный, нумерованный, многоуровневый. Форматирование списка осуществляется как до ввода элементов, так и после их набора в виде отдельных абзацев. Для созданных списков допускается изменение их типа. Существует несколько способов форматирования списков: 1. С помощью команды Формат_Список. 2. С помощью команды Список из контекстного меню. 3. С помощью кнопок «Нумерация» и «Маркеры» на панели Форматирование.


6. Основной текст выровнен по ширине. Отступ первой строки задается командой: ФОРМАТ/ АБЗАЦ/ первая строка – отступ – 1,2 см (при размере шрифта 14 пт). Не забудьте выделить абзацы!

7. Перечисление в статье 1 главы II оформите в виде списка.

Стилевое оформление заголовков

Рис. 2 Панель «Форматирование»

8. Задайте стилевое оформление заголовков в главах I и II, используя инструмент Стиль на панели Форматирование или команду формат/ стили и форматирование: заголовки глав – стиль «Заголовок 1», заголовки статей – стиль «Заголовок 2». Не забудьте выделить заголовки!

Рис 3 Команда Формат/ Стили и форматирование

Стили

Средством автоматизации ввода и редактирования в MS Word являются стили. Стиль – характерный вид, разновидность чего-нибудь, выражающаяся в каких-нибудь особенных признаках, свойствах художественного оформления (С.И. Ожегов. Словарь русского языка).

Существует два подхода к форматированию документа. Первый подход называется физическим форматированием, так как редактор практически задает физические параметры представления текста: параметры шрифта, размеры на бумаге. Но физическое форматирование имеет много недостатков: затруднено изменение документа; нет информации о структуре документа, невозможно автоматически составить оглавление и т. д.

Второй подход к форматированию – логическое форматирование. В MS Word для его поддержки служит механизм стилей. При использовании стилей в документе выделяют логические блоки: заглавия, абзацы, перечисления и др., и для каждого создается стиль – описание физических параметров, которые используются для отображения этого логического элемента, то есть стиль оформления – это именованная совокупность настроек параметров шрифта, абзаца, элементов оформления (линий и рамок).

а) б)

Рис. 4 Задание стиля: а) на панели Форматирование б) командой Формат/ Стили и форматирование

При редактировании текста для каждого логического элемента документа указывается, какому стилю они принадлежат. Например, набивая заголовок самого верхнего уровня, нужно указать стиль Заголовок 1. MS Word, распознав этот стиль, автоматически поместит этот элемент в оглавление.

Важной чертой MS Word является принцип наследования стилей. Он состоит в том, что любой стиль может быть основан на каком-то из существующих стилей. Это позволяет, во-первых, сократить до минимума настройку стиля, сосредоточившись только на его отличиях от базового, а во-вторых, обеспечить принцип единства оформления всего документа в целом. Так, например, при изменении базового стиля автоматически произойдут и изменения наследуемых элементов в стилях, созданных на его основе.

Стиль следующего абзаца указывают для обеспечения автоматического применения стиля к следующему абзацу, после того как предыдущий абзац закрывается клавишей ENTER.

Рис. 5 Пример стилевого форматирования в режиме отображения скрытого текста (стили отмечены квадратной точкой в начале абзаца)

Разработка новых стилей и их настройка являются достаточно сложными технологическими операциями. Они требуют тщательного планирования, внимательности и аккуратности, особенно в связи с тем, что согласно принципу наследования свойств стилей желаемые изменения в одном стиле могут приводить к нежелательным изменениям во многих других стилях.

9. Перейдите в режим структуры: выберите в меню Вид команду Структура.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...