Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Определение уровня воспитанности




Схема решения задач по педагогике

1. Проанализировать микросреду, в которой происходит действие, событие, явление.

2. Перевести факты, данные в задаче, на язык педагогических категорий.

3. Выявить противоречие, источник развития анализируемого события, действия, явления. Определить характер, форму и направленность этого развития.

4. Определить педагогические категории, представленные в задаче.

5. Выдвинуть гипотезу в виде предполагаемого ответа или пути его поиска.

6. Установить, на основе каких педагогических воздействий достигаются цели и результаты воспитания, обучения.

7. Выявить, достигло ли цели педагогическое воздействие учителя, воспитателя, вожатого, родителей и других лиц.

8. Назвать положения педагогической теории, которые были удачно или неудачно использованы в данной ситуации.

9. Указать ошибки, допущенные в данной педагогической ситуации.

10. Назвать, какие формы, методы, средства педагогического воздействия можно было бы использовать в данной ситуации для получения положительного результата.

11. Определить, какой положительный опыт можно взять себе на вооружение.

12. Сделать выводы и оценить задачу с точки зрения ее типичности для педагогической деятельности учителя.

Задача №1 (педагогика) (Теория воспитания. Оценка уровня воспитанности).

1. Составьте алгоритм изучения эффективности процесса воспитания.

2. Проанализируйте представленные диагностики для определения уровня воспитанности учащихся

Уровень воспитанности учащихся

Под воспитанием следует понимать организацию процесса развития личности. Критерием оценки качества результатов воспитания является уровень воспитанности.

Воспитанность – это интегративная личностная характеристика, представляющая собой систему убеждений, ценностей, личностных качеств и норм поведения человека, обнаруживается в отношении к себе, другим людям, предметам и явлениям окружающего мира. Воспитанность предполагает как соблюдение правил поведения и общения, принятых в обществе, так и внутреннюю культуру человека, отражающуюся в его мировоззрении.

Изучение воспитанности школьников осуществляется с учетом их возрастных особенностей.

Цель исследования – определение уровня воспитанности, путем самооценки некоторых личностных свойств и качеств самими учащимися, а также выявления представлений классного руководителя и родителей о воспитанности детей.

Уровень воспитанности

До 40% - критический уровень воспитанности

41% - 60% - низкий уровень воспитанности

61% - 75% - допустимый уровень воспитанности

От 76% - оптимальный уровень воспитанности

Схема расчета уровня воспитанности

(определяется по сумме баллов)

180 -100%

– х

 

АНКЕТА

Таблица выраженности качеств и уровня воспитанности ученика (цы) ______ класса

№ п/п Качества личности самооценка Оценка родителей Оценка классного руководителя Сумма баллов
1. Милосердие        
2. Дружелюбие        
3. Трудолюбие        
4. Честность        
5. Нравственность        
6. Самостоятельность        
7. Самокритичность        
8. Коллективизм        
9. Патриотизм        
10. Навыки ЗОЖ        
11. Значимость семьи в жизни человека        
12. Готовность к выбору профессии        
Суммарный показатель        

Определение уровня воспитанности

КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ, КОТОРЫЕ НАДО ВЫРАБОТАТЬ В СЕБЕ, ЧТОБЫ ХОРОШО УЧИТЬСЯ И ВЕСТИ СЕБЯ

  Я оцениваю себя вместе с родителями Меня оцени­вает учитель   Итого­вые оценки  
ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ: - мне интересно учиться; - люблю мечтать; - мне интересно находить ответы на непонятные вопросы; - мне нравится выполнять домашние задания; - стремлюсь получить хорошие отметки.      
ТРУДОЛЮБИЕ: - стараюсь в учебе; - внимателен; - помогаю другим в делах и сам обращаюсь за помощью; - мне нравится помогать в семье выполнять домашнюю работу; - мне нравится дежурство в школе      
БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРИРОДЕ: - к земле; - к растениям; - к животным; - к природе.      
4. МОЕ ОТНОШЕНИЕ К ШКОЛЕ: - я выполняю правила для учащихся; — я добр в отношениях с людьми; - я участвую в делах класса и школы.      
5. КРАСИВОЕ В МОЕЙ ЖИЗНИ: - я аккуратен в делах; — я опрятен в одежде; — мне нравится все красивое вокруг меня; - я вежлив в отношениях с людьми.        
6. КАК Я ОТНОШУСЬ К СЕБЕ: - я самоуправляю собой; - я соблюдаю санитарно-гигиенические правила ухода за собой; - у меня нет вредных привычек.      

