Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Налог на добычу полезных ископаемых




 

Налог на добычу полезных ископаемых регулирует правоотношения между государством и организациями и индивидуальными предпринимателями, которым предоставлен в пользование участок недр.

Налог на добычу полезных ископаемых применяется в России в соответствии с главой 26 Налогового кодекса «Налог на добычу полезных ископаемых», введенной в действие Федеральным законом от 08.08.2001 № 126-ФЗ.

 

 

 


Рисунок 2.6.1 - Плательщики налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ)

 

В статье 337 Налогового кодекса РФ дано понятие добытого полезного ископаемого, а также виды добытого полезного ископаемого.

Полезным ископаемым признается продукция горнодобывающей промышленности и разработки карьеров, содержащаяся в фактически добытом (извлеченном) из недр (отходов, потерь) минеральном сырье (породе, жидкости и иной смеси), первая по своему качеству соответствующая государственному стандарту РФ, стандарту отрасли, региональному стандарту, международному стандарту, а в случае отсутствия указанных стандартов для отдельного добытого полезного ископаемого - стандарту (техническим условиям) организации.

Не может быть признана полезным ископаемым продукция, полученная при дальнейшей переработке (обогащении, технологическом переделе) полезного ископаемого, являющаяся продукцией обрабатывающей промышленности.

Видами добытого полезного ископаемого являются:

1) антрацит, уголь каменный, уголь бурый и горючие сланцы;

2) торф;

3) углеводородное сырье:

- нефть;

- газовый конденсат;

- газ горючий природный, включая добываемый через нефтяные скважины - попутный газ;

4) товарные руды:

- черных металлов (железо, марганец, хром);

- цветных металлов (алюминий, медь, никель, кобальт, свинец, цинк, олово, вольфрам, молибден, сурьма, ртуть, магний, другие цветные металлы, не предусмотренные в других группировках);

- редких металлов, образующих собственные месторождения (титан, цирконий, ниобий, редкие земли, стронций, литий, бериллий, ванадий, германий, цезий, скандий, селен, цирконий, тантал, висмут, рений, рубидий);

- многокомпонентные комплексные руды;

5) полезные компоненты многокомпонентной комплексной руды, извлекаемые из нее, при их направлении внутри организации на дальнейшую переработку (обогащение, технологический передел);

6) горно-химическое неметаллическое сырье (апатит-нефелиновые и фосфоритовые руды, калийные, магниевые и каменные соли, борные руды, сульфат натрия, сера природная и сера в газовых, серно-колчеданных и комплексных рудных месторождениях, бариты, асбест, йод, бром, плавиковый шпат, краски земляные (минеральные пигменты), карбонатные породы и другие виды неметаллических полезных ископаемых для химической промышленности и производства минеральных удобрений);

7) горнорудное неметаллическое сырье (абразивные породы, жильный кварц (за исключением особо чистого кварцевого и пьезооптического сырья), кварциты, карбонатные породы для металлургии, кварц-полешпатовое и кремнистое сырье, стекольные пески, графит природный, тальк (стеатит), магнезит, талько-магнезит, пирофиллит, слюда-московит, слюда-флогопит, вермикулит, глины огнеупорные для производства буровых растворов и сорбенты, другие полезные ископаемые, не включенные в другие группы);

8) битуминозные породы;

9) сырье редких металлов (индий, кадмий, теллур, таллий, галлий), а также другие извлекаемые полезные компоненты, являющиеся попутными компонентами в рудах других полезных ископаемых;

10) неметаллическое сырье, используемое в основном в строительной индустрии (гипс, ангидрид, мел природный, доломит, флюс известняковый, известняк и известковый камень для изготовления извести и цемента, песок природный строительный, галька, гравий, песчано-гравийные смеси, камень строительный, облицовочные камни, мергели, глины, другие);

