Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тест на уровень удовлетворенности браком




СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ СЕМЬИ

Категория семьи.

1.1. Ф.И.О. родителей, год и место рождения, место работы, профессия, должность, заработная пла­та (пенсия), стаж работы.

1.2. Занятость родителей:

■ постановка на учет ЦЗН;

■ год, месяц, число;

■ предложения работы;

■ причина отказа;.

■ участие в общественных работах.

1.3. Место проживания семьи, место прописки, совместное проживание с ближайшими родственниками.

Акт обследования материально-бытовых условий жизни семьи.

2.1. Жилищные условия:

■ коммунальная квартира;

■ отдельная квартира;

■ общежитие;

■ частный дом;

■ снимают квартиру.

2.2.Наличие коммунальных удобств.

2.3.Доход семьи:

■ заработная плата;

■ пенсия, стипендия;

■ пособие по безработице;

■ алименты (получают, не получают, в розыске, укло­няется).

2.4.Социальные гарантии и льготы:

■ плата за ДДУ;

■ бесплатный проезд;

■ субсидия на жилье;

■ скидка на покупку лекарств.

Сведения о детях.

3.1. Ф.И.О. ребенка (детей), дата и место рождения, школа, класс, ДДУ, посещение кружков, секций.

3.2. Состояние здоровья:

■ инвалидность;

■ основные заболевания;

■ сопутствующие заболевания;

■ где стоит на учете;

■ оздоровительные мероприятия.

3.3. Учеба, успеваемость:

■ не успевает по основным предметам (перечислить);

■ наличие интереса к учебе.

3.4. Состоит ли на учете в комиссии по делам несовершеннолетних в ИДН.

4. Отношение родителей к проблемам ребенка, связанным с успеваемостью, организацией сво­бодного времени, общением со сверстниками.

Потребности семьи в социальной помощи.

5.1. В улучшении жилищных условий.

5.2.В предоставлении материальной помощи.

5.3.В организации досуга подростков.

5.4.В пребывании детей в стационаре, в дневном отделении СРЦ.

5.5.В медико-психологической реабилитации детей.

5.6.В других видах помощи.


Социальная история семьи

I. Общая информация:

■ Ф.И.О., даты рождения членов семьи, даты смерти членов семьи;

■ даты замужества, женитьбы, даты предыдущих браков;

■ культурная, конфессиональная, этническая идентификация;

■ язык коммуникации в семье;

■ дата первого обращения в социальную службу.

II. Семья как система:

■ идентификация всех членов семьи в семейной системе;

■ описание функционирования субсистемы (вни­мание на взаимоотношения «родители - дети», брачные отношения, родительские отношения и т. п.);

■ семейные связи (правила и нормы, психологический климат, семейная мифология и т.д.).

III. Семейный климат:

■ жизненная ситуация;

■ социально-экономический статус;

■ природа соседства;

■ культурная идентификация.

IV. Семейное функционирование:

■ образцы коммуникации,

■ образцы принятия решений;

■ распределение семейных ролей;

■ работа и домашнее хозяйство;

■ родительская забота о детях;

■ система семейной помощи и взаимопомощи;

■ семейные общепринятые адаптивные механизмы.

V. Развитие семьи (история):

■ корни, влияние культурных поколений на семейную систему;

■ важные моменты в жизни семьи;

■ стадии развития семейной жизни.

VI. Проблемы и нужды семьи:

■ определение мотивов семьи при появлении ее в агентстве;

■ потребности индивида/индивидов как членов семьи;

■ потребности субсистем в рамках семьи.

VII. Определение источников и ресурсов:

■ нужды и проблемы семейной системы;

■ потребности индивидов и влияние их на семейную систему;

■ ожидания и мотивы.

VIII. Сильные стороны и ограничения в процессе определения потребностей семьи:

■ результат, которого хочет добиться семья;

■ какие у семьи цели, интересы, планы;

■ семейная мотивация при принятии услуг;

■ семейные источники для изменения;

■ какие системы общества могут повлиять на изме­нения;

■ какие факторы среды могут повлиять на систему семьи;

■ реалистичны ли ожидания семьи на процесс из­менения;

■ ограничения у семьи, которые могут им навредить.

 


Психологическое время

(А. Кроник, Е. Головаха)

Представьте себе мысленно всю свою жизнь - прошлое, настоящее, будущее.

В каком году вы родились? Как вы думаете, до какого возраста вы доживете?.............. (дайте более или менее реалистичную оценку). В представленной ниже таблице обведите кружком число, соответствующее указанному вами возрасту (с точностью до пяти лет).

А теперь с помощью таблицы попытайтесь оценить каждое пятилетие вашей жизни по степени насыщенности важными для вас событиями. Событиями могут быть какие-либо изменения в природе и обществе, в вашем внутреннем мире (мыслях, чувствах, переживаниях), в состоянии вашего здоровья, наконец, в поведении, в ваших действиях и поступках в семье и на работе, в учебе, общении с друзьями и так далее. Исходя из такого понимания слова "событие", оцените сначала насыщенность первого-пятилетия (до пяти лет). Свою оценку отметьте знаком + в соответствующей клетке таблицы, учитывая, что:

 

10 баллов - максимальная степень насыщенности,

1 балл - минимальная степень насыщенности.

 

Так же оцените насыщенность каждого из оставшихся пятилетий (как прошлых, так и будущих вплоть до отмеченного вами возраста).