Оценивание проводится в 5-балльной системе:

5 - это есть всегда По каждому качеству (критерию)

4 - часто выводится одна среднеарифметическая

3 - редко оценка. В результате каждый ученик

2 - никогда имеет 6 оценок.

1 - у меня другая позиция

 

Затем 6 оценок складываются и делятся на 6. Средний балл и является условным определе­нием уровня воспитанности. Средний балл:

5 - 4,5 - высокий уровень

4,4 - 4 - хороший уровень

3,9 - 2,9 - средний уровень

2,8 - 2 - низкий уровень

Задача 2. (педагогика)

(Функции, основные направления и формы деятельности учителя и классного руководителя.)

Вновь назначенный классный руководитель просит своего предшественника дать характеристику учеников класса. И получает следу­ющую информацию.

- Клименко Андрей. Староста класса. Отличник. Но только и всего. Я уже была довольна тем, что хоть сам дисциплину не нарушает. Мельни­ченко Петр - учится хорошо, но поведение плохое. Масенко Лариса - учится посредственно, домашних заданий не выполняет. Степанюк Алексей - учится посредственно, дисциплина плохая. Левчук Станислав - учится плохо, дис­циплина еще хуже. Степашин Владимир - это уже со второго ряда - учится плоховато, зато хулиган превосходный...

1. Какие выводы вы бы сделали из этого сообщения об учениках, учительнице и характере их взаимоотношений? Знает ли учитель детей?

2. Перечислите сферы деятельности классного руководителя.

 

 

Задача 3. (педагогика) Выделите положительные характеристики проблемного вида обучения в школе: 1. Материал изучается порциями;2. Индивидуальный подход к каждому ученику;3. Самостоятельный поиск учащимся нужного ему материала;4. Усвоение детьми готовых знаний;5. Усвоение большего объема информации за меньшее время;6. Учащийся сам выбирает необходимые ему знания;7. Возможность учащихся проявлять свои творческие способности;8. Возможность передачи знаний большому количеству учащихся;9. Каждый учащийся обучается в удобном для него темпе.

 

 


Задача №4 (педагогика)

(Проанализировать перспективный план воспитательной работы в соответствии с методическими требованиями.)

Определите формы планирования воспитательной работы:

Время проведения Мероприятия Кто проводит Отметка о выполнении
1-7 сентября 1 сентября. День Знаний Линейка- зам.директора по воспитательной работе Урок Мира- классный руководитель  

 

Содержание работы Время проведения Выполнение
  1. Организационно-педагогические мероприятия:
А) Б) В)
  ……. ……. …….  
  1. Воспитание положительного отношения школьников к учению:
А) Б) В)
   
  1. Подготовка учащихся к труду и выбору профессии:
А) Б) В)
   

и т.д.

Положительные качества учащихся Отрицательные поступки и пути их преодоления Формы и методы работы Время проведения Организаторы и исполнители
1. Воспитание трудолюбия и бережливости
Большинство учеников ухаживают за своей одеждой и обувью, умеют проводить мелкий ремонт, поддерживают свое место в чистоте и порядке…и т.д. Отдельные родители не приучают детей трудиться по дому, допускают излишества в одежде своих детей, что приводит к иждивенчеству, заносчивости и высокомерию перед сверстниками и т.д. Провести смотр одежды, обуви и школьных принадлежностей «Все начинается с мелочей» Провести экскурсию на комбинат бытового обслуживания, в обувную мастерскую и т.д.   Санитарная дружина класса Специалисты и рабочие обувной мастерской

Задача № 5 (педагогика)

(Диагностика и оценка учебных достижений школьников.)

