Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерный состав, объемы и формы предоставления комплекса социальных услуг детям, семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, установленные «Национальными стандартами»

 

I. ГОСТ Р 52885-2007 «СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ. Социальные услуги семье» утвержден и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 г.
№ 563-ст.
Стандарт устанавливает состав, объемы и формы предоставления комплекса социальных услуг семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, следующих групп:

- малообеспеченным семьям;

- семьям, имеющим на попечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- неполным семьям;

- семьям, имеющим в своем составе детей с ограниченными умственными и физическими возможностями;

- семьям и отдельным гражданам, оказавшимся в экстремальной ситуации (пострадавшим от стихийных бедствий или приравненных к ним событий), семьям беженцев и вынужденных переселенцев;

- многодетным семьям;

- семьям, имеющим в своем составе длительно болеющих детей, в том числе детей-инвалидов;

- семьям с неблагоприятным психологическим микроклиматом;

- семьям, где дети и женщины подвергаются любым формам физического, сексуального или психического насилия;

- семьям, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;

- семьям, где родители или дети погибли (умерли) во время несения воинской службы.

1. Социально-бытовые услуги семьям всех групп предоставляют в следующих объемах и формах:

- содействие в получении семьями предусмотренных законодательством Российской Федерации социально- бытовых услуг;

- содействие в получении направления в специализированные учреждения здравоохранения, на санаторное лечение, в стационарные учреждения социального обслуживания;

- содействие в организации обучения детей в школе;

- помощь в организации летнего отдыха и оздоровления особо нуждающихся детей;

2. Социально-медицинские услуги семьям всех групп предоставляют в следующих объемах и формах:

- оказание помощи в получении предусмотренных законодательством Российской Федерации социально-медицинских услуг;

- учет семей и отдельных граждан, нуждающихся в социально-медицинской помощи;

- санитарно-просветительская работа с семьями;

- проведение мероприятий, направленных на профилактику обострений хронических и предупреждение инфекционных заболеваний;

- содействие в направлении в специализированные лечебные учреждения здравоохранения лиц, нуждающихся в лечении в таких учреждениях;

- консультирование по социально-медицинским вопросам (планирование семьи, современные безопасные средства контрацепции, гигиена питания и жилища, избавление от вредных привычек, психосексуальное развитие детей);

3. Социально-психологические услуги семьям всех групп предоставляют в следующих объемах и формах:

- распространение среди населения психологических знаний;

- организация выступлений работников социальной службы в средствах массовой информации по актуальным социально-психологическим проблемам;

- экстренная психологическая (в том числе по телефону) и медико-психологическая помощь;

- психологическая диагностика и обследование личности (детей и родителей);

- психопрофилактическая работа;

- привлечение к участию в группах взаимоподдержки, клубах общения;

- беседы, общение, поддержание компании, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса;

- психологическое консультирование по вопросам:

а) отношений между родителями и детьми, формирования семейных и супружеских отношений, включая сексуальные;

б) предупреждения и преодоления семейных конфликтов;

в) социальной адаптации к сложившимся социально-экономическим условиям жизни и быта;

- психотерапевтическая помощь в преодолении переживаемой кризисной ситуации, негативно влияющей на здоровье и психику членов семьи (в первую очередь - детей), направленная:

а) на исправление неадекватных форм поведения родителей;

б) на проведение психологической коррекции нарушений общения у детей или искажений в их психическом развитии;

в) на создание в семье атмосферы взаимопонимания и взаимоуважения, благоприятного микроклимата, нормальных отношений между родителями и детьми;

г) на преодоление неадекватных форм поведения лиц, страдающих психическими заболеваниями;

д) на социальную адаптацию семьи к изменяющимся социально-экономическим условиям жизни и быта;

е) на восстановление социального статуса, нарушенных связей с семьей и социальную реабилитацию лиц, прошедших курс лечения от алкоголизма, наркомании, токсикомании, вернувшихся из мест лишения свободы, специальных учебно-воспитательных учреждений;

- психологическая коррекция конфликтных взаимоотношений родителей с детьми, неадекватных родительских установок и стереотипов воспитания детей, нарушений супружеских отношений;

- психологические тренинги по снятию последствий нервно-психической напряженности и психотравмирующих ситуаций в семье, вызванных болезнью или инвалидностью членов семьи, общением с лицами, страдающими психическими заболеваниями, формированию личностных предпосылок для адаптации членов семьи к создавшимся условиям, по обработке новых форм и способов поведения членов семьи и психологической поддержке;

- посещение в стационарных учреждениях здравоохранения в целях оказания морально-психологической поддержки;

- социально-психологический патронаж.

