Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тестовые задания к семинарским занятиям




РАЗДЕЛ 1:

1. Заранее разработанная система мероприятий, предусматривающая цели, содержание, сбалансированное взаимодействие ресурсов, объем, методы, последовательность и сроки выполнения работ по производству и реализации определенной продукции, определяются как:

a) План предприятия;

b) Инвестиционный проект;

c) Проект;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

 

2. Замысел (задача, проблема) и необходимые средства его реализации с целью достижения желаемого экономического, технического, технологического или организационного результата, определяется как:

a) План предприятия;

b) Проект;

c) Бизнес-план;

d) Нет правильных ответов.

 

3. Потребность в составлении бизес-плана прослеживается при решении таких задач как:

a) Открытие ового дела и определение профиля будущей фирмы и основых направлений ее деятельности;

b) Перепрофилирование существующей фирмы и выбор новых направлений и способов осуществления ее деятельности;

c) Выход фирмы на внешний рынок;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

 

4. Бизнес-план – это документ, в котором:

a) Описываются все основные аспекты будущего коммерческого предприятия;

b) Анализируются проблемы, с которыми оно может столкнуться;

c) Определяются способы решения этих проблем;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

 

5. Проект организации и производства продукции, проведения работ и оказания услуг в любой сфере деятельности, направленный на получение прибыли, определяется как:

a) Инвестиционный проект;

b) Технико-экономическое обоснование;

c) Предпринимательский проект;

d) Нет правильных ответов.

 

6. Предпринимательский проект позволяет:

a) Обосновать экономическую целесообразвность направления развития фирмы;

b) Расчитать ожидаемые финансовые результаты деятельности, в первую очередь, объемы, прибыль, доходы на капитал;

c) Определеить намечаемое фнансирование выбранной стратегии, т.е. способы концентрирования финансовых ресурсов;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

 

7. Денежные средства, ценные бумаги, иные ценности, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и(или) иной деятельности с целью получения прибыли и (или) достижения иного желаемого полезного эффекта, называются:

a) инвестициями;

b) сбережениями;

c) капиталом;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

 

8. Бизнес-план фирмы представляет собой:

a) Программу моделирования ее деятельности в течение определенного предстоящего периода;

b) Перепрофилирование существующей фирмы;

c) Технико-жкоомическое обосноваие целесообразности осуществления конкретного инновационного проекта;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

9. Резюме бизнес-плана предназначено для:

a) Внешних контактых аудиторий (инвесторов,кредиторов);

b) Руководителя организации;

c) Персонала организации;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

 

10. Основная часть бизнес-плана включает сведения о…:

a) Товаре, рынке, маркетинговой и производственной стратегии;

b) Менеджменте и рабочих кадрах;

c) Финансовой эффективности;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

РАЗДЕЛ 2:

1. Факторы внешней среды включают:

a) Уровень доходов населения;

b) Политические условия развития бизнеса в стране;

c) Экономические условия развития бизнеса в стране;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

 

2. Бизнес-план может использоваться:

a) Для получения кредита;

b) При перепрофилировании предприятия;

c) По новым проектам (инновациям);

d) Все вышеуказанные ответы верны.

 

3. Анализ ситуации в рамках треугольника конкуренции включает оценку:

a) емкости рынка и возможности его сегментации;

b) Выгоды, предлагаемой потребителю конкурентами и внедренным проектом;

c) Перспективности проекта в завоевании достаточного рыночного сегмента;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

 

4. Защитная тактика предприятия предполагает:

a) Проведение сберегающих мероприятий;

b) Осуществление стратегических мероприятий;

c) Осуществление сберегающих и стратегических мероприятий;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

 

5. Стратегия конгломератной диверсификации предполагает:

a) Пополнение ассортимента изделиями, похожими на товары предприятия;

b) Пополнение ассортимента изделиями, не имеющими никакого отношения к нынешним товарам и технологии;

c) Пополнение ассортимента изделиями, не похожими на товары предприятия, но интересными для существующих потребителей;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

 

6. В соответствии с системой целей «SMART» цели должны быть:

a) Конкретными;

b) Поддающимися оценке;

c) Актуальными, реалистичными, контролируемыми;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

 

7. Анализ информации о внешней среде, сильных и слабых сторонах предприятия называется:

a) SWOT - анализ;.

b) PEST - анализ;

c) Матрица БКГ;

d) Стратегический анализ.

