Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

программы в 4 «А» классе

Содержание курса.

Название направления Количество часов Содержание направления
Копирование и вставка объектов в текстовом и графическом редакторе.   Копирование и вставка объектов на рабочем столе, в текстовом и графическом редакторе. Приёмы копирования и вставки. Горячие клавиши. Прозрачное выделение; задний и передний план. Отражение и поворот выделенных фигур или фрагментов изображения, свободное вращение.
Работа со звуком. Музыкальный и нотный редакторы.   Музыкальные и нотный редакторы, обзор их возможностей. Элементарные навыки создания простых музыкальных треков с использованием банка стандартных звуков. Работа с наушниками и микрофоном. Синтезатор. Звуковые эффекты.
Знакомство с программированием на примере языка Scratch.   Понятие программирования, алгоритма и команды. Знакомство с языком программирования Scratch. Работа с объектами. Запись команд. Создание элементарных программ. Настройка костюмов и звуков.
Игры. Компьютерные игры.   Игры с камнями и числами. Морской бой. Понятия стратегии и тактики. Жанры компьютерных игр. Наиболее популярные компьютерные игры. Сапёр. Правила игры. Ходы.

 

 


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

№ п/п Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
  Авторская программа «Волшебная информатика»
  Печатные пособия: Для педагога: 1. Горячев А. В. Горина К.И. и др. Информатика в играх и задачах. 1 класс. Методические рекомендации для учителя. М.:«Баласс», 2011. 2. Занимательные задачи по информатике / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, Ю.Г. Коломенская. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 119 с. 3. Информатика: учебник для 2 класса: в 2 ч. Ч.1 / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 80 с. (§ 5, 9). 4. Клуб весёлых информатиков: занимательные уроки, внеклассные мероприятия / авт.-сост. Л.Н. Горбунова, Т.П. Лунина. – Волгоград: Учитель, 2009. –113 с. 5. Методическая газета для учителей информатики «Информатика», Издательский дом «Первое сентября», № 6, № 8 2006 года, № 23 2007.   Для воспитанников: 1. Макарова Н.В. «Информатика. Основы компьютерной грамоты. Начальный курс» под ред. Н.В. Макаровой.– Питер, 2004. Видео-, аудиоматериалы:
  1. Диск «Безопасность в Интернете», МТС.
Цифровые ресурсы:
  1. Электронный образовательный ресурс www.fcior.edu.ru
  2. Электронный образовательный ресурс www.school-collection.edu.ru
  3. Интернет - сайты: фестиваль методических идей, газета «Первое сентября».
  4. Электронный образовательный ресурс – сайт «Открытый класс»
 
2. Учебно-лабораторное оборудование.
  Белая доска, маркеры. Персональный компьютер. Мультимедийный проектор. Принтер. Сканер. Колонки. Ноутбуки, 12 шт. Компьютерные мыши, наушники, по 12 шт. Конструкторы ЛЕГО, 6 наборов.
3. Оборудование класса
  Ученические столы двухместные с комплектом стульев. Стол учительский. Шкафы для хранения учебников, дидактических материа­лов, пособий, учебного оборудования и пр. Настенная белая доска для проектора и вывешивания иллюстративного мате­риала. Маркеры для доски. Программное обеспечение: операционная система, графический и текстовый редакторы, игры развивающие, ЛЕГО.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Волшебная информатика»

