Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические указания к выполнению основных разделов




Кафедра организационно-кадровой работы в органах

Государственной власти

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой

_________________

С.С. Сапожников

«___»_________201__ г.

 

 

Методические указания

По выполнению и оформлению

КУРСОВОЙ РАБОТЫ

По дисциплине «Управленческие решения в кадровой работе»

Для студентов

Направления – 380303 «Управление персоналом»

 

 

 

МОСКВА – 2016


Общие положения

Согласно государственным стандартам высшего профессионального образования курсовая работа рассматривается как важнейший вид самостоятельной работы студента, неотъемлемая часть процесса освоения учебного материала. Курсовая работа является самостоятельным творческим исследованием студента, предполагающим углубленное овладение теоретическим материалом, а также проведение исследования и анализ полученных данных. По требованиям, которым должна отвечать курсовая работа, она предваряет выпускную квалификационную работу (ВКР), будучи меньше по объему и глубине раскрытия темы.

Основными целями курсовой работы являются:

- более глубокое овладение знаниями;

- привитие интереса к научным исследованиям;

- формирование навыков самостоятельной работы;

- выработка умения анализировать процессы в рамках управления персоналом;

- овладение навыками последовательного обоснованного изложения своих мыслей.

В процессе написания курсовых работ студент должен научиться:

- подбирать литературу и необходимые данные по теме;

- вычленять предмет и объект, цель и задачи исследования, обосновывать актуальность рассматриваемой проблемы;

- проводить исследование, обеспечивать обработку данных и их интерпретацию.

Курсовая работа рассматривается как поэтапная форма подготовки ВКР и выполняется по наиболее значимым дисциплинам направления в соответствии с учебным планом.

 

Выбор темы и руководство курсовой работой

Темы курсовых работ должны быть актуальными в теоретическом и практическом отношениях, соответствовать проблематике научных исследований кафедры и профессиональным образовательным программам.

Тематика курсовых работ

Тематика курсовых работ, как правило, содержится в раздаточных материалах учебной дисциплины в соответствующем разделе.

Одна и та же тема, как правило, не может быть закреплена за несколькими студентами, но в случае ее актуальности может повторяться при условии конкретизации проблемы на примере различных организаций. В отдельных случаях студент может предложить свою формулировку темы курсовой работы (по согласованию с преподавателем).

Курсовая работа может стать первым этапом подготовки будущей ВКР: при выборе темы студент вправе развить и углубить тему выполненной ранее курсовой работы (или нескольких работ).

Перечень примерных тем курсовой работы в приложении А.

Руководство курсовыми работами

Курсовая работа выполняется под руководством преподавателя, за которым закреплена изучаемая дисциплина.

Научное руководство со стороны преподавателя включает:

- беседу со студентом по избранной теме, помощь в осмыслении ее содержания и выработке плана работы, объема используемого нормативного материала, обсуждение наиболее принципиальных и спорных вопросов;

- рекомендации по использованию основной и дополнительной литературы, практического материала и других источников информации как составной части курсового задания;

- консультацию по содержанию, стилю и оформлению работы;

- проверку выполненной курсовой работы, указания на недостатки, неточности и спорные места;

- проверку правильности оформления ссылок (каждое дословное заимствование из литературного (электронного) источника должно оформляться в качестве цитаты со ссылкой на источник);

- оформление отзыва на работу и рекомендацию ее к защите.

При необходимости, кафедрой разрабатывается и доводится до сведения студентов график консультаций преподавателя.

 

Требования к курсовой работе

Уровень курсовой работы определяется степенью её соответствия ряду требований:

- к выбору тематики, предмета и объекта исследования;

- к содержанию и форме подачи материала;

- к правильности оформления работы.

Курсовая работа студента должна:

- показать умение студента обосновать актуальность темы, творчески подойти к избранной теме, использовать методы научного исследования, анализировать источники;

- отличаться глубиной изложения, научным подходом и системным анализом существующих в отечественной и зарубежной науке точек зрения;

- содержать чёткую формулировку целей, задач, определение предмета и объекта исследования;

- соответствовать всем требованиям, предъявляемым к оформлению курсовых работ.

Структура курсовой работы

По общему правилу, курсовая работа должна включать следующие документы[1]:

- задание;

- пояснительную записку;

По структуре курсовая работа состоит из введения, основного текста, заключения и списка использованных источников.

Материалы курсовой работы располагаются в следующей последовательности[2]:

- титульный лист (приложение Б);

- задание (приложение В);

- содержание (приложение Г);

- введение (первая страница введения вставляется в рамку - приложение Д);

- основная часть в соответствии с утвержденным научным руководителем заданием;

- заключение (содержит краткие выводы по результатам выполненной работы и рекомендации по ее использованию);

- список использованных источников (приложение Е);

- приложения (при необходимости).

 

Методические указания к выполнению основных разделов

Указанные выше основные разделы курсовой работы должны иметь определенное внутреннее содержание.

Введение.

