Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рекламные мероприятия фирмы « VIP Дом»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ХИМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Кафедра экономики и финансов

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

ТЕМА

БИЗНЕС-ПРОЕКТ ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ ПО ВНЕДРЕНИЮ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ «УМНЫЙ ДОМ»

Дипломник

Молодцова И.Р.

 

Иваново - 2009


Аннотация

 

Данная квалификационная работа бакалавра состоит из трех разделов:

1. Разработка плана маркетинга услуги.

2. Проектирование организации управления предприятием.

3. Оценка экономической эффективности бизнес-проекта.

Выполненная работа составляет 110 листов, напечатанных через полуторный интервал, 14 шрифтом Times New Roman.

Раздел «Разработка плана маркетинга услуги» содержит:

· 16 таблиц;

· 10 рисунков.

Раздел «Проектирование организации управления предприятием» содержит:

· 5 таблиц;

· 2 рисунка;

· 2 схемы.

Раздел «Оценка экономической эффективности бизнес-проекта» содержит:

· 22 таблицы;

· 1 рисунок.

Так же бакалаврская работа содержит 1 приложение.


Содержание

 

Введение

Часть 1. РАЗРАБОТКА ПЛАНА МАРКЕТИНГА УСЛУГИ

Раздел 1.1 Описание услуги ООО «VIP Дом»

1.1.1 Краткое описание, основные характеристики и свойства услуг фирмы «VIP Дом»

1.1.2 Сильные и слабые стороны услуг фирмы «VIP Дом»

1.1.3 Качество и конкурентоспособность услуг «VIP Дом»

Раздел 1.2 Анализ ситуации, ориентированной на стратегические задачи

1.2.1. Анализ потенциала «VIP Дом»

1.2.2 Анализ конкурентов фирмы «VIP Дом»

1.2.3 Анализ рынка

1.2.4 Анализ макросреды

Раздел 1.3 Цели и задачи маркетинга

Раздел 1.4 Стратегия маркетинга

Раздел 1.5 План мероприятий (маркетинговая программа) ООО «VIP Дом»

1.5.1 Рекламные мероприятия фирмы

Раздел 1.6 Бюджеты маркетинга

Часть 2. Проектирование организации управления предприятием

Раздел 2.1 Характеристика проектируемого предприятия «VIP Дом»

Раздел 2.2 Производственная структура фирмы «VIP Дом»

Раздел 2.3 Организационная структура управления фирмой «VIP Дом»

2.3.1 Проектирование организационной структуры управления фирмой «VIP Дом»

Часть 3. Оценка экономической эффективности бизнес-проекта

Раздел 3.1 Расчет продолжительности расчетного периода

Раздел 3.2 Планирование инвестиций

3.2.1 Расчёт стоимости оборудования, инструмента и инвентаря и амортизационных отчислений

3.2.2 Расчёт инвестиционных издержек

3.2.3 Распределение инвестиционных издержек по источникам финансирования

Раздел 3.3 Планирование объема продаж

Раздел 3.4 Планирование затрат на производство и реализацию услуги фирмы «VIP Дом»

3.4.1 Планирование материальных затрат

3.4.2 Планирование заработной платы

3.4.3 Планирование начислений на заработную плату

3.4.4 Планирование прочих затрат

3.4.5 Расчет затрат на производство и реализацию

продукции

Раздел 3.5 Планирование цены

Раздел 3.6 Планирование операционных денежных потоков

Раздел 3.7 Оценка эффективности инвестиционного проекта

Заключение

Библиографический список

Приложение 1


Введение

Объединение инженерного оборудования здания в централизованно управляемую систему - это вполне естественный этап в эволюции строительства. Уже давно отопительные системы обеспечивают гибкое регулирование в зависимости от наружной и внутренней температуры, времени суток. В некоторых пределах возможно индивидуальное регулирование. Появление интегрированных систем, часто называемых «умным домом», расширяет возможности повышения комфортности и энергоэффективности зданий. Интеграция инженерного оборудования зданий - требование времени, и задача специалистов - создание настолько эффективных систем, чтобы каждому заказчику стала очевидна выгода от вложений в «умные» технологии.