А» КЛАСС

  Тема     Характеристика видов деятельности обучающегося   УУД    
  1. Копирование и вставка объектов в текстовом и графическом редакторе. – 6 часов план факт
1. Файлы и папки. Вспоминают и проговаривают технику безопасности при работе за компьютерами. Знакомятся с понятием файла и папки. Изучают действия над ними. Регулятивные универсальные учебные действия. - самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать. - использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ. Познавательные универсальные учебные действия - отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем; - анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; Коммуникативные универсальные учебные действия. - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; - оформлять свои мысли в устной и письменной речи; - читать вслух и про себя, понимать прочитанное; - выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); Личностные универсальные учебные действия: - ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого»; - проявлять понимание личностного смысла учения. 02.09.15 – 04.09.15  
2. Копирование и вставка текста в текстовом редакторе. Учатся выделять текст двойным и тройным щелчком, через главное меню. Учатся копировать и вставлять текст различными способами. Запоминают комбинации «горячих клавиш». 07.09.15 – 11.09.15  
3. Копирование и вставка автофигур. Просматривают и обсуждают презентацию. Учатся копировать и вставлять автофигуры в текстовом редакторе. Формируют из автофигур картинки. 14.09.15 – 18.09.15  
4. Копирование в графическом редакторе. Учатся копировать и вставлять фрагменты изображения в растровом графическом редакторе. Предварительно собирают орнамент из бумажных разноцветных фигур, предложенных учителем. 21.09.15 – 25.09.15  
5. Отражение и поворот. Выполняют отражение и поворот выделенных фрагментов изображений в графическом редакторе. Отыскивают и называют, где в окружающем мире встречаются объекты с повторяющимися фрагментами. 28.09.15 – 02.10.15  
6. Орнамент. Составляют сложный орнамент из фигур в текстовом и графическом редакторе, применяя копирование и вставку. Сравнивают результаты, озвучивают, в какой программе понравилось работать больше, где это было сделать проще и быстрее. 05.10.15 – 09.10.15  
  2. Работа со звуком. Музыкальный и нотный редакторы. – 10 часов    
7. Музыкальный редактор. Вспоминают основы работы в музыкальном редакторе, понятия темпа и тональности, громкости. Создают пробный музыкальный трек. Задают вопросы учителю, помогают друг другу. Регулятивные универсальные учебные действия. - самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать. - использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ; Познавательные универсальные учебные действия - сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников; - анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; - самостоятельно делать выводы, преобразовывать информацию; Коммуникативные универсальные учебные действия. - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; - оформлять свои мысли в устной и письменной речи; - читать вслух и про себя, понимать прочитанное; - отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений; - участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом; - предвидеть последствия коллективных решений. Личностные универсальные учебные действия: - ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «родина», «семья»; - проявлять понимание личностного смысла учения; - представлять выбор дальнейшего образовательного маршрута. 12.10.15 – 16.10.15  
8. Нотный редактор. Клавиатура. Прослушивают музыкальные треки. Знакомятся с нотным редактором. Учатся создавать музыкальную дорожку из нот, работая с клавиатурой. 19.10.15 – 23.10.15  
9.   Музыкальные стили. Знакомятся с музыкальными стилями, показанными в программе. Обсуждают. Пробуют определять стили прослушиваемых треков. 26.10.15 – 30.10.15  
10. Музыкальные инструменты. Знакомятся с музыкальными инструментами, представленными в программе. Используют их в музыкальном произведении. Учатся сочетать инструменты. 09.11.15 – 13.11.15  
11. Создание аранжировок. Прослушивают примеры музыкальных произведений, созданных программой. Создают аранжировки. Задают вопросы учителю, советуются, помогают друг другу. 16.11.15 – 20.11.15  
12. Синтезатор. Знакомятся со встроенным в программу синтезатором. Учатся применять его для создания и редактирования аранжировок. Делятся впечатлениями от работы. 23.11.15 – 27.11.15  
13. Шаблоны звуков. Знакомятся с шаблонами звуковых дорожек в программе. Создают собственные треки, добавляя новые звуки из банка звуков, изменяя темп и тональность. 30.11.15 – 04.12.15  
14. Звуковые эффекты. Применяют звуковые эффекты к аранжировкам. Прослушивают результат, делятся друг с другом, оценивают результат, прислушиваются к советам и замечаниям. 07.12.15 – 11.12.15  
15-16. Мини-проект Создают мини-проект в среде музыкального редактора с применением всех полученных знаний и умений по использованию его инструментов, применению эффектов, изменению длительности, тональности, темпа и т.д. 14.12.15 – 18.12.15   21.12.15 – 25.12.15  
  3. Знакомство с программированием на примере языка Scratch. – 9 часов    
