Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Участок по ТО и ремонту топливной аппаратуры




Участки ремонта приборов газовой системы питания, снятых с автомобилей, допускается размещать в помещениях участков приборов системы питания карбюраторных двигателей.

В форме 6.1 (в качестве примера для условного АТП) показано определение годового объема работ по участку ремонта приборов системы питания бензиновых, дизельных автомобилей, а также газобаллонных автомобилей с универсальной системой питания – или газ, или бензин.

Если объем работ по ремонту ПГСП достаточен для загрузки не менее чем одного исполнителя, то на АТП создается отдельный специализированный участок (рис. 6.1).

Рис. 6.1. Схема планировки участка для ТО и ТР газовой
аппаратуры, снятой с автомобиля:

1 – стол приемки; 2 – стеллаж; 3 – наружная мойка; 4 – стеллаж для чистой аппаратуры; 5– ящик с обтирочным материалом; 6– точило; 7 – сверлильный станок; 8 – наружная мойка деталей; 9 – пост для ТР редуктора высокого давления; 10 – пост для ТР редуктора низкого давления; 11 – пост для ТР карбюраторов-смесителей; 12 – компрессорная установка; 13 – ресиверы для сжатого воздуха; 14 – стенд для контроля и регулировки газовой аппаратуры; 15 – стеллаж готовой продукции; 16 – стол для хранения документации; 17 – выездные ворота; 18 – раковина; 19 – ящик с песком; 20 – ящик для мусора; 21 –въездные ворота

 

Технологическая линия участка ТО и ТР газовой аппаратуры непосредственно на автомобиле состоит из двух постов.

На посту №1 выполняют подготовительные работы и определяют герметичность аппаратов газовой аппаратуры.

На посту №2 проверяют техническое состояние газовой аппаратуры и проводят ее ТО. Для оценки технического состояния газовой аппаратуры применяют методы диагностирования.

Производственное помещение участка ТО и ТР газовой аппаратуры должно отвечать общим и специфическим требованиям. Ворота для въезда и выезда по возможности должны быть отдельными, т. е. проезд должен быть сквозным. Это имеет важное практическое значение для автопоездов и автомобилей, работающих с прицепами.

Пост №1 предназначен не только для обнаружения, но и для устранения негерметичности элементов газовой аппаратуры. Он должен по возможности находиться у стены и иметь естественную вентиляцию. Производственные помещения – как новые, так и реконструируемые – должны иметь принудительную вентиляцию.

Планировка технологического участка для ремонтных работ по газовой аппаратуре, снятой с автомобиля, разработана с учетом ограниченной номенклатуры имеющегося в настоящее время оборудования и приборов. Особенности этого участка заключаются в том, что компрессорная установка 12 и ресиверы для сжатого воздуха 13 размещены в изолированном помещении (см. рис. 6.1).

Технология ремонта газовой аппаратуры принята постовой. Для этой цели производственный участок содержит стол приемки 1 газовой аппаратуры, наружную мойку 3, стеллаж для чистой аппаратуры 4, посты для ремонта редукторов высокого давления 9, редуктора низкого давления 10, карбюратора-смесителя и газового смесителя 11, стенд для контроля и регулировки газовой аппаратуры 14 и стеллаж готовой продукции 15.

Таблица 6.1 – Нормативы трудоемкости по ПГСП

Тип подвижного состава Норматив трудоемкости
Разовая, чел.-ч Удельная, чел.-ч на 1000 км
ЕО ТО-1 ТО-2 ТР
Автомобили газобаллонные всех типов с ПГСП, работающей на СНГ (сжиженном нефтяном газе) 0,05 0,3 1,0 0,45
СПГ (сжатом природном газе) 0,1 0,9 2,4 0,55

 

В форме 6.2 показан пример определения годового объема работ для специализированного поста по ТО, ремонту и контролю ПГСП газобаллонных автомобилей. Объем работ при ТО-1, ТО-2 по ПГСП определяется после расчета годовой программы по ТО данного вида для автомобилей, работающих на СПГ или СНГ, и корректирования нормативов разовой трудоемкости единицы ТО-1, ТО-2 по ПГСП с помощью коэффициентов К 1 и К 5. Результаты следует свести в таблицу по форме 6.3.

Форма 6.2 – Годовой объем работ на специализированном
посту ТО, ремонта и контроля ПГСП газобаллонных
автомобилей (пример)

Вид применяемого топлива Годовой объем работ по ПГСП чел.-ч
TО-1 ТО-2 ТР Всего
СПГ     1480-0,25*  
СНГ     1080-0,25*  
Итого        

* См. табл. 2.8.

 

Форма 6.3 – Годовая трудоемкость работ на специализированном
посту по контролю, регулировке и ремонту тормозов

Виды ТО и ремонта Сi Т, чел.-ч
ТО-1 0,135  
ТО-2 0,153  
ТР 0,109-0,4  
Всего    

 

Примечание. Пример приведен для годовой трудоемкости ра­бот Т 1 = 12 500, Т 2 = 14 700, Ттр = 27 200 чел.-ч.; Сi – доля соответст­вующих работ.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...