Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Описание предприятия и товара (услуги)

Методические указания по выполнению контрольной работы

по дисциплине «Бизнес-планирование»

на тему: Бизнес-план создания предприятия «…»

 

Разработчик: к.э.н., доц. Щербакова Н.А.

 

 

Новосибирск

2016 г.


 

 

Содержание

1. Общие требования к контрольной работе. 3

2. Пример выполнения контрольной работы.. 4

2.1. Резюме бизнес-плана. 4

2.2. Характеристика создаваемого предприятия. 4

2.5. Анализ рынка. 8

2.6 План маркетинга. 10

2.7 Организационный план. 11

2.8 Финансовый план. 12

2.9 Инвестиционная привлекательность. 13

Список источников. 15

 

 

Общие требования к контрольной работе

По курсу «Бизнес-планирование» выполняется контрольная работа.

Цель контрольной работы - закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков в сфере бизнес-планирования на основе самостоятельного изучения и обобщения законодательных и нормативных актов, специальной экономической литературы, анализе конкретного проекта, проведении расчетов и разработке бизнес-плана.

Студентом самостоятельно выбирается направление разработки бизнес-плана (БП):

- БП создания предприятия;

- БП инвестиционного проекта на действующем предприятии;

- БП финансового оздоровления и т.п.

Основные разделы бизнес-плана, которые должны быть отражены в контрольной работе:

  1. Резюме.
  2. Описание предприятия и товара (услуги).
  3. Анализ отрасли:

3.1 Тенденции и состояние отрасли.

3.2 Анализ рынка.

3.3 Анализ конкурентов.

  1. План маркетинга.
  2. Организационный план и план персонала.
  3. План производства.
  4. Финансовый план.
  5. Экономическая оценка эффективности проекта.

Четко нормированных правил написания и разделов бизнес-плана не существует, в каждом конкретном случае учитываются особенности ситуации.

Объем контрольной работы - 7-10 страниц.

Далее приведены пояснения к выполнению контрольной работы.


 

Пояснения к выполнению контрольной работы

 

2.1. Резюме бизнес-плана

Объем резюме в контрольной работе - 0,5 стр., кратко приведите основное содержание бизнес-плана. Ограничение: объем собственных средств не более 300 тыс.руб.

Цель бизнес-плана - …

Товар (услуга) - …

Предприятие будет располагаться …

Орг.-правовая форма - …

Первоначальные затраты - …

Основные показатели инвестиционной привлекательности - …

Описание предприятия и товара (услуги)

Объем раздела - 1 стр. Далее пример.

Орг.-правовая форма - …

Антикафе – публичное заведение… для общения, при этом можно выпить кофе, …

Антикафе «…» будет располагаться по адресу: г.Новосибирск, улица …

Площадь помещения: 120 м2 (укажите, покупка или аренда)

Режим работы: с 9.00 до 23.00 ежедневно.

Местоположение на рис. 1.

Рисунок 1 - Месторасположение антикафе «…»

Услуги, предоставляемые антикафе «…»:

¾ …

¾ …

¾

2.3. Анализ отрасли

Объем раздела - 1,5 стр., обязательны ссылки на источники информации. Далее приведен краткий пример выполнения данного раздела контрольной работы

2.3.1 Тенденции и состояние отрасли

Антикафе – новое направление развлечений. Стало популярным среди населения совсем недавно. В таких заведениях оплачиваются минуты пребывания, а еда, напитки, развлечения в оплату не входят.

Тенденции развития отрасли… [Источник].

Таким образом, каждый гость становится своего рода "микро-арендатором" этого пространства. …

Кафе подобного типа стали популярны всего с 2013 года, при этом они стремительно набирают популярность и открываются в каждом городе.

 

2.3.2 Анализ рынка

Портрет потребителя

Потенциальная целевая аудитория антикафе «…» - …

Потенциальные потребители: женщины и мужчины в возрасте от 20 – до 40 лет.

Основные потребительские сегменты:

ü деловые организации и фирмы;

ü организаторы курсов, тренингов и семинаров;

ü студенты;

ü молодёжные компании;

ü семьи с детьми.

 

В Новосибирске проживают … человек. Среди них … потенциальных потребителя [1](http://novosibstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/novosibstat/ru/statistics/population/).

 

Потребительские предпочтения

В этом разделе перечисляются и ранжируются по 10-балльной шкале 5-7 потребительских предпочтений (цена, местоположение и др.). Полученные бальные значения нормируются (переводятся в доли). Пример в таблице 1.

Таблица 1 – Анализ потребительских предпочтений

Факторы (потребительские предпочтения) Эксперт 1 Эксперт 2 Эксперт … Ср.вес фактора, доли
Балл Вес фактора, доли Балл Вес фактора, доли Балл Вес фактора, доли
Цена 1-10 баллов, без повтора            
Местоположение (пример расчета)   =4:16=…            
….            
Итого …16 (сумма по столбцу)            

 

 

2.3.3 Анализ конкурентов

У антикафе «…» есть 2 прямых конкурента:

- STUDIO - Дуси Ковальчук, 260/2; станция метро Заельцовская - 301 м;

- TIMES - Карла Маркса проспект, 57; станция метро Студенческая - 584 м.