Экономическим плюсом интегрированных систем является снижение эксплуатационных затрат на энергоносители при одновременном повышении уровня комфорта. Автоматизировать свой дом - это престижно, ведь сейчас это одно из передовых направлений в технике, нацеленных на благоустройство домов и офисов. Для Иванова это направление сравнительно новое, единственное предприятие, занимающееся оказанием подобных услуг, открылось в городе в 2006 году. Объектом исследования в данной работе будет выступать проектируемое предприятие «VIP Дом», которое занимается внедрением элементов системы «умный дом». В данной дипломной работе планируется разработать бизнес-план создания фирмы «VIP Дом», а именно:

· Разработать план маркетинга предлагаемой услуги, который включает в себя описание услуги, анализ рынка, анализ ожидаемого потенциала фирмы, сформированные цели и задачи маркетинга, обоснованную стратегию маркетинга, и наконец, план маркетинговых мероприятий и бюджеты планируемых мероприятий.

· Спроектировать организацию управления фирмой, то есть описать технологию производства услуги, производственную структуру фирмы и в соответствии с этим разработать организационную структуру фирмы, а также оценить ее рациональность.

· Привести оценку экономической эффективности разработанного бизнес-проекта. Рассчитать продолжительность расчетного периода, спланировать поток необходимых инвестиций, разработать план продаж, рассчитать затраты, необходимые на производство и реализацию услуги, определить цену реализуемой услуги, и в конечном итоге оценить эффективность инвестиционного проекта.

В заключение работы необходимо проанализировать полученные результаты и сделать содержательные выводы, о возможности реализации проекта создания фирмы «VIP Дом», занимающейся внедрением элементов системы «умный дом».


Часть 1. Разработка плана маркетинга услуги

Раздел 1.1 Описание услуги ООО «VIP Дом»

 

1.1.1 Краткое описание, основные характеристики и свойства услуг фирмы «VIP Дом»

Фирма «VIP Дом» занимается интеграцией элементов системы «Умный дом». Система «Умный дом» - сравнительно недавно появившаяся в России интеллектуальная система управления домом, в доме автоматизируются и объединяются в единую сеть системы видеонаблюдения, отопления, освещения и так далее.

«VIP Дом» предоставляет услуги по следующим направлениям:

· Внедрение системы регулирования освещения (свет по щелчку);

· Внедрение системы регулирования отопления (климат-контроль, заданная температура);

· Внедрение системы слежения (датчики движения);

· Внедрение систем противопожарной безопасности (датчик дыма).

Рассмотрим каждое из направлений подробно.

Система регулирования света. С помощью системы управления домом, становится возможным контролировать каждый источник света во всех помещениях, независимо от того, где располагается светильник и какого он типа. Появляется возможность включать (выключать) свет и регулировать его яркость дистанционно. Таким образом, вы сможете не вставать с кровати, чтобы выключить свет, не возвращаться в темноте от выключателя к постели. Вы сможете управлять освещением, практически из любого места, даже находясь далеко от дома. Из своей спальни вы сможете выключить свет в детской или во всем доме. Или же оставить ночное дежурное освещение в коридорах, которое вы можете сделать либо приглушенным, либо с плавным включением.

 Система регулирования отопления. В доме всегда должна быть определенная температура, климат. Умный дом может поддерживать индивидуальные параметры в каждом помещении - температура, влажность, приток свежего воздуха - все, в зависимости от пожеланий. Причем, в зависимости от уличной температуры и нужной скорости прогрева будут выбраны и включены на необходимую мощность один или несколько тепловых приборов - радиаторы отопления, теплые полы, электроконверторы, тепловентиляторы, кондиционеры в режиме обогрева. Дом самостоятельно создаст вам комфортные условия для сна - к ночи температура понизится, а к утру поднимется. Вы можете изменять температуру в любом помещении по своему желанию из любой точки дома, а также вне его стен.