11) кондиционный продукт пьезооптического сырья, особо чистого кварцевого сырья и камнесамоцветного сырья (топаз, нефрит, жадеит, родонит, лазурит, аметист, бирюза, агаты, яшма и другие);

12) природные алмазы, другие драгоценные камни из коренных, россыпных и техногенных месторождений, включая необработанные, отсортированные и классифицированные камни (природные алмазы, изумруд, рубин, сапфир, александрит, янтарь);

13) концентраты и другие полупродукты, содержащие драгоценные металлы (золото, серебро, платина, палладий, иридий, родий, рутений, осмий), получаемые при добыче драгоценных металлов,;

14) соль природная и чистый хлористый натрий;

15) подземные воды, содержащие полезные ископаемые и природные лечебные ресурсы (минеральные воды), а также термальные воды;

16) сырье радиоактивных металлов (уран и торий).

 
 


Рисунок 2.6.2 - Объект налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых

Не признаются объектом налогообложения:

1) общераспространенные полезные ископаемые и подземные воды (не числящиеся на государственном балансе запасов полезных ископаемых), добытые индивидуальным предпринимателем и используемые им непосредственно для личного потребления;

2) добытые (собранные) минералогические, палеонтологические и другие геологические коллекционные материалы;

3) полезные ископаемые, добытые из недр при образовании, использовании, реконструкции и ремонте особо охраняемых геологических объектов, имеющих научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное или иное общественное значение;

4) полезные ископаемые, извлеченные из собственных отвалов или отходов (потерь) горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств (если при их добыче из недр они подлежали налогообложению в общеустановленном порядке);

5) дренажные подземные воды, не учитываемые на государственном балансе запасов полезных ископаемых, извлекаемых при разработке месторождений полезных ископаемых или при строительстве и эксплуатации подземных сооружений.

 

 


Рисунок 2.6.3 - Налоговая база НДПИ

Статьей 339 Налогового кодекса РФ установлен порядок определения количества добытого полезного ископаемого.

 

 


Рисунок 2.6.4 - Порядок определения количества добытого полезного ископаемого

 

 


Порядок оценки стоимости добытых полезных ископаемых при определении налоговой базы установлен статьей 340 Налогового кодекса РФ.

 

 


 

Рисунок 2.6.5 - Способы оценки стоимости добытых полезных ископаемых при определении налоговой базы НДПИ

 

При определении расчетной стоимости добытого полезного ископаемого учитываются следующие виды расходов, произведенных налогоплательщиком в налоговом периоде:

1) материальные расходы (за исключением материальных расходов, понесенных: в процессе хранения, транспортировки, упаковки и иной подготовки (включая предпродажную подготовку); при реализации добытых полезных ископаемых; при производстве и реализации иных видов продукции, товаров (работ, услуг));

2) расходы на оплату труда (за исключением расходов на оплату труда работников, не занятых при добыче полезных ископаемых);

3) суммы начисленной амортизации (за исключением сумм начисленной амортизации по амортизируемому имуществу, не связанному с добычей полезных ископаемых);

4) расходы на ремонт основных средств (за исключением расходов на ремонт основных средств, не связанных с добычей полезных ископаемых);

5) расходы на освоение природных ресурсов;

6) расходы на ликвидацию выводимых из эксплуатации основных средств, расходы на ликвидацию объектов незавершенного строительства и иного имущества, монтаж которого не завершен (расходы на демонтаж, разборку, вывоз разобранного имущества), охрану недр и другие аналогичные работы (за исключением расходов, не связанных с добычей полезных ископаемых);

7) прочие расходы: расходы на обязательное и добровольное страхование имущества; прочие расходы, связанные с производством и реализацией, учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль организаций; проценты по долговым обязательствам (кредитам, товарным и коммерческим кредитам, займам, банковским вкладам, банковским счетам или иные заимствованиям) (за исключением прочих расходов, не связанных с добычей полезных ископаемых).