 

Внимание! Каждое пятилетие должно иметь только одну оценку насыщенности, но иметь ее оно должно обязательно.

Пятилетия жизни и степень насыщенности важными событиями

                                           
                                           
                                           
                                           
                                           
                                           
                                           
                                           
                                           
                                           
  До 5 лет 6-10 11-15 16-20 21-25 26-30 31-35 36-40 41-45 46-50 51-55 56-60 61-65 66-70 71-75 76-80 81-85 86- 90 91- 95 96-100 101-105

Вы ответили на все вопросы? Выполнили задание полностью? Теперь можете определить реализованность и свой психологический возраст. Для этого:

1. Подсчитайте общую сумму баллов по всем пятилетиям - и прошлым, и будущим.

 

2. Подсчитайте, сколько баллов приходится на прошлые пятилетия. Если вам, к примеру, 30 лет, то следует взять сумму баллов от 1-5 до 26-30 лет включительно. Но если 31 год, то нужна небольшая поправка - к имеющейся "сумме прошлого" прибавьте 1/5 балла, стоящего в графе 31-35 лет. Если вам 32 года, прибавьте 2/5 этого балла и так далее.

 

3. Разделите сумму "баллов прошлого" на общую сумму баллов всех пятилетий. Полученный результат - показатель субъективной "реализованности жизни".

 

4. Умножьте этот показатель на ожидаемую вами продолжительность жизни.

Сколько получилось? Это и есть ваш психологический возраст.


ТЕСТ НА УРОВЕНЬ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ

1. Как изменилось Ваше чувство к жене (мужу) за время семейной жизни? (Предполагается что в начале брака чувства позитивны друг к другу). А) усилилось; Б) осталось прежним; В) уменьшилось; Г) исчезло.

2. Если бы можно было вернуть прошлое, то Вы бы: А) не женились бы — не выходили замуж совсем; Б) выбрал и бы совсем другого человека; В) отдали бы предпочтение человеку, похожему на Вашу супругу — на Вашего супруга; Г) выбрали бы опять своего супруга.

3. Можно ли сказать что у Вас дружная семья? А) нет; Б) скорее нет, чем да; В) скорее да, чем нет; Г) да.

4. Можно ли сказать, что Вы всегда согласны с женой (мужем) в оценке большинства Ваших друзей? А) да; Б) скорее да, чем нет; В) скорее нет, чем да; Г) нет.

5. Как часто Вы соглашаетесь с женой (мужем) в том, какие отношения поддерживать с Вашими или ее (его) родственниками? А) никогда не соглашаемся; Б) довольно редко соглашаемся; В) достаточно часто соглашаемся; Г) всегда.

6. Бывали ли у Вас конфликты, имевшие серьезные и длительные последствия для семьи (уход одного из супругов и т.д.)? А) никогда; Б) 1 раз; В) 2 раза; Г) 3 раза и более.

7. Как часто Вы бываете недовольны тем, как Ваша жена (муж) выполняет свои домашние обязанности? А) никогда; Б) редко В) часто; Г) всегда доволен (льна).

8. Как часто Вы не соглашаетесь друг с другом, когда и на что тратить деньги? А) всегда; Б) достаточно часто; В) довольно редко Г) никогда не соглашаемся.

9. Как часто Вы «действуете друг другу на нервы» дома? А) никогда; Б) достаточно редко; В) довольно часто; Г) всегда.

10. Часто ли Вам не хочется возвращаться домой после работы? А) почти каждый день; Б) достаточно часто; В) довольно редко; Г) такого практически не бывает.

11. Как Вы оцениваете количество времени, которое Вы проводите вместе с женой (мужем)? А) слишком много; Б) больше, чем хотелось бы; В) меньше, чем хотелось бы; Г) слишком мало.

12. Появляются ли у Вас когда-нибудь мысли о разводе? А) никогда; Б) довольно редко; В) достаточно часто; Г) постоянно.

13. Можно ли сказать, что Вы чувствуете себя дома спокойно, уютно? А) нет; Б) скорее нет, чем да; В) скорее да, чем нет; Г) да.

14. Часто ли Вы проявляете нежность, ласку по отношению к жене (мужу)? А) постоянно; Б) довольно часто; В) достаточно редко; Г) никогда.

15. Часто ли Ваша жена (муж) проявляет нежность, ласку по отношению к Вам? А) никогда; Б) достаточно редко; В) довольно часто; Г) постоянно.

16. Хочется ли Вам уехать куда-нибудь одному (одной) на какое-то время? А) нет; Б) достаточно редко; В) довольно часто; Г) постоянно.

17. Как Вы оцениваете свой брак? А) неудачный; Б) скорее неудачный, чем удачный; В) скорее удачный, чем неудачный; Г) удачный.

 

При суммировании ответов варианту А приписывается 0, Б-1, В-2, Г-3. В вопросах № 1,4, 6, 8, 9,12,14,16 баллы приписываются в обратном порядке. Уровень удовлетворенности варьирует от 0 до 51 (средний балл по выборке 60 испытуемых в возрасте от 21 до 54 лет составил 29).

Адаптированный к российским условиям зарубежных тест (Р. Адри) по измерению уровня удовлетворенности браком. (Источник: Гозман Л.Я., Алешина Ю.Е., Еремичева О.О. Методические программы и методики исследований брака и семьи. М., 1986. С. 18-21.)


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...