Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Модуль "Проблемы"




Вот некоторые из целевых озарений, к которым мы стремимся:

¤ Проблемы и решения—это две стороны одного и того же

¤ Проблема только тогда проблема, когда её такой воспринимаешь

¤ Проблема перестает быть проблемой, когда решаешь что делать

1. Определение ¤

Поговорите о том, что такое проблема. Намерение здесь в том, чтобы поощрить клиента переосмыслить " проблему" в направлении двухсторонней структуры, а не просто туманного затруднения.

" Что такое проблема? "

2. Размеры проблем ¤

Побудите клиента создавать проблемы разных размеров. Не так уж важно, что он имеет в виду под " размером". Нам просто нужно поощрить какое-то различение проблем.

" Придумай большую проблему"

" Придумай маленькую проблему"

3. Похожий размер ¤

Попросите клиента находить или выдумывать проблемы похожего размера с другими проблемами. Это демонстрирует, что у проблемы есть точно определенная интенсивность, и поощряет сравнение проблем, делая их менее застрявшими.

" Выбери проблему"

" Что может быть проблемой похожего размера? "

4. Решение проблем ¤

Поговорите о том, как решались конкретные проблемы, которые есть у клиента. Под " решениями" мы имеем в виду то, что делалось в связи с проблемой, а не настоящее завершение. Мы надеемся переосмыслить это для клиента. Проблема с её решением просто образует закрепленную пару противоположностей. Нам лучше, чтобы клиент сам до этого додумался. Когда он описывает решение, которое очевидно просто " заметает проблему под ковер", то есть хорошая возможность привлечь к этому внимание.

" Скажи мне, какая у тебя есть проблема. "

" Как ты её решал. "

5. Проблемы как решения ¤

Исследуйте, как проблемы могут быть решениями и как решения могут быть проблемами. Заметьте, как одна и та же ситуация, в зависимости от восприятия или с течением времени, может превращаться из проблемы в решение или из решения в проблему. Пусть клиент подумает об этом. Скорее всего он поймет, что проблемы и решения—это просто две стороны одной медали.

" Ты можешь найти проблему, которая была решением? "

" А как насчет решения, которое было проблемой? "

" Вспомни свою прошлую проблему, которая стала решением"

" Ты можешь вспомнить решение, которое стало для тебя проблемой? "

" Ты можешь придумать проблему, которая является решением чего-то? "

" Ты можешь придумать решение, которое само является проблемой? "

" Как проблема может быть решением? "

" Как решение может быть проблемой? "

6. Проблемы или нет ¤

Поговорите о том, как люди имеют проблемы с определенными вещами, но не имеют проблем с остальными вещами. Начните вводить идею того, что проблемы выбираются, хотя и не говорите этого прямо. Просто дайте клиенту заметить, где проблемы появляются, а где нет.

" С чем у тебя есть проблемы? "

" С чем у тебя нет проблем? "

7. Исследуйте время проблем ¤

Спросите о периоде, когда у клиента были особенно большие проблемы. Проработайте этой период любыми подходящими техниками. Поищите фиксированные идеи, нежелательные реакции, недостающие части, и так далее. Справьтесь с ними. В общем, исследование проблемного периода подчеркивает для клиента, что проблемы—это не что-то внешнее, они зависят от внутреннего состояния.

" Вспомни время, когда у тебя были проблемы"

" Что тогда происходило? "

8. Новые проблемы ¤

Побудите клиента создавать " новые" проблемы. Пусть он увидит, как придумываются проблемы, и получит в этом больше свободы выбора.

" Создай новую проблему"

" Придумай еще одну проблему"

9. Восприятие проблем ¤

Поиграйте с понятиями больших и маленьких проблем. Продвигайтесь к пониманию того, что всё это вопрос собственного мнения о проблемах.

" Вспомни большую проблему, которая казалась маленькой"

" Вспомни маленькую проблему, которая казалась большой"

" Вспомни свою прошлую проблему, которая не была проблемой для кого-то другого"

" Вспомни о прошлой проблеме кого-то другого, которая не была проблемой для тебя"

10. Решения как проблемы ¤

Исследуйте, каким образом проблемы и решения являются двумя сторонами одного и того же явления. Например, решение часто само становится проблемой.

" Придумай решение"

" Как оно может быть проблемой? "

" Придумай проблему"

" Как она может быть решением? "

11. Когда и где не проблема

Попросите клиента вспоминать свои прошлые проблемы и замечать, что они не были бы проблемами в других временах и местах. Это доводит до клиента идею, что проблема не всегда проблема. Всегда есть ситуация, в которой она на самом деле не проблема.

" Вспомни свою прошлую проблему"

" Когда она не была проблемой? "

" Где она не была бы проблемой? "

" Назови мне проблему, которая у тебя когда-то была"

" Есть ли время, когда это не было бы проблемой? "

" Было ли это проблемой до того, как появилось у тебя? "

" Сейчас это проблема? "

" Есть ли ситуация или физическое место, где это не было бы проблемой? "

" Почему это там не было бы проблемой? "

12. Появляется и пропадает ¤

Займитесь той идеей, что проблемы могут вдруг появляться или вдруг исчезать. Это раскрывает способность по своему желанию делать так, чтобы проблемы исчезали.

