Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Функции приемного салона




 

В функции приемного салона входит:

· прием заказов на пошив, обновление, ремонт одежды;

· выбор моделей одежды;

· измерение фигуры заказчика;

· выбор материалов; проведение примерок;

· сдача готовых изделий заказчику;

· выдача справок о режиме работы, готовности заказов и по другим вопросам [8, с.73–77].

При оказании услуги по пошиву и ремонту швейных изделий в приемном салоне осуществляется прямое взаимодействие заказчика с представителями предприятия индустрии моды (художником-модельером, закройщиком, приемщиком).

В салоне выделяют несколько зон: информационную, проведения примерки, приема и выдачи заказов.

Информационная зона. Предприятие обязано в доступной для потребителей форме предоставлять следующую информацию о своей деятельности:

- перечень оказываемых услуг (выполняемых работ) и форм их предоставления;

- обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать услуги (работы);

- сроки оказания услуг (выполнения работ);

- гарантийные сроки, если они установлены федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации или договором либо предусмотрены обычаем делового оборота;

- цены на оказываемые услуги (выполняемые работы), а также на используемые при этом материалы, запасные части и фурнитуру исполнителя (обозначенные на их образцах) и сведения о порядке и форме оплаты;

- сведения о подтверждении соответствия услуг (работ) установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, его выдавший, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование исполнителя, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший);

В том случае если вид деятельности, осуществляемой предприятием, подлежит лицензированию, потребителям должна быть предоставлена информация о номере лицензии, сроке ее действия, а также об органе, выдавшем лицензию.

В зоне проведения примерок, оборудованной примерочными кабинами, закройщик проводит измерения фигуры заказчика и выполняет примерку изделия. В зоне приема и выдачи заказов приемщик оформляет заказ на изготовление (ремонт, обновление) изделия, а также выдает готовое (отремонтированное, обновленное) изделие.

Изготовление изделия выполняется в несколько этапов.

1. Выбор материалов и моделей.

Материалы заказчик выбирает, исходя из ассортимента, представленного на стенде ателье, либо заранее приобретает их в магазине. При выборе модели заказчик может получить консультацию у художника-модельера на предприятии первого и высшего разряда или у закройщика на предприятии второго разряда. Модель подбирается с учетом направления моды, свойств выбранного материала, внешних данных и характера заказчика. При выборе модели изделия из полуфабриката художник ориентирует заказчика на соответствие представленных образцов его индивидуальным особенностям, закройщик уточняет посадку такого изделия на фигуре. При выборе модели для изделий, подлежащих обновлению, художник также учитывает направления моды, закройщик – размеры, конструкцию бывшего в употреблении изделия, вид и размеры заказываемого изделия, возможность частичного или полного перекроя, использование дополнительных материалов и т.п.

2. Измерение фигуры заказчика.

Качество будущего изделия во многом определяет исходная информация к раскрою. Такой информацией для изделий, изготавливаемых по индивидуальным заказам, являются измерения фигуры заказчика. Заказчик-мужчина должен быть без пиджака, заказчик-женщина – в нижнем белье или облегающем платье, в положении естественной осанки. Измерения фигуры заказчика выполняют контактным с помощью сантиметровой ленты, жилета-макета, механических контактных полуавтоматов и антропометров или бесконтактным способами. Наиболее простым, но трудоемким способом измерения фигуры является использование сантиметровой ленты. Такой способ не дает полных сведений о фигуре заказчика и не обеспечивает высокой точности результатов. Точность измерений зависит от квалификации закройщика, а количество измерений – от вида изделия и фигуры заказчика.

Использование жилета-макета (рисунок 1.5) дает более полную информацию о фигуре заказчика. Фиксирование размеров и формы будущего изделия выполняют с помощью самозакрепляющихся застежек на переде и спинке. Применение жилетно-макетного метода снижает трудоемкость изготовления изделия за счет исключения примерок.

Рисунок 1.5 – Жилет-макет

 

Снятие мерок с использованием полуавтоматов основано на фиксации параметров с помощью выдвижных штоков, скоб или линеек и автоматической регистрации результатов обмера. Полуавтоматы точнее документируют данные о фигуре человека и исключают влияние квалификации закройщика при измерении фигуры. Но они не дают полных сведений о фигуре за счет фиксации только измерений ее определенных участков [8, с.74].