К косвенным конкурентам относятся кафе (449 организаций), рестораны (189 организаций), кофейни (51 организация). Итого: 691 прямых и косвенных конкурентов.

Местоположение антикафе «…» относительно прямых конкурентов на рисунке 2.

 

Рисунок 2 - Месторасположение «...» относительно конкурентов

Преимущества и недостатки прямых конкурентов в таблице 2.

Таблица 2 - Преимущества и недостатки прямых конкурентов «…»

№ п/п Наименование конкурента Преимущества Недостатки Уровень цен
         
         

 

Интегральный анализ конкурентов в таблице 3.

Таблица 3 - Интегральный анализ конкурентов «…»

Факторы (потребительские предпочтения) Конкурент 1 Конкурент 2 Конкурент …
Балл Сила конкурента Балл Сила конкурента Балл Сила конкурента
Цена 1-5 или 1-10 баллов, возможен повтор          
Местоположение (пример расчета)   =74×0,198          
….            
Итого - … (сумма по столбцу) - -

*балл × значимость фактора (потребительского предпочтения)

Вывод: самым сильным (опасным) конкурентом является …

 

План маркетинга

Объем раздела - 1,0 стр.

Основные элементы плана маркетинга (отражаются наиболее важные по мнению студента с учетом специфики создаваемого предприятия):

ü каналы распределения товара;

ü ценовая стратегия;

ü разработка (совершенствование) качества и дизайна продукции;

ü реклама;

ü методы стимулирования продаж;

ü организация послепродажного обслуживания;

ü формирование общественного мнения («паблик рилейшнз»).

Далее – пример элементов плана маркетинга.

Ценовая политика

Цены на аренду помещения в антикафе «...» - 180 рублей (первый час) на 1 человека, а начиная со второго часа – 1,5 рубля/минута. Безлимит на день – 400 рублей/день.

Бесплатно:

- Wi-Fi
- проектор;
- компьютеры;
- …..

Политика продвижения

Акции и специальные предложения для клиентов:

- приведи с собой 3 друзей и получи 10% скидки на следующее посещение;

- скидка в день рождения 15%;

- карта постоянного клиента (выдаётся тому, кто посетит антикафе 50 часов за всё время) позволяет …

Реклама

  • Создание и разработка собственного сайта антикафе «…» - … р.;
  • Группа в социальной сети «Вконтакте» - бесплатно;
  • Баннер в центре города (Красный Проспект) - … р.
  • Рекламный плакат (3х5 м) - … р.
  • Листовки в метро, вузах, ТРК, бизнес-центрах

-изготовление (…шт.= … р.)

-распространение (2 промоутера = … р.)

Итого: … р.

 

2.5. Организационный план и план персонала

 

Объем раздела - 1,0 стр.

2.5.1 Организационная структура

Организационная структура антикафе «…»

 
 

 


2.5.2 План персонала

Функции персонала

1) Директор: планирование и разработка процессов деятельности, анализ отчетности структурных подразделений, заключение договоров.

2) Администратор: координация и контроль деятельности персонала, работа с клиентами (консультирование, бронирование мест).

 

3) ….

7) Уборщица: регулярная уборка помещения.

 

Штатное расписание в таблице 4.

Таблица 4 - Штатное расписание «…»

Должность Оклад, руб. Количество человек Всего, руб.
       
       
Итого: -

 

План производства

 

Объем раздела - 1,0 стр.

План производства в зависимости от вида бизнеса может быть интерпретирован как:

ü торговый план,

ü план оказания услуг,

ü план перевозок и т.д.

План производства включает план производства (продаж), потребность в оборудовании и сырье можно представить в форме таблиц 5-7.

Таблица 5 - План продаж (производства)

Таблица 6 - Потребность в оборудовании, инструментах, инвентаре и других технических средствах

Таблица 7 - Потребность в расходных материалах (сырье, материалы и т.п.) в месяц

В заключении раздела нужно представить себестоимость/затраты на производство (реализацию) товаров (работ, услуг).

 

2.7. Финансовый план

Объем раздела - 1,0 стр.

План доходов-расходов может быть представлен в форме таблицы 8. Студент может выбирать любую действующую систему налогообложения[2].

Таблица 8 - План доходов-расходов

 

Потребность в инвестициях и источниках финансирования представляются в форме таблицы 9.

Таблица 9 - Потребность в инвестициях и источниках финансирования

Пример расшифровки потребности в инвестициях в таблице 10.


 

Таблица 10 - Первоначальные инвестиции на создание «…».

Показатели Сумма, руб.
Регистрация предприятия 10 000
Реклама
Ремонт
М ебель, оборудование
Итого: ….

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...