" Вообрази, что появилась проблема"

" Вообрази, что проблема исчезла"

13. Как иметь проблему ¤

Исследуйте, как именно клиент ухитряется иметь проблемы. Мы занимаемся этим как способностью. Это само по себе переосмысление.

" С чем у тебя были проблемы? "

" Как ты это сделал? "

14. Желательные проблемы ¤

Вынесите на обсуждение идею, что проблемы могут быть желательными. Что в них нет ничего от природы " плохого", а всё это зависит от мнения о них. Еще что иногда может быть нежелательно не иметь проблем, например может быть скучно, когда нечего решать.

" Придумай какие-то желательные проблемы"

" Придумай какие-то нежелательные отсутствия проблем"

15. Хотелось бы иметь ¤

Спросите о проблемах, которые человеку хотелось бы иметь. Что-то в духе " чтобы Мадонна всё время мне звонила и приглашала вместе пообедать". Получите удовольствие от этого.

" Скажи, какие проблемы ты хотел бы иметь"

16. Не проблема ¤

Спросите о ситуациях, которые не являются проблемами, и о людях, у которых нет проблем.

" Что не является проблемой? "

" У кого нет проблем? "

17. Проблема сейчас ¤

Пусть клиент обратит внимание на то, есть ли у него какие-то проблемы прямо сейчас. Направьте его к тому, чтобы он отвечал только в настоящем. Если он отвечает, вспоминая или предполагая, верните его внимание к восприятиям настоящего времени. Если он воспринимает, что проблема есть здесь прямо сейчас, пусть он подробно опишет, какие же восприятия он воспринимает. Возможно, клиент осознает, что проблема существует только в его теперешних восприятиях.

" У тебя есть проблема прямо сейчас? "

" Она здесь именно сейчас? "

" Как ты воспринимаешь, что она здесь есть? "

18. Особенности восприятия проблем ¤

Возьмите одну или несколько проблем, которые по мнению клиента у него есть. По каждой из них узнайте, из каких конкретно особенностей восприятия состоит проблема, или с какими особенностями она связана. Узнайте, как именно проблема ощущается и где, узнайте конкретные явления, которые клиент видит, слышит или ощущает, и интерпретирует их как проблему.

" Назови мне проблему, которая у тебя сейчас есть"

" Как ты её воспринимаешь? "

(Сосредоточьтесь на внутренних восприятиях, а не на внешних ситуациях, с которыми клиент связывает проблему)

" Где ты ощущаешь её в своем теле? "

" Она тяжелая или легкая, горячая или холодная, движущаяся или неподвижная, твердая или воздушная, и т. д. "

(Узнайте много подробностей, пусть клиент хорошо углубится в это и почувствует, что это такое)

" Откуда ты знаешь, когда иметь эту проблему; какие восприятия её включают? "

19. Проработка постоянной проблемы ¤

Найдите область, в которой у клиента есть постоянные проблемы, которые не решаются.

" С чем у тебя всегда проблемы? "

или

" В какой области у тебя постоянные проблемы? "

или

" Что неразрешимо в твоей жизни? "

Получите общее название для области. Это может быть тема, например " Найти работу", или человек, например " Джо". Интенсивно проработайте эту область как проблему, применяя к ней разнообразные техники, пока она не перестанет казаться проблемой в реальной физической жизни человека.

- Проблемы с конкретной темой -

20. Больше и меньше чем ¤

Пусть клиент обнаружит проблемы других размеров, чем данная. Это поощряет клиента разместить проблему по отношению к другим явлениям, и он учится думать в этой области.

" Придумай проблему больше, чем ___. "

" Придумай проблему меньше, чем ___. "

21. Старался решить ¤

Рассмотрите, как человек старался решить или не решать проблему. Это обращает внимание клиента на то, что он что-то делал в связи с проблемой, и еще что он, возможно, участвовал в сохранении этой проблемы.

" Как ты пытался решить ___? "

" Как ты пытался не решать ___? "

31. У кого это было ¤

Посмотрите, у кого еще была эта проблема. Может обнаружиться, что клиент просто копирует чье-то поведение, или могут обнаружиться новые ресурсы. В любом случае клиент немного отвлечется от проблемы.

" Для кого ___ было проблемой? "

" Что он сделал насчет этого? "

32. Ответственный за ¤

Пусть клиент обратит внимание на ответственности в проблеме. Насколько он может быть за нее ответственен, насколько за нее ответственен кто-то другой, и так далее. Мы используем ответственность не как вину, а как готовность заявить о себе как о причине. Проблема—это по своей природе недостаток принятия ответственности.

