Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Безопасность труда в окрасочном производстве. Общие требования




Каждая партия исходных материалов (ЛКМ, растворителей, отвердителей и др.) должна быть снабжена сопроводительным документом (паспортом –сертификатом), удостоверяющим их качество. ГОСТ 3885.

ЛКМ должны иметь гигиенический сертификат. Применение ЛКМ без гигиенического сертификата не допускается. Гигиенический сертификат ЛКМ должен содержать информацию:

- о мерах предосторожности;

- о факторах риска для организма человека;

- о квалификации вещества.

Применение красок содержащих радиоактивные вещества, разрешается лишь в исключительных случаях по согласованию с органами санитарного надзора. При организации окрасочных работ необходимо:

- предусматривать систематический контроль за качеством производственной среды;

- обеспечить профилактику неблагоприятного воздействия токсичных веществ на здоровье человека.

Студенты, занятые окрасочными работами, должны руководствоваться производственными инструкциями по охране труда, утвержденными руководителем предприятия для каждой профессии.

Периодичность проведения уборки помещения для работы с ЛКМ.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

- применять для очистки и промывки оборудования, инструмента бензин, керосин и пожароопасные органические растворители;

- не допускается уборка помещений, вызывающее распыление.


Приложение 11

Заключение

Выполняя свою дипломную работу, я старалась не копировать чисто механически, а больше анализировать. Работа выполнялась с применением всех знаний и навыков полученных во время учебы. Углублённое изучение натуры, освоение технических приёмов и способов выражения линией, формой и цветом, направленное на повышение качества работы. Владение приёмами изобразительной грамоты расширяет и углубляет творческие возможности.

В выполнении росписи важен процесс технологии, который выполняется поэтапно, где правильно нужно организовать рабочее место, охрану труда и техники безопасности.

Кроме того, живописная культура, обогащает восприятие натуры, развивает любознательность.

Материал собранный в процессе подготовки и изделия подтверждает, что тема актуальна, проанализировав его можно сделать следующие выводы:

- по первой главе - художественно-историческая справка об авторской композиции и росписи шкатулки (папье-маше) в стиле лаковой миниатюрной живописи по мотивам картин голландских художников, история лаковой миниатюры Федоскино, подробно описываются основные творческие этапы моей работы, даются важные сведения об истории голландского натюрморта и натюрморта вцелом. Дается биографическая справка о художнике, рассказывается о композиции и творческом замысле;

- по второй главе «Технологическое обоснование художественного изделия «Авторская композиция и роспись шкатулки (папье-маше) в стиле лаковой миниатюрной живописи по мотивам картин голландских художников» описана техника росписи пластины, какие материалы и инструменты использовались в дипломной работе, также описана охрана труда и техника безопасности, дан обзор условий организации рабочего места художника, электробезопасности, пожаробезопасности, описаны общие требования безопасности по профессии и основы безопасности при проведении окрасочных работ;

- В теме «Охрана труда и техника безопасности» дали обзор условий организации рабочего места художника, электробезопасности, пожаробезопасности описаны общие требования безопасности по профессии и основы безопасности при проведении окрасочных работ.

Данная работа, была выполнена в стиле лаковой миниатюры. Актуальность темы композиции на шкатулке, делает данное изделие востребованным в своей сфере. Изделие может быть декоративно-функциональным. Вся композиция выглядит собранной все части ее сообщены друг с другом.

Представленная дипломная работа прекрасно подойдет как подарочный вариант и послужит замечательным украшением интерьера.

 

 


Приложение 12

Список литературы

 

Нормативный материал:

1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ).

2. Всеобщая декларация прав человека. Принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10.12.1948 г. // Российская газета. - 1998. – 10 дек.

3. Гражданский кодекс РФ. Полный текст (части первая, вторая и третья). М., 2014

4. Кодекс РФ об административных правонарушениях. М., 2014

5. "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ.

6. Уголовный кодекс РФ. Ростов н/Д: Феникс, 2014

7. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации. М., 2014

8. Федеральный закон об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ от 21 декабря 2012 года.

9. ФЗ " О занятости населения в Российской Федерации".

10. ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации".

11. ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

12. Закон РФ "О коллективных договорах и соглашениях".

13. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам). Утвержден приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 27.10.2014 N 1389.

14. Межотраслевые правила по охране труда при окрасочных работах. ПОТ Р М-017-2001. Утвержденные Министерством труда и социального развития Российской Федерации от 10 мая 2001 г. №37.

Основная:

1. Бардина Р.А. Изделия народных художественных промыслов и сувениры. М., 2012.

2. Беляева С.Е. Основы изобразительного искусства и художественного проектирования - 2012.

3. Беляева С.Е., Розанов Е. А. Спецрисунок и художественная графика - 2013.

4. Вайндорф-Сысоева М. Е., Крившенко Л.П. Педагогика. М., Юрайт, 2014 с.197.

5. Калмыкова В. «Цветы», серия «Великие полотна», 2012.

