Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Инновационные технологии. Понятия инноваций и инновационных технологий




Инновационная технология – это методы разработки и диффузии нововведений, т.е. последовательная цепь событий, в ходе которой инновация вызревает до конкретного продукта или У. Диффузия – процесс передачи нововведения по информационному каналу.

Инновация – это процесс (объект), внедренный в производство в результате проведенного научного исследования или открытия, качественно отличающийся от предшествующего аналога. Инновационный менеджмент – вид научно-технической, социально-эк-ой и предпр-кой деят., направленной на достижение цели предпр-ва на основе эффективной организации инновационных процессов и рационального использования ресурсов. Роль техники и технологии в развитии сф. сервиса. Динамика развития сф. У зависит от научно-технического и технологического прогресса. Это ведет к появлению новых видов и форм У, открывает новые области сервиса, радикально изменяет методы ведения бизнеса. Технологический прогресс влияет на развитие всех сфер обслуживания: от розничной торговли до воздушных перевозок. Характерная черта развития современного института сервиса – быстрое формирование собственной базы НИОКР. Создание новых и усовершенствование имеющихся систем сервиса позволяет существенно изменить такие операции, как прием и обработка заказа, осуществление платежей, позволяет заменить монотонную работу машинами, развивать системы самообслуживания. В последнее десятилетие в связи с развитием технологий в сф. У возникло такое явление, как экстернализация У – выделение в самостоятельные секторы операций, которые ранее были составной частью производства или домашнего хозяйства. Это позволяет расширить ассортимент У, повысить их качество, снизить затраты на их производство. Инновационные технологии в сф. сервиса включают: 1. разработка целевых комплексов специального технологического оборудования, средств диагностики и конкретно-измерительных приборов 2. разработка новых приборов, приспособлений, устройств, инструментов. 3. поиск наиболее эффективных форм организации труда. 4. разработка конкретных предложений по организации эффективной системы инновационного менеджмента. Типология нововведений в сф. сервиса: I. В зависимости от глубины изменений: 1) сохранение и обновление существующих функций 2) перегруппировка компонентов системы с целью улучшения ее функционирования 3) изменение элементов системы с целью ее приспособления к меняющимся внешним условиям 4) изменение базовых свойств в системе 5) изменение концепции деят. 6) изменение результатов системы или деят. II. по объему: 1) базисные – те виды У и формы обслуживания заказчиков, которые могут изменять внутреннее содержание организации на основе требований потребителя. 2) частичные нововведения – совершенствуют некоторые звеня процесса обслуживания. III. в зависимости от предмета: 1) оранизационно-технологические - внедрение новых видов У и форм обслуживания 2) создание новшеств с приоритетом социальных целей. 3) технические – создание, освоение, распространение инноваций в сф. техники и технологии. 4) управленческие- ориентированы на любое изменение внутренней среды организации с учетом внешнего окружения на основе новых методов менеджмента. 5) комплексные – реализация взаимосвязанных новшеств. Иннов-я – процесс или объект, внедр. в пр-во в рез-те провед-го науч. иссл- я или откр-я кач-но отличной от предш-го аналога. Целью нововвед. в технол. явл. пр-во и реализ-я такого тов. или усл., к-рый им. спрос на рынке и приносит предпр-лю прибыль. Рез-том Инн. в сф. серв. выступ. серв. продукт, технол. или отд. ее эл-ты, нов. орг-я серв. деят. Иннов. технол. – методы разраб. и диффузии нововвед., т.е. послед-я цепь событий, в ходе к-рой Инн. вызревает от идеи до конкр. прод. или усл. Диффузия – процесс, поср-м к-рого нововвед. передается по коммун. каналам. Скорость дифф. завис. от сп-ба передачи инф., св-в самого нововвед, формы принятия реш-й и т.д. Иннов. менедж-т – вид науч-тех., соц-эк. и предприн. деят, напр-й на достиж. целей предпр. на осн. эфф. орг-ции иннов. проц-в и рацион. исп-я рес-в. Этот процесс объед. науку, техн., экон, предприним. и упр-е. Усл. счит. новой, если она впервые предлаг-ся дан. рынку или отлич. потреб. св-ми от ранее сущ-ей усл. К базис. Инн. относ.: новые виды усл. и формы обсл-я заказчиков, к-рые м. измен. внутр. содерж. орг-ции на осн. треб-й потр-лей. Кр. того, быв. частич. Инн., к-рые соверш-ют некот. звенья проц. обсл-я. Возд-е потр-лей на пар-ры нововвед. объясн-ся вкл-ем заказчика в процесс предост. усл. Заказчик в этом сл. выступ. как инициатор идей по возм. удовл-ю своих нужд и запросов. Степень уч-я потр-ля в Инн. проц. спос-ет интегр-и запросов кл-тов с интер-ми произ-лей. К осн. Инн., хар-ным для серв., относ.: -разраб. цел. комплексов спец. технол. оборуд-я, ср-в динам-ки и контр-измер. приборов; -поиск наиб. эфф. форм орг-ии труда; - разраб. конкр. предлож. по орг-ии эфф. сист. Инн. менедж. В завис. от предм. содерж-я Инн. в сф. серв. дел. на: -орг-технол.(внедр. нов. видов усл. и прогресс форм обсл-я); -созд-е новшеств с приорит. соц. целей; -тех. Инн.(охват. проц. созд-я, освоения и распр-я Инн. в сф. техн. и технол.); -управленч. (ориент. на люб. измен. внутри среды орг-ии с учетом внеш. окруж-я на осн. нов. методов менедж.); -комплексные(реализ-я взаимосв. новшеств). Инн.деят. неразр. св. с проц. пост. возникн-я, разв-я и разреш-я опред. противор-й. Осн. противор. Инн. менедж. в сф. серв., к-рое облад. объект. хар-м, возник. м-ду потр-ми насел-я в усл. сервиса и возм-ми их удовл-я. Соц. и эк. потр-ти стимул-ют ранее сущ-е виды деят., обесп. их обновл. и соверш. Инн. в сф. серв. всегда им. соц. напр-ть. Послед. десятил-е в сф. усл. наряду с появл. нов. Уоемк. пр-в получ. разв. т.н. экстернализ-я усл. – выдел-е в самост. секторы сервиса, опер-й, к-рые ранее были сост. ч. пр-ва или дом. хоз-ва. Экстерн-я усл. не свод. к перемещ. усл. из 1 сф. в др. Это явл-е кач-го порядка, позвол. раширить асс-т усл., повыс. кач-во и сниз. экон.затраты на их пр-во.