При определении расчетной стоимости добытого полезного ископаемого не учитываются следующие расходы:

- расходы на формирование резервов по сомнительным долгам;

- расходы на формирование резерва по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию;

- расходы, не учитываемые в целях налогообложения прибыли организаций.

 

 

 

Рисунок 2.6.6 - Порядок определения расчетной стоимости добытого полезного ископаемого

 

Оценка стоимости добытых драгоценных металлов производится исходя из сложившихся у налогоплательщика в соответствующем налоговом периоде (а при их отсутствии - в ближайшем из предыдущих налоговых периодов) цен реализации химически чистого металла без учета НДС, уменьшенных на расходы по его аффинажу и доставке до получателя.

При этом стоимость определяется как произведение доли содержания химически чистого металла в единице добытого полезного ископаемого и стоимости единицы химически чистого металла.

Оценка стоимости добытых драгоценных камней производится исходя из их первичной оценки, проводимой в соответствии с законодательством РФ о драгоценных металлах и драгоценных камнях.

Оценка стоимости добытых уникальных драгоценных камней и уникальных самородков драгоценных металлов, не подлежащих переработке, производится исходя из цен их реализации без учета НДС, уменьшенных на суммы расходов по их доставке до получателя.

Статьей 342 Налогового кодекса РФ определены ставки налога на добычу полезных ископаемых.

 

Таблица 2.6.1 - Ставки налога на добычу полезных ископаемых

Налоговая ставка Виды добытых полезных ископаемых
0 % (0 рублей в случае, если в отношении добытого полезного ископаемого налоговая база определяется как количество добытых полезных ископаемых в натуральном выражении) при добыче: 1) полезных ископаемых в части нормативных их потерь; 2) попутного газа; 3) подземных вод, содержащих полезные ископаемые (промышленных вод), извлечение которых связано с разработкой других видов полезных ископаемых, и извлекаемых при разработке месторождений полезных ископаемых, а также при строительстве и эксплуатации подземных сооружений; 4) полезных ископаемых при разработке некондиционных или ранее списанных запасов полезных ископаемых (за исключением случаев ухудшения качества запасов полезных ископаемых в результате выборочной отработки месторождения); 5) полезных ископаемых, остающихся во вскрышных породах, в отвалах или в отходах перерабатывающих производств в связи с отсутствием в РФ промышленной технологии их извлечения; 6) минеральных вод, используемых налогоплательщиком исключительно в лечебных и курортных целях без их непосредственной реализации; 7) подземных вод, используемых исключительно в сельскохозяйственных целях (включая орошение земель сельскохозяйственного назначения, водоснабжение животноводческих ферм, животноводческих комплексов, птицефабрик, садоводческих, огороднических и животноводческих объединений граждан); 8) нефти на участках недр, расположенных полностью или частично в границах Республики Саха (Якутия), Иркутской области, Красноярского края, до достижения накопленного объема добычи нефти 25 млн. тонн на участке недр и при условии, что срок разработки запасов участка недр: - не превышает 10 лет или равен 10 годам - для лицензии на право пользования недрами для целей разведки и добычи полезных ископаемых; - не превышает 15 лет или равен 15 годам - для лицензии на право пользования недрами одновременно для геологического изучения (поиска, разведки) и добычи полезных ископаемых с даты государственной регистрации соответствующей лицензии на пользование недрами, при использовании прямого метода учета количества добытой нефти на конкретных участках недр. 9) сверхвязкой нефти, добываемой из участков недр, содержащих нефть вязкостью более 200 мПа x с (в пластовых условиях).
3,8 % при добыче калийных солей;
4,0 % при добыче: торфа; угля каменного, угля бурого, антрацита и горючих сланцев; апатит-нефелиновых, апатитовых и фосфоритовых руд;
4,8 % при добыче кондиционных руд черных металлов;
5,5 % при добыче: сырья радиоактивных металлов; горно-химического неметаллического сырья (за исключением калийных солей, апатит-нефелиновых, апатитовых и фосфоритовых руд); неметаллического сырья, используемого в основном в строительной индустрии; соли природной и чистого хлористого натрия; подземных промышленных и термальных вод; нефелинов, бокситов;
6,0 % при добыче: горнорудного неметаллического сырья; битуминозных пород; концентратов и других полупродуктов, содержащих золото; иных полезных ископаемых, не включенных в другие группировки;
6,5 % при добыче: концентратов и других полупродуктов, содержащих драгоценные металлы (за исключением золота); драгоценных металлов, являющихся полезными компонентами многокомпонентной комплексной руды (за исключением золота); кондиционного продукта пьезооптического сырья, особо чистого кварцевого сырья и камнесамоцветного сырья;
7,5 % при добыче минеральных вод;
8,0 % при добыче: кондиционных руд цветных металлов (за исключением нефелинов и бокситов); редких металлов, как образующих собственные месторождения, так и являющихся попутными компонентами в рудах других полезных ископаемых; многокомпонентных комплексных руд, а также полезных компонентов многокомпонентной комплексной руды, за исключением драгоценных металлов; природных алмазов и других драгоценных и полудрагоценных камней;
419 рублей за 1 тонну добытой нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной. При этом указанная налоговая ставка умножается на коэффициент, характеризующий динамику мировых цен на нефть (Кц), и на коэффициент, характеризующий степень выработанности конкретного участка недр (Кв);
16,5 % при добыче углеводородного сырья;
17,5 % при добыче газового конденсата из всех видов месторождений углеводородного сырья;
147 рублей за 1 000 кубических метров газа при добыче газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья.