4. Социально-педагогические услуги семьям всех групп предоставляют в следующих объемах и формах:

- организация выступлений работников социальной службы в средствах массовой информации по актуальным социально-педагогическим проблемам;

- распространение и популяризация среди населения педагогических знаний;

- создание обществ, клубов взаимопомощи жителей на территориях, обслуживаемых конкретными учреждениями социального обслуживания;

- организация досуга (экскурсии, встречи с деятелями литературы и искусства, посещение театров, выставок, концерты художественной самодеятельности, праздники, юбилеи, игры, клубная и кружковая работа, другие культурные мероприятия);

- социально-педагогическое консультирование по вопросам:

а) отношений родителей с детьми, особенностей возрастного и индивидуального развития детей, методике семейного воспитания;

б) налаживания межличностных и внутрисемейных отношений;

в) преодоления семейных конфликтов;

г) ранней профориентации детей и их трудоустройства;

- социально-педагогический патронаж.

4.1. Дополнительные социально-педагогические услуги семьям отдельных групп в зависимости от особенностей их социального положения предоставляют в следующих объемах и формах.

4.1.1. Социально-педагогические услуги семьям, имеющим на попечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

- оказание педагогической помощи родителям в воспитании приемных детей с учетом их физического и психического состояния, характера и наклонностей, в предупреждении и преодолении конфликтных ситуаций с ними;

- социально-педагогическое консультирование по вопросам, касающимся особенностей индивидуального развития приемных детей, преодоления их педагогической запущенности и по методике семейного воспитания таких детей.

4.1.2. Социально-педагогические услуги семьям с педагогической несостоятельностью родителей, неблагоприятным психолого-педагогическим микроклиматом, жестоким обращением с детьми:

- педагогическая коррекция неадекватных форм поведения родителей и их установок при воспитании детей;

- педагогическая помощь родителям в вопросах преодоления педагогической запущенности или педагогических ошибок с учетом особенностей возрастного и индивидуального развития детей, их характера и наклонностей.

4.1.3. Социально-педагогические услуги семьям, имеющим детей с ограниченными умственными и физическими возможностями:

- оказание педагогической помощи родителям в воспитании, обучении и профессиональной подготовке детей с учетом специфики их психического и физического состояния;

- организация и проведение игротерапии детей;

- обучение родителей основам реабилитации детей в домашних условиях;

- подготовка и проведение мероприятий по организации досуга детей вместе с родителями;

- организация внешкольного (при необходимости) образования, налаживания учебного процесса.

4.1.4. Социально-педагогические услуги семьям, оказавшимся в экстремальной ситуации (пострадавшим от стихийных бедствий или приравненных к ним событий), семьям беженцев и вынужденных переселенцев:

- содействие родителям в адаптации детей к сложившейся ситуации, их социально-педагогической реабилитации, преодолении педагогической запущенности;

- оказание педагогической помощи в воспитании детей;

- привлечение к участию в семейных и детских праздниках, соревнованиях и конкурсах, клубной и кружковой работе;

- содействие в устройстве детей в школу или другое учебное заведение.

4.1.5. Социально-педагогические услуги молодым семьям и семьям с несовершеннолетними супругами:

- обучение навыкам семейной жизни (навыкам построения адекватных отношений в семье и навыкам позитивного разрешения конфликтов);

- оказание педагогической помощи в создании в семье атмосферы взаимопонимания и взаимоуважения, благоприятного микроклимата;

- содействие в преодолении возникающих конфликтов, нарушений семейных и супружеских отношений.

5. Социально-экономические услуги семьям всех групп предоставляют в следующих объемах и формах:

- содействие в осуществлении мер социальной поддержки семьям в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- содействие в оказании материальной помощи;

- социальный патронаж семей;

- содействие в решении вопросов самообеспечения, развития семейного предпринимательства, надомных промыслов и других вопросов улучшения своего материального положения и уровня состоятельности;

- содействие в решении вопросов трудоустройства, выбора профессии, повышения квалификации, в поиске постоянной или временной (сезонной) работы.

