Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Технология обработки и сборки бортов




В изделиях пальтово-костюмного ассортимента

В изделиях пальтово-костюмного ассортимента борта обрабатывают подбортами, отрезными с деталями переда, или цельновыкроенными, в зависимости от вида изделия, его конструкции (формы лацканов) и вида применяемых материалов. Обработка бортов складывается из трёх этапов: обработка бортовой прокладки (если используется неклеевая), обработка подбортов и сборка бортов [2, с. 37–45]. В настоящее время практически во всех изделиях пальтово-костюмного ассортимента детали переда соединяют с прокладками с клеевым покрытием полностью или частично.

 

Обработка подбортов

 

Обработка подборта заключается в притачивании надставок, если они есть, обработке дополнительного входа и петель в изделиях с внутренней застежкой. Поборта могут состоять не более чем из 3 частей, шов притачивания надставки должен отстоять от петли не менее чем на 2 см. Надставки могут соединяться стачным, расстрочным швом, швом встык в зависимости от вида изделия и свойств используемого материала. Подборта дублируют клеевой прокладкой при обработке внутренних застежек (в обязательном порядке) и при обработке изделий из тонких, рыхлых материалов. Если предусмотрено моделью, обрабатывают внутренний карман на подборте и обтачную петлю на лацкане.

После обработки подбортов проверяют симметричность рисунка на лацканах, при необходимости проводят подгонку частей рисунка, подрезают неровности и срезают излишки материала.

 

Сборка бортов

 

В сборку бортов входят такие операции, как прокладывание кромки по краю борта и по линии перегиба лацкана, соединение детали переда с подбортом. После обработки деталей переда и отрезных подбортов их соединяют, обтачивая борт подбортом. Перед обтачиванием подборт наметывают на деталь переда, посаживая подборта в углу лацкана и деталь передав нижнем углу борта. В изделиях из гладкокрашенных материалов можно обтачивать борта без предварительного наметывания на специальной машине 297 кл., которая способна создавать необходимую посадку на одной из стачиваемых деталей. Припуски шва обтачивания разутюживают, выправляют края борта и образовывают кант 1–2 мм.

Если изделие имеет отделочную строчку по краю борта, то перед прокладыванием строчки борта выметывают вручную или на специальной машине 2222 кл. для фиксирования канта. Нижний край борта в изделиях с притачным по низу подкладом обтачивают одновременно с

      обтачиванием борта или отдельно. После обработки низа борта заметывают припуск низа. Борта и низ изделия приутюживают на прессе с универсальными подушками или утюгом. При этом окончательно фиксируется форма борта и закрепляется выправленный кант. Затем по краю борта прокладывают отделочную строчку с лицевой стороны на расстоянии от
Рисунок 4.23Обработка борта с отделочной строчкой  

края борта (рисунок 4.23), предусмотренном моделью.

При обработке борта без отделочной строчки (рисунок 4.24) припуски шва обтачивания борта настрачивают на расстоянии 1 2 мм от строчки обтачивания на деталь переда на участке лацкана и на подборт – на участке борта в изделиях с отворотами (рисунок 4.24а). Перед настрачиванием припусков шов обтачивания не разутюживают. После этого борт выметывают и приутюживают.

 

а б

Рисунок 4.24Обработка борта отрезным подбортом без отделочной строчкой по краю борта; а – с настрачиванием припуска обтачивания на подборт; бс закреплением припуска обтачивания с помощью клеевой паутинки

 

Для сокращения затрат времени на обработку борта для закрепления шва обтачивания борта используют клеевую паутинку шириной 10–15 мм (рисунок 4.24б) или клеевую нить, заправленную в шпульку челнока. Окончательное закрепление подборта клеевыми материалами происходит в процессе прессования бортов. При использовании буклированных материалов с ворсом для закрепления канта шва обтачивания борта подбортом может применяться вспушка.

Цельновыкроенные подборта используют, в основном, в изделиях с прямолинейными лацканами и бортами с застежкой доверху (рисунок 4.25).

 

а б

Рисунок 4.25Обработка борта цельновыкроенного с подбортом:

а – с отделочной строчкой по краю борта; б – без отделочной строчки

 

Применение конструкции деталей переда с цельновыкроенными подбортами повышает производительность труда и улучшает качество, так как устраняются недостатки, возникающие при выполнении обтачного шва.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...