 

Урок истории. Отвечает Ира К. В классе тихо. Но что это за тишина? Товарищи слушают ответы Иры? Некоторые - да, а остальные? Давайте понаблюдаем.

Вот три ученицы, пытаясь предвидеть очередной вопрос педагога, листают учебник. Несколько человек устремили свои взоры в окно.

Ира допускает ошибки, но нет желающих ее поправить. Может быть, замечания будут после? Нет. Никто в классе не вызвался высказаться по поводу ответа.

1. Оцените эффективность устного опроса у доски в первом и во втором случае. Есть ли между этими ситуациями что-то общее? Какие осо­бенности можно отметить в поведении учащихся? Чем они могут быть выз­ваны?

2. Какие образовательные и воспитательные задачи сознательно ста­вит перед собой учитель в первом и во втором случае, организуя индиви­дуальный опрос у доски?

3. Какие задачи, не предусмотренные учителем ранее, должен сфор­мулировать учитель? Можно ли их решить на этих уроках?

4. Какими приемами может воспользоваться учитель истории для по­вышения эффективности устного опроса учащихся и предупреждения подоб­ных ситуаций?

 

Задача №6. (педагогика)

Дать оценку родительского собрания.

 

Задача №7. (педагогика)

Витя доставлял много забот классному руководителю и классу. Однажды классный руководитель обратился к нему с просьбой помочь классу – разведать, где можно собрать металлолом, подумать, как это лучше сделать, скомплектовать бригады. Подросток загорелся – его предложения были действенны, дельны, а действия уверенны. Когда от имени класса Вите объявили благодарность, все стояли по стойке смирно. Решение актива о занесении благодарности в альбом «История класса» встретили аплодисментами.

«В этот момент я был сломлен. Захотелось делать хорошие дела со всеми и для всех», - признался Витя на выпускном вечере через три года.

Дайте оценку педагогической целесообразности выбранных воспитателем методов.

 

Задача №8.(педагогика)

Бориса Петровича послали работать в ту школу, где он учился. Дети встретили нового учителя с веселым любопытством. Внимательно разглядывали они лицо и костюм Бориса Петровича, отметили все до мельчайшей подробности. Детям учитель понравился. Он был весел, молод, широкая и простодушная улыбка подкупала их.

С волнением начал Борис Петрович свой первый урок. Говорил пылко, с увлечением. В классе было тихо. «Все идет замечательно», - радостно пронеслось в голове учителя. И вдруг в классе раздалось тоненькое и задорное: «Ку-ку». «Кто это?» - изумился Борис Петрович. «Кукушка смолкла, но через несколько секунд снова закуковала в другом конце класса. И так несколько раз………

Вопросы.

1. Почему могла закуковать «кукушка»?

2. Как должен поступить учитель, чтобы урок не был сорван и чтобы «кукушка» перестала «куковать»?

 

Задача №9. (педагогика)

Витя поступил в первый класс с двухлетним опозданием из-за болезни. На уроках он сидел безучастный и со слезами на глазах смотрел в окно, ожидая, когда за ним придет мать. Чувствовалось, он стеснялся, что он такой большой – не только старше всех, но и выше всех чуть не на голову.

Как правильнее, тактичнее всего поступить учителю в таких случаях, чтобы ввести ученика в коллектив и освободить его от тяжелых переживаний?

 

Задача №10. (педагогика)

Разработать систему занятий по теме: «Мой край – моя Мордовия».

 

Задача №11 (педагогика)

(Мотивы учения на разных возрастных этапах.)

Опираясь на описания разновидностей учебных мотивов, представленных в таблицах, определите характер мотивации учения, исходя из следующих характеристик поведения учащихся:

- школьник склонен задавать учителю вопросы, стремясь получить дополнительные сведения по изучаемому материалу;

- часто интересуется отношением товарищей к выполненному им заданию;

- проявляет интерес к анализу собственных ошибок;

- решает задачи, чтобы показать, что о не хуже других;

- учится потому, что заставляют взрослые;

- справившись с задачей, ищет другие способы ее решения;

- испытывает удовольствие от оказания помощи товарищам в выполнении задания.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...