5.1. Дополнительные социально-экономические услуги семьям отдельных групп в зависимости от особенностей их социального положения предоставляют в следующих объемах и формах.

5.1.1. Социально-экономические услуги малообеспеченным семьям:

- привлечение средств для оказания помощи этим семьям (организация благотворительных аукционов, различных лотерей, выставок-продаж бывших в употреблении вещей и т.д.);

- обеспечение бесплатными продуктовыми наборами.

5.1.2. Социально-экономические услуги семьям, имеющим на попечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

- обеспечение бесплатным горячим питанием или продуктовыми наборами;

- содействие в направлении детей (при необходимости) в стационарные учреждения социального обслуживания.

6. Социально-правовые услуги семьям всех групп предоставляют в следующих объемах и формах:

- консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание в государственной и негосударственной системах социальных служб и защиту своих интересов;

- оказание помощи в подготовке и подаче жалоб на действия (или бездействие) официальных служб или работников этих служб, нарушающие или ущемляющие законные права граждан;

- оказание правовой помощи;

- содействие в получении бесплатной помощи адвоката в порядке, установленном законодательством;

- консультирование по социально-правовым вопросам (семейно-брачное, гражданское, жилищное, пенсионное законодательство, права детей, женщин, инвалидов);

6.1. Дополнительные социально-правовые услуги семьям отдельных групп в зависимости от особенностей их социального положения предоставляют в следующих объемах и формах.

6.1.1. Социально-правовые услуги семьям, где допускают жестокое обращение с детьми:

- содействие в привлечении к ответственности лиц, допускающих жестокое обращение;

- оказание помощи в оформлении документов для направления детей (при необходимости) в учреждения социального обслуживания на временное пребывание.

6.1.2. Социально-правовые услуги семьям и отдельным гражданам, оказавшимся в экстремальной ситуации (пострадавшим от стихийных бедствий или приравненных к ним событий), семьям беженцев и вынужденных переселенцев:

- помощь в оформлении документов, в первую очередь документов, удостоверяющих личность;

- оказание юридической помощи в оформлении документов на осуществление мер социальной поддержки, положенных им по законодательству Российской Федерации, а также документов для трудоустройства;

- проведение юридических консультаций.

6.1.3. Социально-правовые услуги бездетным семьям:

- оказание юридической помощи в оформлении документов на усыновление и другие формы семейного воспитания детей.

6.1.4. Социально-правовые услуги малообеспеченным, многодетным, неполным семьям, беременным женщинам, кормящим матерям и матерям, находящимся в отпуске по уходу за ребенком:

- оказание юридической помощи в оформлении документов для осуществления мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

6.1.5. Социально-правовые услуги семьям, в которых родители уклоняются от воспитания детей, заботы об их здоровье и развитии:

- содействие в оформлении представлений на родителей в комиссии по делам несовершеннолетних;

- содействие в оформлении документов на лишение родителей родительских прав;

- содействие в оформлении документов для направления детей (при необходимости) в учреждения социального обслуживания на временное пребывание.

6.1.6. Социально-правовые услуги безработным гражданам и гражданам, вернувшимся из мест лишения свободы, специальных учебно-воспитательных учреждений:

- оказание юридической помощи в оформлении документов для трудоустройства

II. ГОСТ Р 52888-2007 «СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ. Социальные услуги детям» утвержден и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 г.
№ 566-ст.
Стандарт устанавливает состав, объемы и формы предоставления комплекса социальных услуг детям следующих групп, оказавшимся в трудной жизненной ситуации:

- детям-сиротам, безнадзорным, беспризорным;

- детям, оставшимся без попечения родителей или нуждающимся в жизненном устройстве в связи с отменой или признанием недействительности усыновления или опеки;

- детям, подвергшимся физическому или психическому насилию по месту жительства или учебы;

- детям с ограниченными возможностями;

- детям, проживающим с родителями, временно неспособными заботиться о детях из-за болезни, нетрудоспособности, привлечения к судебной ответственности, длительных командировок, или с родителями, пренебрегающими родительскими обязанностями;

- самостоятельно проживающим выпускникам детских домов, специализированных учреждений социального обслуживания для несовершеннолетних и школ-интернатов;

- детям семей беженцев и вынужденных переселенцев;

- детям, подвергнувшимся воздействию радиации в результате радиационных аварий;

- детям, оказавшимся в экстремальных условиях;