Система слежения. Свет включится сам, как только приоткроется одна из дверей в комнаты или на лестничную площадку. Свет также может выключаться или включаться в определенное, заранее заданное, время. Для счастливых обладателей коттеджем будет интересно, что умный дом, при наличии датчиков перемещения, установленных на улице, обнаружив перемещающийся объект, может включить освещение снаружи дома, а также передать сигнал об обнаружении объекта (что интересно, с точки зрения безопасности).

Система противопожарной безопасности. При задымлении, система безопасности отправит сигнал о случившемся не только на пульт охранных структур, но и на указанный вами телефон или пейджер, с помощью автоматического номеронабирателя. Устройство активизируется при поступлении сигнала от датчика (задымления). Набирает заданный телефонный номер и после ответа абонента воспроизводит записанное в него голосовое сообщение. Если номер занят или не отвечает, устройство набирает следующий заданный номер.

Предлагаемое оборудование сделает любой дом комфортным и безопасным.


1.1.2 Сильные и слабые стороны услуг фирмы «VIP Дом»

Приведем оценку сильных и слабых сторон оказываемых фирмой «VIP Дом» услуг в таблице 1.1.

Таблица 1.1. Сильные и слабые стороны факторов «Товар-услуга» (оценка с точки зрения партнера и своей фирмы)

№п/п

Характеристика услуги

Оценка в баллах

Характеристика услуги

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1. Стандартная услуга                   + Индивидуальная услуга для продавца
2. Известная идея услуги             +       Специфическая услуга для продавца
3. Незначительные различия для конкуренции           +         Явные различия в услуге
4. Много заменителей                   + Нет заменителей
5. Отсутствие имиджа услуги                   + Имидж марки
6. Старая на рынке услуга                 +   Новая на рынке услуга
7. Стандартная надежность                   + Повышенная надежность
8. Стандартные характеристики                   + Высокие характеристики
9. Неэкологичная                   + Экологичная
10. Невыразительный вид                   + Выразительные качества

 

Максимальное число баллов 100, полученное число 92 балла.

Отношение выраженное в процентах = 92%.

Особо сильные стороны услуги: высокие характеристики используемого оборудования, экологичность оборудования, повышенная надежность, имидж марки, индивидуальность услуги.

Высокие характеристики, экологичность и повышенная надежность внедряемого оборудования обусловлена тем, что фирма «VIP Дом» поставляет исключительно самые известные и качественные марки оборудования. На Ивановском рынке услуги по внедрению систем «Умный Дом» относительно новое явление – первое (и единственное) подобное предприятие открылось в конце 2007 года. Имидж услуги – это услуга для состоятельных, стремящихся не отставать от прогресса людей-новаторов. Индивидуальность услуги обусловлена ориентированностью на пожелания клиентов, индивидуальным подходом к каждому клиенту. Особо слабые стороны: незначительные различия для конкуренции. Незначительные различия для конкуренции обусловлены типом поставляемого оборудования.

Системы «Умный дом» появились в России в конце 1990х годов.

 

1.1.3 Качество и конкурентоспособность услуг «VIP Дом»

Качество – это совокупность свойств и характеристик продукции или услуг, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности.

Оценить качество услуги гораздо сложнее, чем качество товаров. Ведь клиент воспринимает не только результат услуги, но становится соучастником её оказания.

Попытки применить в сфере обслуживания подходы, оправдавшие себя в сфере материального производства, часто оказываются несостоятельными из-за того, что:

· сама работа в сфере обслуживания имеет "творческий характер" и оценивается непосредственно клиентом;

· обслуживание и потребление осуществляется зачастую одновременно;

· в сфере услуг высок процент ручного труда, качество которого зависит от индивидуального характера работника;

· многообразие требований клиентов затрудняет стандартизацию методов обслуживания.

В общем виде, критериями значимости услуг для потребителей являются:

· "материальное" качество, заметное для потребителя (качество приобретаемой продукции, ресторанного питания, отделки номеров в гостиницах, ширина сидений в поездах и самолетах, срок службы запасных деталей и т.д.);

· "нематериальное" качество, заметное для потребителя (достоверность рекламных объявлений, отсутствие ошибок при составлении различной документации, снижение ошибок при выполнении банковских операций и т.д.);

· время обслуживания;

· "психологическое" качество (гостеприимство, вежливость, обходительность и т.д.).

