Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Активное ведение последового периода родов

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОВЕДЕНИЯ СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНОЙ РЕАНИМАЦИИ

Задание для студента: проведите имитацию осуществления сердечно-легочной реанимации, одновременно описывая свои действия экзаменатору вслух.

Информация для экзаменатора: оцените студента, отдельно по каждому из ниже перечисленных пунктов.

№   Критерии оценки Оценка в баллах
  Уложить больного на спину, снять или расстегнуть верхнюю одежду больного, платком или марлей очистить полость рта   0,5  
  Встать справа от больного, подвести правую руку под его шею, левую руку положить на лоб и максимально разогнуть голову   0,5  
  Обеими руками максимально вывести вперед нижнюю челюсть за подбородок, чтобы нижние резцы оказались впереди верхних   0,5  
  Зажать нос больного,сделать вдох, плотно прижать губы к его губам, дважды вдутьплавно воздух в рот больного   0,5  
  Руку массирующего установить на нижнюю треть грудины   0,5  
  Для усиления сдавления груди правильно наложить руки на грудину: кисть другой руки накладывается край на край, на тыльную поверхность первой   0,5  
  Проводить надавливание на грудину быстрым толчком, достаточно сильно, чтобы она опустилась на на 4-6 см   0,5  
  После каждого толчка руки быстро отнимать от грудины, чтобы дать возможность расправиться грудной клетке.   0,5  
  Через каждые 15 толчков массажа сердца делают 2 частых дыхания методом «рот в рот» или «рот в нос»   0,5  
  Частота циклов чередования толчков массажа сердца и дыхания если 1 человек – 15:2, если двое –5:1. Или на каждые 5 циклов делают 1 вдох дыхательным мешком Амбу. Реанимационные мероприятия проводить до восстановления жизненно важных функций. Отсутствие признаков эффективности массажа сердца в течение 15 мин. может служить основанием к прекращению реанимации.   0,5  

 

 


МЕТОДИКА ЗАПИСИ ЭЛЕКТРОКАРДИОГРАММЫ

Задание для студента: проведите запись ЭКГ, одновременно описывайте вслух экзаменатору, что Вы делаете.

Информация для экзаменатора: оцените, пожалуйста, студента отдельно по каждому из ниже приведенных пунктов по баллам.

 

Критерии оценки Оценка в баллах
1. Правильно расположил больного (лежа на спине). Больной раздет до пояса, голени освобождены от одежды. Начал исследование через 10-15 минут отдыха и не ранее чем через 2 часа после приема пищи. 1,0 0,5  
2. Правильно расположил электроды на конечности, обеспечивая хороший контакт электродов с кожей: 1,0 0,5  
3. А) Правая рука – красного цвета. 2,0 1,0  
Б) Левая рука – желтого цвета.
В) Левая нога – зеленого цвета.
Г) Правая нога (заземление) – черного цвета.
4. Правильно расположил электроды по Wilson: 2,0 1,0  
А) V 1 - 4-е межреберье по правому краю грудины.
Б) V 2 - 4-е межреберье по левому краю грудины.
В) V 3 – на уровне 4-го ребра по левой парастерналь-ной линии.
Г) V 4 – 5-е межреберье по левой срединно – клю-чичной линии.
Д) V 5 - 5-е межреберье по левой подмышечной линии
Е) V 6 -5-е межреберье по средней подмышечной линии.
5. Установил скорость записи (50 мм с – 1 или 25 мм с – 1). 1,0 0,5  
6. Провел калибровку (стандартное калибровочное напряжение 1 mV, обычно равное 10 мм). 1,0 0,5  
7. Провел запись сначала в стандартных отведениях, затем в грудных. В каждом отведении записал не менее 4-х сердечных циклов PQRST. 1,0 0,5  
8. После окончания исследования на бумажной ленте записал фамилию, имя, отчество пациента, возраст, дату и время исследования. 1,0 0,5  

ПРОВЕДЕНИЕ ЗАКРЫТОГО МАССАЖА СЕРДЦА РЕБЕНКУ СТАРШЕ 5 ЛЕТ

Задание для студента: Продемонстрируйте технику проведения непрямого массажа сердца, комментируя экзаменатору каждый этап.

Информация для экзаменатора: Оцените, пожалуйста, студента по каждому из нижеприведенных пунктов.

Необходимое оснащение: Часы или секундомер.

Пошаговые действия при выполнении навыка Оценка в баллах
Выполнил все правильно Выполнил с замечаниями Не выполнил
1. Уложить ребенка спиной на ровную твердую поверхность. Расположиться справа от него. 1,0 0,5  
2. Поместить соответствующую часть руки (или обеих рук) на нижнюю треть грудины (но не на мечевидный отросток). а) ребенку старше 5 лет – обе руки, сложенные крест-накрест в виде «бабочки» 2,0 1,0  
3. Надавить на грудную клетку вниз так, чтобы она переместилась вглубь на: а) 3-3,5 см у ребенка старшего возраста 1,0 0,5  
4. Частота надавливаний на грудину должна соответствовать числу сердечных сокращений в этом возрасте. 1,0 0,5  
5. В промежутках между надавливанием руки с грудины снимают, позволяя ей вернуться в исходное положение. 1,0 0,5  
6. При проведении непрямого массажа сердца в сочетании с проведением искусственного дыхания – вдох и нажатие на грудную клетку проводить в соотношении 1:5 – если помощь оказывают 2 человека или 2:10; 3:15 – если реанимирующий один. 2,0 1,0  
7. Через минуту после начала проведения реанимационных мероприятий проверить, восстановились ли жизненные функции (провести «АЗБУКУ» элементарной реанимации). 1,0 0,5  
8. Реанимационные мероприятия проводить до восстановления жизнедеятельности, либо до приезда «скорой помощи». 1,0 0,5  
  Всего баллов 10,0 5,0  

