Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1.10. Интерьер рабочего помещения




1. 10. Интерьер рабочего помещения

 

Интерьер (от фр. interieur — внутренний) — это внутреннее про­странство здания или помещения в здании (вестибюль, комната, зал)*. (* Советский энциклопедический словарь. — М., 1983. — С. 497. ) Интерьер рабочего помещения относится к области делово­го этикета, так как знакомство с фирмой начинается с интерьера помещения. Главный и обязательный принцип — чистоплотность (особенно чистота мест общего пользования).

К оформлению офиса нужно отнестись очень серьезно, для этого лучше воспользоваться консультацией специалистов — ди­зайнеров. При оформлении надо учитывать, что каждый сотруд­ник, постоянно работающий в фирме, должен иметь собственное рабочее место. В книге «Деловой этикет» Джен Ягер описывает десять важнейших моментов, касающихся интерьера офиса**. (** Ягер Дж. Деловой этикет. Как выжить и преуспеть в мире бизнеса: Пер. с англ. - М., 1994. - С. 121 - 122. )

1. Захламленный стол производит отталкивающее впечатление, поэтому будьте опрятны и никогда не раскладывайте на нем вяза­ние, расчески или косметику.

2. Постарайтесь не обедать за рабочим столом.

3. Если вы привыкли пить кофе за рабочим столом, пользуй­тесь чашкой, а не одноразовыми стаканчиками.

4. Попробуйте посмотреть на свое рабочее место глазами посто­роннего человека, а потом ответьте на вопрос: захотел бы я прий­ти к человеку, работающему в таком кабинете?

5. Воспринимайте ваш офис как свой дом, продумайте все ме­лочи с точки зрения хорошего тона.

6. Удостоверьтесь, что любой предмет, даже самый незначи­тельный, в вашем кабинете выбран так, чтобы подчеркнуть ваш имидж.

7. Следите, чтобы в вашем кабинете всегда было чисто и приятно.

8. Если вам для работы обязательно нужны горы бумаг, устрой­те аккуратную, прибранную приемную для посетителей, а теку­щую работу делайте в другой комнате.

9. Номера телефонов и документов, которые доверили лично вам, храните так, чтобы их нечаянно не смог прочесть другой работник фирмы или посетитель.

10. По возможности не пользуйтесь телефоном с микрофоном; если вы вынуждены воспользоваться громкоговорителем, объяс­ните вслух, что заставило вас прибегнуть к его помощи.

Создавая удобства для профессиональной деятельности, не за­бывайте об отдыхе, так как любая работа требует переключения. Отдыхая от работы, постарайтесь восстановить собственный пси­хологический комфорт. Для этого необходимо, чтобы стены офи­са, шторы на окнах, цветы, картины или гравюры на стенах со­здавали соответствующие условия.

Мебель в офисе должна быть удобной, не громоздкой и выдер­жанной в одном стиле. Кроме того, при художественном оформ­лении рабочего помещения не следует забывать о психологичес­ком влиянии «цветового климата» на человека.

Однако главным украшением фирмы, создающим ее профес­сиональный имидж, являются люди, умеющие так организовать общение с клиентами и партнерами, что оно становится прият­ным и радостным.

Вопросы для самопроверки

 

1. Докажите, что интерьер помещения — лицо фирмы.

2. На какие детали вы обратили бы большее внимание при оформ­лении своего рабочего места?

 


1. 11. Особенности национальной этики

 

В чужой монастырь со своим уставом не ходят.

Народная мудрость

 

В последнее десятилетие расширяется объем контактов с зару­бежными странами. Поэтому, собираясь в туристическую поездку или заграничную командировку, рекомендуется обратить внима­ние на права и обычаи той страны, которую решили посетить. Находясь в той или иной стране в качестве иностранного гостя, в случае нарушения местных законов, традиций, обычаев вам не удастся избежать наказания. Вот почему по прибытию за границу необходимо сразу ознакомиться с местными порядками, прави­лами торговли и проезда в общественном транспорте.

Несмотря на различия, обусловленные национально-психоло­гическими особенностями каждого народа, в международном эти­кете существует несколько общих правил и принципов. К основному принципу относят «золотое правило нравственности» (см. разд. 1. 1), другими важнейшими принципами являются уважение к старшим и женщинам.

