Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ПК-16 – способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности.




ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЕТЕНЦИИ

Профессиональная компетенция выпускника программы по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция по дисциплине «Арбитражный процесс»

 

ПОРОГОВЫЙ (ВХОДНОЙ) УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ТРЕБУЕМЫЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ
КОМПЕТЕНЦИИ на этапе изучения дисциплины «Арбитражный процесс»

Для того чтобы формирование данной компетенции было возможно, обучающийся должен:

Знать

- основные юридические термины и понятия из курса «Теория государства и права», «Конституционное право», «Гражданское право», «Гражданский процесс»;

Уметь

- излагать свою позицию по конкретной ситуации, опираясь на нормы права;

Владеть

- общими навыками применения норм права для решения конкретных правовых ситуаций.

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ (ПК-16), КРИТЕРИИ, ПОКАЗАТЕЛИ И СРЕДСТВА ИХ ОЦЕНИВАНИЯ

Планируемые результаты обучения *

(показатели достижения заданного уровня освоения компетенций)

Критерии оценивания результатов обучения

Оценочные средства

 
1 2 (пороговый) 3 (базовый) 4 (продвинутый)  
неудовлетворительно удовлетворительно хорошо отлично  
ПК-16 (з) ЗНАТЬ: Термины и понятия арбитражного процесса; положения арбитражного процессуального законодательства; правовые позиции судов по вопросам арбитражного процесса  

Фрагментарные знания о терминах и понятиях арбитражного процесса; положениях арбитражного процессуального законодательства; правовых позициях судов по вопросам арбитражного процесса

 

Неполные знания о о терминах и понятиях арбитражного процесса; положениях арбитражного процессуального законодательства; правовых позициях судов по вопросам арбитражного процесса   Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания о терминах и понятиях арбитражного процесса; положениях арбитражного процессуального законодательства; правовых позициях судов по вопросам арбитражного процесса

Сформированные систематические знания о терминах и понятиях арбитражного процесса; положениях арбитражного процессуального законодательства; правовых позициях судов по вопросам арбитражного процесса

Вопросы для семинаров, правовые ситуации, контрольная работа, экзаменационные билеты

 
ПК-16 (у) УМЕТЬ: Анализировать и правильно толковать нормативные правовые акты в сфере арбитражного процесса, анализировать акты судебных органов; юридически правильно квалифицировать факты

Фрагментарное умение анализировать и правильно толковать нормативные правовые акты в сфере арбитражного процесса, анализировать акты судебных органов;

юридически правильно квалифицировать факты

 

Несистематическое умение анализировать и правильно толковать нормативные правовые акты в сфере арбитражного процесса, анализировать акты судебных органов; юридически правильно квалифицировать факты   В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы, умение анализировать и правильно толковать нормативные правовые акты в сфере арбитражного процесса, анализировать акты судебных органов; юридически правильно квалифицировать факты  

Сформированное умение анализировать и правильно толковать нормативные правовые акты в сфере арбитражного процесса, анализировать акты судебных органов;

юридически правильно квалифицировать факты

Вопросы для семинаров, правовые ситуации, контрольная работа, экзаменационные билеты

ПК-16 (в) ВЛАДЕТЬ: Навыками анализа нормативных правовых актов в сфере арбитражного процесса; Навыками анализа актов судебных органов; Навыками юридической квалификации фактов.

Отсутствие навыков анализа нормативных правовых актов в сфере арбитражного процесса;

анализа актов судебных органов;

юридической квалификации фактов.

 

Имеется опыт анализа нормативных правовых актов в сфере арбитражного процесса; анализа актов судебных органов; юридической квалификации фактов.   Имеется успешный опыт анализа нормативных правовых актов в сфере арбитражного процесса; анализа актов судебных органов; юридической квалификации фактов.    

Устойчивый опыт анализа нормативных правовых актов в сфере арбитражного процесса;

анализа актов судебных органов;

юридической квалификации фактов.