 

 

56. Инфо технологии, понятие и особенности. Значение информационных технологий в туризме

инфо технологии – компьютеризированные способы выработки, хранения, передачи и использования информации в виде научных данных и методов их применения. Инфо технологии (ИТ) подразумевают создание глобальных компьютерной, радио- и телевизионной сети (т.е. направлены на технологизацию сервисных процессов). ИТ, и в первую очередь Интернет, координируют имеющуюся коммуникацию и средства ведения бизнеса, предоставляют новый широкий спектр новых инструментов для эффективной работы предприятия В 1996 г. впервые появ. тур. сервер «Сто дорог». Инф-поиск. сист. «ТУРЫ.ру». На что обратить вним-е, когда выбираете поиск. сист.: кол-во напр-й отдыха; кол-во туропер. в сист.; кол-во предлож-й в сист. брон-я; операт-ть размещ-я; достовер-ть инф.; скорость выбора предлож.; сортир-ка рез-в поиска; демонстр-я полной инф. по туру. Сущ-ют сист. брон-я: on-line (постоян. работа в Int.,обновл. базы дан. по приходу кл-та, получ. сразу же всю инф) и off-line(вся сист. заним. место и память комп., база дан.обновл. не часто, неск-ко сеансов, можно раб-ть, отключ. от Int). Сист. «Форос» дает возм-ть сдел. разл-я по 4 пунктам: -база дан. цен пакетных туров (предлож-я от многих туропер. Дает возм-ть сдел. сравн. ан-з цен; ан-з цен турпак.выбран. отеля; сравн. цены за неск-ко истек. лет); -поисково-просмотр. база дан.; -статист. база брон-я ч-з систему (отслеж. что, кому и когда брон-ли); -опросный рейтинг(рейтинг предпочт-й, публик-я мнений туристов).

 

57. Туристско-инфо центры. Проблемы организации

 

Московский ТИЦ. Спец-ка – база дан. обо всей стране. Осн. ф-ции: формир. ед. тур. простр-ва, участие в выст-ярм. Орг.-прав. форма – ОАО. 100% капитал – комитет по тур. пр-ва Москвы.

Карельский ТИЦ – гос. учрежд. Задачи: созд-е единого тур. простр.; побдор инф. об инвест. проектах; оказ. инф. и консульт. обесп-я по?? тур. деят.; продвиж-е турпрод.

Мурманский ТИЦ. Распол. в комитете по тур. – не им. права заним. предприн. деят. в отл. от Моск. и Карел. Задача – сост-е тур. реестра Мурм. обл.

Псковский центр разв-я тур. – некоммерч. партн-во. Учред-ли: аг-во регион. разв-я Пск. обл. и ЗАО «Интурист». Сюда вх. мн. коммерч. стр-ры. Бюджет формир за счет целев. взносов уч-ков. Высший орган упр-я – общее собрание членов. Задачи: выпуск рекл-инф. прод-ии; орг-я семинаров, конфер, рекл. туров; работа с клиентом – дают предвар. инф. о путевке.

Новгородский ТИЦ «Красная изба» - некоммерч. партн-во. Учр-ли – адм. города, гост-цы, магаз, рестор, банки, страх. комп, АТП. Всего 23 партнера. Бюджет: 50% - адм-я, 15% - гост-цы, 35% - остал. уч-ки. Задачи: предост. инф. усл.; продвиж. на тур.рынке Новгорода; загрузка гост-ц.

 