6. Крестовская Н. «Лаковая миниатюра Федоскино». М., 2015.

7. Каталог работ лаковая миниатюра.

8. Педагогика. Под ред. Л.П. Крившенко. М., Проспект, 2015 с.487.

9. Пьянкова Н.И. Изобразительное искусство в современной школе. – М.: Просвещение, 2012.

10. Саенко О.Е. Организация и содержание методической работы в колледже: Настольная книга заместителя директора, методиста, преподавателя. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013.

11. Сластёнин В.А. Педагогика. М., Академия, 2014 с.608.

12. Шелухин М., Монашов В. «Лаковая миниатюра». М. 2015.

13. Яловенко Г.В. «Федоскино». М. 2016.

Дополнительная:

1. Величко Н.К. Русская роспись: Техника. Приемы. Изделия: Энциклопедия.- М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2009.

2. Гуслова М.Н. Инновационные педагогические технологии. М., ACADEMIA 2013, с.288.

3. Зимняя И.А. Педагогическая психология. М. 1999.

4. Оконь В. Основы проблемного обучения. М.: Просвещение, 2014.

5. Педагогические технологии: учебное пособие для студентов педагогических специальностей Общая редакция В.С. Кукушина. М., МарТ, Ростов н/Д, 2014.

6. Педагогический энциклопедический словарь. М., 2013.

7. Роботова А.С., Леонтьева Т.В., Шапошникова И.Г. Введение в педагогическую деятельность. М., Академия, 2013.

8. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений.- М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Периодические издания:

Журналы:

1. «Русская галерея ХХI век»

2. «Художник»

3. «Юный художник»

4. «Профессиональное образование»

5. «Мастер-класс»

6. «Внешкольник»

Ресурсы сети Интернет:

1. http://fcior.edu.ru/ - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

2. biblio-online.ru - Электронная библиотечная система.

3. http: //pedagog.pspu.ru/manuals - Педагогика в таблицах Пермский Государственный Гуманитарно-педагогический университет.

4. http://www. edu.ru/ - Федеральный портал «Российское образование».

5. www.prospekt.org - Электронные версии книг на сайте.

6. http://www.gnpbu.ru/ - Научно – педагогическая библиотека им. Ушинского.

7. http://fsu.edu.ru - Федеральный совет по учебникам Министерства образования и науки Российской Федерации.

8. http://pedsovet.org/ - Всероссийский интернет – педсовет.

9. http://www.e-teach.ru/ - Зарубежная педагогика, отечественная педагогика.

10. http://www.it-n.ru/ - Сеть творческих учителей (ИКТ в учебном процессе).

11. http://www. ug.ru/ - Учительская газета.

12. http://www.consultant.ru/ - «Консультант Плюс» - надежная правовая поддержка. Законодательство РФ: кодексы, законы, указы, постановления Правительства Российской Федерации и другие нормативные документы.

13. http://www.garant.ru/ - «ГАРАНТ» - информационно правовой портал. Законодательство с комментариями: законы, кодексы, указы, постановления, приказы. Новости и аналитика. Комплексная правовая поддержка, консалтинг.

14. http://ru.wikipedia.org/ - «Википедия» - свободная энциклопедия.

15. http://bse.sci-lib.com/article080398.html

16. http://fedoskino.org


Приложение 13

Терминологический словарь

 

Ватман - или ватманская бумага (англ. Whatman paper) - белая высокосортная бумага без ярко выраженной фактуры, плотная, с поверхностной проклейкой. Отличается большой сопротивляемостью к истиранию. Относится к типу рисовальных бумаг (употребляется для рисования итальянским карандашом или для акварели). Впервые была изготовлена в середине 1750-х гг. в Англии бумажным фабрикантом Джеймсом Ватманом старшим (англ. James Whatman), который ввел новую бумажную форму, позволявшую получать листы бумаги без следов сетки. Ватманская бумага быстро нашла поклонников среди художников-акварелистов; в частности, ее высоко оценивал Гейнсборо. Сам Ватман назвал свое изобретение wove paper (т.е. веленевой, или буквально, «тканной бумагой»). В русском языке прижилось название в честь изобретателя.

Ветошь - х/б ткань чтобы удалять пыль с работы после шлифования.

Гармония – согласованность, соразмерность, единство частей и целого в художественном произведении, обусловливающее его внутреннюю и внешнюю стройность, его художественное совершенство.

Декор (лат. decoro – украшаю) – совокупность украшающих сооружение элементов или предмет орнаментальных или изобразительных элементов.

Жанр – понятие, объединяющее произведения по признакам сходства тематики.

Идея – основная мысль произведения, определяющая его содержание и образный строй.

Колорит – общий характер сочетания цветов в картине, рисунке, экспозиции, интерьере.

Композиция (лат. compositio — составление, сочинение) — составление, соединение, сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей.

Конструкция – в изобразительном искусстве: сущность, характерная особенность строения любой формы в натуре и в изображении, предполагающая взаимосвязь частей в целом и их соотношение

Контраст (франц. сontraste – резкое различие, противоположность) –противопоставление и взаимное усиление двух соотносящихся качеств.