 

8. Технико-экономическое обоснование проекта разрабатывается на … стадии:

a) прединвестиционной;

b) инвестиционной;

c) эксплуатационной;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

 

9. Стратегия концентрической диверсификации предполагает:

a) Пополнение ассортимента изделиями, похожими на товары предприятия;

b) Пополнение ассортимента изделиями, не имеющими никакого отношения к нынешним товарам и технологии;

c) Пополнение ассортимента изделиями, не похожими на товары предприятия, но интересными для существующих потребителей;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

 

10. Одно или несколько физических и(или) юридических лиц на основе договора характеризуются как:

a) Учредители;

b) Инвесторы;

c) Бизнес-партнеры;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

РАЗДЕЛ 3:

1. Территория, на которой происходит обмен товаров и услуг, называется:

a) Размером рынка;

b) Долей рынка;

c) Сегментом рынка;

d) Нишей рынка.

 

2. Множество продавцов и покупателей какого-либо однородного товара формируют рынок:

a) Монополистической конкуренции;

b) Чистой конкуренции;

c) Монополию;

d) Нет правильных ответов.

 

3. Товар среднего качества по относительно доступной цене характеризуется конкурентным преимуществом:

a) По цене;

b) По качеству;

c) По дифференциации товаров;

d) Нет правильных ответов;

 

4. Под маркетингом понимается комплекс мероприятий, призванный:

a) Выяснить потребности рынка;

b) Осуществлять поставку товаров и услуг;

c) Учитывать рентабельность деятельности;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

 

5. Реклама предприятия, его успехов, достоинств, которая создает в обществе образ, вызывающий доверие к самому предприятию и выпускаемым товарам, называется:

a) Фирменной рекламой;

b) Товарной рекламой;

c) Брендом;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

6. Товары, величина спроса на которые может снизиться при росте доходв покупателей, называются:

a) Товарами низшей категории;

b) Нормальными товарами;

c) Товарами повседневного спроса;

d) Производственными товарами.

 

7. Какие условия понимаются стабильными при построении кривой спроса:

a) Неизменность уровня доходов покупателей;

b) Неизменность полезности данного товара;

c) Неизменность цен на другие товары, продающиеся в то же самое время и доступные тому же кругу покупателей;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

8. Показатель реальной конкурентоспособности продукта традиционно рассматривается как отношение:

a) Качества к цене;

b) Качества к рекламе;

c) Качества и полезности;

d) Имиджа и полезности.

 

9. Состояние рынка, характеризуемое соотношением спроса и предложения, уровнем инвестиционной и предпринимательской активности, динамикой цен, зазывается:

a) Конъюнктурой рынка;

b) Сегментом рынка;

c) Долей рынка;

d) Эластичостью спроса и предложения.

10. Современная теория конкурентоспособности, нашедшая отражение в работах М. Портера, предполагает действие на рынке следующих основных факторов:

a) Соперничество между конкурирующими на рынке продавцами, стремление фирм из других отраслей привлечь покупателей к покупке производимых в этих отраслях товаров-заменителей,

b) Возможность и степень легкости появления на рынке новых конкурентов,

c) Рыночная сила в переговорном процессе, которой обладают поставщики сырья и комплектующих изделий, рыночная сила в переговорном процессе, которой обладаютпокупатели готовой продукции;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

РАЗДЕЛ 4:

1. Объем или количество единиц продукции, которые могут быть изготовлены за определенный период, определяется как:

a) Производственная мощность предприятия;

b) Выручка;

c) Прибыль;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

 

2. Достижимая нормальная мощность - это:

a) технически достижимая мощность, которая обычно соответствует мощности установленного оборудования;

b) Достижимая мощность, которая гарантируется поставщиком;

c) Количество единиц продукции, произведенных при определенных условиях за один год;

d) Нет правильных ответов.