Качество услуги рекомендуется понимать как синтез таких показателей, как качество использующихся для производства услуги технических средств и других материальных объектов, а также уровень предлагаемого клиенту сервиса. Причем, последний показатель является решающим в оценке клиентом качества обслуживания на фирме.

Услуги и соответствующие способы их представления имеют как качественные, так и количественные характеристики. Количественные характеристики подлежат измерению, качественные - требуют субъективной оценки.

К характеристикам, связанным с требованиями к услуге, например, относятся:

· время ожидания, время предоставления услуги, точность срока выписки счета (количественные характеристики);

· степень доверия, простота доступа, безопасность, быстрота реагирования, вежливость, удобство, эстетичность обстановки и гигиена (качественные характеристики).

К характеристикам, связанным с требованиями к способу предоставления услуги, могут, например, относиться:

· производительность предприятия обслуживания, количество обслуживающих учреждений, численность персонала и продолжительность отдельных процессов (количественные характеристики);

· компетентность, способность к реагированию и контактам (качественные характеристики).

Процесс управления качеством в сфере обслуживания рассматривается как составная часть деятельности по предоставлению услуги, надежно гарантирующая постоянное соответствие услуги требованиям спецификаций и полное удовлетворение запросов пользователя, что достигается путем контроля за показателями процесса предоставления услуги и необходимой корректировкой деятельности, позволяющей поддерживать их в пределах установленных допусков. В системах качества выделяются следующие компоненты, подлежащие постоянному контролю: планирование процесса управления качеством, распределение ответственности за предоставление услуги, утверждение нормативно-технической документации (спецификаций), оценка и учет степени удовлетворения пользователя.

Произведем оценку качества услуг экспертным путем с помощью десятибалльной шкалы (Таблица 1.2.)

Таблица 1.2. Оценка качества услуг ООО «VIP Дом»

№ п/п

Параметры

Баллы

Ранг

Произведение

эталон факт эталон факт
1. Используемое оборудование 10 10 0,3 3 3
2. Степень подготовки обслуживающего персонала 10 10 0,12 1,2 1,2
3. Дополнительный сервис 10 10 0,1 1 1
4. Навыки общения обслуживающего персонала 10 10 0,15 1,5 1,5
5. Внешний вид обслуживающего персонала 10 10 0,07 0,7 0,7
6. Оперативность выполнения услуги 10 10 0,1 1 1
7. Информационная поддержка клиента 10 7 0,08 0,8 0,56
8. Местоположение офиса 10 7 0,08 0,8 0,56
  Итого - - 1,0 10 9,52

 

Качество услуг ООО «VIP Дом» уступает эталону по таким факторам, как местоположение офиса и информационная поддержка клиентов. Фирма «VIP Дом» в процессе своей деятельности будет улучшать свои показатели по вышеназванным факторам.

Конкурентоспособность услуги выражается возможностью быть реализованной на рынке в нужном месте, в нужное время и в нужном количестве, в присутствии конкурирующих услуг.

Рассчитаем общий индекс конкурентоспособности с помощью

формулы 1.1.

 

 (i=1,…,n) (1.1.)

 

Где n – это число анализируемых параметров,

ai - вес i-го параметра,

Ji - параметрический индекс i-го параметра, который рассчитывается по формуле 1.2.

 

 (1.2.)

 

Где p i – параметр данной услуги,

P i 0 – параметр эталона,

βi = +1, если увеличение значений параметра способствует росту конкурентоспособности; βi = -1, если увеличение параметра способствует снижению конкурентоспособности.

 

I p, c =

 

Общий индекс конкурентоспособности услуг фирмы «VIP Дом» равен 0,952. Это означает, что услуги фирмы уступают в сравнении с эталоном, хотя и не намного.

