Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оценка уровня психосоциального развития пожилого человека или инвалида

Опросник для пожилых людей на тему «Что я думаю о самом себе?»

Инструкция: предлагаемый опросник может быть использован как самим пожилым человеком, который пришел на консультацию в социальное учреждение, так и социальным работником.

Цель опросника – познавательная и терапевтическая: пожилой человек не должен узнать что-то новое о самом себе, но и непременно получить некоторый заряд бодрости; у него должно появиться желание начать или продолжать активную жизнь.

1. Каким вы ощущаете себя?

а) пожалуй, все еще молодым

б) скорее, старым

в) я стараюсь об этом не думать

2. Стремитесь ли вы сохранить как можно дольше состояние внутренней бодрости?

а) да

б) пожалуй, да

в) затрудняюсь ответить

3. Как вы добиваетесь состояния внутренней бодрости? Можете ли вы о себе сказать так: «Я не разрешаю себе расслабляться; постоянно что-то делаю и контролирую себя?

а) да

б) нет

в) изредка

4. Волнуют ли вас мысли о том, что вы многого не достигли в своей жизни?

а) да

б) нет

в) не задумывался об этом

5. Считаете ли вы, что, в общем-то, достойно прожили предшествующие годы?

а) да

б) нет

в) не задумывался

6. Хотелось бы вам иначе прожить предшествующие годы?

а) да

б) нет

в) трудно сказать

7. Существенно ли изменил вашу жизнь выход на пенсию?

а) да

б) нет

в) трудно сказать

8. Часто ли ощущаете общую усталость, испытываете состояние, когда ничего не хочется, ничто не интересно, отсутствуют всякие желания?

а) да, часто

б) изредка

в) нет, никогда

9. Какая из причин вызвала это состояние?

а) ваши болезни…………………………………………………………….да нет

б) ваши близкие…………………………………………………………….да нет

в) материальное положение……………………………………………….да нет

г) отсутствие целей в жизни……………………………………………….да нет

д) что еще?____________________________________________________________________

10. Что для вас особенно значимо сейчас на этом этапе вашей жизни?

а) материальный недостаток……………………………………………….да нет

б) возможность продолжать работать……………………………………..да нет

в) хорошие друзья…………………………………………………………...да нет

г) дом, семья, близкие люди………………………………………………..да нет

д) успехи детей, внуков, племянников…………………………………….да нет

е) уверенность в завтрашнем дне:

-собственном…………………………………………………………да нет

-близких………………………………………………………………да нет

-страны………………………………………………………………..да нет

-всех людей на Земле………………………………………………...да нет

11. Хотели бы вы найти себя в нужном и полезном для людей деле?

а) да конечно

б) я уже и так достаточно потрудился (-ась)

в) у меня и сейчас есть такое дело

12. Понимают ли вас окружающие вас люди?

а) близкие люди……………………………………………………………….да нет

б) друзья……………………………………………………………………….да нет

в) окружающие………………………………………………………………..да нет

13. Часто ли у вас возникает чувство одиночества?

а) часто

б) изредка

в) нет

14. Какие чувства и ощущения вы при этом испытываете, как обычно они переживаются?

а) как жалость к себе вследствие безразличия близких…………………….да нет

б) как некая неприкаянность, пустота в связи с отсутствием тех, с кем можно было бы поговорить, пообщаться……………………………………………………….да нет

в) как обида на друзей, знакомых…………………………………………….да нет

г) как обида на друзей, знакомых…………………………………………….да нет

д) как гнев на всех окружающих – черствых и бездушных людей………...да нет

е) в какой еще форме?__________________________________________________________

15. Как вы считаете, что является причиной вашего одиночества?

а) жизнь отдельно от детей и близких людей………………………………..да нет

б) невнимание к вам близких людей…………………………………………да нет

в) материальная необеспеченность: нельзя никуда поехать, что-то посмотреть и т. д…………………………………………………………………………………да нет

г) вы сами – главная причина вашего одиночества…………………………да нет

16. Как вы обычно выходите из состояния одиночества?

а) практически я из него никогда не выхожу………………………………...да нет

б) поплачу, и станет легче……………………………………………………..да нет

в) на ком-нибудь сорву свой гнев и обиду, и станет легче………………….да нет

г) пытаюсь включиться в какое-либо дело, чтобы не думать о себе………..да нет

17. Часто ли у вас бывают такие состояния, что вам буквально приходится преодолевать себя, чтобы что-то начать делать?

а) часто

б) нет

в) изредка

18. Можете ли вы сказать о себе, что достаточно спокойно относитесь к тому, что стареете?

а) да

б) нет

в) затрудняюсь ответить

19. Можете ли вы сказать, что у вас еще достаточно жизненных желаний?

а) да

б) нет

в) трудно сказать

20. С каким из мнений вы скорее склонны согласиться?

а) я уже ничего не жду от жизни

б) я еще надеюсь, что у меня все будет лучшее в будущем

в) хочется надеяться на то, что еще что-то хорошее есть впереди

21. Что вам свойственно в большей мере? Я иногда удивляюсь себе: куда ушли все мои честолюбивые замыслы и мечты?

а) да

б) нет

в) не задумывался

22. Я и сейчас стремлюсь быть активным (-ой): познавать, достигать, делать.

