Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Принципы действия и основные параметры точечных путевых датчиков счета осей




РОСЖЕЛДОР

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Ростовский государственный университет путей сообщения»

(РГУПС)


А.В. Якунин, Л.Н. Стажарова, В.В. Каменский, С.С. Харченко

 

 

МОДЕРНИЗИРОВАННОЕ НАПОЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

 

Методические указания

Для самостоятельного изучения и выполнения лабораторных работ

по дисциплине:

«Станционные системы автоматики и телемеханики»

 

Ростов-на-Дону

 

 

УДК 656.25.(07) + 06

 

Якунин, А.В.

 

МОДЕРНИЗИРОВАННОЕ НАПОЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: методические указания к лабораторным работам / А.В. Якунин, Л.Н. Стажарова, В.В. Каменский, С.С. Харченко; Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2010. – 52 с.: ил. Библиогр.: 4 назв.

Рассмотрено новое напольное оборудование, применяемое на станции. К рассматриваемому напольному оборудованию относится: путевые датчики; напольная аппаратура ЭССО: рельсовые датчики РД и напольный электронный модуль НЭМ; приборы сигнализации на светодиодах: светофоры и маршрутные указатели. Представлена конструкция и дано описание принципа работы.

Одобрено к изданию кафедрой «Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте» РГУПС и предназначено для студентов специальности 190402, изучающих дисциплину «Станционные системы автоматики и телемеханики». Соответствует программе по этой дисциплине.

 

 
 


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Лабораторная работа № 1 «Изучение принципов действия датчиков счета осей»..........................................................  
Лабораторная работа № 2 «Исследование работы приборов сигнализации на светодиодах»..............................................  

Лабораторная работа № 1

«Изучение принципов действия датчиков счета осей»

 

Цель работы. Изучить назначение, устройство, принцип работы датчиков счета осей.

Принципы действия и основные параметры точечных путевых датчиков счета осей

Структура систем счета осей, несмотря на различие физических принципов действия и конструкций, имеет следующие основные элементы (рис. 1):

1 – рельсовые датчики первичной информации (Д), располагаемые непосредственно на рельсах на границах контролируемого участка пути, взаимодействующие с каждым колесом, или колесной парой железнодорожного подвижного состава в отдельности, и вырабатывающие при этом сигналы (как правило, электрический);

2 – устройство преобразования первичного сигнала в форму, удобную для передачи по выделенным или стандартным (телефонным) каналам связи (ЛС);

3 – решающий прибор (РП), иногда называемый приемником, располагаемый, как правило, в аппаратном помещении, соединенный с рельсовыми датчиками линиями ЛС1, ЛС2 и, на основе полученных от них сигналов, формирующий в системе счета осей сигнал о занятом или свободном состоянии контролируемого участка пути.

 

 

Рис. 1 Структурная схема системы счета осей

 

По виду воздействия колеса (колесной пары) на первичный преобразователь датчики подразделяются: на механические взаимодействующие, не требующие наличия связующей энергии (пьезоэлектрические, механические, гидравлические, пневматические, электроконтактные) и взаимодействующие через связующее магнитное или электромагнитное поле.

Надежность механически взаимодействующих датчиков зависит от таких факторов, как скорость движения и нагрузка на ось подвижного состава, климатические условия работы, ударные и вибрационные ускорения, а также наличие значительной инерционности механизма, что ограничивает область их применения.

В настоящее время на отечественных железных дорогах и за рубежом в системах счета осей наибольшее распространение получили индукционные датчики, которые обеспечивают работоспособность в любых климатических условиях, при наличии мощных магнитных полей тягового тока и полей тяговых двигателей, и не оказывают заметного биологического воздействия на окружающую среду.

Индукционные датчики в силу простоты их схемных и конструктивных решений, а также повышенной надежности, являются наиболее распространенным типом бесконтактного датчика и применяются на железных дорогах многих стран в двух основных модификациях: магнитоиндукционных (с источником связующего поля – постоянным магнитом) и индукционных электромагнитных (с переменным магнитным полем)

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...