Любая услуга имеет на рынке свой жизненный цикл. Жизненный цикл подчиняется определенным закономерностям и включает в себя ряд стадий (внедрение, рост, зрелость, падение). Для нормальной рыночной услуги он начинается с выхода на рынок. В это время продажи небольшие: любое близкое знакомство требует денег. Но если усилия окажутся успешными, начнется бурный рост продаж, который означает, что услуга нашла своего покупателя, который достаточно высоко оценил ее качества. Так как покупательская способность даже в очень выгодных секторах рынка всегда ограничена, через некоторое время «рост» сменится «насыщением». За ним последует «спад» и «уход» с рынка. Характеристика фаз жизненного цикла услуги представлена в таблице 1.3.

Таблица 1.3. Характеристика фаз жизненного цикла услуги.

Характеристика стадий ЖЦТ Внедрение Рост продаж Зрелость Спад
Дифференциация Незначительная Снижающаяся Низкая Низкая
Уровень продаж Низкий Быстрый рост Медленный рост Снижение
Прибыль Отрицательная Максимум Снижение Низкая
Выручка Отрицательная Небольшая Высокая Низкая
Клиенты Новаторы Специфические Массовый рынок Аутсайдеры
Конкуренция Незначительная Растущая Много конкурентов Снижающаяся
Цены Дифференциация Дифференциация Стабильные Защитная ценовая политика

 

 Несмотря на то, что для отдельных групп услуг существуют различные по общей продолжительности и по соотношению фаз жизненные циклы, можно выделить некие их общие характеристики:

• всякая услуга имеет ограниченное время жизни на рынке;

• жизненный цикл услуги состоит из отдельных фаз, следующих одна за другой в определенном порядке;

• каждая фаза требует соответствующего подхода к услуге и соответствующей стратегии, так как для каждой фазы характерна особая роль, которую услуга играет в жизни фирмы.

Жизненный цикл услуги состоит из пяти фаз:

1. разработка услуги;

2. выход услуги на рынок;

3. рост;

4. зрелость;

5. уход с рынка.

На российском рынке услуги по внедрению элементов системы «Умный дом» находятся в начале третьего этапа (рост). На этапероста жизненного цикла услуги происходит быстрое расширениеуслуги на рынке. Покупатель потребляет услугу, расширяются продажи, и для фирмы появляется возможность получения прибыли. Так как на третьей фазе спрос на услугу резко растет, то, казалось бы, у фирмы не должно возникать проблем: делай прибыль, окупай произведенные ранее затраты. Однако на этой фазе возникают свои трудности, которые связаны с тем, что конкуренты тоже предлагают аналогичную услугу. Поэтому текущие задачи фирмы на третьей фазе жизненного цикла в значительной мере сфокусированы на привлечении интереса покупателей не просто к данной услуге, а к услуге своей марки. На третьей фазе идет конкурентная борьба за захват покупателей, борьба за долю фирмы на рынке. В России функционирует рынок услуг по внедрению элементов системы «Умный дом», но время его существования относительно небольшое, хотя и новым его назвать нельзя. Представим кривую жизненного цикла услуги на рисунке 1.


 

Объем Разработка Внедрение Рост Зрелость Падение

продаж

 

 

 


фаза

Рис. 1.1. Кривая жизненного цикла услуги

Раздел 1.2 Анализ ситуации, ориентированной на стратегические задачи.

 

На рисунке 2 представим общую схему ситуационного анализа.

 

Предприниматель Конкуренты Рынок Макросреда

 

 

 


Рис. 1.2. Система стратегического анализа ситуации


1.2.1 Анализ потенциала «VIP Дом»

Подъем экономики России в основном обусловлен становлением и эффективным развитием предпринимательства. Для управления предпринимательской деятельностью необходимо иметь адекватную рыночным отношениям систему экономической информации, раскрывающую возможности хозяйствующего субъекта. Парадигма бизнеса и предпринимательской деятельности заключается в том, что каждое предприятие, обладая собственностью, стремится её преумножить. Результат использования собственности, зависящий от предприимчивости менеджеров, подразумевает эффективное использование потенциала предприятия. В отдельных случаях отсутствие у предприятия стратегии развития, низкий уровень ответственности руководителей предприятия, недостаток достоверной информации о потенциале предприятия в значительной степени тормозят развитие бизнеса. Данные причины неэффективного хозяйствования взаимосвязаны между собой. Так, отсутствие необходимой экономической информации затрудняет определение стратегии развития предприятия, в свою очередь, отсутствие стратегии снижает исполнительскую дисциплину менеджеров. Определение стратегии развития предприятия базируется на наличии информации о потенциале, полученной в результате экономического анализа.