а) да

б) нет

в) не задумывался

23. С каким из суждений вы склонны согласиться? Мне бы очень не хотелось стареть, и я стараюсь держаться в форме.

а) да

б) нет

в) трудно сказать

24. Я понимаю, что старею и не стремлюсь выглядеть моложе.

а) да

б) нет

в) трудно сказать

25. Хочется ли вам, и сейчас нравиться лицам противоположного пола?

а) да

б) нет

в) трудно сказать

26. Хотелось бы вам сейчас завести семью?

а) да

б) нет

в) трудно сказать

27. Хотели бы вы сейчас как-то решительно изменить вашу жизнь?

а) да

б) нет

в) трудно сказать

Некоторые данные о вас:

Пол__________________________________________________________________________

Возраст_______________________________________________________________________

Профессия____________________________________________________________________

Работаете ли сейчас____________________________________________________________

Живете одна/один или с семьей?_________________________________________________

Есть ли муж/жена?

а) нет

б) не было

в) разведен (-а)

 

 

Оценка уровня психосоциального развития пожилого человека или инвалида

 

Уровень сформированности социально-бытовых навыков

Навыки личной гигиены

1 балл – не умеет пользоваться полотенцем, мылом, расческой, зубной щеткой

2 балла – умеет пользоваться только полотенцем

3 балла – умеет пользоваться мылом и полотенцем

4 балла – пользуется только полотенцем, мылом, зубной щеткой

5 баллов - пользуется всем набором

Навыки самообслуживания за столом

1 балл – ест с посторонней помощью

2 балла – ест сам, использует ложку

3 балла – ест сам, использует вилку, ложку

4 балла – ест сам, умеет сервировать стол

5 баллов - ест сам, сервирует стол, моет посуду

Навыки одевания, раздевания

1 балл – одевается, раздевается с посторонней помощью

2 балла – одевается сам, не застегивает пуговицы, не шнурует ботинки

3 балла – одевается сам, застегивает пуговицы, не шнурует ботинки

4 балла – одевается сам, застегивает пуговицы, шнурует ботинки

5 баллов - одевается, раздевается сам, помогает другим

Уровень сформированности социально-средовой ориентации

Ориентация в магазине

1 балл – не ориентируется

2 балла – умеет выбирать товар

3 балла – выбирает товар, контактирует с продавцом

4 балла – выбирает товар, контактирует с продавцом и кассиром

5 баллов - полностью ориентируется в магазине и своем бюджете

Ориентация на улице

1 балл – не ориентируется

2 балла – знает направление объекта и как его достичь

3 балла – пользуется транспортом на известных маршрутах

4 балла – пользуется транспортом, знает правила безопасности

5 баллов - ориентируется в незнакомой местности

Представление о профессиях

1 балл – отсутствует представление

2 балла – имеет представление о видах труда

3 балла – имеет представление об основных профессиях

4 балла – имеет представление о профессиях, которые может освоить

5 баллов - аргументировано выбирает желательную для себя профессию

Уровень сформированности специализированной деятельности

Трудовая деятельность

1 балл – педагог выполняет задание вместо ученика

2 балла – педагог выполняет работу вместе с учеником

3 балла – осваивает трудовые навыки под присмотром педагога

4 балла – педагог контролирует выполнение трудового задания

5 баллов - самостоятельно выполняет трудовое задание

Креативная деятельность

1 балл – не участвует в креативной деятельности

2 балла – пользуется помощью специалиста на арт-терапии

3 балла – пользуется только советами педагога

4 балла – самостоятельно осваивает навыки арт-терапии

5 баллов – самостоятельно проявляет творческие способности

Уровень сформированности социальных взаимодействий

Коммуникативное поведение

1 балл – не контактирует

2 балла – устанавливает зрительный контакт

3 балла – устанавливает зрительный и тактильный контакт

4 балла – жестомимическая демонстрация намерений

5 баллов – активно привлекает внимание звуками или словами

6 баллов – поддерживает диалог

7 баллов – инициирует групповую реакцию

Семейные взаимодействия

1 балл – родитель выполняет действия вместо ребенка

2 балла – родитель делит задание на две части: одну выполняет сам, другую – ребенок

3 балла – родитель подает советы ребенку

4 балла – родитель предоставляет ребенку свободу действий с последующими санкциями

5 баллов – родитель предоставляет ребенку свободу действий с неизменно позитивными санкциями

Уровень тревожности

1 балл – спокойно общается с незнакомыми людьми в незнакомой обстановке

2 балла – в незнакомой обстановке тревожится, но осуществляет общение

3 балла – в незнакомой обстановке общается только со знакомыми людьми

4 балла – в присутствии незнакомых людей ищет защиты у знакомых людей

5 баллов - в присутствии незнакомых людей отказывается от контактов

Готовность к труду

Понимание значимости трудовой деятельности

1 балл – не понимает

2 балла – частично понимает

3 балла - понимает

Мотивированность труда

1 балл - отсутствует

2 балла – слабо выражена

3 балла – выражена

Владеет трудовыми навыками в соответствии с профессией

1 балл – не владеет

2 балла – частично владеет

3 балла – владеет

Выполнение трудовых обязанностей

1 балл – не выполняет

2 балла – частично выполняет

3 балла - выполняет

 

 

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...