Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Создавайте общие ценности




Я прочитал статью Дотти Энрико в журнале «USA Today», озаглавленную «Падшие герои среди наших любимых спортсменов». Она была опубликована во время судебного разбирательства по делу об убийстве, совершенном О. Дж. Симпсоном. В ней рассматриваются результаты опроса, проведенного международной исследовательской организацией по вопросам поддержки спорта. Среди двадцати наиболее популярных спортсменов были упомянуты Майк Тайсон, О. Дж. Симпсон и Тони Хардинг. В статье говорится: «Психологи утверждают, что присутствие в этом списке Тайсона (осужденного за изнасилование), Симпсона (находящегося под судом по обвинению в убийстве) и Хардинга (обвиненного в государственной измене) является тревожным показателем падения американских ценностей».

Общие ценности укрепляют семью.

Одна из причин, объясняющая антиобщественное поведение людей, состоит в том, что в их семьях им не привили нравственные ценности. Профессор Уилльям Кирпатрик из Бостонского университета говорит: «Без ответственно было бы утверждать, что родители не имеют права делиться с детьми своим пониманием правственных ценностей. Стандартная догма говорит о том, что дети должны создавать собственные ценности. Но дело в том, что у наших детей остается очень немного шансов на это. Разумна ли позиция родителей, когда они остаются сторонними наблюдателями в то время, как другие люди — кинематографисты, деятели шоубизнеса, рекламисты и деятели сферы сексуального образования — навязывают свои ценности их детям?»

Общечеловеческие ценности укрепляют семью и оказывают особое позитивное влияние на подрастающих детей. Исследования показывают, что в семьях, где родители прививают детям нравственные ценности, дети развиваются в два раза быстрее и успешнее по сравнению с семьями, где подобная деятельность не ведется. Результат очевиден, даже если учесть, что исследование умалчивает о том, какого рода ценности прививаются детям.

Создание общесемейных ценностей следует начинать с определения того, какие ценности вы хотите привить своим детям. Если ваша семья подобна другим семьям, вы вряд ли ставили перед собой этот вопрос. Чтобы прививать детям ценности, необходимо прежде знать, какие ценности вы собираетесь им передать.

Чтобы дать вам понять, о чем идет речь, давайте рассмотрим список ценностей семьи Максвеллов.

1. Преданность Богу.

2. Преданность делу личностного и семейного развития.

3. Общие переживания.

4. Вера в себя и других.

5. Стремление оставить след в жизни.

Возможно, избранные вами ценности будут отличаться от Максвелловских, но в любом случае вам необходимо определить их. Если вы это еще не сделали, найдите время, чтобы поговорить о семейных ценностях с членами семьи. Если ваши дети развиты настолько, чтобы принимать участие в этом обсуждении, пригласите и их. Примите решение. И не сомневайтесь в вашем праве выступать в качестве образца и в роли наставника в определении ваших семейных ценностей. Если вы не сделаете этого, кто-нибудь другой сделает это вместо вас.

Стройте свой брак

Если вы состоите в браке, самый лучший способ укрепления вашей семьи — создание позитивных отношений в браке. Это не только лучший подарок, который вы можете сделать вашей супруге (супругу), но и очень важное дело, способное оказать позитивное влияние на ваших детей. Мой друг Джош Макдауэл со свойственной ему мудростью заметил: «Лучшее, что может сделать отец для своих детей — любить их мать». Поскольку и я не обделен мудростью, позвольте мне дополнить это утверждение следующим глубоким замечанием: «Лучшее, что может сделать мать для своих детей — любить их отца».

Во многих семьях отсутствует решимость «заставить брак работать». Браки могут начинаться с любви,, но они всегда должны приходить к стадии взаимных обязательств и взаимной ответственности. Сексолог доктор Альфред Кинси, изучивший шесть тысяч случаев браков и три тысячи разводов, говорит: «Ничто не имеет большего значения для брака, чем решимость супругов сохранить его. Обладая подобной решимостью, супруги заставляют себя приспосабливаться друг к другу и смиряться с ситуациями, которые были бы достаточным основанием для разрыва отношений, если бы сохранение брака не являлось главной целью». Если вы хотите помочь своей супруге (супругу), своим детям и себе, примите решение построить и сохранить успешный брак.

Существует прямая связь между успехом в семейной жизни и личным успехом.

Тренер Национальной баскетбольной ассоциации Пэт Райли сказал: «Сохраните семью — и вы сохраните успех. Самым важным вещам следует уделять первоочередное внимание. Если ваша семейная жизнь в порядке, вы можете с успехом заниматься всем остальным». Существует прямая связь между успехом в семейной жизни и личным успехом. Создание крепкой семьи не только закладывает основу для будущего успеха, но также при дает ему глубокий смысл.

Я уверен, что очень немногим людям удавалось достичь успеха без поддержки семьи. Каких бы значительных успехов они ни добивались, в их жизнях отсутствует нечто важное, если они идут к успеху без тех преимуществ, которые дают близкие отношения. Безусловно, некоторые люди не созданы для брака, но они составляют меньшинство. Большинству же людей хорошая семья помогает понять их предназначение в жизни, раскрыть свой потенциал и радоваться успеху так, как это возможно только в компании близких людей. Давайте вспомним одну из целей нашего путешествия к успеху — помощь другим людям. Кому вы должны помогать в первую очередь, если не членам вашей семьи?