ИММОБИЛИЗАЦИЯ КОНЕЧНОСТЕЙ ПРИ ТРАВМАХ

Критерии оценки Полный ответ Неполный ответ Нет ответа
  Визуально оценить степень повреждения 1,0 0,5  
  Перед наложением шины произвести обезболивание. 1,0 0,5  
  Осуществить обездвиживание не менее двух смежных суставов, прилегающих к поврежденному сегменту конечности. 2,0 1,0  
  Фиксация поврежденной конечности в функционально выгодном положении. 1,0 0,5  
  Наложить на поврежденную конечность ватно-марлевые прокладки. 1,0 0,5  
  При наложенном жгуте прибинтовывание шины осуществляется таким образом, чтобы оставить жгут заметным и доступным для допол­нительного затягивания пли расслабления. 2,0 1,0  
  В холодное время года конечности после иммобилизации необхо­димо дополнительно утеплять 1,0 0,5  
  Транспортировать в стационар 1,0 0,5  
  Максимальный балл      

АКТИВНОЕ ВЕДЕНИЕ ПОСЛЕДОВОГО ПЕРИОДА РОДОВ

Задание для студента: продемонстрируйте активное ведение 3-периода родов. Одновременно описывайте экзаменатору, что Вы делаете. Время демонстрации навыка 5 минут.

Информация для экзаменатора: оцените, пожалуйста, действия студента по каждому из ниже приведенных пунктов

 

  Моем руки, вытираем одноразовым полотенцем и надеваем одноразовые перчатки.   0,5  
  Проводим пальпацию живота роженицы для исключения наличия второго плода в матке. В течение 1-й минуты после рождения плода в верхнюю треть бедра вводится 10 МЕ окситоцина в\м.   0,5  
  Пуповина пережимается зажимом ближе к промежности. Пережатую пуповину и концы зажима держим одной рукой. Другую руку кладем непосредственно на надлобковую область женщины. Пуповину держим в натянутом состоянии и ожидаем сильное сокращение матки (обычно через 2-3 минуты).   0,5  
  При сокращении матки и удлинении пупови­ны, очень осторожно потягивает на себя и вниз пуповину до рождения плаценты, одновременно другой рукой отводим матку в направлении, противоположном потягиванию за пуповину, для предупреждения выворота матки. После рождения послед держим обеими руками и осторожно поворачиваем, пока не родятся плодные оболочки.   0,5  
  После рождения последа немедленно проводим массаж дна матки через переднюю брюшную стенку женщины до появления сокращений матки.   0,5  
  Осматриваем послед, на целостность. Плаценту раскладываем на квадратном лотке материнской поверхностью вверх и определяем наличие всех долек, тщательно осматриваем края плаценты. Далее плаценту переворачиваем материнской стороной вниз, поднимает послед за пуповину, вторую руку помещаем вовнутрь плодных оболочек, разводя их пальцами, чтобы убедиться в их целостности.   0,5  
  При этом обращаем внимание нет ли между оболочками оборванных сосудов, отходящих от края плаценты (оборванные сосуды указывают на наличие добавочной дольки плаценты, которая осталась в полости матки).   0,5  
  Определяем объём кровопотери, сливая всю кровь в мерную колбу. Проводим осмотр наружных половых органов, при наличии разрывов восстанавливаем целостность.   0,5  
  Оценивается общее состояние роженицы, исследуют пульс, измеряют АД.   0,5  
  Снимаем перчатки, выбрасываем в контейнер для утилизации. Моем руки и вытираем одноразовым полотенцем.   0,5  

Основные приемы при катетеризации мочевого пузыря

(эластичным резиновым катетером)

Задание для студента: Выполнить на муляже катетеризацию мочевого пузыря, комментируя поэтапно методику выполнения.

Информация для экзаменатора: оценить по шаговой методике, по балльно, выполнение практического навыка интерном.

Оснащение: муляж, мочевой катетер (мягкий силиконовый, металлический), стерильные резиновые перчатки, стерильное растительное масло, пинцет, стерильные марлевые салфетки и шарики, 3% раствор борной кислоты, лоток, дезраствор.

Этапы практического навыка Оценка в баллах
  Объяснить больному суть обследования   0,5  
  Подготовить стерильные инструменты. Надеть стерильные перчатки.   0,5  
  Уложить больного на стол (положение больного на спине с вытянутыми ногами). Встать справа от больного.   0,5  
  В левую руку взять стерильную салфетку, обернуть ею половой член, и обнажить головку полового члена путем смещения крайней плоти   0,5  
  Обработать наружное отверстие уретры 3% раствором борной кислоты   0,5  
  Первым и вторым пальцами левой кисти фиксируют головку и раздвигают губки наружного отверстия уретры. Натягивают половой член с целью ликвидации складок уретры   0,5  
  Взять пинцетом предварительно смазанный резиновый катетер несколько выше окошка   0,5  
  Ввести катетер в мочеиспускательный канал, медленно продвигая его до ощущения затруднения. Преодолевая препятствие провести катетер в мочевой пузырь.   0,5  
  При появлении мочи опустить наружный конец катетера в лоток   0,5  
  Извлечь катетер из уретры по окончании выделения мочи. Катетер поместить в дезраствор. Обработать наружное отверстие уретры. Снять перчатки, вымыть руки   0,5  

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...