 

Коэффициент, характеризующий динамику мировых цен на нефть (Кц), ежемесячно определяется налогоплательщиком самостоятельно путем умножения среднего за налоговый период уровня цен нефти сорта "Юралс", выраженного в долларах США, за баррель (Ц), уменьшенного на 15, на среднее значение за налоговый период курса доллара США к рублю Российской Федерации, устанавливаемого Центральным банком Российской Федерации (Р), и деления на 261:

Р

Кц = (Ц - 15) x ---

Средний за истекший налоговый период уровень цен нефти сорта "Юралс" определяется как сумма средних арифметических цен покупки и продажи на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском) за все дни торгов, деленная на количество дней торгов в соответствующем налоговом периоде.

Средние за истекший месяц уровни цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья ежемесячно в срок не позднее 15-го числа следующего месяца доводятся через официальные источники информации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

При отсутствии указанной информации в официальных источниках средний за истекший налоговый период уровень цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья определяется налогоплательщиком самостоятельно.

Среднее значение за налоговый период курса доллара США к рублю Российской Федерации, устанавливаемого Центральным банком Российской Федерации, определяется налогоплательщиком самостоятельно как среднеарифметическое значение курса доллара США к рублю Российской Федерации, устанавливаемого Центральным банком Российской Федерации, за все дни в соответствующем налоговом периоде.

Коэффициент, характеризующий степень выработанности запасов конкретного участка недр (Кв), определяется налогоплательщиком в следующем порядке.

В случае если степень выработанности запасов конкретного участка недр больше или равна 0,8 и меньше или равна 1, коэффициент Кв рассчитывается по формуле:

N

Кв = 3,8 - 3,5 x ---,

V

где N - сумма накопленной добычи нефти на конкретном участке недр (включая потери при добыче) по данным государственного баланса запасов полезных ископаемых утвержденного в году, предшествующем году налогового периода;

V - начальные извлекаемые запасы нефти, утвержденные в установленном порядке с учетом прироста и списания запасов нефти (за исключением списания запасов добытой нефти и потерь при добыче) и определяемые как сумма запасов категорий А, В, С1 и С2 по конкретному участку недр в соответствии с данными государственного баланса запасов полезных ископаемых на 1 января 2006 года.

