Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Классификация легковых автомобилей

АВТОСЕРВИС И СЕРВИСНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

 

Автосервис – это совокупность средств, документации и исполнителей, предназначенных для оказания услуг владельцам автомобилей.

 

1. Состояние и перспективы развития легковых автомобилей

Страна Количество автомобилей на 1000 жителей
США  
Европа  
Россия 200 (25 лет назад – 40)
Архангельская область
Архангельск, Северодвинск  
Котлас, Коряжма  
Новодвинск  

 

Ежегодный прирост парка 6…9 %

 

Ежегодный выпуск автомобилей в России

 

2005 – 1300000

2006 – 1500000

2010 – 2000000

 

ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ГРАЖДАНАМ

 

- Сезонность

- Разномарочность

- Неравномерный годовой пробег

- Безгаражное хранение

- Отсутствие своей ремонтной базы

- Низкая техническая грамотность водителей

- Большой средний возраст автомобилей.

 

2. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УСЛУГ

- Предпродажная подготовка

- ТО и Р в период гарантийного пробега

- ТО и Р по талонам сервисной книжки

- ТО и Р по Положению

- Тюнинг автомобилей

- Заправка ТСМ

- Продажа автомобилей, запасных частей и материалов

- Хранение автомобилей

- Консультационные услуги

- Предоставление комфортных услуг для отдыха.

 

ТИПЫ ПРЕДПРИЯТИЙ АВТОСЕРВИСА

- СТО легковых автомобилей

- СТО грузовых автомобилей и автобусов

- Специализированные ремонтные предприятия

- АЗС

- Гаражи и открытые стоянки

- Авторынки

- Автосалоны

- Дилерские центры

- Магазины и торговые павильоны

- Учебно-консультационные учреждения

- Мотели и автокемпинги.

 

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ

а) Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта (ОНТП-01-91)

б) Закон о защите прав потребителей

в) Правила оказания услуг по ТО и Р автомобилей (Постановление Правительства РФ № 290 от 11.04.2001)

в) ГОСТ Р 51709-2001 (с Изм. от 01.03.2006) Требования безопасности к техническому состоянию транспортных средств.

д) Каталоги оборудования

е) Положение о ТО и Р ПС АТ

ж) Сервисные книжки.


 

КЛАССИФИКАЦИЯ СТОА

СОСТАВ ПТБ СТОА


 

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ РЫНКА АВТОСЕРВИСНЫХ УСЛУГ

 

Фактор Составляющие фактора
1. Парк автомобилей - Количество и марки автомобилей, перспективы роста - Уровень продаж автомобилей - Цены на автомобили - Доходность населения - Доступность автомобиля для потребителя
2. Интенсивность эксплуатации автомобилей - Возраст или пробег с начала эксплуатации -Среднегодовой пробег
3. Качество и перечень оказываемых услуг  
4. Плотность размещения СТО  
5. Уровень цен на услуги - Стоимость нормо-часа на ТО и Р отечественного и импортного автомобиля
6. Надежность автомобиля - Эксплуатационная надежность - Ремонтнопригодность
7. Качество ТСМ - Автобензин – содержание фактических смол и олефинов
8. Качество запасных частей  
9. Условия эксплуатации - Условия хранения - Квалификация водителей - Интенсивность дорожного движения

 


 

ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ В АВТОСЕРВИСЕ

а) Состав ПТБ в автосервисе

- Описание рынка услуг и конкуренции

- План по трудовым ресурсам

- Медиа-план (рекламная компания)

- План маркетинга

- Оперативный план

- Финансовый план

 

Состав оперативного плана

Этап Мероприятия
1. Формирование технического задания 1. Выбор количества и основных марок автомобилей 2. Расчет производственной программы 3. Выбор оборудования 4. Расчет производственных площадей 5. Определение складских и офисных помещений 6. обоснование необходимости реконструкции существующей СТО
2. Создание сметы расходов 1. Она включает затраты на разработку проекта и его согласование 2. Затраты на строительные работы 3. Затраты на оборудование и его монтаж
3. Экономические расчеты 1. Определение стоимости нормо-часа 2. Определение расходов на общестроительные работы 3. Определение расходов на инженерные коммуникации
4. Ввод в эксплуатацию 1 очереди СТО 1. Проведение сертификации оборудования и аттестации рабочих мест 2. Внедрение системы учета расхода материалов и запасных частей 3. Отладка технологии обслуживания клиентов 4. Подбор и обучение кадров 5. проведение рекламных акций
5. Развитие мощности СТО   1. Создание картотеки постоянных клиентов 2. Введение скидок и дисконтных карт 3. Увеличение количества постов и видов работ 4. Прием заказов на запасные части
6. Включение дополнительного направления 1. Тюнинг 2. Продажа автомобилей 3. Хранение автомобилей 4. Прокат автомобилей 5. Эвакуация автомобилей 6. Проведение ТО и Р в гаражах 7. Заявка на дилерское предприятие

 

КЛАССИФИКАЦИЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

 

(с точки зрения сервисного обслуживания)

Наименование класса Рабочий объем двигателя, л Условное обозначение
Особо малый до 1,2  
Малый св. 1,2 до 1,8  
Средний св. 1,8 до 3,5  
Большой св. 3,5  
высший Не регламентируется  

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...