Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Старшая группа (5-6 лет).




По развитию сенсорной культуры:

  • Учить детей вопринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения (цвет, форму, величину, расположение в пространстве, высоту звуков и т.п.) и сравнивать предметы между собой. Формировать умение подбирать пары или группы предметов, совпадающих по заданному признаку, выбирая их за других предметов;
  • Продолжать знакомить детй со цветами спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый; белый, серый и черный;
  • Продолжать формировать геометрические представления (называть круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, четырехугольник, пяти-, шести-, восьми – угольник); различать луч, прямую, кривую; различать сферу, шар, окружность, круг; разлиать и называть геометрические тела: шар, куб, цилиндр, пирамиду, призму).

По развитию познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности:

  • Систематизировать накопленную и полученную информацию посредством логических операций (анализ, сравнение, обощение, классификация);
  • Развивать представления об основных физических явлениях: магнитное и земное притяжение, электричество, отражение и преломление света и др. (организовывать десткое экспериментирование с магнитами; лупой, биноклем, микроскопом; взвешиванием легких и тяжелых предметов);
  • Знакомить детей с разными характеристиками свойств предметов (например, плотный, рыхлый, гибкий, негнущийся, хрупкий, прозрачный, близкий, далекий, вертящийся, вращающийся);
  • Воспитывать умение самостоятельно выстроить гипотезу перед началом экспериментирования и сравнить ее с окончательными результатами (например, если бросить лед в стакан с водой, то он: утонет? Будет плавать? Растворится?растает?);
  • Знакомить детей с различиями живого и неживого;
  • Предоставлять детям возможность вместе с педагогом выращивать овес, лук и другие растения, наблюдать за их развитием (ухаживать за ними, делать предположения);
  • Формировать психические предпосылки трудовой деятельности: интерес к результату и чувство гордости за него, стремление совершенствовать его качаство, способствовать постепенному развертывании системы вытекающих друг из друга целей, разнообразных способов работы с различными материалами и инструментами;
  • Готовить руку ребенка к письму и развивать мелкую моторику;
  • Учить различать геометрические формы (куб, призма, цилиндр, конус): рассказывать, в каких сооружениях и почему используются те или иные детали; рассматривать иллюстрированные аотбомы; использовать эти детали при работе со строительными конструкторами больших и малых форм;
  • Знакомить детей со способами соединения различных деталей (обучать способам крепления при использовании конструкторов, работе с бумагой и картоном);
  • Обучать детей планировать, подбирать детали и создавать конструкции по образцу, заданным условиям, картинкам;
  • Поощрять детей к экспериментированию при конструировании по собственному замыслу;
  • Стимулировать детей к сотрудничеству в конструировании при создании сложных построек, объединенных единым сюжетом (города, стадиона);
  • Развивать у детей творческие способности в процессе конструирования из природного и бросового материала.
  • Поощрять самостоятельную творческую активность детей при конструировании, предоставляя возможность выбора различных материалов для конструирования; побуждать детей к созданию построек для использования их в сюжетных играх;

По формированию элементарных математических представлений:

  • Формировать представление о числе:познакомить со способами выражения количества через число – счетом и измерением; дать представления о частях целого (половина, четверть); начать знакомить с составом чисел первого десятка; познакомить с правилами чтения и записи двузначных чисел; дать представления о дробных и отрицательныхчислах;
  • Формировать навыки выраения количества через число: счет наизусть в пределах 20; учить сравнивать по количеству путем пересчета, правильно употреблять понятия «больше», «меньше», «равно» и «знаки», обозначающие данные понятия; сравнивать величины на основе измерения; правильно употреблять понятия «больше», «меньше», «равно» и знаки, обозначающие данные понятия;
  • Дать представления о приборах и инструментах для измерения разных величин, единицах измерения величин,учить определять с помощью приборов и мерок время, вес, объем, длину, температуру;
  • Формировать представления о различных преобразованиях изменяющих и сохраняющих длину, количество; познакомить детей с арифметическими действиями; сложением, вычитанием, умножением, делением и арифметическими знаками, обозначающими их, учить детей записывать и понимать примеры; формировать временные представления: прошлое, будущее, настоящее,будущее, неделя, месяц, год; учить порядковому счету;
  • Развивать начала логического мышления: учить классифицировать по одному и двум признакам, пользоваться обощающими словами, находить закономерности,продолжать ряды; иметь представления о пересечении, объединении множестви включении одного множества в другое; учить понимать определения;
  • Развивать абстрактное воображение, образную память, ассоциативное мышление, мышление по аналогии –предпосылки творческого продуктивного мышления через стимулирование абстрактного изобразительного и инсруктивного творчества детей; учить видеть геометрическую аналогию; учить представлять фигуры и их расположение в пространстве.
  • Продолжать формировать пронстранственные представления (над-, под-, перед-, за-, около-; спереди – сзади, вверху – внизу, близко-далеко);
  • Знакомить детей с компьютером и его устройством.

По формированию целостной картины мира, расширению кругозора детей:

  • Обогащать сознание детей новым содержанием,которое способствует накоплению представлений ребенка о большом мире, готовит его к элементарному осмыслению некоторых понятий (время, знак, символ, знаковые системы);
  • Рассказывать о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов в природе, способствуя формированию понимания ребенком того,что Земля – наш общий дом, а человек – часть природы;
  • Продолжать более углубленно знакомить детей с объектами неживой и живой природы: камнями, песком, глиной, почвой, солнцем (свет и тепло), растениями, животными и связью их «судьбы» с деятельностью человека;
  • Учить классифицировать предметы по характерным признакам (деревья, плоды, фрукты, овощи, животные);
  • Продолжать формировать представления ребенка о взаимосвязях в природе; давать детям представления о связи жизни животных, растений с различными средами (воздушной, наземно-воздушной, водной, почвенной), о том, что животные и растения приспосабливались к разным условиям мест обитания;
  • Развивать обощенные представления о цикличности изменений в природе (весной, летом, осенью,зимой) по существенным признакам;
  • Наблюдать задождем, снегопадом, инеем, росой, грозой, радугой и пр.; использовать художественную литературу, картины, длч ознакомления детей со стихийными бедствиями: засухой, землетрясением, наводнением;
  • Знакомить с разными видами ландшафта (ходить на прогулку; использовать макеты; читать книги с описанием пустыни, степи,гор);
  • Знакомить детей с составлением простейших планов и схем окружающего пронстранства (группы, участка);
  • Создавать условия для развития у детей элементарных представленй о Солнечной системе и основных космических явлениях;
  • Формировать представления о том, что есть другие планеты, что Земля вращается вокруг Солнца, а Луна – вокруг Земли, поддерживать интерес к путешествиям и приключениям;
  • Развивать представления детей о природных богатсвах недр Земли;
  • Продолжать формирование у детей бережного, созидательного отношения к миру: знакомить детей с проблемой загрязнения окружающей среды, с правилами личной безопасности, способствовать развитии ответсвенного бережного отношения к природе (не ломать ветки деревьев, кормить птиц зимой, не разорять муравейники, убирать мусор в лесу и др.);
  • Формировать начала экологически грамотного поведения, навыки бережного отношения к окружающеу: учить детей экономно пользоваться вещами (брать столько бумаги, пластилина, чтобы хватило на работу; уходя, гасить свет, не лить зря воду и т.п.);
  • Формировать у ребенка представление о правилном поведении по отношению к объектам живой и неживой природы на основе его интереса и любознательности;
  • Создавать условия для самостоятельной деятельности детей по сохранению и улучшению окружающей среды (уходу за растениями, высаживанию деревьев и цветов, уборке помещения и территории дошкольных образовательных учреждений);
  • Способствовать уяснению связи между поведением людей и состоянием окружающей среды (если я и другие люди будем загрязнять речку, погибнут многие ее обитатели; если я оставлю мусор в лесу, то..,);
  • Продолжать знакомить детей с отечественной государственной символикой (флагом, гербом, гимном);
  • Рассказывать о жизни нескольких народов, живущих в России, их традициях и обычаях, о странах и неселяющих их народах разных рас и национальностей, о многообразии языков, на которых они говорят;
  • Способствовать развитию у детей уважения и терпимости к людям независимо от социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия (в том числе внешнего облика, физических недостатков);
  • Способствовать развитию у ребенка чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности и пр.; иметь личные вещи; самостоятельно использовать личное время);
  • Способствовать развитию у ребенка чувства ответственности (за другого человека, живое существо, за начатое дело, за данное слово;
  • Развивать у детей основы правового сознания, знакомить в привлекательной и соответсвующей возрасту форме с популярным изложением международных документов по защите прав человека («Всеобщая декларация прав человека»;
  • Формировать элементарные представления об историческом прошлом Родины, представлять в разных формах несколько важных событий, о которых говорят все вокруг (например, празднование определенной исторической даты, спортивные соревнования, праздник города);
  • Сообщать элементарные сведения об образе жизни человека в древности, о развитии труда, об изменении условий быта человека, знакомить с усовершенствованием средств передвижения и коммуникации;
  • Учить детей ориентироваться в непосредственном прошедшем и ближайшем будущем времени, постоянно сообщать о том, что уже было, что еще будет, так чтобы дети могли рассказать, например, о том, что делали в субботу и воскременье, вчера, будут делать завтра;
  • Развивать у детей элементарные представленя о техническом прогессе. Знакомить с усовершенствованием средств передвижения (от лодок и пирог до современных кораблей; рассказывают о воздушном, железнодорожном, современном городском транспорте, космических кораблей);
  • Развивать у детей представления об истории цивилизации. Сообщать элементарные сведения об образе жизни человека в древности («дома, машины, электричество были не всегда», «древние люди жили в пещерах, затем научиличь добывать огонь, строить хижины» и т.п.);
  • Знакомить детей со сказками, мифами и легендаи народов мира (читать и рассказывать детям сказки былины, известные сюжеты Библии, Евангелия, Корана и т.д.; учить детей узнавать их героев в произведениях изобразительного искусства);
  • В доступной для детей форме рассказывать об основных биологических системах человека (об анатомии и физиологии опорно-двигательной, мышечной, пищеварительной, выделительной, кровообращении, дыхании, нервной системе, его органах чувств), о работе своего организма и приобщать к ценностям здорового образа жизни (обращать внимание на его совершенство, сложность, хрупкость, необходимость бережного отношения);
  • Учить быть осторжным, осмотрительным с новыми вещами,узнавать о них, прежде чем начать пользоваться; понимать связь между ситуацией и своим поведением (например, если праздник нужно одеться нарядно, если идем в поход – взять с собой аптечку и т.п.);
  • Формировать у детей навыки безопасного поведения (обучать детей называть свое имя, адрес, номер телефона в случае, если ребенок потерялся; знакомить с правилами дорожного движения; учить соответсвующему поведению в различных опасных ситуациях);
  • Побуждать детей рассказывать о своей семье, о занятиях и профессиях членов семьи, о своем доме (своей квартире);
  • Формировать представления о нескольких профессиях, о прфессиональных принадлежностях и занятиях (о различных инструментах столяра, парикмахера и др., о сельскохозяйственном труде, о работе на заводах и фабриках, о работе учителей и т.п.)
  • Читать и рассказывать о видах поселения людей (город, село, деревня), в том числе о родном крае;
  • Знакомить детей, непосредственно и в игровой форме (пантомима, флажки, сигналы, рисуночное и символьное письмо), с разными способами передачи сообщений, с работой почты и других средств связи, средств массовой информации и коммуникации.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...