Контур – внешнее очертание формы предмета. Контур – одно из художественных средств выразительности.

Копирование – процесс создания копий рисунка или чертежа; может производиться различными способами: перекалыванием, калькированием,

Мотив (франц. мotif – побудительная причина к какому-либо действию, от лат. motivus – подвижный) – вариация какой-либо темы; в изобразительном искусстве простейший организующий элемент художественного произведения, носитель определённого характера, образа, содержания; объект натуры, выбранный художником для изображения; в декоративно-прикладном искусстве – повторяющийся элемент композиции.

Натюрморт (франц. nature morte, букв. - мертвая природа) - жанр изобразительного искусства (главным образом станковой живописи), посвященный изображению неодушевленных предметов (утварь, плоды, битая дичь, букеты цветов, атрибуты какой-либо деятельности и т. д.).

Образ – форма отражения действительности в искусстве, художественного воспроизведения действительности.

Образец – показательное, примерное произведение; пример для следования, подражания.

Орнамент (лат. оrnamentum – украшение, наряд) – узор, состоящий из ритмических упорядоченных элементов; предназначается для украшения различных предметов.

Основа – материал, поверхность, на котором пишут красками или рисуют

Палитра (фр. Palette — пластинка) - небольшая тонкая и лёгкая доска четырёхугольной или овальной формы, на которой художник смешивает краски во время работы. Часто палитра имеет отверстие для большого пальца руки. Для масляной живописи палитра обычно делается из дерева; для других видов живописной техники может быть сделана из жести, эмалированного металла, фарфора, фаянса. В переносном смысле «палитра» означает точный перечень красок, которыми пользуется тот или иной художник в своей работе, а также набор цветов, типичных для некоторой картины, для произведений определенного художника или художественной школы (синоним такого словоупотребления— «цветовая гамма»).

Планшет - деревянная рама, с одной стороны закрытая фанерой. Предназначен для натягивания бумаги и выполнения проекта.

Рисунок - какое либо изображение, выполняемое от руки при помощи графических средств- контурной линии, штриха, пятна. Различными светотенями этих средств в рисунке достигаются пластические моделировки, тональные и светотеневые эффекты.

Ритм – чередование соизмеримых элементов какого-либо целого, совершающееся с закономерной последовательностью и частотой; один из главных законов пластических искусств, отражающий в пространственных ритмических рядах присущие природе временные и пространственные закономерности, взаимосвязи, движения.

Роспись - самый распространенный вид наружной отделки деревянных, металлических изделий, стеклянных и изделий из папье-маше.

Природные ресурсы (сырье)— совокупность объектов и систем живой и неживой природы, компоненты природной среды, окружающие человека и которые используются в процессе общественного производства для удовлетворения материальных и культурных потребностей человека и общества.

Символ – образ, иносказательно выражающий какое-либо понятие или отвлечённую идею.

Симметрия (греч. simmetria – соразмерность) – полное соответствие правой и левой частей целого относительно средней линии. Нарушение симметричного строения у объектов – асимметрия.

Сюжет – в изобразительном искусстве – событие, ситуация, изображённые произведении и обычно обозначенные в его названии.

Техника – в искусстве – совокупность специальных навыков и приёмов, посредством которых выполняется художественное произведение.

Тон – степень светлоты, присущая цвету в натуре и в произведении искусства.

Узор – украшение поверхности предмета, сооружения; декоративный эффект узора создаётся сочетанием линий, пятен, света и тени, различных цветов. Ритмически организованный узор называется орнаментом.

Фактура – 1) характерные особенности материала, поверхности предметов в натуре и их изображение в произведениях искусства; 2) особенности обработки материала, в котором выполнено произведение, а также характерные качества этого материала.

Федо́скино — село в Мытищинском районе Московской области на правом берегу реки Уча. Входит в состав сельского поселения Федоскинское.

Фон – глубинные, менее значимые части изобразительной или орнаментальной композиции, перед которыми выступают основные первоплановые мотивы.

Форма – 1) внешний вид, очертание; 2) в изобразительном искусстве – объёмно-пластические особенности предмета; 3) во всех видах искусств – художественные средства, служащие для создания образа, для раскрытия содержания произведения.

Цвет – одно из основных художественных средств в живописи.

Целостность – необходимое важнейшее качество произведения искусства, способствующее его большой художественной и образной выразительности. Целостность изображений заключается в соответствии разных его частей друг другу, в подчинении частному общему, второстепенному – главному, частей – целому, а также в единстве приёмов исполнения.

Эскиз - предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения или отдельной его части. В эскизе намечается композиционное построение, пространство, планы, основные цветовые соотношения будущего произведения. Эскизы бывают графические, живописные, скульптурные; обычно они отличаются свободной беглой манерой исполнения, но могут быть детально проработаны. В творчестве крупных художников эскизы представляют художественную ценность и могут иметь не только подготовительный, но и самостоятельный характер.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...