- детям, проживающим в малоимущих семьях и в семьях, находящихся в социально опасном положении;

- детям, заблудившимся или подкинутым;

- детям - жертвам вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий;

- детям, отказывающимся жить в семье или в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

1. Социально-бытовые услуги детям всех групп предоставляют в следующих объемах и формах:

а) выявление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в экстренной социальной помощи;

б) разработка и реализация индивидуальных и групповых программ социальной и комплексной реабилитации детей, обеспечивающих:

1) выявление источников и причин социальной дезадаптации детей, их беспризорности и безнадзорности;

2) восстановление утраченных контактов и связей с семьей, внутри семьи;

3) восстановление социального статуса детей в коллективе сверстников, по месту учебы, работы;

4) содействие детям (при необходимости) в получении временной или постоянной работы, соответствующей их возможностям, интересам, потребностям, а также в профессиональной ориентации и получении специальности;

5) привлечение детей к деятельности разнообразных видов в учреждении и за его пределами;

6) решение (при содействии органов опеки и попечительства) вопросов жизненного устройства детей:

в) организация различных форм труда, отдыха и оздоровления детей в каникулярное время и в учебное время с неполным учебным днем;

г) содействие в обучении детей по школьной программе или по программам дошкольного образования;

д) формирование у детей навыков общения, здорового образа жизни, общежитейских навыков и умений;

е) обучение детей правильному поведению в быту и общественных местах, самоконтролю и другим формам общественной жизнедеятельности;

ж) подготовка к самостоятельной семейной жизни;

з) решение вопросов возвращения в семью или учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, самовольно ушедших из них, на основании целесообразности такого возвращения;

и) содействие в предоставлении жилья детям - выпускникам детских домов, школ-интернатов и специализированных учреждений для несовершеннолетних;

к) социальный патронаж.

1.1. Социально-бытовые услуги детям семей беженцев и вынужденных переселенцев:

а) содействие в осуществлении по отношению к детям семей беженцев и вынужденных переселенцев мер социальной поддержки в социально-бытовом обеспечении, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

б) участие в организации поиска родителей, родных и близких детей, прибывающих без родителей.

2. Социально-медицинские услуги детям всех групп предоставляют в следующих объемах и формах:

а) содействие в получении социально-медицинских услуг, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

б) санитарно-просветительская работа;

в) проведение мероприятий, направленных на профилактику обострений хронических и предупреждение инфекционных заболеваний;

г) индивидуальная работа, направленная на предупреждение появления вредных привычек и избавление от них;

д) выявление детей, страдающих ранней алкоголизацией и наркоманией, и оказание им помощи;

е) оказание санитарно-гигиенической помощи самостоятельно проживающим подросткам - выпускникам детских домов, школ-интернатов, специализированных учреждений для несовершеннолетних, а также детям, проживающим с родителями, временно неспособными заботиться о них или пренебрегающими родительскими обязанностями;

ж) содействие в обеспечении детей (согласно медицинским показаниям) лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;

з) содействие в предоставлении детям, нуждающимся в оздоровлении, соответствующих услуг и направлении их на санаторно-курортное лечение;

и) подготовка детей к сознательному и ответственному отцовству и материнству, их гигиеническое и половое просвещение, профилактика венерических заболеваний и СПИДа;

к) проведение мероприятий, направленных на снятие стрессового состояния детей, вызванного сложившейся жизненной ситуацией, выведение детей из состояния посттравматического стресса с помощью медицинских учреждений и с привлечением психологов и психотерапевтов;

л) социально-медицинский патронаж детей.

2.1. Социально-медицинские услуги детям отдельных групп в зависимости от особенностей их социального положения.

2.1.1. Социально-медицинские услуги детям семей беженцев и вынужденных переселенцев:

а) содействие в организации проведения профилактических мероприятий, позволяющих снизить риск распространения инфекционных заболеваний среди детей;

б) содействие в организации проведения углубленных медицинских осмотров прибывающих детей, их бактериологическое обследование и обязательная иммунизация;

в) содействие организации медицинского обследования и необходимого лечения детей, прибывающих без родителей, а также проведение в случае необходимости судебно-медицинской экспертизы в целях установления их возраста;

г) организация летнего отдыха и оздоровления особо нуждающихся детей семей беженцев и вынужденных переселенцев;

д) оказание помощи в организации и проведении профилактических прививок против туберкулеза, полиомиелита, дифтерии, коклюша, столбняка, кори, паротита с учетом прививочного статуса и возраста, результатов серологических исследований, а также по эпидемиологическим показателям.