 

3. Определение необходимой мощности предприятия осуществляется в процессе технико-экономического исследования с учетом:

a) Типа производства (единичное, массовое и т.п.);

b) Вида выпускаемой продукции или оказываемых услуг;

c) Применяемой технологии;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

 

4. Производство автомобильных двигателей выступает примером:

a) Массового сборочного производства;

b) Серийного производства;

c) Производства «под клиента»;

d) Нет правильных ответов

5. Показатель минимально рентабельного объема производства характеризует:

a) Зону безубыточности;

b) Зону прибыли;

c) Зону убытка;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

6. Ситуация, когда фирма имеет возможность увеличивать объем выпуска своей продукции в большей мере, чем возрастают объемы всех видов используемых ею ресурсов (например, выпуск растет при той же площади цехов), характеризуется категорией:

a) Эффект масштаба;

b) Зона безубыточности;

c) Технологическая эффективность;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

7. План производства продукции определяет потребность в:

a) Орудиях труда, сырье;

b) Материалах и полуфабрикатах;

c) Топливе и электроэнергии;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

 

8. Формула производственной функции выглядит следующим образом: Km=f(T,K). Расшифруйте показатели:

a) Km - максимально возможный объем производимой продукции; T – рабочая сила, K – знания;

b) Km - максимально возможный объем производимой продукции; T – рабочая сила, K – капитал при заданной технологии производства;

c) Km - максимально возможный объем производимой продукции; T – рабочая сила, K – человеческий капитал;

d) Km - максимально возможный объем реализуемой продукции; T – рабочая сила, K – капитал при заданной технологии производства.

9. При составлении производственного плана следует выбирать ту технологию, которая обладает наибольшей … эффективностью:

a) экономической;

b) технологической;

c) производственной;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

10. Уровень организации производства, при котором из имеющихся ресурсов производится максимально возможное количество готовой продукции, характеризует … эффективность:

a) Бюджетную;

b) Технологическаую;

c) Экономическую;

d) Производственную.

РАЗДЕЛ 5:

1. Расходы на приобретение всего объема ресурсов, который фирма использовала для организации производства определенного объема продукции, характеризуются как:

a) Общие издержки;

b) Бухгалтерские издержки;

c) Альтернативные издержки;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

 

2. Ценность внутренних ресурсов равна:

a) Цене выбора, сделанного в пользу направления таких ресурсов на деятельность фирмы;

b) Цене ресурсов, закупаемых у поставщиков;

c) Выручке от продаж;

d) Сумме бухгалтерских издержек.

 

3. Разность между выручкой от продаж и общими затратами зарактеризуется как:

a) Бухгалтерская прибыль;

b) Рентабельность;

c) Точка безубыточности;

d) Экономическая прибыль.

 

4. Издержки, которые нельзя изменить в краткосрочном периоде и которые остаются одними и теми же при небольших изменениях объемов производства или услуг, описываются термином:

a) Переменные издержки;

b) Постоянные издержки;

c) Предельные издержки;

d) Экономические издержки.

5. Издержки на изготовление единицы продукции, получаемые делением общей суммы затрат за определенный период времени на объем изготовленной за этот период времени продукци, характеризуются как:

a) Средние издержки;

b) Предельные издержки;

c) Общие издержки;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

6. Основной капитал и чистый оборотный капитал формируют в сумме:

a) Инвестиционные издержки;

b) Альтернативные издержки;

c) Экономические издержки;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

7. Основной капитал складывается из:

a) Затрат, предществующих производству;

b) Затрат на подготовительные исследования;

c) Фиксированных инвестиций и капитальных затрат на подготовку производства;

d) Средств, необходимых для эксплуатации проекта в соответствии с его производственной программой.

 

8. Расчет точки безубыточности предполагает соотношение:

a) Средних и маржинальных издержек;

b) Общей суммы постоянных затрат и разницы между ценой единицы товара и прямыми (переменными) издержками производства единицы товара;

c) Выручки и общей суммы затрат на производство всего объема продукции;

d) Выручки и общей суммы затрат на производство единицы продукции.

9. Если фирма наращивает объем использования только некоторых или одного из факторов производства, то прирост выпуска, приносимый дополнительными объемами этих факторов, в итоге начинает снижаться, что свидетельствует о:

a) Росте масштабов производства;

b) Законе убывающей производительности;

c) Снижении постоянных издержек производства;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

 

10. Условно-постоянные затраты на реализацию инвестиционного проекта составляют 40000 у.е.; условно-переменные - 60 у.е. на единицу товара. Цена товара – 140 у.е. При каком объеме выпуска обеспечивается уровень безубыточности?:

a) 1000 шт;

b) 500 шт;

c) 100 шт.;

d) 400 шт.