58. Современные сервисные технологии: брендинг как актуальная технология

to brand – ставить клеймо. Брендинг – процесс обозн-я собств-ти или произвед. тов. Б. возник как сп-б идентиф. кач-х тов. До сер. 19в. ремесл. обозн. свои тов. для того, чтобы пок-ли знали, кто произв-ль. Знак созд-л репутацию произв-лю. Позже индустр-я позвол. произв. тов. в бол. объеме, и Б. стал особ. важным, позвол. отлич. автор. от масс. работ. Расцвет Б. с Procter&Gamble. Вслед за именами–Б. появ. компании-Б. – BMW, Coca-Cola, Kodak. Необх-ть Б. и его ценн. обусл. след. причинами: огром. объем комм. инф. кажд. день; изобилие тов. и торг. марок; реш. задачу диффер-я действ-но кач-х тов.; созд. нематер. (абстракт.) ценн. тов. Назв-е марки явл. Б, если отвеч. след. критериям.: несет в себе опред. ценн.(ценности потр-лей д. ассоц. с ценн. торг.марки); различимо(разница м-ду тов.и усл. на рынке миним-на); привлек-но(торг.марка произв. + впечатл. на эмоц. ур-не); им. четкую инд-ть(марка д.б. легко узнав., легко запомин., им. удач. визуал. облик). Все Б. созд-ся в созн. пок-лей поср-м эмпирич. вз-я с тов. или усл. При формир. торг. марки ее ценн. сост. из общих (ценн, относ. ко всем торг. м. в дан. секторе рынка) и специф.(ценн, присущая только 1 торг. м.) аспектов. Осн. эл-ты Б.: содерж-е (brand essence), функц. и эмоц. ассоц. пок-лей(brand attributes), визуал. образ. марки, формир. рекл.(brand image), словес. ч. марки(brand name), совок-ть призн-в Б, отраж. его инд-ть (brand identity), сила Б – ур-нь извест-ти(brand power), стоимост. показ-ли(brand value), степ. продвин-ти Б(brand development index). Теор. и практ. Б-га базир. на фирм. стиле: тов. знак или торг. марка; логотип; фирм. блок(тов.зн+логот+слоган+поясн.надписи); слоган; фирм.цвет; фирм. комплект шрифтов. Типы тов. знака: словес.(хар-ся хор. запомин-ю);изобраз.(оригин. рис., эмбл. фирмы); объемный; звуков.; комбинир. Схема разраб.Б.: 1)созд-е видения торг.м.(глоб.цель);2)устан-е ее идент-ти(степ. соотв-я хар-к прод. ранее составл. видению);3)формир. имиджа;4)мароч. контракт или формул-ка обещаний потр-лям;5)сост-е модели повед-я потр-лей относ-но марки;6)позиц-е торг.м. (размещ.ее в жел. месте в созн. потр-лей). Позиции марки д. обновл. кажд.3-5-лет; 7)разраб. стратегии расшир-я торг.м.; 8)коммуник. торг.м.;9)ценообраз.;10)оценка эф-ти торг.м. как нормы возвратаинвест-й;11)культура торг.м.

 

59. Франчайзинг как технология интеграции бизнеса

Понятие и история возникновения франчайзинга. Виды франчайзинга. Франчайзинг как форма организации малого бизнеса в сервисной деят. Технология управления франчайзинговой формой организации бизнеса. Принципы организации. Особенности развития франчайзинговой формы бизнеса в России. Термин Ф. происх. от франц. слова «льгота». Идея Ф. закл. в передаче 1 комп.(франч-ром) прав на исп-е торг.м., имени, технол. и т.п. др.компании (франч-зи). Лицензия на исп-е марок и технол. – франшиза. Фр-зи получ. в свое распоряж. уже утверд-ся и проверен. конц-ю ведения бизн. в совок. с методол., консульт. и рекл. поддержкой. Работа под именем извест. торг.м. предпол. соблюд. опред. слож-ся корпор. правил вед-я бизнеса. Ф-зи выплач. Ф-зеру платежи – роялти и обяз-ся соблюд. технол. произв-ва обслуж. опер-й. Хар-ные черты Ф.: -Ф-зер им. право собст-ти на торг.м.; -для осущ. Ф. продается франшиза, к-рая дает право на исп-е всех эл-тов в проц. произв.-хоз. и сбыт. деят.; -в дог. о продаже франшизы вкл. права Ф-ра на контроль за деят. Ф-зи, а также обяз-ва по оказ-ю квалиф. помощи партнерам, в обуч. персон., отборе поещ., провед. марк. иссл.; -Ф-зер получ. от Ф-зи едновр. оплату лицензии и период. платежи-роялти и пост. взносы в рекл. фонд. Сущ-ют 3 осн. сф. сотр-ва на усл. фпаншизы: 1)в пром. обл.- осущ. м-ду произв. структ.(передача инжен. технол. и коммерч. приемов; 2)в сф. тов. обращ-я – тов. предост-ся для реализ-ии. Ф-зи явл. дистрибьютером, Ф-зер – производителем; 3)в сф.усл.- аналог. мех-му в тов. сф. Ф-нг м. примен.во всех видах мал. бизн. Ф-нг впервые возник в США в сер.19в. – фирма «Зингер». Они исп-ли сеть дилеров, к-рые были независ. продавцами и покупали право на продажу шв. машин. В сер.20в. Ф. стал попул. среди предпр. гост. и рестор. бизнеса. Сегодня Ф-г в США сост.41% всего объема рознич. торг. Наиб. попул. эта форма бизн. в сист. розн. торг., fast foоd, бензокол., автосерв. Особ-ти Ф. в России: -понятие «Ф-г» отсут. в зак-ве(есть только «коммерч. концессия»); -субъектам мал. предпр-ва необх. сегодня поддержка в организ. самого бизнеса, инф.обеспеч, маркет. иссл-ях и рекл.; -возраст. интерес к объектам интелл. собств-ти(основа Ф-га); -недостат. кол-во спец-тов по Ф.; -специф. психол. и потреб. повед-е в разных регионах страны. Принципы организ. Ф. формы бизн.: 1)самост-ть и независ.(кажд. партнер строит бизн. по-своему, но д. подчин. общей цели, правилам);2)кач-во прод.(д. поддерж. ур-нь кач-ва и конкур-спос. тов.);3)подкрепл-е кач-ва инновац. политикой;4)рацион. организ. сист. сбора, учета, отраб и ан-за инф. о кач. тов.;5)постеп. сотрудн-во(предвар. изуч. потенц. возм-й партнеров и ан-з потенц. выгод);6)паралл-ть разв-я и ускор-е созд-я сети сбыта. В практ. Ф-га эти пр-пы явл. гибкими, а не абс. Технол. упр-я Ф. формой д.б. осн. на критерии прибыльности и экон. безоп-ти. Важн. эл-том Ф. отнош-й явл. соглаш-е, т.к. оно опред. весь хар-р и технол. взаимозавис. ф-ра и ф-зи, четкость и конкр-ть содерж-я бизн. Предмет договора о Ф. независ. от сф. бизн. – передача прав и возм-й эфф. вед-я бизн., к-рыми распол. ф-зер и к-рые отсут. у ф-зи. Дог.Ф. закл. на долгосроч. основе, что невыгод. для ф-зи, т.к. он не м. выйти из бизн. без больших потерь. При сост. дог. необх. опред., какой им. объект собств. передается ф-зи и м. ли он быть предм. продажи. Торг. марка явл. фунд-м Ф. соглаш. С ней приходит соотв. имидж, что опред. цену лицен. и % роялти. Условия в отнош-ях Ф-га: -проф-зм в дейст. обеих сторон; -ф-зи д. получ. поддержку от ф-зера,к-рая обесп. выс. ур-нь кач-ва; -равенство взаимоотнош.; -орг-я сист. повыш-я квалиф.; -маркет. обесп. на регион. и мест. ур-не; -поддержка выс. статуса Ф.; -пост. обмен. инф. мду ф-зером и ф-зи; -планир-е потенциала роста(необх-ть иннов.).

