Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Интеграция образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»




(Художественно – эстетическая деятельность).

«Физическая культура» Развитие мелкой моторики
«Здоровье» воспитание культурно-гигиенических навыков, цветотерапия, арттерапия, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
«Коммуникация» развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности, практическое овладение воспитанниками нормами речи
«Познание» сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, расширение кругозора в сфере изобразительного искусства, творчества, формирование элементарных математических представлений
«Социализация» формирование гендерной, семейной принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу, реализация партнерского взаимодействия «взрослый-ребенок»
«Музыка» использование музыкальных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства
«Труд» формирование трудовых умений и навыков, воспитание трудолюбия, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам
«Чтение художественной литературы» использование художественных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
«Безопасность» формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности

 

 

Программно-методическое обеспечение.

 

Перечень программ и технологий «Художественное творчество» 1. Казакова Т.Г. «Рисуем натюрморт»(5-8 лет), «Цветные пейзажи»(3-8 лет) 2. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». - М.: Карапуз-дидактика, 2007. 3. Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет «Красота. Радость. Творчество» / Комарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина М.Б. - М., 2002. 4. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду (средняя, старшая группы). – М.: Владос, 2001.
Перечень пособий 1. Грибовская А.А. Детям о народном искусстве. 2. Грибовская А.А. Аппликация в детском саду (в 2-х частях). 3. Грибовская А.А. Дошкольникам о графике, живописи, архитектуре и скульптуре. – М. МИПКРО, 2001. 4. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников. – М.: Академия, 1997. 5. Григорьева Г.Г. Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности. М.: Просвещение, 1995. 6. Доронова Т.Н. Дошкольникам об искусстве. – М., 2002. 7. Комарова Т.С. Занятие по изобразительной деятельности в детском саду: Кн. для воспитателя дет.сада.- 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1991. 8. Комарова Т.С., Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном творчестве. – М.: Пед. общество России, 2002. 9. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации (младшая, средняя, старшая, подготовительная группы). – М.: Карапуз-Дидактика, 2006. 10. Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в изостудии. – М.: Карапуз-Дидактика, 2007. 11. Лыкова И.А.художественный труд в детском саду: 4-7 лет. – М.: Карапуз-Дидактика, 2006.  

Ожидаемые результаты:

-ребенок должен знать различные виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство, называть основные выразительные средства произведений искусства.

-ребенок должен уметь создавать индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений, используя разные материалы и способы создания изображения.

-ребенок должен уметь правильно передавать пропорции и цвет предмета, располагать композицию по всему листу. Характер линий должен быть слитный, нажим средний, расрашивать должен мелкими штрихами, не выходящими за пределы контура, аккуратными маленькими мазками, регулировать размах кисти.

-в работе должна проявляться самостоятельность замысла, оригинальность изображения.

-ребенок должен уметь лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения, создавать сюжетные композиции из двух-трех и более изображений; выполнять декоративные композиции способами налепа и рельефа, расписывать изделия по мотивам народного искусства.

-ребенок должен уметь создавать изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и способы вырезания и обрывания.

 

Содержание коррекционной работы..