11. Показатели коммерческой эффективности включают:

a) Денежные потоки от операционной, инвестиционной и финансовой деятельности организации, реализующей проект;

b) Последствия реализации проекта для федерального, регионального или местного бюджета;

c) Затраты и результаты, связанные с реализацией проекта, выходящие за рамки финансовых интересов предприятий-акционеров;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

 

12. Внутренняя норма доходности по проекту составляет 15%, предприятие планирует для реализации проекта использовать заемное финансирование, при этом средняя ставка по кредитам составляет 20%. Следует ли предприятию принимать данный проект?

a) нет;

b) да;

c) необходимо провести дополнительный анализ уровня риска по проекту;

d) нет правильных ответов.

 

13. Простая норма прибыли на инвестиционные издержки рассчитывается как:

a) Соотношение чистой прибыли к выручке, умноженное на 100;

b) Соотношение чистой прибыли к затратам на рабочу силу, умноженное на 100;

c) Соотношение чистой прибыли к переменным затратам, умноженное на 100;

d) Соотношение чистой прибыли к общим инвестиционным издержкам, умноженное на 100.

 

14. Точка безубыточности характеризует уровень, при котором:

a) Доходы от продаж равны издержкам производства;

b) Доходы от продаж превышают издержки производства;

c) Доходы от продаж ниже издержек производства;

d) Нет правильных ответов.

15. Чистый дисконтированный доход составляет 1300 у.е. Стоит ли принимать проект:

a) да;

b) нет;

c) нужно рассчитать альтернативные издержки;

d) нужно рассчитать показатель рентабельности инвестиций.

 

16. Рынок, на котором продаются финансовые ресурсы, необходимые для организации коммерческой деятельности фирм, характеризуется как:

a) Рынок капитала;

b) Денежный рынок;

c) Фондовая биржа;

d) Коммерческий банк.

 

17. Время, в течение которого инвестор не сможет свободно распоряжаться своими денежными средствами, так как они будут находиться в пользовании фирмы, получившей их для финансирования инвестиций, характеризуется как:

a) Упущенная возможность;

b) Срок ожидания прибыли;

c) Срок отвлечения средств;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

 

18. Поддающаяся оценке вероятность потери инвестированных средств характеризуется как

a) Риск сбережения;

b) Риск инвестирования;

c) Риск потребления;

d) Нет правильных ответов.

19. Процесс приведения (корректировки) будущей стоимости денег к их текущей приведенной стоимости называется:

a) дисконтированием;

b) внутренней нормой доходности;;

c) коэффициентом эффективности инвестиций;

d) все вышеуказанные ответы верны.

20. Процесс приведения (корректировки) будущей стоимости денег к их текущей приведенной стоимости называется:

a) дисконтированием;

b) внутренней нормой доходности;

c) коэффициентом эффективности инвестиций;

d) все вышеуказанные ответы верны.

РАЗДЕЛ 6:

1. Потенциально возможное или реальное событие, которое может привести к потерям или убыткам как для отдельного лица, так и для общества в целом, характеризуется категорией:

a) угроза;

b) возможность;

c) риск;

d) вероятность.

2. Предпринимательский риск характеризует … стремление субъекта-предпринимателя подвергнуть себя возможным угрозам с целью и в надежде существенно иизменить обстоятельства своей жизни.

a) сознательное;

b) бессознательное;

c) объективное;

d) нет правильных ответов.

3. Подлежащий страхованию ущерб от приостановки производства складывается из трех составных частей:

a) Расходов, произведенных за время простоя производства; упущенной выгоды и дополнительных затрат, предпринятых в целях сокращения ущерба;

b) Текущих расходов; упущенной выгоды и дополнительных затрат, предпринятых в целях сокращения ущерба;

c) Капитальных расходов; упущенной выгоды и дополнительных затрат, предпринятых в целях сокращения ущерба;

d) Расходов, произведенных за время простоя производства; полученной выгоды и дополнительных затрат, предпринятых в целях сокращения ущерба.