 

60. Современные технологии в сф. культуры и шоу-бизнеса

Серв. орг-ии выраб. шир. диапазон усл., ориент. на разл. гр. насел. В сф. культ. это соврем. шоу-бизнес(ШБ). ШБ – совок-ть разл. жанров и видов иск. в виде прод. масс. спроса. Соврем. ШБ вкл.: киноиндустрию, TV, звукозапись, муз-исполн. иск., модел. бизн., пр-во сцен. оборуд., муз. инстр., постан-ка зрелищ. прогр., издат. деят, артист. менедж-т. В условиях разв-я СМИ ШБ приобр. глоб. хар-р. Гл. его сост-щими явл. талант и капитал. В отеч. ШБ сущ-ют свои особ-ти: -отсут-е четкой гос. прогр. ыункц-я культ. инст-в в усл. рын. экон.; -отсут. целенапр. гос. полит. в обл. зрелищ, эстр. иск., модел. бизн.; -пиратство; -отсут. круп. отеч. произв-ля тех. средств, оборуд-я; -выс. тамож. пошлины на ввоз этого оборуд. из-за рубежа; -низк. покуп. спос-ть у осн. массы насел при выс. затратах на пр-во этой прод.; -несоверш-во сист. налогооблож. при обилии доп. мест. актов; -отсут. сист. подхода к подгот. продюсеров и спец-в менедж. для ШБ; -неправ. оценка роли проф. менедж. как осн. функц-я ШБ. Основой отеч.ШБ явилась совет. эстрада, к-рая развив. по принц. совет. общ-ва, им. монополист. сп-б орг-ции. Возникли разл. пробл.: -матер-тех. база; -ценообраз.; -выплата гонораров; -управл. было строго централиз.; -планир-е деят. конц. организ. осущ. от достигн. ур-ня. В 90-е гг. приближ-е отеч. ШБ к общемир. станд-м. Возник. экон. обосн. отнош-я, продукт культ. деят. станов. предм. купли-продажи. Методы орг-ции ШБ: 1)нововвед., св.с. науч-тех. прогрессом; 2)мониторинг вкусов публ. – созд. сист. рейтингов(2 формы: charts of sale – статист. данные по реализ. прод., pools – осн. на опросе чит., слуш. По рез-м провод. церем. вруч-я премий); 3)«система звезд» - привлеч. звезды к уч-ю в шоу, фильме, мод. показе явл. гарантией спроса, аншлага, прибыли. Сущ-ет неск-ко градаций исполн-лей: мега-звезда, звезда, исп-ль сред. ур-ня(сезон. проект). Важная роль у агентств, к-рые обесп. ангажемент, спос-ют паблисити, обесп. фин. защиту. Принципы деят. в ШБ: -многоплановость фирм; -слож-сь раздел. труда(в круп. проекте уч-ют неск-ко продюсеров: исполн., функц., саунд. и т.д.). Продюсер д. уметь выбрать лит. матер., идею, тему проекта, преобраз. идею в сценарий, обесп. финанс-е, разбир. в автор.праве, опред. марк-г, стратегию, контрол. тек. матер.

 

 

