Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Адаптивное физическое воспитание детей с нарушением слуха




Дети с нарушением слуха обучаются в коррекционных школах 1 и 2 вида.

Особенности речи слабослышащих:

1. Искажение звукового состава слов.

2. Грубое нарушение грамматических связей между словами.

3. Элементарность синтаксического оформления (2-3 слова в предложении).

4. Ограниченность словарного запаса.

5. Замедленный темп формирования речи.

Особенности двигательной сферы глухих:

1. Замедленность овладения двигательными действиями.

2. Трудность сохранения статического и динамического равновесия, отставание в развитии пространственной ориентации, нарушение координации простых движений.

В специальной коррекционной школе при обучении решаются общие и коррекционные задачи.

Общие:

ü Воспитание гармонически развитого человека

ü Воспитание физически развитого человека

ü Воспитание жизненно-необходимых двигательных навыков и умений (ходьба, бег, лазание, метание, прыжки и т.д.)

ü Воспитание волевых качеств

ü Укрепление здоровья

ü Развитие физических способностей (силы, скорости, гибкости, выносливости, координационных способностей)

Специальные или коррекционные задачи:

Ø Охрана остаточного слуха (все упражнения и объем нагрузок выполняются с учетом показаний и противопоказаний по основному и сопутствующим заболеваниям, запрещены упражнения в натуживании, прыжки с большой высоты, резкие изменения положений головы).

Ø Коррекция недостатков, обусловленных слухом (отставание в двигательной и психической сфере).

Ø Накопление словарного запаса.

Ø Активизация функций сердечно-сосудистой и кардио-респираторной систем.

Ø Улучшение и укрепление функций опорно-двигательного аппарата.

Ø Коррекция второстепенных отклонений в физическом развитии.

Ø Развитие навыков познавательной деятельности (игры, экскурсии, самостоятельная работа)

Формы занятий физическими упражнениями:

- урочная (урок, физкультминутка, ритмика, лечебная физкультура);

- внеурочная. Делится на внеклассную и в режиме дня.

Внеклассная: секции, кружки, прогулки, походы, туристические слеты, спортивные праздники).

В режиме дня: утренняя гимнастика, спортивный час, подвижные игры на перемене, спортивные игры после уроков.

Традиционной формой является урок. В коррекционной школе урок физвоспитания 3 раза в неделю, в классах по 5-12 человек.

Школы могут иметь III отделения: для глухих; с сопутствующими нарушениями; с отставанием в развитии.

План типового урока:

I часть – подготовительная, 5-7 мин. Задачи: подготовить класс к предстоящей нагрузке, сконцентрировать внимание. Средства: ходьба, строевые упражнения, упражнения на ходу, упражнения на внимание, бег, прыжки, подскоки.

II часть – основная, 35-40 мин. Задачи: образовательные, воспитательные, оздоровительные. Специальные задачи: развитие физических способностей. Средства: физические упражнения.

III часть – подведение итогов, 3-5 мин. Задачи: расслабление, растяжка, оценка, рекомендации.

Общие требования к педагогу:

v Знать основные и сопутствующие заболевания учащихся

v Физическая нагрузка должна быть щадящей (чередовать нагрузку с отдыхом)

v Знать состояние опорно-двигательного аппарата учащихся

v Знать состояние нервной системы

v Уметь определить уровень физической подготовленности

Специальные требования к педагогу:

Не навреди!

Учебный материал должен соответствовать уровню психического и физического развития учащихся

Специальные коррекционные упражнения чередовать с ОРУ и общеобразовательными

ФУ с изменениями положений головы выполнять постепенно, с возрастающей амплитудой

ФУ на статическое и динамическое равновесие усложнять на основе индивидуальных способностей

ФУ с закрытыми глазами выполнять только после освоения упражнений с открытыми глазами

В процессе всего занятия активизировать мышление, познавательную деятельность, эмоции, понимание речи

В процессе урока знакомить с используемым инвентарем

Организационно-методические требования:

1. На уроках необходимо постоянно разговаривать с учащимися, подкреплять мимику жестами.

2. При индивидуальном общении со слабослышащим располагаться таким образом, чтобы быть чуть позади учащегося и ближе к той стороне, которая повреждена меньше (около 20-30 см)

3. При общении с классом располагаться так, чтобы быть на виду, детей группировать в шахматном порядке.

4. Заранее предупреждать о перемене исходного положения, не поворачиваться к классу спиной и боком.

5. Говорить нужно медленно, особенно акцентировать окончания слов.

6. При развитии навыков нужно ориентироваться на навыки, которыми должен обладать здоровый ребенок в таком же возрасте.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...