В случае, если степень выработанности запасов конкретного участка недр превышает 1, коэффициент Кв принимается равным 0,3.

В иных случаях коэффициент Кв принимается равным 1.

Степень выработанности запасов конкретного участка недр (Св) рассчитывается налогоплательщиком самостоятельно на основании данных утвержденного государственного баланса запасов полезных ископаемых, как частное от деления суммы накопленной добычи нефти на конкретном участке недр (включая потери при добыче) (N) на начальные извлекаемые запасы нефти (V). При этом начальные извлекаемые запасы нефти, утвержденные в установленном порядке с учетом прироста и списания запасов нефти (за исключением списания запасов добытой нефти и потерь при добыче), определяются как сумма запасов категорий А, В, С1 и С2 по конкретному участку недр в соответствии с данными государственного баланса запасов полезных ископаемых на 1 января 2006 года.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в установленном порядке ведение государственного баланса запасов полезных ископаемых, направляет в налоговые органы данные государственного баланса запасов полезных ископаемых на 1-е число каждого календарного года, включающие:

- наименование пользователя недр;

- реквизиты лицензии на право пользования недрами;

- сведения о накопленной добыче нефти (включая потери при добыче) (N) и начальных извлекаемых запасах нефти, утвержденных в установленном порядке, с учетом прироста и списания запасов нефти (за исключением списания запасов добытой нефти и потерь при добыче) (V) всех категорий по каждому конкретному участку недр. Данные предоставляются после выпуска государственного баланса запасов полезных ископаемых на 1-е число каждого календарного года, но не позднее 1-го числа следующего календарного года.

Рассчитанный коэффициент Кв округляется до 4-го знака в соответствии с действующим порядком округления.

 


Порядок исчисления и уплаты налога на добычу полезных ископаемых установлен статьей 343 Налогового кодекса РФ.

 

 

 


Рисунок 2.6.7 - Порядок исчисления и уплаты налога на добычу полезных ископаемых

ВОДНЫЙ НАЛОГ

Нормативная база:

· Глава 25.2 Налогового кодекса Российской Федерации «Водный налог» (введена Федеральным законом от 28.07.2004 N 83-ФЗ).

· Водный кодекс РФ, 1995 г. (в редакции последующих изменений и дополнений).

Налогоплательщиками водного налога признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное или особое водопользование в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии со статьей 333.9 Налогового кодекса РФ установлены объекты налогообложения водным налогом.

 

 

 

 

 

Рисунок 2.7.1 - Объекты налогообложения водным налогом

Не признаются объектами налогообложения:

1) забор из подземных водных объектов воды, содержащей полезные ископаемые или природные лечебные ресурсы, а также термальных вод;

2) забор воды из водных объектов для обеспечения пожарной безопасности, для ликвидации стихийных бедствий и последствии аварий;

3) забор воды из водных объектов для санитарных, экологических и судоходных попусков;

4) забор морскими судами, судами внутреннего и смешанного (река - море) плавания воды из водных объектов для обеспечения работы технологического оборудования;

5) забор воды из водных объектов и использование акватории водных объектов для рыбоводства и воспроизводства водных биологических ресурсов;

6) использование акватории водных объектов для плавания на судах, в том числе на маломерных плавательных средствах, а также для разовых посадок (взлетов) воздушных судов;

7) использование акватории водных объектов для размещения и стоянки плавательных средств, размещения коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования для осуществления деятельности, связанной с охраной вод и водных биологических ресурсов, защитой окружающей среды от вредного воздействия вод, а также осуществление такой деятельности на водных объектах;

8) использование акватории водных объектов для проведения государственного мониторинга водных объектов и других природных ресурсов, а также геодезических, топографических, гидрографических и поисково-съемочных работ;

9) использование акватории водных объектов для размещения и строительства гидротехнических сооружений гидроэнергетического, мелиоративного, рыбохозяйственного, воднотранспортного, водопроводного и канализационного назначения;