Порой мы должны пережить встряску, чтобы понять, насколько несовершенны наши семейные отношения. Подобное случилось с одним моим другом, с которым я познакомился, когда участвовал в движении христианских мужчин «Сдержим наши обещания». Он рассказал мне, что однажды, когда его дочь ходила во второй класс, детей попросили нарисовать семейный портрет. Девочка любила рисовать, и она с радостью взялась за выполнение задания. Вечером она с гордостью показала свой рисунок родителям. Увидев рисунок, мой друг спросил:

— Что здесь изображено?

— Мы и наш дом, — ответила дочь. — Учитель попросил нас нарисовать семью.

Мой друг взглянул на рисунок с большим вниманием, и увидел, что на нем изображены все — кроме него.

— Милая, — спросил он. — А где папа?

— Его нет, — сказала дочь.

— Почему?

— На этом рисунке изображены мы в нашем доме, а тебя никогда не бывает дома, — объяснила девочка.

Слова дочери произвели на моего друга неизгладим мое впечатление. В тот день он решил изменить свою жизнь и вернуться в семью.

Если на своем пути к успеху вы пренебрегали вашей семьей, пришло время исправить это. Вспомните о самых важных людях в вашей жизни и примите решение путешествовать только с ними. Ничто не принесет вам большей радости, чем возможность идти к успеху всей семьей.

Шаги, которые необходимо предпринять в путешествии от успеха к успеху:

Вы путешествуете с семьей?

Чтобы начать укреплять семейные отношения и пригласить членов семьи в путешествие к успеху, вы должны начать проводить с ними больше времени. Сделайте это прямо сейчас и пригласите их выполнить следующие упражнения. Они могут не согласиться — особенно если вы не баловали их своим вниманием в последнее время. Но не останавливайтесь. Ваша семья стоит того.

1. Как лучше понимать друг друга: перечитайте часть, посвященную четырем типам личности и семи типам способностей. (Если вам потребуется дополнительная информация, найдите соответствующие книги.) Затем обсудите эту тему с членами семьи и составьте характеристику каждого, используя следующую форму:

ИМЯ:________________________________

ОСНОВНОЙ ТИП ЛИЧНОСТИ: _______________

Второстепенный тип личности (необязательно):____________________________

Способности (оцените по 10-бальной шкале; высший балл — 10):

• Лингвистические (слова):_________

• Логико-математические (числа и логика):

• Пространственные (рисунки и изображения):

Музыкальные (ритм и мелодия):____

Телесно-кинетические (физические):

Межличностные (другие люди):____

Интроперсональные (внутреннее «я»):

а) попросите каждого высказаться по поводу выявленных качеств;

б) в течение следующей недели хвалите членов вашей семьи на основе полученной информации.

2. Как определить ценности: отведите вечер на определение и обсуждение ценностей. Начните с того, что важно для каждого из вас. Затем составьте общий список, не выходя за пределы 7 пунктов. Используйте это время, чтобы обсудить решения, принимаемые членами вашей семьи, и то, как нравственные ценности влияют на них.

3. Как проводить время с вашей супругой (супругом): если вы состоите в браке, организовывайте романтические вечера хотя бы раз в месяц (некоторые пары делают это еженедельно). Составляйте планы вместе и старайтесь находить занятия, которые способствуют общению и развитию позитивных взаимоотношений.

4. Как улучшить общение: попробуйте экспериментировать всей семьей. Придите к соглашению отказаться от телевизора на некоторое время: неделю, месяц, год, До конца жизни. Затем используйте освободившееся время для занятий, способствующих общению: играйте в игры, отправьтесь на прогулку, помогите детям выполнить домашнее задание, читайте вслух, рассказывайте истории.

5. Как внести изменения в свой календарь: запланируйте и внесите в свой график, по крайней мере, один час в неделю, который вы будете проводить со своей семьей в течение следующего месяца. Постарайтесь подобрать занятия, которые понравятся всем. Отметьте время, которое вы запланировали для семьи, в своем календаре так, как вы отмечаете деловые встречи. Сдержите свое обещание.

 

 

Глава 9

Кого еще я должен взять с собой?

Когда наша дочь Элизабет оканчивала школу, мы c Маргарет решили сделать ей (и всем нашим детям) подарок и отправиться на Гавайи. Мы предупредили Элизабет заранее, потому что она не любит сюрпризов. Ей необходимо время для обдумывания решений. Она любит заблаговременно готовиться к переменам. Мы также сказали, что собираемся пригласить в это путешествие одну из ее подруг.

Три месяца Элизабет никак не могла решить, кого из подруг взять с собой. Дело в том, что наша дочь пользовалась в школе большой популярностью. И сама выбирала, с кем ей дружить. Она старалась никого не обидеть, хоть это было непросто. Элизабет понимала, что, кого бы из подруг она ни выбрала для поездки, остальные могут обидеться.

Несколько раз мы с Маргарет просили ее принять решение. Но нам пришлось подождать. Мы понимали, что только Элизабет могла выбрать себе компаньона для поездки. И в итоге она выбрала девушку, с которой ладила лучше всего. Ее выбор оказался правильным, и мы замечательно провели время.

Возможно, вы не задумывались о том, что всем нам приходится принимать подобные решения, когда мы собираемся отправиться в путешествие к успеху. Вам нужно задать себе вопрос: «Кого я должен взять с собой?» Конечно, если у вас есть семья, вы должны взять с собой членов семьи. Но кого еще? Возможно, вы спросите: «Почему я должен брать с собой кого-то еще? Если я могу путешествовать сам и взять с собой свою семью, зачем нам кто-то еще?» Конечно, вы можете не брать с собой больше никого. Но в таком случае вам никогда не удастся достичь своего максимального потенциала и добраться до самых вершин успеха.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...