Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Моделирование одежды методом наколки




 

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ.

Моделирование одежды - это творческий процесс создания одежды, новой по фасону и отделке, требующий специальных знаний у учащихся.

Моделирование одежды - это изменение конструктивных линий основы базового лекала под новую модель любой сложности.

Моделирование одежды, создание костюма - это сложное и трудное искусство, требующее специальных знаний, высокого мастерства, фантазии и вкуса у художников, конструкторов, технологов.

Метод наколки - метод моделирования одежды, в основе которого лежит творческий поиск объемной формы на манекене или на фигуре человека. Метод наколки учитывает все индивидуальные особенности конкретной фигуры. Этот метод уникален, им можно пользоваться при накалывании не только простых форм одежды, но и сложных форм вечерних туалетов с применением драпировок; при поиске новых форм авангардного направления. Наколкой пользуются также при моделировании на нестандартную фигуру. Наколка и муляж - очень близкие понятия. Иногда их трудно разграничить.

Муляжный метод - метод обработки формы известного изделия для уточнения и корректировки его в натуральную величину. Форма может быть получена любым методом: наколкой, построением расчетной конструкции, при помощи базовых лекал или готовых выкроек.

Метод наколки учитывает все индивидуальные особенности конкретной фигуры, если наколка ведется на фигуре или на индивидуальном манекене, мерки которого соответствуют живой фигуре. Метод наколки не пригоден для массового изготовления одежды в промышленных условиях.

Наколка осуществляется на манекене в натуральную величину или на живой фигуре манекенщицы или заказчика; иногда пользуются масштабным манекеном (1/2, 1/3, 1/5 фигуры человека), когда необходимо просмотреть основные пропорциональные соотношения. Если наколка производится на живой фигуре, то для удобства и точности посадки формы используют специальные нагрудники или производят наколку на плотно сидящую на теле трикотажную майку или футболку. На манекене, так же как и на живой фигуре, обязательно предварительно прокладывают тесьму или кромки ткани, отмечая конструктивные пояса по окружности шеи, окружности груди по выступающим точкам, окружности талии, окружности бедер по самым выступающим частям ягодиц или на 20 см ниже линии талии (если бедра имеют сглаженную форму), а также линию плеча, середину переда, середину спины, середину бока. Наколку проводят по правой стороне манекена или манекенщицы. Булавки необходимо вкалывать в одном направлении (горизонтальном, вертикальном, диагональном, справа налево или слева направо (для левшей), чтобы в процессе наколки не поранить руку. Макетная ткань должна быть четкой структуры, достаточно аппретированной, чтобы наколка не перекашивалась в разных направлениях. Нити основы и нити утка должны хорошо просматриваться.

ОСНОВНОЕ ПРАВИЛО НАКОЛКИ - соответствие вертикали направлению нитей основы макетной ткани и соответствие горизонталей направлению нитей утка макетной ткани.

Существует несколько видов наколки:

·   наколка готовой выкройки, полученной расчетным способом; переводной готовой выкройки или с использованием базовых лекал, с последующей подгонкой по фигуре (или по манекену);

·   наколка кусков ткани, размеры которых вычисляются приблизительно. Берутся отдельные куски ткани для переда, для спинки, для рукава и т.д.;

·   наколка целого куска макетной ткани для создания больших и сложных форм одежды. Сюда относится прием «несшитой» одежды;

·   наколка-примерка, при которой производится посадка на живой фигуре с одновременным устранением дефектов посадки. Такая наколка проводится из ткани модели, а не из макетной ткани.

Сам прием накалывания может выполняться двумя способами:

) на лицевой поверхности ткани с одновременным убиранием швов, вытачек и др. на изнаночную сторону. Это традиционный прием накалывания;

) «встык», когда все швы, вытачки выводятся на лицевую сторону и скалываются между собой встык, на ребро. Такой метод сравнительно новый, при нём наколка упрощается, так как детали не надо подворачивать. Кроме того, вытачки, заложенные на ребро, в современной моде могут играть декоративную роль.

Этапы процесса моделирования:

.   этап моделирования - работа над композиционным решением костюма, выполнение эскиза модели и подбор материала к ней.

.   этап - уточнение контрольных участков и точек на чертеже основы и нанесение на нём фасонных линий. Чтобы не ошибиться в определении места положения контрольных участков и точек на чертеже необходимо мысленно представлять конструкцию основы в трёх измерениях. Для начинающих моделировать: можно распечатать основу в масштабе 1/4, вырезать её и склеить по всем конструктивным участкам. На основе нанести фасонные линии в соответствии с эскизом.