10) использование акватории водных объектов для организованного отдыха организациями, предназначенными исключительно для содержания и обслуживания инвалидов, ветеранов и детей;

11) использование водных объектов для проведения дноуглубительных и других работ, связанных с эксплуатацией судоходных водных путей и гидротехнических сооружений;

12) особое пользование водными объектами для обеспечения нужд обороны страны и безопасности государства;

13) забор воды из водных объектов для орошения земель сельскохозяйственного назначения, полива садоводческих, огороднических, дачных земельных участков, земельных участков личных подсобных хозяйств граждан, для водопоя и обслуживания скота и птицы, которые находятся в собственности сельскохозяйственных организаций и граждан;

14) забор из подземных водных объектов шахтно-рудничных и коллекторно-дренажных вод;

15) использование акватории водных объектов для рыболовства и охоты.

Порядок определения налоговой базы водного налога установлен статьей 333.10 Налогового кодекса РФ.

 

 
 

 


Рисунок 2.7.2 - Порядок определения налоговой базы водного налога

 

 


 

Рисунок 2.7.3 - Порядок исчисления и уплаты водного налога

Налоговые ставки водного налога установлены статьей 333.12 Налогового кодекса РФ.

Налоговые ставки устанавливаются дифференцированно в зависимости от вида водопользования по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам:

- при заборе воды из поверхностных и подземных водных объектов в пределах установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования;

- при заборе воды из территориального моря РФ и внутренних морских вод в пределах установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования;

- при использовании акватории поверхностных водных объектов;

- при использовании акватории территориального моря РФ и внутренних морских вод;

- при использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;

- при использовании водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях.

При заборе воды сверх установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования налоговые ставки в части такого превышения применяются в пятикратном размере от установленных налоговых ставок. При отсутствии у налогоплательщика утвержденных квартальных лимитов они определяются расчетно как ¼ утвержденного годового лимита.

Ставка водного налога при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения устанавливается в размере 70 руб. за одну тысячу кубических метров воды, забранной из водного объекта.

 

 

3. РЕГИОНАЛЬНЫЕ НАЛОГИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

 

3.1. НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ

 

Налогообложение имущества организаций осуществляется во всех развитых странах. Налог на недвижимость на Западе является одним из экономических рычагов стимулирования государством эффективного использования имеющегося капитала.

В России налогу на имущество предшествовала плата за фонды, которую организации вносили в бюджет. Этот платеж определялся по дифференцированным нормативам, устанавливаемым в процентах к среднегодовой стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств. Ставки и объекты налогообложения постоянно изменялись. Подвергалась изменению и сумма платежа, поступающего в бюджет. Данный платеж не был стабильным и не носил налоговый характер.

Целями введения налога на имущество организаций являлись:

- обеспечить бюджеты регионов стабильными источниками доходов, необходимых для финансирования программ социального и экономического развития;

- создать у организаций заинтересованность в реализации излишнего, неиспользуемого имущества или в вовлечении его в производственный процесс;

- стимулировать эффективное использование имущества, находящегося на балансе организации.

Налог на имущество предприятий введен с 1.01.1992 г. Законом РСФСР «О налоге на имущество предприятий» в рамках общей налоговой реформы, действовавшим до 1.01.2004 г. Данный налог является одним из этапов постепенного перехода на налогообложение недвижимости. Глава 30 Налогового кодекса РФ «Налог на имущество организаций» введена в действие с 1 января 2004 г. Федеральным законом № 139-ФЗ от 11.11.2003 г. «О внесении дополнения в часть вторую Налогового кодекса РФ и внесении изменения и дополнения в статью 20 Закона РФ «Об основах налоговой системы в РФ», а также о признании утратившими силу актов законодательства РФ в части налогов и сборов».