" За какую часть ___ ты можешь быть ответственным? "

" За какую часть ___ ты можешь сделать других ответственными? "

" За какую часть ___ ответственны другие? "

" За какую часть ___ ты можешь сделать себя ответственным? "

33. Сравнимая величина ¤

Когда есть проблема, часто не хватает выбора. Нам нужно поощрить клиента увидеть, что его проблема похожа на другие проблемы, которых у него нет, но могли бы быть. Это знакомит клиента с той идеей, что он может выбирать проблемы. Еще это учит клиента думать об этой теме, потому что отсутствие чего-то сравнимого сковывает умственные способности.

" Придумай проблему похожего размера с ___. "

34. Решение другой проблемы ¤

Проблема часто является " решением" чего-то другого, которое хуже, но о котором клиент забыл. Вопросы об этом прежде всего изменят точку зрения. Это другой взгляд на проблему, что она возможно является решением, так что проблема немного переосмыслится в направлении большей причины. Но мы к тому же можем действительно обнаружить, решением чего была проблема, внести ресурсы по-другому и сделать " решение" ненужным.

" Решением чего является ___? "

35. Почему это проблема ¤

Люди считают само собой разумеющимся, что определенные ситуации—это " проблемы". Мы не будем слишком доверчивыми, давайте выясним, ПОЧЕМУ это проблема. Из-за чего это проблема, что человек считает в этом проблематичным, какие самые важные элементы проблемы. Это скорее всего выявит какие-то фиксированные идеи, или по крайней мере какие-то подробности восприятия.

" Почему ___ проблема? "

36. Две стороны ¤

Можно определить проблему как две равных по величине противостоящих силы, останавливающие друг друга. В связи с этим мы можем исследовать, что это за две силы. Люди обычно сосредотачиваются на части находящейся между силами, называя её " проблемой". Рассмотрение участвующих сил и осознание возможности выбора может дать больше свободы.

" Что является одной стороной проблемы? "

" Что является другой стороной проблемы? "

37. Неизвестно ¤

Если бы всё в ситуации было известно, можно было бы просто выбрать, что предпочитаешь, и проблемы бы не стало. Так что давайте выясним, что неизвестно.

" Что неизвестно насчет ___? "

38. Вообрази, что есть ¤

Воображая проблемы, можно восстановить контроль над автоматическим их созданием.

" Вообрази, что у тебя есть проблемы с ___. "

" Вообрази, что у тебя нет проблем с ___. "

39. Рассмотри часть ¤

С помощью разделения проблемы на части и их рассмотрения, в ней увеличивается свобода выбора.

" Какую часть ___ ты можешь рассмотреть? "

" Какую часть ___ должен рассмотреть кто-то другой? "

" Какую часть ___ могут рассмотреть другие? "

" Какую часть ___ ты должен заставить себя рассмотреть? "


40. Думать насчет ¤

Проблемы состоят в способе мышления насчет ситуации. Это может стать более очевидным, если выделить роль мышления в проблеме.

" Что ты думаешь насчет твоей проблемы с ___? "

" Что другие думают насчет твоей проблемы с ___? "

41. Кажется ¤

Часто можно смягчить проблему, если просто снова и снова просить человека рассмотреть проблему и сказать, какой она кажется. Клиент может заметить, что она меняется.

" Какой ___ тебе кажется сейчас? "

" Как тебе теперь ___? "

Проблемы с конкретным человеком или группой

42. Где находится ¤

Когда можешь отличить себя от проблемы, становится легче что-то сделать в связи с этим. Проблемы являются проблемами отчасти потому, что они невидимы и не рассматриваются отдельно от себя.

" Где находится ___? "

" Где ты? "

43. Кто причина ¤

Проблемы ничего не причиняют сами по себе, это всего лишь умственные конструкции. Но мы часто говорим о них как о причине. Выявляя это, можно прояснить, кто же на самом деле является причиной.

" Какую проблему ___ у тебя вызвал? "

" Какую проблему ты вызвал у ___? "

" Какую проблему ___ вызвал у других? "

" Какую проблему ты вызвал у себя из-за ___? "

44. В чем проблема ¤

Два человека, между которыми есть проблема, наверное совсем по-разному её воспринимают. Можно раскрыть это, рассматривая проблему с обеих сторон и замечая, что это на самом деле две разные проблемы.

" В чем у ___ проблема с тобой? "

" В чем у тебя проблема с ___? "

45. Посмотреть в лицо ¤

Проблемы появляются из-за того, что человек не решается посмотреть в лицо тому, что на самом деле происходит. Проблемы—это механизмы избегания реальной ситуации.

" Чему ты можешь посмотреть в лицо насчет ___? "

" Чему тебе не хотелось бы смотреть в лицо насчет ___? "

46. Ответственность за другого ¤

Проблемы—это еще механизм ухода от ответственности за происходящее. Находя то, за что она может взять ответственность, личность движется в направлении решения проблемы.

" В чем ты ответственен за ___? "

" В чем ___ ответственен за тебя? "

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...