 

Вопросы для семинаров, правовые ситуации, контрольная работа, экзаменационные билеты

                   

 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕ ПРАВОСУДИЯ» КРЫМСКИЙ ФИЛИАЛ

Кафедра гражданско-правовых дисциплин

 

 

ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по направлению подготовки - 40.03.01 Юриспруденция    

Профиль (специализация) – гражданско-правовой профиль

 

 

Учебно-методический комплекс по дисциплине (модулю)

АРБИТРАЖНЫЙ ПРОЦЕСС

 

Учебно-методические рекомендации по изучению дисциплины (модуля)

(актуализация на 2018-2019 г.)

 

 

Для года набора 2017 г.

 

 

Симферополь, 2018

Оглавление

 

1. Учебно-методические рекомендации для обучающихся по видам учебных занятий..

 

2. Учебно-методические рекомендации для студентов по выполнению различных форм самостоятельной работы...

 

3. Методические указания для обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья по освоению дисциплины...

 

4. Перечень нормативных актов, актов высших судебных органов, материалов судебной практики..

 

 


 

Учебно-методические рекомендации для обучающихся по видам учебных занятий

 

Общие положения

 

Курс «Арбитражный процесс» предназначен для студентов 3-4 курса, обучающихся по направлению Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»).

Система юридического образования, предполагающая изучение не только узкоспециальных, но и тесно связанных с ними исторических, философских, сравнительно-правовых и иных дисциплин, способна подготовить высокопрофессионального, эрудированного, самостоятельно политически и юридически мыслящего специалиста.

Данный курс обеспечивает формирование профессиональных компетенций, связанных с решением профессиональных задач в сфере арбитражного судопроизводства, углубленное изучение теоретических и практических проблем, возникающих в связи с реализацией норм, регулирующих арбитражный процесс, обеспечение высокого уровня знаний на основе действующего законодательства, практики его применения с учетом общетеоретических положений и новейших течений в науке.

Изучение арбитражного процесса не только способствует расширению общего кругозора бакалавров-юристов, но и помогает выработке у них критического подхода к праву и различным явлениям правовой жизни, развитию чувства ответственности за все то, что происходит в мире и в своей стране.

При реализации различных видов учебной работы используются следующие образовательные технологии, включающие пассивные, активные и интерактивные формы проведения занятий.

1.           Технологии традиционного обучения:

– лекции – вид учебного занятия, основанный на устном систематическом и последовательном изложении материала по какой-либо проблеме, теме;

– семинары – вид учебного занятия, при котором в результате предварительной работы над программным материалом и преподавателя и студентов, в обстановке их непосредственного и активного общения, в процессе выступлений студентов по вопросам темы, реализации иных форм учебных технологий, решаются задачи познавательного и воспитательного характера, прививаются знания, умения, навыки, необходимые для становления квалифицированного специалиста в соответствии с требованиями ФГОС;

– самостоятельная работа – вид деятельности обучающихся, основанный на самостоятельной подготовке к семинарским и практическим занятиям, тестированию, групповым дискуссиям, выполнении индивидуальных домашних заданий, написании рефератов и эссе;

 – практические занятия – метод репродуктивного обучения, обеспечивающий связь теории и практики, содействующий выработке у студентов умений и навыков применения знаний, полученных на лекционных занятиях и в рамках самостоятельной работы.

2. Инновационные технологии обучения:

– метод работы в малых группах – метод имитации принятия решений обучающимися применительно к различным практическим ситуациям;

– метод групповых дискуссий – способ организации совместной деятельности студентов с целью интенсификации принятия решения в группе;

– метод конкретных ситуаций – метод обучения, предназначенный для совершенствования навыков и получения опыта, основанный на анализе конкретных задач-ситуаций (решение кейсов).

3. Технологии дистанционного обучения – обучение с использованием электронных средств.

В учебном процессе занятия, проводимые в активных и интерактивных формах должны составлять не менее 30 процентов аудиторных занятий.

Выбор формы проведения занятий зависит от следующих факторов:

– от содержания темы и характера рекомендуемых по ней источников литературы, в том числе и от их объема;

– от уровня подготовленности, организованности и работоспособности данной учебной группы, формы обучения;

– от опыта использования различных форм на предшествующих занятиях;

– от материально-технического обеспечения учебного процесса.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...