2.1.2. Социально-медицинские услуги детям, подвергнувшимся воздействию радиации в результате радиационных аварий:

а) содействие в оказании высокотехнологичной медицинской помощи при установленной причинной связи заболевания с воздействием радиации;

б) содействие в проведении лечебно-профилактических мероприятий, направленных на повышение адаптационно-компенсаторных реакций организма детей.

3. Социально-психологические услуги детям всех групп предоставляют в следующих объемах и формах:

а) проведение среди детей воспитательно-профилактической работы в целях устранения различных психологических факторов и причин, обусловливающих отклонение в состоянии их психического здоровья;

б) распространение среди детей общих начальных психологических знаний;

в) диагностическое обследование психофизического, интеллектуального и эмоционального развития детей дошкольного возраста, изучение их склонностей и способностей для определения степени готовности к школе;

г) психолого-медико-педагогическое обследование социально дезадаптированных детей, направленное на установление форм и степени дезадаптации, ее источников и причин, а также на изучение состояния нервно-психического здоровья, особенностей личностного развития и поведения детей;

д) психодиагностика и обследование личности детей для выявления и анализа психического состояния и индивидуальных особенностей каждого несовершеннолетнего, определения степени отклонения в их поведении и взаимоотношениях с окружающими людьми для разработки рекомендаций по коррекции отклонений;

е) психологическая коррекция, направленная на преодоление или ослабление искажений в психическом развитии детей;

ж) психотерапевтическая и психологическая помощь в установлении или восстановлении утраченных контактов с семьей, возвращении детей к родителям или лицам, их заменяющим, в восстановлении или установлении социального статуса в коллективе сверстников, по месту учебы или работы;

з) психологические тренинги, направленные на снятие у детей последствий психотравмирующих ситуаций, нервно-психической напряженности, на выработку умений и навыков социальной адаптации к создавшимся условиям проживания, предоставление психологической помощи, отработку новых приемов и способов поведения;

и) психопрофилактическая и психологическая работа, направленная на своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении и развитии детей;

к) психологическое консультирование по налаживанию межличностных взаимоотношений детей с близкими и другими значимыми для них людьми, по возможным путям решения стоящих перед ними проблем;

л) экстренная психологическая помощь детям по телефону;

м) формирование у детей навыков общения, здорового образа жизни, общежитейских навыков и умений;

н) обучение детей правильному поведению в быту и общественных местах, самоконтролю и другим формам общественной жизнедеятельности;

о) подготовка детей к самостоятельной семейной жизни;

п) психологическая и психотерапевтическая помощь детям по снятию стрессового состояния, вызванного сложившейся жизненной ситуацией, с целью выведения детей из состояния посттравматического стресса;

р) социально-психологический патронаж детей, заключающийся в систематическом наблюдении за ними для выявления ситуации психического дискомфорта, конфликтных и других ситуаций, могущих усугубить их трудную жизненную ситуацию, и оказания им необходимой в данный момент социально-психологической помощи.

3.1. Социально-психологические услуги детям отдельных групп в зависимости от особенностей их социального положения.

3.1.1. Социально-психологические услуги детям, подвергнувшимся воздействию радиации в результате радиационных аварий:

а) оказание психологической помощи детям в преодолении негативных последствий радиационных аварий для повышения их социально-психологического самочувствия, устранения тревоги и страха за будущее.

4. Социально-педагогические услуги детям всех групп предоставляют в следующих объемах и формах:

а) психолого-педагогическое обследование детей, анализ их поведения, тестирование под различные типы задач педагогической помощи;

б) педагогическая помощь детям в социальной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям жизни;

в) социально-педагогическая диагностика и обследование интеллектуального и эмоционального развития детей дошкольного возраста, изучение их склонностей и способностей для определения степени готовности к школьному обучению;

г) содействие в организации обучения, определение оптимальной формы обучения;

д) обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, навыкам общения и другим формам общественной жизнедеятельности;

е) содействие в восстановлении (при необходимости) нарушенных связей со школой, в установлении позитивного отношения к учебной деятельности;

ж) оказание педагогической помощи для восстановления статуса в коллективе сверстников, по месту учебы или работы;

з) коррекция педагогической запущенности детей;

и)содействие в организации профобучения детей;

л) консультирование детей по вопросам жизненного устройства и выбора профессии;

л) социально-педагогический патронаж.