17. Понятие программы. Знакомятся с понятием алгоритма и программы. Приводят примеры жизненных ситуаций, когда выполняется тот или иной алгоритм. Регулятивные универсальные учебные действия. - использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ; - определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. Познавательные универсальные учебные действия - отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем; - сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников; - анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; - самостоятельно делать выводы, преобразовывать информацию; Коммуникативные универсальные учебные действия. - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; - читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное; - отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений; - критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться; - участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений. Личностные универсальные учебные действия: - проявлять понимание личностного смысла учения; - представлять выбор дальнейшего образовательного маршрута. 11.01.16 – 15.01.16  
18. Язык Scratch. Знакомятся с языком программирования Scratch, окном программы, панелью инструментов, рабочей областью. Обсуждают, что можно создавать в программе. 18.01.16 – 22.01.16  
19. Объекты. Изучают объекты языка Scratch. Учатся вставлять, копировать и удалять их. 25.01.16 – 29.01.16  
20. Костюмы Учатся изменять костюмы объектов языка Scratch. Помогают друг другу. 01.02.16 – 05.02.16  
21. Звуки. Обсуждают звуки, сопровождающие те или иные действия при программировании и в реальной жизни. Учатся добавлять и изменять звуки на языке Scratch.     08.02.16 – 12.02.16  
22. Движение. Учатся работать с движением объектов. Создают программы. Просматривают результаты друг друга. Находят ошибки, думают, как их исправить. Пробуют. 15.02.16 – 19.02.16  
23. Скрипты. Слушают объяснение учителя. Учатся работать со скриптами. Помогают друг другу, работают над своими ошибками. 22.02.16 – 26.02.16  
24. Создание простых программ. Создают простые программы на языке Scratch. Задают вопросы учителю, помогают друг другу, разбирают наиболее сложные моменты. 29.02.16 – 04.03.16  
25. Создание программ.   Создают более сложные программы на языке Scratch. Делятся успехами, демонстрируют конечный результат 07.03.16 – 11.03.16    
  Игры. Компьютерные игры. – 9 часов    
26. Игры. Правила. Знакомятся с понятием игры и компьютерной игры. Приводят свои примеры. Озвучивают правила игры. Знакомятся с новыми играми. Играют. Регулятивные универсальные учебные действия. - использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ; - определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. Познавательные универсальные учебные действия - отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем; - сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников; - анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; - самостоятельно делать выводы, преобразовывать информацию; Коммуникативные универсальные учебные действия. - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; - оформлять свои мысли в устной и письменной речи; - читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное; - выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); Личностные универсальные учебные действия: - проявлять понимание личностного смысла учения; - представлять выбор дальнейшего образовательного маршрута. 14.03.16 – 18.03.16  
27. Стратегия. Смотрят презентацию. Знакомятся с понятием стратегия. Изучают особенности стратегических игр. Играют.   30.03.16 – 01.04.16  
28. Тактика. Смотрят презентацию. Знакомятся с понятием тактика. Изучают особенности тактических игр. Играют. 04.04.16 – 08.04.16    
29. Морской бой. Вспоминают правила игры в морской бой. Пробуют играть парами на бумаге и за компьютером. Отвечают на вопросы, какова должна быть стратегия и тактика игры. 11.04.16 – 15.04.16    
30. Компьютерные игры. Просматривают обзор компьютерных игр совсем старых и современных, простых и сложных. Обсуждают. Приводят примеры. Играют.   18.04.16 – 22.04.16  
  Жанры компьютерных игр. Знакомятся с различными жанрами компьютерных игр. Смотрят видеоролик, обсуждают. Сравнивают игры, отвечают, какая нравится больше и почему. 25.04.16 – 29.04.16  
32. Примеры ролевых компьютерных игр. Просматривают презентацию. Знакомятся с правилами игры. Играют. 03.05.16 – 06.05.16  
33. Примеры компьютерных игр-симуляторов. Просматривают презентацию. Знакомятся с правилами игры. Играют. 10.05.16 – 13.05.16  
34. Итоговое занятие. Вспоминают и называют, что узнали и что умею после изучение курса: устройства компьютера и программы. Высказываются, о том, что понравилось, что было сложно, что запомнилось больше всего, что не получалось, что хотелось бы узнать еще в будущем. Выбирают задание по желанию в одной из любимых программ. Выполняют работу и демонстрируют ее одноклассникам. Анализируют, оценивают. 16.05.16 – 20.05.16  
             

Лист коррекции

программы в 4 «А» классе

№ п\п Дата Внесенные изменения
     
     
     
     
     
     
     

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...