Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Приспособление организма к почве (стр. 55-61)




1. Среды обитания на нашей планете. Особенности почвы, как среды обитания. Перечислить позитивные и негативные из них.

2. Изменение покровов и скелета (Особенности шерстного покрова и особенности самой кожи. Что могут дать человеку эти экологические сведения?)

3. Приспособления органов чувств (Изменения в органах слуха, их причины и служат ли они помехой для остроты слуха? Зачем землерою нужно отличать свет от тьмы. Какой орган чувств становиться наиболее важным для подземного жителя?)

4. Изменения формы тела и конечностей (Обтекаемая форма тела нужна при полете, плаванья и жизни под землей, к чему же такая форма является приспособлением? Почему кроту могут помешать длинные ноги, уши и хвост?)

Приспособление организма к водной среде(стр. 47-54)

1. Способы дыхания под водой. (Разнообразие жабр, хотя принцип дыхания один. Какие вы знаете воздухозаборники, кто ими пользуется и как они служат человеку? Можно ли плавая под водой, тем не менее, постоянно дышать атмосферным воздухом?)

2. Способы передвижения и органы водного организма.(Как распределены обязанности у рыбьих плавников? Что общего между всеми способами плаванья, при использовании разных видов весел? Назовите способ пережвижения в воде, который может использоваться в любой среде и даже в космосе.)

3. Изменения органов чувств водного животного (Почему живя в воде нужно иметь другую конструкцию глаз. Пригодились бы водному жителю большие уши? В чем особенность органа обоняния водного жителя?)

4. Способы размножения водных организмов (Удобно ли размножаться в воде, что упрощается при таком размножении? Почему водные жители продуцируют так много яиц?)

5. Покровы водных организмов (Какими способами можно убрать трение о воду и тем увеличить скорость движения в ней? А как компенсировать вихревые токи воды при передвижении? Какие примеры способов передвижения в воде вам известны?)

Приспособление организма к воздушной среде (стр. 62-74)

1 Совокупность приспособлений к полету. (Как реализуется у летающего организма закон поверхности тела? Назовите приспособления для опоры на воздух и приспособления к полету в любой среде. Какие адаптации существуют для целенаправленного полета. А кто и как использует просто опору на воздух например для полета по ветру?)

2. Приспособление к бегу и прыжкам. (Как связаны скорость бега и прочность покровов конечностей, чем вызвана такая связь? Имеется ли связь между скоростью бега и числом пальцев, или между скоростью и развитием определенных органов чувств? Кто передвигается прыжками и каковы по величине эти прыжки?)

3. Приспособления к лазанью по деревьям. (Способы лазанья, цепляясь острыми коготками за кору, кто ими пользуется и насколько успешно? Способы лазанья, обвивая ствол или ветку, в каком мире это самый частый способ лазанья? Как лазает человек и один ли он специалист пол этому способу лазанья?)

4. Приспособление к передвижению в горах. (Какие способы зазанья в гора схожи с лазаньем по деревьям? Как можно использовать для лазанья гладкую каменную поверхность. Какое значение в горах приобретают прыжки: длина и точность прыжка?)

Динамика численности популяции (стр. 75-81)

1. Определение популяции, ее особенности. (Необходимые признаки для группы, чтобы ее сочли популяцией. Сделать объяснение смысла и составляющих каждого такого признака и привести его пример в природной популяции. Чем популяция отличается от просто случайной группы организмов?)

2. Примеры популяций (Примеры очень крупных и очень небольших по числу особей популяций. Примеры искусственных популяций.)

3. Основные характеристики популяций (Почему численность популяции нельзя измерить? Каковы относительные измерения численности и как можно использовать эти характеристики. Как называются и измеряются относительные численности популяции?)

4. Динамика численности и ее закономерности (Зачем популяции необходимо изменять свою численность? Какие процессы идущие в популяции производят постоянно изменения ее численности?)

5. Внешние и внутрипопуляционные регуляторы динамики. (Перечислите внешние воздействия на популяцию способные увеличить или уменьшить число ее особей. Может ли сама популяция произвольно изменять свою численность. Что может оказаться внутренним механизмом численности популяции?)

6. Демографический состав популяции, как регулирующий численность фактор.(Может ли возрастная структура изменяться под влиянием внутрипопуляционных или внешних механизмов? Каковы популяционные фкнуции у каждой возрастной группы? Можем ли мы по возрастной структуре определить падает или растет численность в популяции. Что важнее для роста популяции млекопитающих (например, грызунов) преобладание самок или самцов в ней? Объясните почему.)

7. Проявление популяционных законов в людском обществе.(Как воздействуют на численность людей внешние механизмы регуляции, (положительные и отрицательные воздействия)? Влияет ли на рост численности определенный демографический состав людского населения? Приведите примеры в разных странах. Возможно ли воздействие таких внутренних механизмов как адаптационный синдром на изменения плотности населения у людей?)

8. Гипотезы регуляции численности (стр. 82-84)

а. в системе хищник – жертва;

б. гипотеза восстановления пищевых ресурсов

в. гипотеза стресса.

г. Гипотеза изменения демографических характеристик

д. гипотеза генетического контроля;

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...