Налог на имущество организаций относится к региональным налогам. Он устанавливается Налоговым кодексом РФ, вводится в действие законами субъектов РФ и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. Например, данный налог введен в действие Законом Республики Коми № 67-РЗ от 24.11.2003 г. «О налоге на имущество организаций на территории Республики Коми» (в редакции последующих изменений и дополнений).

Устанавливая налог, законодательные органы субъектов РФ определяют налоговую ставку в пределах, установленных Налоговым кодексам РФ, порядок и сроки уплаты налога.

В соответствии со статьей 373 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения.

Не признаются налогоплательщиками организации, являющиеся организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр в соответствии со статьей 3 Федерального закона "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в отношении имущества, используемого в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта.

В соответствии со статьей 374 Налогового кодекса РФ объектами налогообложения налогом на имущество организаций для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

Объектами налогообложения для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, признаются движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств, имущество, полученное по концессионному соглашению.

Объектами налогообложения для иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, признаются находящееся на территории Российской Федерации и принадлежащее указанным иностранным организациям на праве собственности недвижимое имущество и полученное по концессионному соглашению недвижимое имущество.

Не признаются объектами налогообложения:

1) земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы);

2) имущество, принадлежащее на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.

 


 

 


Рисунок 3.1.1 - Порядок определения налоговой базы налога на имущество организаций

 

 


Главой 30 Налогового кодекса РФ установлены особенности определения налоговой базы в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности).

 


 

Рисунок 3.1.2 - Особенности определения налоговой базы в рамках договора простого товарищества

 

Налоговым периодом признается календарный год.

Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ и не могут превышать 2,2 процента.

Главой 30 Налогового кодекса РФ допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков или имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Законом Республики Коми № 67-РЗ ставка налога на имущество организаций установлена в размере 2,2 процента для всех категорий налогоплательщиков.

Налоговые льготы, предусмотренные главой 30 Налогового кодекса РФ, имеют в основном социальный характер.

В соответствии со статьей 381 Налогового кодекса РФ освобождаются от налогообложения:

1) организации и учреждения уголовно-исполнительной системы - в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций;

2) религиозные организации - в отношении имущества, используемого ими для осуществления религиозной деятельности;

3) общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%, - в отношении имущества, используемого ими для осуществления их уставной деятельности;

организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 %, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 %, - в отношении имущества, используемого ими для производства или реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством РФ по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);

учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, - в отношении имущества, используемого ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;

4) организации, основным видом деятельности которых является производство фармацевтической продукции, - в отношении имущества, используемого ими для производства ветеринарных иммунобиологических препаратов, предназначенных для борьбы с эпидемиями и эпизоотиями;

5) организации - в отношении объектов, признаваемых памятниками истории и культуры федерального значения в установленном законодательством РФ порядке;

6) организации - в отношении ядерных установок, используемых для научных целей, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, а также хранилищ радиоактивных отходов;

7) организации - в отношении ледоколов, судов с ядерными энергетическими установками и судов атомно-технологического обслуживания;

8) организации - в отношении железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов;

9) организации - в отношении космических объектов;

10) имущество специализированных протезно-ортопедических предприятий;

11) имущество коллегий адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультаций;

12) имущество государственных научных центров;

13) организации - в отношении имущества, учитываемого на балансе организации - резидента особой экономической зоны, созданного или приобретенного в целях ведения деятельности на территории особой экономической зоны и расположенного на территории данной особой экономической зоны, в течение пяти лет с момента постановки на учет указанного имущества;

14) организации - в отношении судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов.


 

 
 

 

 

 


Рисунок 3.1.3 - Порядок исчисления и уплаты налога на имущество организаций

 

3.3. ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

 

Нормативной базой является глава 28 Налогового кодекса РФ.

Транспортный налог вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта РФ определяют:

- ставку налога в пределах, установленных Налоговым кодексом РФ;

- порядок и сроки уплаты налога.

При установлении налога законами

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...