61. Формы организационно-экономического сотрудничества в шоу-бизнесе

Фандрайзинг - это процесс сбора средств, которые используются для реализации социально значимых программ. если вы решили заняться фандрайзингом, приготовьтесь к тому, что вам придется научиться убеждать людей в необходимости вашей деят. Чем лучше будет подготовлена кампания по сбору средств, чем продуманнее обращение за помощью, тем выше шансы эту помощь получить. Такие кампании точно нуждаются в планировании. И конечно, не существует никакой "магической формулы" для успешного фандрайзинга и никакого способа гарантированно получить деньги в ответ на просьбу. Первое: никогда не рассчитывайте только на один источник средств, каким бы надежным он ни казался. Второе: вероятность получить деньги увеличится, если вы будете просить их не на поддержку своей организации, а на выполнение конкретного проекта, приносящего очевидную пользу обществу. Третье: зачастую экоНКО гораздо сложнее найти средства на свои программы, чем, например, организациям, помогающим одиноким и престарелым людям. Причина в том, что помощь конкретным людям - это чисто социальная работа, и НКО делает то, что обязано было сделать гос-во. К тому же результат такой работы очевиден и понятен любому человеку. Экологические НКО занимаются такой, наглядно полезной, работой только отчасти; другая часть их деят. носит ярко выраженный правозащитный характер - в защиту населения или природной территории, в том числе и от самого государства. Поэтому при разработке стратегии сбора средств необходимо реалистично оценить, к каким источникам финансирования обращаться в том или ином случае и как подать свой проект в наиболее адекватной для конкретного донора форме. И последнее - чтобы процесс фандрайзинга был успешным, необходимо работать не только с самыми различными источниками средств, но и вести его постоянно. Меценатство - покровительство организациям и деятелям культуры и искусства, культурное спонсорство. Понятие М. происходит от имени богача и государственного деятеля Древнего Рима Мецената, который был известен тем, что покровительствовал и оказывал материальную поддержку поэтам, художникам, актерам и музыкантам. М. - одно из направлений в PR -деят. крупных банков и компаний. М. может быть направлено на известные творческие личности, престижные организации и коллективы в сф. искусства и культуры, на поддержку музеев, библиотек, различных конкурсов, молодых дарований и оставшихся без средств пожилых талантов. М. - одна из форм благотворительности (см.), инструмент для получения и поддержания паблисити, общественной известности и признания. В роли меценатов выступают не только видные бизнесмены, но и губернаторы, мэры городов, президенты и их родственники. На выборах М. оборачивается дополнительными голосами, укрепляет общественный статус Спонсорство поддержка общественных, культурных, спортивных, религиозных организаций и деятелей, изданий, телепередач, кинопоказа, радиостанций, а также общественно значимых мероприятий и инициатив в целях приобщения или сохранения положительной общественной репутации, известности. С. можно рассматривать как более современный вариант благотворительности, в котором отчетливо просматривается стремление к выгоде, рекламе и паблисити. На эти блага спонсоры обменивают свою финансовую и иную поддержку. СМИ часто выступают в роли информационных спонсоров различных PR-акций и проектов. Рестораны могут предоставлять свои залы и др. профильные У, авиакомпании - бесплатные перелеты и т.д. Банкам и финансово-кредитным учреждениям приходится спонсировать PR - мероприятия деньгами. В обмен на спонсорскую поддержку предприятия и организации получают упоминания о своем С. в СМИ, укрепляют свою деловую репутацию. С. активно используется в политическом PR, в политической рекламе. Ср. благотворительность, меценатство.

 

62. Анимационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме

Анимация – деят. по разработке и осуществлению специальных программ проведения свободного времени; У, целью которых является повышение качества обслуживания, вовлечение туриста в разнообразные досуговые мероприятия, оживления программ обслуживания, лечения и отдыха. Анимация включает:- анимация во время трансф.- анимация во время еды (стилизованный национальный обед)- анимация во время экскурсий- анимация спортивно-оздоровительной направленности- организация массовых театрализованных зрелищ, фестивалей, карнавалов. Анимация в туризме и гостеприимстве является решающим аргументом в конкурентной борьбе среди предприятий с примерно одинаковым уровнем оснащенности и сервиса. Русская национальная специфика анимации позволяет привлекать иностранных туристов. Функции анимации: 1.адапатционная – позволяет перейти от повседневной рабочей обстановки к свободной досуговой 2. компенсационная – освобождает человека от физической и психической усталости, от рутины повседневной жизни. 3. стабилизирующая – создает положительные эмоции и стимулирует психическую стабильность 4. оздоровительная – в сочетании с санаторно-курортным лечением 4. информирующая, образовательная, рекламная. Виды анимации выделяют 1. в зависимости от тех потр., которые она удовлетворяет: 1. анимация в движении – удовлетворяет потр. в движении и приятных переживаниях 2. анимация через переживание – удовлетворяет потр. в восприятии нового, неожиданного, потр. в преодолении трудностей. 3. анимация через общение – потр. в общении с новыми людьми, обмен жизненным опытом, познание себя через общение. 4. анимация через успокоение – удовлетворяет потр. в психической разгрузке, уединении, в контакте с природой. 5. культурная – потр. в духовном развитии через приобщение к культурно-историческим памятникам и современным традициям страны, народа. 6. творческая – потр. в творчестве, демонстрации своих способностей, установление контакта с людьми через совместное творчество. 2. по видам туризма: 1. анимация в культурном туризме 2. анимация в экскурсионном сервисе 3. анимация в музейно-выставочной деят. 4. анимация в религиозном туризме. 5. анимация в экологическом и агротуризме и др. Требования к аниматору: Должен иметь широкое образование, чтобы сумет удовлетворить вкусы туристов, требующих эксклюзивного подхода. Должен быть подготовлен в области российской истории и культуры (общенациональной, бытовой, народной). Аниматор – уникальный специалист, который должен уметь пробуждать интерес и привлекать внимание клиентов.