Изготовить качественное изделие на индивидуальную фигуру с минимальным количеством примерок – проблема, актуальная и по сей день. Закройщики стараются при приеме заказа получить максимально полную информацию о заказчике и его предпочтениях. А заказчику хотелось бы прийти один раз в ателье, выбрать ткань, модель и через несколько дней забрать готовое изделие. Для организации такой работы на предприятии необходимо при приеме заказа получить максимально полную информацию о предпочтениях заказчика и, конечно, о его фигуре. Но одних обхватов для беспримерочного изготовления изделия недостаточно. Нужно учесть положение корпуса, сутулость, асимметрию, положение плеч, перегибистость, естественную осанку. Для этого и проводятся примерки.

В настоящее время существуют системы автоматизированного проектирования одежды, решающие задачи бесконтактного снятия размерных признаков с помощью фотографических или сканирующих устройств и создание трехмерного манекена заказчика («Леко», «СТАПРИМ» (Россия); ПАДСистемТехнолоджис (PADSystemTechnologies) (Канада); ЕкспертСистем-техник (ExpertSysetm-technik),

  Рисунок 1.6 – Система бодисканирования Самкад (Symcad) Пфафф (Pfaff) и институт физиологии одежды (Германия); «Грация» (Украина) и др.). Так французская компания Телмат Индастрие (TELMAT Industrie) разработала систему трехмерного бодисканирования Самкад для бесконтактного измерения и оцифровывания человеческих фигур. Эта система представляет собой кабинку с освещенной стеной, камерой и компьютером

(рисунок 1.6). После съемки на экране компьютера появляется трехмерное изображение, с которого «снимается» более 160 размерных признаков [5, с. 47].

Системы бесконтактного снятия размерных признаков позволяют создавать корпоративную одежду, выезжая в офис и фотографируя сотрудников фирмы. Можно организовать прием заказов на высокотехнологичные и дорогие изделия в магазинах или ателье в других городах. Готовые изделия можно высылать по почте, сводя возврат к минимуму, так как значительно повышается точность соответствия фигуре заказчика и значительно снижается вероятность ошибки при приеме заказа.

3. Подготовка изделия к примерке и проведение примерки.

В зависимости от сложности модели и фигуры заказчика изделие может изготавливаться с одной или двумя примерками. Наибольшее распространение получило изготовление изделий с одной примеркой, что сокращает цикл производственного процесса, ликвидируя повторные операции, увеличивает производительность труда, создает условия работы в укрупненных бригадах, сокращает сроки изготовления изделия без ухудшения его качества и экономит время заказчика. Выполнение двух примерок предусматривается при небольшом опыте работы закройщика, изготовлении сложных моделей изделий, на нетиповые фигуры.

Количество дней подготовки изделия к примерке зависит от вида изделия. За это время готовятся индивидуальные лекала, выполняется обработка ткани, раскрой и подготовка изделия к примерке. Примерка обеспечивает заказчику полное представление о размерах, форме отделочных деталей и будущего изделия в целом. Примерку проводит закройщик в примерочных кабинах с целью уточнения посадки изделия, формы и размеров отделочных деталей и изделия в целом. В случае, если заказчик не может прийти на примерку или хотел бы заказать эту услугу дистанционно, то закройщик с изделием приезжает к заказчику.

4. Дошив и сдача готового изделия.

После проведения примерки закройщик распарывает соединенные временными строчками детали, подкраивает изделия с учетом изменений, установленных во время проведения примерки и выкраивает недостающие детали, передает изделие в швейный цех на дошив. Готовое изделие выдается заказчику, который примеряет его и выполняет окончательную оплату за оказанную услугу.

Оформление заказа сопровождается составлением паспорта заказа, который является основным документом при раскрое и пошиве изделия. В паспорт заказа вносят зарисовку и описание особенностей модели, перечень усложняющих элементов, измерения фигуры. Если при пошиве используется ткань заказчика, то одновременно с оформлением заказа производят приемку и проверку качества принесенного отреза. В квитанцию (приложение Б) заносят также номер заказа и адрес заказчика, фамилию закройщика, качество и стоимость материала, стоимость пошива, сумму внесенного заказчиком аванса, даты проведения примерок и выдачи заказа, а при приемке в ремонт в квитанцию (приложение В) заносят процент износа изделия. Квитанция для предприятия, изготавливающего изделия по индивидуальным заказам, является бланком строгой отчетности и в соответствии с требованиями на ней выполнена нумерация в шесть знаков и указана серия бланка. Квитанция имеет отрывной корешок, на котором продублированы номер и серия.





©2015- 2017 megalektsii.ru Права всех материалов защищены законодательством РФ.