 

4. Упущенную прибыль рассчитывают как:

a) Произведение величины нормы прибыли на единицу выпускаемой продукции на объем продукции, произведенной до времени простоя;

b) Произведение величины выручки на единицу выпускаемой продукции на объем продукции, не произведенной за время простоя;

c) Произведение величины нормы прибыли на единицу выпускаемой продукции на объем продукции, проданной за время простоя;

d) Произведение величины нормы прибыли на единицу выпускаемой продукции на объем продукции, не произведенной за время простоя.

5. Размер непроизведенной продукции вычисляется как:

a) Разность между объемом продукции, выпущенной за период остановки согласно плановой программе производства, и объемом продукции, выпущенной в результате налаживания производства;

b) Разность между объемом продукции, который мог бы быть выпущен за период остановки согласно плановой программе производства, и объемом продукции, выпущенной в результата налаживания производства;

c) Разность между объемом продукции, выпущенной до остановки согласно плановой программе производства, и объемом продукции, выпущенной в результате налаживания производства;

d) Разность между объемом продукции, реализованной до остановки согласно плановой программе производства, и объемом продукции, выпущенной в результате налаживания производства.

 

6. Количественное выражение величин потерь или убытков, которые предприниматель готов заплатить за возможность получить дополнительные доходы или прибыль, определеяется как:

a) Упущенная выгода;

b) Цена риска;

c) Ущерб от риска;

d) Стоимость риска.

 

7. Необходимым условием отсутствия риска в конкретном виде экономической деятельности является:

a) Оптимальность предпринимательского результата для случая, когда ситуация полностью «прозрачна»;

b) Эффективность предпринимательского результата для случая, когда ситуация полностью «прозрачна»;

c) Отсутствие конкурентов;

d) Наличие конкурентов.

 

8. Дополнительные расходы или недополучение прибыли, обусловленные возможными случаями непредвиденных неблагоприятных последствий, вызванных внедрением технических и технологических новинок, или их разрушением, или неожиданной остановкой, рассматриваются как:

a) Косвенные расходы;

b) Вмененные издержки;

c) Капитальные расходы;

d) Текущие расходы.

 

9. Модель системы массового обслуживания не включает следующий элемент:

a) Все однотипные запросы и волеизъявления потребителей о продаже им того или иного товара или оказании некоторых конкрентных услуг представляются в виде так называемого потока заявок на обслуживание;

b) Сложный процесс заключения договора купли-продажи, оказания возмездных услуг и их исполнения со стороны коммерческого предприятия моделируется аналогично – в виде потока обслуживания;

c) Время пребывания в очереди сторого ограничено;

d) Вводится допущение о том, что все существенные характеристики как потока заявок, так и потока обслуживания сосредоточены только в единственном их параметре, который называют интенсивностью потока.

 

10. В теории принятия решений лотерея называется справедливой, если:

a) Значение ее среднего результата равно нулю;

b) Значение ее среднего результата меньше нуля;

c) Значение ее среднего результата больше нуля;

d) Значение ее среднего результата равное 1.

РАЗДЕЛ 7:

1. Использование компьютерных технологий повышает эффективность … работы, что достигается за счет сокращения сроков проведения анализа информации, необходимой для разраотки бизнес-плана:

a) аналитической;

b) творческой;

c) рутинной;

d) Нет правильных ответов.

 

2. «Открытые» программные продукты позволяют пользователю:

a) Рассчитать оптимальный расход ресурсов, необходимых для реализации проекта;

b) Модифицировать введенные формулы;

c) Оставлять формулы в неизменном виде;

d) Нет правильных ответов.

 

3. Все разделы программы отображает в виде книни, с постраничным описанием основных блоков (наприме, Проект, Компания, Окружение и т.д.) программа:

a) COMFAR;

b) Касатка;

c) Project Expert;

d) Нет правильных ответов.

 

4. К качеству программной реализации относятся следующие показатели:

a) Возможность реализации пакета на распространенных типах компьютерной техники;

b) Надежность в работе;

c) Быстродействие, позволяющее в приемлемые сроки производить расчеты необходимыого количества вариантов, их сравнение и др.;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

 

5. Программы «Альт-Инвест», «Инвестор», «Аналитик» построены на стандартных средствах:

a) Power Point.

b) Microsoft Word.