 

ПРАВО

 

63. Виды юридических лиц. Физические лица как субъект предпринимательского права

Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном владении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Виды юридических лиц. Наиболее распространенной формой ведения бизнеса является осуществление его посредством образования юридического лица. Признаки юридического лица:

1) организационное единство, то есть наличие устава, учредительного договора, иных учредительных документов, определяющих его правовой статус, структуру, цели, задачи и иные основные положения, характеризующие организационную сущность;

2) наличие обособленного имущества, отражаемого на отдельном балансе, что позволяет отделить его от имущества иных лиц. Все юридические лица разделяются на тех, которые обладают правом собственности на обособленное имущество и на тех, которые обладают иными вещными правами на закрепленное за ними имущество; 3) самостоятельная имущественная ответственность, то есть ответственность имуществом, принадлежащим данному юридическому лицу; 4) участие в гражданском обороте от своего имени. Гражданский кодекс устанавливает принцип, согласно которому юридические лица могут быть созданы только в какой-либо из предусмотренных законом организационно-правовых форм. I. Юридические лица подразделяются на корпоративные и унитарные. Корпоративные - хозяйственные товарищества и общества, производственные и потребительские кооперативы, общественные и религиозные организации, объединения юридических лиц (ассоциации и союзы). Унитарные — государственные и муниципальные унитарные предприятия, фонды, учреждения. II. Гражданский кодекс подразделяет также юридические лица на коммерческие и некоммерческие. Коммерческие организации выделяются по двум признакам: 1) основная цель — извлечение прибыли путем осуществления любой, не запрещенной законом деят.; 2) право распределять полученную прибыль между своими участниками (членами). Законодатель наделил коммерческие организации общей правоспособностью, то есть правом осуществлять любую деят., не запрещенную законом. Причем независимо от того, закреплен ли конкретный вид предпр-кой деят. в уставе коммерческой организации. Некоммерческие организации тоже могут извлекать прибыль, но не в качестве основной цели деят. и, кроме того, не вправе ее делить между участниками. Хозяйственными товариществами и обществами признаются коммерческие организации, уставный капитал которых (сложенный из вкладов участников и определенный в уставе юридического лица) разделен на доли (вклады) учредителей (участников) товарищества или общества. Учредителями и участниками хозяйственных товариществ и обществ могут быть как физические, так и юридические лица, кроме установленных законом ограничений. Не могут быть участниками хозяйственных обществ и товариществ государственные органы и органы местного самоуправления. Законом может быть запрещено или ограничено такое участие для отдельных категорий граждан, кроме участия в открытых акционерных обществах, которое запрещено быть не может (п. 4 ст. 66 ГК РФ). Также Законом «Об основах государственной службы РФ» установлены определенные ограничения для государственных служащих. Участники любого общества или товарищества имеют право: 1) участвовать в управлении делами общества или товарищества, за исключением случаев, установленных для АО и товариществ на вере; 2) получать информацию о деят. общества или товарищества и знакомиться с его документацией в порядке, определенном учредительными документами общества или товарищества; 3)участвовать в распределении прибыли; 4)получать в случае ликвидации общества или товарищества часть оставшегося имущества. Они могут иметь и другие права, предусмотренные законом (в частности ГК РФ) для членов кооперативов или участников товарищества или учредительными документами общества или товарищества. Участники любого общества или товарищества обязаны: 1) вносить вклады в порядке, в размерах, способами и в сроки, предусмотренные учредительными документами; 2) не разглашать конфиденциальные сведения о деят. общества или товарищества. Все остальные формы (АО, Коперативы и др см в вопросах по экономике) Предприниматель – лицо, которое занимается предпр-кой деят.ю, стремится к получению прибыли, созданию новой продукции и технологии и тем самым берет на себя предпринимательский риск.

Физические и юридические лица могут быть участниками гражданско-правовых отношений в качестве предпринимателей. Физические лица – субъекты предпринимательского права

Гражданин вправе заниматься предпр-кой деят.ю без образования юридического лица с наступлением совершеннолетия, поскольку этот вид занятий требует от гражданина самостоятельно, своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя обязанности и исполнять их. Прежде всего необходимым правовым условием предпр-кой деят. выступает ее государственная регистрация. Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

 

64. Правовое регулирование туристической деят.

Федеральный закон: «Об основах туристской деят. в Российской Федерации» принят Государственной Думой 4 октября 1996 года Настоящий Федеральный закон определяет принципы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого туристского рынка в Российской Федерации, и регулирует отношения, возникающие при реализации права граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, а также определяет порядок рационального использования туристских ресурсов Российской Федерации. Глава I. Общие положения Глава II. Гос-ное регулирование туристской деят. Глава III. Права и обязанности туриста Глава IV. Особенности формирования, продвижения и реализации туристского продукта Глава V. Объединения туроператоров и турагентов, объединения туристов Глава VI. Туристские ресурсы Российской Федерации Глава VII. Безопасность туризма Глава VIII. Международное сотрудничество Глава IX. Заключительные положения Основные понятия туризм - временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - граждане) с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально - деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деят.ю в стране (месте) временного пребывания; туристская деят. - туроператорская и турагентская деят., а также иная деят. по организации путешествий; туризм внутренний - путешествия в пределах Российской Федерации лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации; туризм выездной - путешествия лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации, в другую страну; туризм въездной - путешествия в пределах Российской Федерации лиц, не проживающих постоянно в Российской Федерации; туризм социальный - путешествия, субсидируемые из средств, выделяемых гос-вом на социальные нужды; туризм самодеятельный - путешествия с использованием активных способов передвижения, организуемые туристами самостоятельно; турист - гражданин, посещающий страну (место) временного пребывания в оздоровительных, познавательных, профессионально - деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деят.ю в период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющий не менее одной ночевки; туристские ресурсы - природные, исторические, социально - культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные потр. туристов, содействовать восстановлению и развитию их физических сил;

туристская индустрия - совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деят., а также организаций, предоставляющих экскурсионные У и У гидов - переводчиков;

тур - комплекс У по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные У, а также У гидов - переводчиков и другие У, предоставляемые в зависимости от целей путешествия; туристский продукт - право на тур, предназначенное для реализации туристу;

продвижение туристского продукта - комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта (реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров по продаже туристского продукта, издание каталогов, буклетов и другое); туроператорская деят. - деят. по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - туроператор);

турагентская деят. - деят. по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - турагент);

У гида - переводчика - деят. профессионально подготовленного физического лица по ознакомлению туристов с туристскими ресурсами в стране (месте) временного пребывания; туристская путевка - документ, подтверждающий факт передачи туристского продукта;

туристский ваучер - документ, устанавливающий право туриста на У, входящие в состав тура, и подтверждающий факт их оказания.