Потенциал предприятия - понятие многогранное, наличие которого определяется как внешней, так и внутренней средой. Стоимостная оценка потенциала, определяемая наличием активов и источников их финансирования, соответствует стоимости имеющихся ресурсов и представляет собой имущественный потенциал. Обеспеченность собственным капиталом активов определяет устойчивость финансового положения предприятия. Наличие имущественного потенциала и степень устойчивости финансового положения, в свою очередь, характеризуют экономический потенциал предприятия. При этом неуклонный рост экономического потенциала способствует развитию бизнеса и обеспечивается рациональным управлением, основанном на результатах экономического анализа. Представим анализ потенциала фирмы «VIP Дом»в виде таблицы 1.4. По ее данным построим кривую, которая наглядно будет отображать все достоинства и недостатки.

 

Таблица 1.4. Анализ ожидаемого потенциала фирмы «VIP Дом»

Кривая потенциала

Факторы, определяющие

потенциал

Оценка

Плохо

Посредственно

Хорошо

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1. Степень известности/имидж                  
2. Степень новизны                  
3. Положительные отзывы, рекомендации                  
4. НИОКР: инновация                  
5. Технологическое оборудование                  
6. Уровень качества                  
7. Квалификация персонала                  
8. Используемые «ноу-хау»                  
9. Сервисные услуги                    
10. Коммуникационная политика                  
11. Навыки общения персонала                  
12. Квалификация партнеров по сбыту оборудования                  
13. Организация выполнения услуги                  
ИТОГО(из 130 б.):

114 баллов

 

Из таблицы видно, что используемое «ноу-хау» устарело, но в процессе функционирования фирма будет следить за развитием технологий в производстве внедряемого оборудования. В целом ожидаемый потенциал рынка нашей фирмы достаточно высок.


1.2.2 Анализ конкурентов фирмы «VIP Дом»

В процессе перехода к рынку, предприятия столкнулись со многими проблемами выживания. Полный доступ к внешней среде принес не столько новые возможности, сколько новые проблемы эффективного функционирования предприятия на рынке. К внедрению маркетинга предприятия приходили и по сей день приходят только вследствие бедственного положения со сбытом собственной продукции. Это характерно для большинства отечественных предприятий.

Часто у руководства бытует заблуждение - "мы знаем своих конкурентов, нам незачем постоянно отслеживать ситуацию в отрасли…". Это заблуждение приводит к тому, что предприятие застывает на определенном этапе развития. Из-за того, что конкурентное положение четко не определяется, руководство начинает понимать, что что-то идет не так только после явного снижения объемов продаж. В данной ситуации как правило предпринимаются попытки наладить сбыт поиском все новых и новых рынков сбыта для своей продукции, тогда как ее жизненный цикл, например, вследствие развития технологии у конкурентов уже находится на стадии остаточного спроса. Или, например, нахождение нового сырья позволило конкурентам значительно снизить цены на свою продукцию. Отсюда четко прослеживается необходимость постоянного мониторинга отрасли и комплексного исследования своего конкурентного положения в ней.

Необходимо отметить, что классический маркетинг не настаивает на углубленном исследовании конкурентов, предлагается их простое ранжирование по широте ассортимента, внешним преимуществам, характеристикам качества, ценам и системам продвижения продукции. Также используются мнения потребителей относительно продукции конкурентов, что тоже влияет на ранг конкурента.

