Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Августин с уверенностью заявляет,




ФИЛОСОФИЯ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

ТЕСТ 18

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФИЛОСОФИИ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

1. Средневековая философия формировалась на протяжении целого тысячелетия. Основу философии средневековья заложили:

а). апологеты христианства, отцы христианской церкви;

б) магистры духовно – рыцарских орденов;

в) монахи.

 

2. Фундамент средневековой философии был воздвигнут на основе:

а) результатов развития наук о человеке;

б). достижений греческой философии, евангельской идеологии;

в) научных достижений.

 

3. Философское знание средних веков может быть условно разделено на несколько периодов:

а). апологетика, патристика, схоластика;

б) софистика;

в) натурфилософия.

 

4. Характерной чертой средневековой философии является:

а) гуманизм – акцентирование внимания на ценности человека как личности;

б) антропоцентризм – учение, согласно которому человек есть центр и высшая цель мироздания;

в). теоцентризм – важнейшим предметом познания является Бог, человеческая душа.

 

5. Апологетикой называется:

а) система богословских трудов в защиту папства;

б). течение в христианской теологии и философии, выступавшее в защиту христианского вероучения;

в) система философских трудов в защиту античных идеалистических воззрений.

 

6. Схоластика – это:

а) метод ведения спора;

б) система знаний, не подтвержденных опытом;

в). школьная философия, преподававшаяся в университетах и школах.

ТЕСТ 19

ПАТРИСТИКА

 

1. Патристика – это:

а) процесс толкования Библии;

б). совокупность учений отцов христианской церкви II-VII вв.;

в) братство священников.

 

Отец церкви должен соответствовать следующим

критериям:

а). древность, святость жизни, официальное признание

церкви;

б) образованность;

в) воспитанность в духе аристократизма.

3. Фундаментальный тезис патристики гласит:

а). истина заключена в Писании, а задача теолога - правильно понять и разъяснить ее;

б) истина заключена в произведениях Платона;

в) необходимо составить такие религиозные тексты, благодаря которым неверующие обретут веру.

 

4. Гносис означает:

а) способы познания мира;

б) внутренний мир христианина;

в). способ познания Бога, опирающийся не на разум, а на непосредственное озарение.

 

5. Гностическое познание сосредоточено на разъяснении философских проблем:

а) познавательные способности человека;

б) временные пределы существования мира;

в). кем мы были и чем стали, куда желаем идти и от чего хотим избавиться, что есть рождение и что возрождение.

 

6. Восточная церковь почитает "великими вселенскими учителями" трех церковных отцов:

а) Афанасия Александрийского, Феофила Александрийского, Августина Аврелия;

б). Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста;

в) Фому Аквинского, Бернара Клервосского, Григория Нисского.

 

7. Современными наследниками патристики являются:

а) протестантская проповедь;

б) томизм;

в). православное богословие.

ТЕСТ 20

АВГУСТИН БЛАЖЕННЫЙ

(354 – 430)

Главная заслуга Августина Блаженного состоит

в том, что он разработал основы:

а). теологии христианства;

б) теории познания;

в) иррационализма.

 

2. Определите произведение Августина Блаженного:

а) «Сумма теологии»;

б). «Исповедь»;

в) «Сумма против язычников».

 

Какое утверждение характеризует учение Августина Блаженного о времени и бытии?

а) Бог сотворил мир, используя в качестве строительного материала атомы;

б). Бог сотворил мир из ничего, создав не только порядок в нем, но и саму первоматерию;

в) Бог не властен над временем.

 

4. Центральным понятием философии истории для Августина был:

а) «прогресс»;

б) «Град Божий»;

в). «человек».

 

5. История по мнению Августина разворачивается в двух царствах:

а) «Граде Божьем», «Граде праведном»;

б) «Граде ангельском» «Граде земном»;

в). «Граде Божьем», «Граде земном».

 

Августин считает, что высшей целью

человеческой жизни является:

а) любовь к ближнему;

б) любовь к знаниям;

в). любовь к Богу.

 

Августин с уверенностью заявляет,

что вне лона церкви:

а) жизнь человека невозможна;

б). царствует грех, добродетель

не имеет значения;

в) жизнь теряет смысл.

 

8. Согласно учению Августина, присутствие Бога в мире осуществляется:

а) через Его Провидение;

б). через Его наказание за грехи;

в) через Его благодать за праведную жизнь.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...