4.1. Социально-педагогические услуги детям отдельных групп в зависимости от особенностей их социального положения.

4.1.1. Социально-педагогические услуги детям семей беженцев и вынужденных переселенцев:

а) содействие в создании условий для нормального обучения детей в местах компактного проживания семей беженцев и вынужденных переселенцев;

б) содействие в организации обучения детей по новым педагогическим технологиям компенсирующего обучения.

4.1.2. Социально-педагогические услуги детям, подвергнувшимся воздействию радиации в результате радиационных аварий:

а) оказание педагогической помощи детям в преодолении трудностей в школьном образовании, связанных с недостаточной работоспособностью и быстрой утомляемостью, проявляющихся в снижении памяти, внимания и приводящих к неспособности обучения традиционными методами.

5. Социально-экономические услуги детям всех групп предоставляют в следующих объемах и формах:

а) содействие в оказании материальной помощи;

б) обеспечение бесплатным горячим питанием или продуктовыми наборами;

в) содействие в предоставлении временного помещения для проживания;

г) содействие в решении вопросов трудоустройства детей;

д) содействие в организации летнего отдыха и оздоровления;

е) содействие (через органы опеки, попечительства и службы занятости) в получении временной или постоянной работы, соответствующей их возможностям, интересам, потребностям, а также в профессиональной ориентации и получении специальности;

ж) содействие в предоставлении жилья выпускникам детских домов, школ-интернатов и специализированных учреждений социального обслуживания для несовершеннолетних, обучение их основам домоводства (приготовление пищи, мелкий ремонт одежды, уход за квартирой и т.д.);

з) консультирование по вопросам самообеспечения;

и) социально-экономический патронаж.

6. Социально-правовые услуги детям всех групп предоставляют в следующих объемах и формах:

а) консультирование по вопросам, связанным с их правом на социальное обслуживание в государственной и негосударственной системах социальных служб и защиту своих интересов;

б) оказание помощи в составлении и подаче жалоб на неправомерные действия (или бездействие) социальных служб или работников этих служб, нарушающие или ущемляющие законные права детей;

в) оказание правовой помощи в защите и соблюдении прав детей на воспитание и заботу о них, в том числе в случаях, угрожающих их жизни и здоровью;

г) содействие в осуществлении установленных законодательством Российской Федерации мер социальной поддержки детей;

д) обеспечение представительствования в суде для защиты прав и интересов;

е) содействие органам опеки и попечительства в подготовке документов на усыновление, в устройстве детей в приемную семью, в детское учреждение социального обслуживания;

ж) содействие в получении бесплатной помощи адвоката в порядке, установленном законодательством;

з) оказание юридической помощи в оформлении документов на осуществление по отношению к детям положенных им по законодательству мер социальной поддержки;

и) оказание помощи ведомствам и учреждениям, занимающимся в пределах своей компетенции вопросами жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в оформлении документов, удостоверяющих личность детей, документов для направления детей на временное пребывание в учреждения социального обслуживания, а также оказание помощи в оформлении документов на усыновление и другие формы семейного воспитания детей;

к) оказание помощи ведомствам и учреждениям, занимающимся в пределах своей компетенции вопросами жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в оформлении документов на лишение родительских прав родителей, подвергающих детей любым формам физического или психического насилия, помощи в жизненном устройстве этих детей и привлечении к ответственности лиц, виновных в насилии над детьми;

л) участие совместно с заинтересованными ведомствами в решении дальнейшей судьбы детей, нуждающихся в жизненном устройстве;

м) консультирование по социально-правовым вопросам (семейное, жилищное, трудовое законодательство, права детей);

н) оказание правовой помощи при решении практических задач самостоятельно проживающим выпускникам детских домов, школ-интернатов и специализированных учреждений для несовершеннолетних;

о) оказание помощи в оформлении документов для направления детей, проживающих с родителями, которые временно неспособны заботиться о них из-за болезни, нетрудоспособности, привлечения к судебной ответственности, длительных командировок, в учреждения социального обслуживания на временное пребывание;

п) консультирование по социально-правовым вопросам;

р) социально-правовой патронаж.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...