Гос-во содействует туристской деят. и создает благоприятные условия для ее развития; определяет и поддерживает приоритетные направления туристской деят.; формирует представление о Российской Федерации как стране, благоприятной для туризма; осуществляет поддержку и защиту российских туристов, туроператоров, турагентов и их объединений. Права туриста При подготовке к путешествию, во время его совершения, включая транзит, турист имеет право на: необходимую и достоверную информацию о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и пребывания там, об обычаях местного населения, о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной, состоянии окружающей природной среды;

свободу передвижения, свободный доступ к туристским ресурсам с учетом принятых в стране (месте) временного пребывания ограничительных мер;

обеспечение личной безопасности, своих потребительских прав и сохранности своего имущества, беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи;

воз мещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора розничной купли - продажи туристского продукта (далее - договор) туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

содействие органов власти (органов местного самоуправления) страны (места) временного пребывания в получении правовой и иных видов неотложной помощи;

беспрепятственный доступ к средствам связи. Обязанности туриста Во время совершения путешествия, включая транзит, турист обязан: соблюдать законодательство страны (места) временного пребывания, уважать ее социальное устройство, обычаи, традиции, религиозные верования; сохранять окружающую природную среду, бережно относиться к памятникам природы, истории и культуры в стране (месте) временного пребывания; соблюдать правила въезда в страну (место) временного пребывания, выезда из страны (места) временного пребывания и пребывания там, а также в странах транзитного проезда; соблюдать во время путешествия правила личной безопасности К существенным условиям договора относятся: информация о туроператоре или турагенте (продавце), включая данные о лицензии на осуществление туристской деят., его юридический адрес и банковские реквизиты; сведения о туристе (покупателе) в объеме, необходимом для реализации туристского продукта; информация о туроператоре, включая данные о лицензии на осуществление туристской деят., его юридический адрес и банковские реквизиты; достоверная информация о потребительских свойствах туристского продукта, включая информацию о программе пребывания и маршруте путешествия, об условиях безопасности туристов, о результатах сертификации туристского продукта; дата и время начала и окончания путешествия, его продолжительность; порядок встречи, проводов и сопровождения туристов; права, обязанности и ответственность сторон; К существенным изменениям обстоятельств относятся: ухудшение условий путешествия, изменение сроков совершения путешествия; недобор указанного в договоре минимального количества туристов в группе, необходимого для того, чтобы путешествие состоялось; непредвиденный рост транспортных тарифов;введение новых или повышение действующих ставок налогов и сборов; резкое изменение курса национальных валют. Обеспечение безопасности туристов Под безопасностью туризма понимаются личная безопасность туристов, сохранность их имущества и ненанесение ущерба окружающей природной среде при совершении путешествий. Федеральный орган исполнительной власти в сф. туризма информирует туроператоров, турагентов и туристов об угрозе безопасности туристов в стране (месте) временного пребывания. Страхование при осуществлении туристской деят. В случае, если законодательством страны (места) временного пребывания установлены требования предоставления гарантий оплаты медицинской помощи лицам, временно находящимся на ее территории, туроператор (турагент) обязан предоставить такие гарантии. Страхование туристов на случай внезапного заболевания и от несчастных случаев является основной формой предоставления таких гарантий. Страховым полисом должны предусматриваться оплата медицинской помощи туристам и возмещение их расходов при наступлении страхового случая непосредственно в стране (месте) временного пребывания. Содержание договора на туристское обсл. (взаимные права, обязанности и ответственность сторон): Договор о туристском обслуживании – это соглашение между потребителем туристской У (туристом) и туроператором или турагентом, реализующим пакет У. Договор заключается в письменной форме и содержит существенные условия договора, в том числе достоверную информацию о реализуемом пакете У, розничной цене и порядке оплаты, а также определяет взаимные права и обязанности сторон при организации и проведении поездки (путешествия). В обязанности туристской фирмы входит организация поездки в соответствии с определенной программой. Заказчик обязуется оплатить в полном объеме У до начала поездки.

 