Основные направления коррекционной работы воспитателя логопедической группы. Успех коррекционно–воспитательной работы в логопедической группе определяется строгой, проду- манной системой, суть которой заключается в логопедизации всего учебно-воспитательного процес- са, всей жизни и деятельности детей. Единственный путь осуществления логопедизации – это тесное взаимодействие логопеда и воспита- теля (при разных функциональных задачах и методах коррекционной работы). Коррекционные задачи, стоящие перед воспитателем логопедической группы.
  1. Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики.
  2. Закрепление произношения поставленных логопедом звуков.
  3. Целенаправленная активизация отработанной лексики.
  4. Упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий.
  5. Развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и упражнениях на безде-
  6. фектном речевом материале.
  7. Формирование связной речи.
  8. Закрепление навыков чтения и письма.
Функции воспитателя:
  • Учет лексической темы при проведении всех занятий в группе в течение недели.
  • Пополнение, уточнение и активизация словарного запаса детей по текущей лексичес-
  • кой теме в процессе всех режимных моментов.
  • Постоянное совершенствование артикуляции, тонкой и общей моторики.
  • Системный контроль над поставленными звуками и грамматической правильностью
  • речи детей в процессе всех режимных моментов.
  • Включение отработанных грамматических конструкций в ситуацию естественного
  • общения у детей.
  • Формирование связной речи (заучивание стихотворений, потешек, текстов, знакомство
  • с художественной литературой, работа над пересказом и составлением всех видов
  • рассказывания).
  • Закрепление у детей речевых навыков на индивидуальных занятиях по заданию логопеда.
  • Развитие понимания, внимания, памяти, логического мышления, воображения в игровых
  • упражнениях на бездефектном речевом материале.
  • Основные направления коррекционной работы воспитателя. Артикуляционная гимнастика (с элементами дыхательной и голосовой) выполняетс
  • в течение дня 3 – 5 раз. Пальчиковая гимнастика выполняется в комплексе с артикуляционной 3 – 5 раз в день.
  1. Коррегирующая гимнастика для профилактики нарушений осанки и стопы выполняется
  2. ежедневно после сна.
  3. Вечерние индивидуальные занятия воспитателя по заданию логопеда, закрепляющие
  4. звукопроизношение.
Содержание данных занятий определено программой:
  1. Проговаривание слогов, слов, предложений на закрепляемый звук;
  2. Повторение скороговорок, коротких рассказов, стихов;
  3. Упражнение в звуко – слоговом анализе и синтезе;
  4. Повторение лексико-грамматических упражнений;
  5. Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления.
6.Фронтальные занятия по программе ДОУ (и в соответствии с календарным планом логопедической работы). Отличительной особенностью фронтальных занятий воспитателя в логопедической группе является то, что кроме воспитательных и образовательных задач перед ним стоят и коррекционные задачи, непосредственно связанные с темой каждого занятия.
  1. Коррекционная работа вне занятий:
во время режимных моментов самообслуживания, хозяйственно-бытового труда, на прогулке, в играх и развлечениях.Особая значимость этой работы в том, что она предоставляет возможность широкой практики свободного речевого общения детей и закрепления речевых навыков в повседневной жизни детей течение года дети фактически изучают две программы: общеобразовательную и коррекционную. Соблюдение определенного режима, правильное равномерное распределение нагрузки на протяжении всего дня позволяют без лишнего напряжения и переутомления выполнять поставленные задачи.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Предшкольный Физическое развитие Развиты основные двигательные качества (ловкость, гибкость, скоростные и силовые качества): · Сохраняет статическое равновесие(от 15 секунд), стоя на линии. · Подбрасывает и ловит мяч двумя руками. · Прыгает в длину с места, приземляясь на обе ноги не теряя равновесия · Бегает свободно, быстро и с удовольствием, пробегает дистанцию 30 м, обегает встречающиеся предметы, не задевая их. · Бросает любой маленький мячик удобной рукой на 5-8 м. · Хорошо владеет своим телом, сохраняет правильную осанку. Накапливает резерв здоровья: снижается частота заболеваний, они протекают сравнительно легко, чаще всего без осложнений. Ребёнок активен, хорошо ест и спит. Владеет элементарными навыками здорового образа жизни (соблюдает правила личной гигиены, проявляет разумную осторожность в потенциально опасных ситуациях).
Познавательно-речевое развитие Знает своё имя, фамилию, день рождения, имена родителей, называет свой адрес. Имеет представление о России как своей стране. Знает символику своей страны. Проявляет бережное отношение к природе. Устанавливает простые причинно-следственные связи. Имеет представления о сезонных изменениях в природе, домашних и диких животных. Имеет навыки рационального природопользования. Имеет представление о труде окружающих людей, может называть несколько профессий. Ориентируется в транспортных средствах своей местности. Знает основные правила поведения на улице и в общественном транспорте. Свободно владеет родным языком. Высказывается простыми распространёнными предложениями, может грамматически правильно строить сложные предложения. Может построить связный рассказ по картинкам. Использует обобщающие слова, антонимы, синонимы, сравнения. Использует речь для планирования действий. Понимает ситуацию только на основе словесного описания по контексту. Имеет элементарное представление о языковой действительности (звуке, слове, предложении). Умеет сравнивать числа в пределах 10 с помощью наглядного материала и устанавливать, на сколько одно число больше или меньше другого. Умеет использовать для записи сравнения знаки. Умеет выполнять сложение и вычитание в пределах 10 на основе предметных действий, записывать действия с помощью знаков +, -, =. Умеет сравнивать предметы по длине, высоте, ширине, массе, объёму площади. Умеет практически измерять длину, объём различными мерками, знает единицы измерения сантиметр, литр, килограмм. Узнаёт и называет плоские и объёмные геометрические фигуры, находит в окружающей обстановке предметы, сходные по форме.
Социально-личностное развитие Способен к установлению устойчивых отношений со сверстниками (появляются друзья). Проявляет чувство самоуважения и собственного достоинства, может отстаивать свою позицию в совместной деятельности. Умеет договариваться со сверстниками. Проявляет готовность посочувствовать, пожалеть, утешить, когда сверстник чем-то расстроен, огорчён; помочь ему, поделиться игрушками. Владеет культурно-гигиеническими навыками как элементами здорового образа жизни (умывается, причёсывается, опрятно носит одежду и обувь и т.д.) Ребёнок стремится стать участником коллективной сюжетно-ролевой игры. Самостоятельно организует предметно-игровую среду В сюжетах игр отражает и преломляет окружающую действительность, содержание прочитанных книг, телевизионных передач. Индивидуальные желания соотносит с содержанием игры и взятой на себя ролью. Распределяет и координирует свои действия в процессе выполнения обязанностей дежурного по столовой, при уходе за растениями в группе и на территории детского сада, поддержания порядка в группе. Стремится быть причастным к труду взрослых (помогает поливать и убирать участок, расчищать дорожки от снега, ремонтировать игрушки и т.д.)
Художественно-эстетическое развитие В рисунке отражает людей, бытовые сюжеты, картины природы городской и сельской жизни, сказочные образы. Самостоятельно выбирает художественные средства для создания выразительного образа. Использует нетрадиционные приёмы рисования (монотипия, по мокрому). Использует нетрадиционные приёмы в аппликации (обрывание, выщипывание, сминание). Использует природный, бросовый материал, для создания выразительного образа. Охотно участвует в театрализованной деятельности. Создаёт выразительный образ персонажа с помощью соответствующей мимики, жестов. Хорошо умеет водить куклу. Выполняет музыкально-ритмические движения выразительно, красиво, в соответствии с характером музыкального произведения. Различает произведения разного жанра, части произведения. Умеет петь выразительно, правильно передавая мелодию, индивидуально и коллективно, с сопровождением и без. Играет один и в ансамбле на детских музыкальных инструментах.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...