C) Microsoft Excel.

d) Все вышеуказанные ответы верны.


ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Итоговый контроль осуществляется в форме экзамена, который проводится в письменной форме и включает в себя ответы на вопросы и решение задачи либо рассмотрение практической ситуации. К экзамену допускаются студенты, прошедшие промежуточную аттестацию, не имеющие задолженностей по дисциплине и набравшие за весь семестр не менее 35 баллов.

Совокупная балльная оценка за период освоения дисциплины формируется из следующих компонентов:

Блок 1 (Темы лекций 1-6; Семинары 1-6): максимальное количество баллов – 25:

 

Вид работы Максимальное количество баллов
Посещение и работа на лекциях  
наличие планов-конспектов к семинарским занятиям по вопросам, указанным в УМК в разделе «Планы семинарских занятий» - «Вопросы для обсуждения»    
Ответы на вопросы, решение задач и анализ практических ситуаций, содержащихся в УМК в разделе «Планы семинарских занятий» - «Практические задания» и «Задания для самостоятельной работы» (в процессе семинарского занятия или самостоятельно до семинарского занятия при условии их обсуждения на занятии), а также решение дополнительных задач или анализ дополнительных практических ситуаций, предложенных преподавателем для работы на семинарском занятии    
Ответы на тесты, содержащиеся в УМК в разделе «Планы семинарских занятий»    
Составление раздела бизнес-плана «План маркетинга»    
Письменный контроль знаний    
Итого  

 

Блок 2: (Темы лекций 7-17; Семинары 8-12): максимальное количество баллов – 35:

Вид работы Максимальное количество баллов
посещение и работа на лекциях    
Наличие планов-конспектов к семинарским занятиям по вопросам, указанным в УМК в разделе «Планы семинарских занятий» - «Вопросы для обссуждения»    
Ответы на вопросы, решение задач и анализ практических ситуаций, содержащихся в УМК в разделе «Планы семинарских занятий» - «Задания для самостоятельной работы» (в процессе семинарского занятия или самостоятельно до семинарского занятия при условии их обсуждения на занятии), а также решение дополнительных задач или анализ дополнительных практических ситуаций, предложенных преподавателем для работы на семинарском занятии    
Ответы на тесты, содержащиеся в УМК в разделе «Планы семинарских занятий»    
Составление раздела бизнес-плана «Финансовый план и оценка эффективности проекта»    
Подготовка доклада по одной из тем, указанных в УМК в разделе «Темы докладов»    
Подготовка презентации бизнес-плана инвестиционного проекта    
Письменный контроль знаний    
Итого  

 

Ответы на экзамене оцениваются по следующим критериям:

- развернутый правильный ответ на вопрос – 10 баллов (10х2 вопроса=20 баллов);

- правильный ответ на дополнительный вопрос – 5 баллов (10х2 вопроса=10 баллов);

- правильное решение практической задачи или анализ предложенной практической ситуации – 10 баллов.

Итого: 40 баллов.

 

За ответ при сдаче экзамена студенту начисляются баллы в соответствии с приведенной ниже шкалой:

№ п/п Уровень ответа на экзамене/зачете Начисляемые баллы
1. Отлично 40 баллов
2. Хорошо 30 баллов
3. Удовлетворительно 20 баллов
4. Неудовлетворительно 0 баллов

 

Если студент при сдаче экзамена получил оценку «неудовлетворительно», то ему выставляется итоговая оценка «неудовлетворительно/ незачет».

Оценка, получаемая студентом при сдаче экзамена/зачета, является кумулятивной и учитывает не только уровень ответа студента на экзамене/зачете, но и баллы, заработанные им в течение семестра: к баллам, полученным студентом за работу в семестре, прибавляются баллы за ответ на экзамене/зачете, и полученные баллы переводятся в экзаменационные оценки в соответствии с нижеприведенной шкалой:

№ п/п Общая сумма баллов Итоговая оценка
Форма итогового контроля – экзамен
1. От 85 до100 баллов Отлично
2. От 70 до 84 баллов Хорошо
3. От 55 до 69 баллов Удовлетворительно
4. От 0 до 54 баллов Неудовлетворительно
     

 


ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

1. Роль, место и значение бизнес-планирования в системе внутрифирменного планирования.