65. Трудовые правоотношения

Трудовой договор – это соглашение между работодателем и работником, по которому работник обязуется лично выполнять работу по определенной специальности, профессии или должности и подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка, а работодатель обязуется оплачивать его труд и обеспечивать условия труда, предусмотренные законодательством, коллективным и трудовым договором. Трудовой договор заключается в письменной форме. Заключение трудового договора возможно с 16 лет, а также: с 15 – если человек закончил школу, или, если еще учится, то с согласия родителей, если работа не вредит здоровью и не мешает учебе. с 14 лет - также, как с 15, но требуется разрешение органов опеки и попечительства до 14 лет – только в определенных сф.х (культура), может быть заключен самостоятельно. - паспорт- трудовая книжка - документы, подтверждающие квалификацию - свидетельство гос. пенсионного страхования. Виды трудовых договоров: 1. заключаемый на неопределенный срок 2. срочный трудовой договор (до 5 лет) 3. временный (вакантная должность до 2 мес. или для замещения отсутствующего работника на срок до 4 месяцев) 4. по совместительству (количество мест работы не ограничено, но боле 4 часов в день работать по совместительству нельзя). Срочные трудовые договоры (ТД) заключаются лишь с определенными категориями работников: - для замещения отсутствующих работников, которые находятся в длительном отпуске; - на малых предприятиях (до 40 работников)- на предприятиях в сф. торговли и быта (до 25 человек)- при работе за границей- с пенсионерами по старости- руководители, их заместители и главные бухгалтера - студенты, обучающиеся по дневной форме обучения- консулы, послы - педагогические работники Срок испытания при приеме на работу. Срок испытания устанавливает соглашением сторон. Для основных работников он не должен превышать 3 месяцев. Для руководителей, заместителей, главных бухгалтеров – не более полугода. Испытательный срок не может быть установлен дл закончивших вуз или среднеспециальное заведение и устраивающихся сразу после его окончания на работу по специальности; для беременных женщин. Материальная ответственность. Работник обязан возместить работодателю причиненный действительные ущерб – реальное уменьшение имущества работодателя или ухудшение его состояния. Неполученная прибыль взысканию не подлежит. Работодатель имеет право отказаться от взыскания МО; может составить график погашения МО. Пределы материальной ответственности: 1. ограниченная МО (в пределах средней заработной платы)- порча и уничтожение имущества по небрежности - недобор денежных сумм по плану.- утрата документов, которая привела к реальному материальному ущербу.- уплата штрафа организацией по вине работника. 2. полная МО- недостача материальных ценностей, вверенных работнику на основании доверенности или договора Есть перечень работников, с которыми заключается договор о полной материальной ответственности (работники торговли). - умышленный ущерб при отсутствии договора о МО- принесение ущерба в состоянии опьянения- принесение ущерба в результате преступление, доказанного судом- принесение ущерба от разглашения государственной, служебной, коммерческой тайны.3.бригадная материальная ответственность Дисциплинарная ответственность возникает за нарушение дисциплины и невыполнение должностных обязанностей. Включает:- замечание- выговор- увольнение по инициативе администрации. Юридическая сила замечания и выговора равна.Процедура дисциплинарной ответственности:1. до издания приказа с работника должно быть истребовано письменное объяснение Требований к написанию объяснения нет. Отказ от написания объяснения должен быть оформлен в виде акта с привлечением двух работников. 2. В приказе лаконично должно быть изложено существо нарушения. 3. приказ объявляется работнику под роспись. Если он не хочет расписываться – составляется акт об отказе в ознакомлении с приказом о взыскании дисциплинарной ответственности. 4. приказ действует в течение года. В этот период работник не может поощряться. Дисциплинарное взыскание не действует, если со дня обнаружения проступка прошло более 1 месяца и если со дня нарушения прошло более 6 месяцев. Дисциплинарные взыскания не заносятся в трудовую книжку.

 

66. Основные положения Федерального закона «О защите прав потребителей

При обнаружении недостатков оказанной У (ст. 29 ЗоЗПП) потребитель вправе потребовать:1. безвозмездного устранения недостатков У 2. соответствующего уменьшения цены У 3. повторного оказания У 4. возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков У своими силами или третьими лицами. Эти требования не освобождают оказавшего У от уплаты неустойки за нарушение сроков оказания У.Потребитель может расторгнуть договор о выполнении У и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки не будут устранены Цена, возмещаемая потребителю при расторжении договора или уменьшаемая по его требованию, соответствует цене на момент предъявления требования потребителя о возвращении цены или ее уменьшении или на момент вынесения судом соответствующего решения. Требования, связанные с недостатками У, могут быть предъявлены при принятии У или в ходе оказания У либо в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок в пределах 2 лет со дня принятия У. Исполнитель отвечает за недостатки У, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении У, на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия У потребителем вследствие нарушения им правил пользования, действия третьих лиц или Непреодолимой Силы. В случае выявления существенных недостатков У потребитель имеет право предоставить исполнителю требования о безвозмездном устранении недостатков. Это требование должно быть выполнено в течение 20 дней со дня предъявления. Если оно не удовлетворено или недостаток оказался неустранимым, потребитель вправе потребовать: - возмещения расходов- уменьшения цены - расторжения договора и возмещения убытков. Требование о безвозмездном устранении недостатков может быть предъявлено по истечении 2 лет, но в пределах установленного срока службы на результат У, а если он не установлен – в течение 10 лет со дня принятия результата У. Сроки устранения недостатков У (ст. 30) – разумный срок, назначенный потребителем, который указывается в договоре. За нарушение этого срока изготовитель выплачивает за каждый день просрочки неустойку в размере 3 % цены У. Сумма взысканной неустойки не может превышать цену У. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя (ст. 31) Требования об уменьшении цены, о возмещении расходов по устранению недостатков, а также о возмещении убытков, причиненных расторжением договора, подлежат удовлетворению в течение 10 дней со дня предъявления требования. Требования потребителя о безвозмездном повторном оказании У подлежат удовлетворению в срок, установленный для срочного оказания У, а если он не установлен – в срок, предусмотренный договором, который был ненадлежаще исполнен. За нарушение этих сроков исполнитель выплачивает пеню в размере 3%. Суд ебная защита прав потребителей (ст. 17). Иски предъявляются в суд по месту жительства истца, или по месту нахождения ответчика, или по месту причинения вреда. Потребители по искам, связанным с нарушением их прав, а также федеральный антимонопольный орган, федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ и У), органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей по искам, предъявляемым в интересах потребителя, группы или неопределенного круга потребителей, освобождаются от уплаты госпошлины. Возмещение морального вреда (ст. 15)

Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем прав потребителя, предусмотренных законами РФ, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации при наличии его вины. Размер компенсации определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

 

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...