Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Стратегический анализ микросреды. Оценка эффективности действующей стратегии, выявление ресурсного потенциала организации.




В процессе анализа положение компании исследуется по пяти параметрам:

1. Эффективность действующей стратегии компании.

2. Выявление ресурсного потенциала, сильных и слабых сторон компании, возможностей и угроз.

3. Конкурентоспособность компании по ценам и издержкам.

4. Устойчивость конкурентной позиции по сравнению с основными соперниками.

5. Стратегические проблемы компании.

Для получения ответов на эти вопросы применяют четыре вида анализа:

а) SWOT- анализ;

б) анализ цепочек ценности;

в) стратегический анализ издержек;

г) комплексная оценка конкурентоспособности компании.

Эффективность действующей стратегии можно оценить по следующим показателям:

- Рост объема продаж компании по сравнению с ростом объема продаж в отрасли; увеличение (уменьшение) доли рынка.

- Привлечение новых потребителей в достаточном количестве при сохранении прежних.

- Изменение прибыли компании и ее сравнение с прибылью конкурентов.

- Динамика таких показателей, как чистая прибыль, окупаемость инвестиций, их сравнение с аналогичными показателями основных конкурентов.

- Изменение финансового состояния компании и ее кредитного рейтинга.

- Улучшение (ухудшение) таких показателей, как себестоимость единицы продукции, процент брака, удельный вес отходов, мотивация и моральный дух персонала, количество возвратов продукции, оборачиваемость запасова пр.

- Динамика курса акций компании и соотношение рыночной и номинальной стоимости акций в оценке акционеров (при сравнении с теми же показателями других компаний в отрасли).

- Репутация и имидж в глазах потребителей.

- Лидерство компании в технологиях, инновациях, электронной коммерции, качестве продукции, уровне цен, быстроте выведения на рынок новых товаров и других параметрах, на основе которых выбирают торговую марку.

Основные факторы конкурентоспособности фирмы:

- Финансы (Структура активов; Потребительский кредит; Инвестиционные ресурсы; Оборот акций; Движение денежной массы и т.д)

- Производство (Использование производственных мощностей; Гибкость перехода на выпуск новой продукции; Количество рабочей силы; Производительность труда; Запасы сырья; Объем продаж на одного работника и т.д)

- Организация и управление (Отношение численности АУП к численности рабочих; Система коммуникаций; Четкость разделения полномочий и функций в аппарате управления; Текучесть управленческих кадров; Качество используемой в управлении информации)

- Маркетинг (Доля рынка сбыта, контролируемая фирмой; Репутация товаров на рынке; Престиж торговой марки; Расходы по сборке товаров; Уровень обслуживания потребителей)

- Персонал фирмы (Общее число работников фирмы; Производственный персонал; Торговый сбытовой персонал; Ученые и инженеры; Мастера)

- Технология (Технология изготовления продукции; Внедрение новых технологий; Получение патентов на изобретения; Организация НИОКР; Мощность инженерно-конструкторской базы)

 

Стратегический анализ микросреды. Анализ конкурентоспособности компании по ценам и издержкам (цепочка создания ценностей). Комплексная оценка конкурентоспособности организации. Матрица решений как результат SWOT-анализа.

Цепочка ценности компании – это основные и вспомогательные виды деятельности по созданию потребительской ценности.

Создание потребительской ценности товара начинается с закупки сырья и продолжается в процессе производства частей и компонентов, сборки и выпуска продукции, оптовой и розничной продажи конечным потребителям, послепродажном обслуживании.

 
 

 


Степень детализации затрат зависит от их экономического содержания и от того, насколько этот процесс важен для анализа. Целесообразно оценивать издержки по операциями, имеющим разное экономическое содержание, и по видам деятельности, затраты на которые составляют значительную или растущую долю в общих издержках компании.

В традиционном бухгалтерском учете издержки классифицируются по категориям: зарплата рабочих и служащих, материалы, НИОКР, амортизация, другие постоянные расходы. Учет затрат по видам деятельности (менеджерский) предполагает иную классификацию тех же затрат – по ключевым операциям цепочки ценности предприятия.

Показатели сильных сторон конкурентной позиции компании

Сферы Признаки конкурентной силы
Рынок Большая доля рынка (лидерство на рынке)
Опережение конкурентов на глобальных рынках или в развитии электронной коммерции
Позиция компании в стратегической группе с самым удачным положением на рынке
Концентрация на самых быстрорастущих и привлекательных сегментах рынка
Рост количества потребителей, улучшение отношения потребителей к компании и ее товарам
Финансовое положение Достаточность финансовых ресурсов
Уровень прибыли выше среднего по отрасли
Товар Преимущество по издержкам (низкая цена)
Превосходство над конкурентами в силе торговой марки или репутации
Высокая степень дифференциации
Ресурсы (производство, маркетинг, персонал, организация и управление, технология) Наличие конкурентно значимых ресурсов, ключевой компетенции и конкурентных возможностей
Уникальная компетенция в конкурентно значимом виде деятельности
Успешная (уникальная) стратегия, плохо поддающаяся воспроизведению
Технологическое и инновационное преимущество
Квалифицированный менеджмент, обладающий творческим подходом

После выявления наиболее значимых возможностей и угроз и установления сильных и слабых сторон организации следует этап построения матрицы решений как результата SWOТ-анализа.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...