.   этап - разработка выкроек.

Сам процесс перевода вытачек происходит следующим образом:

·   на полочке лифа закрывают верхнюю нагрудную вытачку;

·   намечают направление новой линии вытачки;

·   по намеченной линии разрезают;

·   раздвигают ткань, получая контуры новой вытачки.

Таким же образом осуществляется перевод вытачек в рельефные швы:

·   намечают на лифе линию рельефа;

·   делают надрез;

·   закалывают нагрудную вытачку и вытачку на линии талии;

·   получают нужный раствор рельефного шва.

 


 

Глава 2. Перевод вытачек

моделирование одежда наколка вытачка

Перевод вытачек - это один из основных технических приемов моделирования.

Вытачки переводятся в новое положение для достижения различных целей. Это может быть моделирование нового силуэта или попытка снизить искажение рисунка при использовании ткани в полоску или клетку, подготовка к проведению рельефных линий или планирование драпировок в каком-то определенном месте [<http://www.osinka.ru/>]. Для каждого периода моды характерно использование своего вида вытачек. Например, в 90-х гг. XIX в., как правило, при крое не закладывали нагрудную вытачку вообще, а приталенность одежды создавали с помощью нескольких вытачек на линии талии, так как модной была «перегибистая» фигура. При такой конструкции лифа модную покатость плеч можно было подчеркнуть декоративными деталями: строчками, вставками, кокетками и пр. В 1930-е гг. впервые появляется вытачка под проймой, которая формирует более плоскую грудь. Для середины XX в. Характерно отсутствие вытачек или замена их мягкими защипами и складками. В 1960-х гг. вместо вытачек появились рельефы, которые в свою очередь иногда подчеркивались контрастными кантами. В 1970-х гг. появилась длинная вытачка, которая шла из бокового шва к выступающим точкам груди, делая конструкцию лифа полуприлегающей. Таким образом, лиф в разные периоды имел свои характерные особенности.

Вытачки могут быть разной формы:

·   прямые,

·   выпуклые,

·   острые,

·   плавные,

·   видимые или скрытые,

·   подчеркнутые декоративными кантами, строчками и т.д.

Классической считается нагрудная вытачка, которая идет из плечевого шва вертикально. Она хорошо формирует выпуклость в области груди, придает собранность и стройность фигуре. Экономными, в смысле расхода ткани, при крое считаются нагрудные вытачки, идущие из проймы, из бокового шва. Вытачка из бокового шва требует большего расхода ткани, так как она глубокая. Эта вытачка создает «скользящий» силуэт.

В достаточно редких случаях вытачки переводят в боковые швы, если есть подкройной бочок, в линию горловины, в завышенную линию талии и прочее:

·   Нагрудная вытачка может быть переведена в конец плечевого среза, в линию проймы, под пройму.

·   Нагрудная вытачка и вытачка на линии талии могут быть переведены в один рельеф в виде подкройного бочка или в два параллельных рельефа, выходящих из проймы.

·   Нагрудная вытачка и вытачка на линии талии могут быть совмещены в один вертикальный рельеф, проходящий по выступающим точкам груди.

·   Нагрудная вытачка может быть переведена в линию горловины с мягкими сборками. Для этого необходимо закрыть нагрудную вытачку и удлинить вверх линию горловины вместе с плечом.

·   Нагрудная вытачка может быть переведена в линию кокетки.

Для этого нагрудную вытачку закрывают, намечают мелом или тесьмой линию кокетки. После этого полочку (из макетной ткани или бумаги) разрезают по линии кокетки и нижнюю часть лифа от кокетки раздвигают, образуя припуск на сборки. Затем кокетку соединяют с нижней частью лифа.

Применяя современный прием формирования вытачек, который заключается в закладывании вытачек на «ребро», как бы наизнанку, можно достичь интересного, даже в чем-то изощренного приталивания лифа. Заменяя глубокие растворы вытачек защипами, можно получить несколько параллельных линий, которые пластично располагаются на фигуре, являясь в свою очередь декоративным украшением, а не только средством создания объема ткани на выпуклостях фигуры. Такие вытачки хороши для моделирования нарядных платьев, блуз или пальто, жакетов, костюмов приталенных силуэтов и т.д.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...