К принципам культуры поведения относятся вежливость, коррек­тность, тактичность, деликатность, скромность (см. разд. 1. 1 и 1. 2).

Главное не упускать из вида, что западный этикет требует от человека улыбки на лице, так как мрачное, недовольное выраже­ние лица портит настроение окружающим и мешает делу. Специ­алисты по международному этикету советуют научиться правиль­но делать четыре основные вещи: произносить имена людей, есть, одеваться, разговаривать.

Знание этикета разных народов поможет в общении и значи­тельно снизит уровень дискомфорта в непривычных условиях.

Американцы — это люди дела с демократичным этикетом без церемоний, не любящие чопорность. Они допускают крепкое ру­копожатие и употребление сокращенных имен, но не рекоменду­ется обмениваться рукопожатием при каждой встрече. Они прак­тичны, хорошо знают свое дело, предприимчивы. Американцы легко сходятся с людьми. Они понимают и ценят юмор, умеют посмеяться над собой. Американский этикет предлагает: «Улыбай­тесь, улыбайтесь: вы — американец! » Надо всегда улыбаться и делать вид, что все хорошо.

Мужчины приходят на службу в костюмах, женщины — в де­ловых платьях (реже в костюмах). За столом не рекомендуется пол­ностью съедать содержимое тарелки.

Английский этикет официален и традиционен; англичане очень вежливы, к партнеру по общению выражают предупредительно-корректное отношение. В конфликтных ситуациях англичанин ве­дет себя сдержанно, спокойно.

Три особенности характеризуют англичан: «мой дом — моя крепость», «соблюдение распорядка дня» и «юмор». Английская семья достаточно закрыта, семейные дела держат подальше от посторонних глаз. Строгое соблюдение распорядка дня проявляет­ся в организации рабочего времени и времени приема пищи, осо­бые правила характерны для чайного ритуала. Манера держаться за столом также очень важна для англичан. Пунктуальность в Ве­ликобритании является жестким правилом для всех.

Британцы строго соблюдают процедуру знакомств: важное зна­чение имеет, чье имя будет названо первым. Обмен рукопожатиями принят только на первой встрече. Одежда деловых людей очень строга.

Немецкий этикет основан на порядке, пунктуальности, дис­циплине. Немцы убеждены, что инструкции, распоряжения нуж­но выполнять безоговорочно. Они сдержаны, предупредительны и внимательны, а также бережливы и расчетливы. Одеваются строго.

Главный прием пищи — обед. Не рекомендуется убирать руки со стола — оба запястья должны касаться края стола.

Французский этикет отличается галантным отношением муж­чины к женщине. Во Франции большое внимание уделяют прави­лам хорошего тона, умению говорить в обществе. Также высоко ценится умение сказать приветствие, произнести тост и выразить слова благодарности.

В деловых вопросах французы проявляют осторожность. Дела решаются во время еды. Деловой обед может длиться часа два, деловые увеселения чаще проводятся в ресторанах, а не на дому.

Японцы трудолюбивы, с большим вниманием относятся к тра­дициям; они дисциплинированны, преданы авторитету и чувству долга.

Кроме того, японцы очень вежливы, обладают высокой терпе­ливостью и самообладанием при общении; внутри трудового кол­лектива высоко ценят психологический микроклимат.

В японских фирмах ни один мужчина не подчиняется женщине, если женщина начальник — у нее в подчинении только женщины.

Большое значение в японском деловом этикете придается про­цедуре обмена визитными карточками; рукопожатие в Японии не принято. Важнейшим элементом правил хорошего тона являются поклоны.

Арабские страны. Большое значение в арабском мире имеют исламские традиции. В мусульманском мире иностранец не может обратиться с вопросом или просьбой к женщине. Арабское при­ветствие — это целая процедура, оно сопровождается расспроса­ми о здоровье, о делах. Речь арабского собеседника сопровождает­ся частыми обращениями к Аллаху. При первом знакомстве араб­ский собеседник выражает радушие и любезность. Это не при­творство, а дань традиции.

Как видно из примеров, в поведении людей, в соблюдении правил этикета присутствует национальный колорит, хотя в пос­леднее время наблюдается значительное сближение правил эти­кета. Но в любом случае специалисты по международному этикету советуют одеваться согласно общепринятым стандартам, не пы­таться поучать и вести себя спокойно, «не вызывающе».

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...