Введение – вступительная часть курсовой работы, в которой необходимо:

- обосновать актуальность разрабатываемой темы, ее теоретическую и практическую значимость;

- определить границы исследования (объект, предмет, хронологические и/или географические рамки);

- назвать основную цель работы и подчиненные ей более частные задачи, решение которых связано с реализацией поставленной цели.

Введение должно начинаться с обоснования актуальности выбранной темы. Освещение актуальности должно быть немногословным. Актуальность темы может подтверждаться ссылками на опыт отечественных и зарубежных организаций, программными и нормативными документами РФ или отдельных субъектов РФ, касающимися рассматриваемых в курсовой работе вопросов. Практическое значение разработки темы исследования подчеркивается ее важностью в решении общих проблем организации и осуществления управления персоналом.

Обязательным элементом введения является формулировка объекта и предмета исследования. Объект и предмет исследования как категория научного процесса соотносятся между собой как общее и частное.

Объект исследования - это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения, носитель рассматриваемой проблемы.

Предмет исследования - это то, что находится в границах выбранного объекта исследования. Это предметная область, включающая в себя те стороны и свойства объекта, которые в наиболее полном виде выражают исследуемую проблему (скрывающиеся в ней противоречия) и подлежат изучению. Именно на предмет исследования направлено основное внимание студента, именно предмет определяет тему курсовой работы, которая обозначается на титульном листе как заглавие.

В итоге четко формулируется конкретная цель и задачи исследования.

Цель – это тот научный результат, который должен быть получен в конечном итоге выполнения всей курсовой работы. Формулировка цели обязательно должна согласовываться с названием курсовой работы.

Для достижения поставленной цели следует сформулировать ряд задач (примерно 4-6). Это обычно делается в форме перечисления, используя ряд стандартных начальных слов: изучить..., уточнить..., описать…, установить…, выявить..., сформулировать..., построить..., разработать..., предложить… и т.п.

Перечень поставленных задач должен быть согласован с содержанием и структурой курсовой работы. Формулировку задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав курсовой работы. Это важно также и потому, что заголовки глав и параграфов рождаются именно из формулировок задач предпринимаемого исследования.

1 Глава (в конкретной курсовой работе должна иметь свое название).

В первом параграфе первой главы:

- проводится уточнение понятийно-категориального аппарата;

- определяются структура, функции и методы изучения объекта исследования;

- предлагаются собственные или уточняются существующие классификации (типологии) процессов, явлений, по определенным классификационным признакам;

- освещаются изменения изучаемого объекта за последние годы с целью выявления основных тенденций и особенностей его развития;

- описывается (уточняется) система факторов, оказывающих влияние на изучаемый объект, и исследуется механизм этого влияния;

- оценивается степень изученности исследуемой проблемы, называются теоретически и практически нерешенные и дискуссионные проблемы, по-разному освещенные в научной литературе с указанием личного мнения автора работы.

Во втором параграфе первой главы:

- дается характеристика направлений деятельности анализируемой организации;

- приводится схема организационной структуры организации и ее характеристика;

- приводятся данные по экономическим показателям развития организации за последние 2-3 года;

- проводится количественный и качественный анализ кадрового состава;

- проводится анализ движения кадров, динамики производительности труда.

В третьем параграфе первой главы:

- описывается проблемная ситуация в кадровой работе исследуемой организации;

- четко формулируется проблема, требующая разработки управленческого решения.

2 Глава (в конкретной курсовой работе должна иметь свое название)

В первом параграфе второй главы:

- формулируется цель управленческого решения с обязательным выполнением пяти условий формирования цели;

- определяется и объясняется приоритетность использования целевых технологий при подготовке и реализации управленческого решения;

- выделяются организационные элементы процесса подготовки и реализации управленческого решения (ПРУР).

Во втором параграфе второй главы:

- определяются и перечисляются составляющие качества управленческого решения, при этом организационная, правовая, экономическая и социальная составляющие являются обязательными в каждой работе;

- раскрываются выбранные составляющие качества управленческого решения, например, при раскрытии правовой составляющей качества перечисляются все нормативно-правовые акты национального законодательства с указанием вида НПА, четкого названия и даты принятия,

В третьем параграфе второй главы:

- формулируются не менее двух альтернатив, необходимых для достижения поставленной цели управленческого решения;

- последовательно раскрываются суть каждой альтернативы.

В четвертом параграфе второй главы:

- обосновать выбор одной альтернативы, используя информацию, полученную в результате работы по трем пунктам этой главы.

Заключение

Формулируются в краткой форме выводы по проделанной работе, характеризующие степень решения тех задач, которые ставились при выполнении курсовой работы. Заключение должно быть кратким (не более 1,5 страниц текста). Оно должно отражать:

- оценку общего состояния объекта исследования и/или оценку изученности исследуемой проблемы;

- итоги анализа организации и системы управления и/или итоги анализа изучаемой проблемы;

- перечень альтернатив по устранению проблемы, а также итоги выбора одной из них.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...