Для российских предприятий подобное поверхностное исследование неприемлемо. Дело в том, что ситуация на большинстве отечественных рынках чрезвычайно нестабильна и тот, кто вчера был "никем", завтра может выбиться в лидеры и наоборот. Это связано со множеством особенностей и макрофакторов. Эту ситуацию можно охарактеризовать как "непредсказуемость собственного положения и положения соседей на рынке".

Всю информацию о конкурентах можно классифицировать на две группы: первичную и вторичную. Данные, специально полученные для анализа конкретных сторон деятельности конкурента, являются первичной информацией. Основными методами сбора первичной информации являются наблюдения, опросы и эксперименты. Основное достоинство первичной информации: быстрота ответа на интересующие вопросы, простота последующего ее сведения в нужную форму, представление "живого" мнения о деятельности конкурента. Недостатками первичной информации являются: субъективность, неполнота, высокая степень недостоверности, сложность доступа и дороговизна (в случае с персоналом предприятия и специальными аналитическими службами). Вторичная информация о конкуренте включает данные, прошедшие предварительную аналитическую обработку, цели которой, как правило, не совпадают с целями анализа. В связи с этим данная информация требует проведения дополнительных процедур выбора, ранжирования и компиляции, приводящих ее в вид, необходимый для проведения анализа. К основным источникам вторичной информации относятся: отчеты о производственно-хозяйственной деятельности, статьи о деятельности конкурента в периодической печати, справочные издания о конъюнктуре рынка, тенденциях и проблемах его развития, включающие данные о конкуренте, публикуемые интервью управленческого персонала и руководства компании, мнения потребителей о характеристиках продукции конкурента. Анализ конкурентов фирмы «VIP Дом» представим в таблице 1.5.

Таблица 1.5.Анализ конкуренции. Часть 1.

Анализ конкуренции

Кто наши конкуренты? Фирма «Умный дом». Появилась в Иванове в конце 2007 года. Офис находится в центре города.
Каковы их сильные и слабые стороны? Сильные стороны: Наработанная база клиентов. Отлаженные отношения с поставщиками. Использование высококачественного оборудования. Слабые стороны: Отсутствие коммуникационной политики. Отсутствие инноваций.

 

В таблице 1.5. мы определили кто наши конкуренты, каковы их сильные и слабые стороны.

На основе таблицы 1.5. сделаем вывод, о том, какие стратегии можно применять исходя из слабых и сильных сторон конкурента (Таблица 1.6.).

 

Таблица 1.6. Анализ конкуренции. Часть 2.

Анализ конкуренции

Какие аргументы и маркетинговые стратегии можно предложить использовать, исходя из слабых сторон конкурентов? Фирме «VIP Дом» необходимо вести активную коммуникационную политику. ООО «VIP Дом» должно использовать последние разработки в области внедряемого оборудования. Необходимо постепенно расширять предлагаемый ассортимент внедряемого оборудования.
Какие новые конкуренты могут появиться? Малые частные предприятия, но вероятность этого невелика.

1.2.3 Анализ рынка

Анализ рынка представляет собой анализ ситуации на фирмах или предприятиях в русле событий, происходящих на рынке. Анализ рынка является основой для коммерческой политики компании. При этом анализируются необходимые затраты на закупку, производство и реализацию продукции в соответствии с возможностями получения дохода. В анализе рынка применяются данные статистики и исследования общественного мнения, эмпирические данные хозяйственной деятельности компании, нормативно-правовые акты государства.

Анализ рынка — изучение рынка товаров и услуг, спроса и предложения, поведения потребителей, рыночной конъюнктуры, динамики цен с целью лучшего продвижения своих товаров на рынке.

Приведем содержание анализа рынка с учетом выделенного сегмента в виде таблицы 1.7.

Таблица 1.7. Содержание анализа рынка. Часть 1.

Анализ рынка для группы потребителей

(сегмент 1-домашние хозяйства). Содержание.

Оценка

Скорее положительная Скорее отрицательная

Количественные данные

Потенциал рынка +  
Объем рынка +  
Уровень насыщенности рынка +  
Темпы роста рынка   +
Распределение рынка между производителями +  
Стабильность потребности
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...