2. Сущность и характеристика бизнес-плана.

3. Принципы составления бизнес-плана.

4. Цели и задачи бизнес-плана.

5. Методика оценки бизнес-плана (приложение к Приказу Минэкономразвития России от 2 ноября 2012 г. № 713).

6. Структура бизнес-плана.

7. Бизнес-план создания и функционирования предприятия.

8. Бизнес-план реализации проекта.

9. Бизнес-план как основа реализации предпринимательской идеи.

10. Бизнес-план как инструмент привлечения инвестиций.

11. Оценка стратегических возможностей предприятия.

12. Методы анализа внешней среды.

13. Стратегии роста предприятия: стратегия интенсивного, интеграционного роста.

14. Конкурентные стратегии предприятия.

15. Характеристика товаров производственного назначения и потребительских товаров.

16. Классификация конкурентных преимуществ товара: конкурентное преимущество на основе пониженных затрат и на основе дифференциации товара.

17. Критерии сегментации рынка.

18. Покупательская потребность и реальный платежеспособный спрос.

19. Эластичность спроса на товары.

20. Методы продвижения товара на рынок.

21. Анализ конкурентоспособности продукции.

22. Метод бенчмаркинга как инструмент анализа конкурентоспособности продукции.

23. Понятие цены и стоимости товара.

24. Принципы формирования цены на товар.

25. Рыночный подход к ценообразованию.

26. Затратный подход к ценообразованию.

27. Формирование ценности продукта.

28. Типы производства: выпуск одного продукта, выпуск нескольких продуктов, выпуск продуктов по заказам, массовое производство.

29. Нормальная мощность и номинальная максимальная мощность.

30. Определение минимально рентабельного размера производства (точки безубыточности).

31. Величина производственного запаса. Норма переходящего запаса.

32. Критерии выбора производственной технологии.

33. Капиталоемкость и трудоемкость как определяющие факторы при выборе технологии производства.

34. Соответствие оборудования требованиям выбранного технологического процесса как фактор минимизации инвестиционных затрат.

35. Классификация предприятий по типу организационно-правовой формы предприятия.

36. Критерии оптимальности при выборе ОПФ.

37. Классификация персонала.

38. Определение потребности в человеческих ресурсах.

39. Определение потребности в обучении человеческих ресурсов.

40. Экономическая эффективность проекта.

41. Технологическая эффективность проекта.

42. Критерии и показатели эффективности проекта.

43. Оценка общей эффективности планируемой деятельности.

44. Определение оптимального объема производства. Эффект убывающей отдачи.

45. Структура инвестиционных издержек: основной и оборотный капитал.

46. Соотношение собственного и заемного капитала как фактор успешной реализации проекта.

47. Анализ наличия инвестиционных ресурсов.

48. Критерии выбора схемы финансирования.

49. Финансовая эффективность проекта.

50. Дивиденды на инвестированный капитал как фактор решения вопроса об инвестировании. Анализ рентабельности инвестиций.

51. Величина прибылей на акционерный капитал.

52. Критерии ликвидности: коэффициет общей и срочной ликвидности, возврат дебиторской задолженности, чистый оборотый капитал.

53. Критерии платежеспособности: коэффициент общей платедеспособности, коэффициет возврата долгосрочных обязательств

54. Критерии прибыльности: коэффициет валовой прибыли, коэффициент чистой прибыли (коэффициент прибыльности), коэффициет удержания.

55. Влияние показателией фондоотдачи на финансовую эффективость проекта.

56. Критерии использования акционерого капитала: норма прибыли на акционерый капитал, коэффициет оборачиваемости акционерного капитала, коэффициент фиансового риска.

57. Показатели финансовой эффективности планируемой деятельности: чистый дисконтированный доход (ЧДД), индекс доходности (ИД), внутренняя норма доходности (ВНД), период окупаемости.

58. Оценка внешней доходности проекта.

59. Коэффициент эффективности инвестиций.

60. Анализ срока окупаемости инвестиций.

61. Методика расчета чистого дисконтированного расчета проекта.

62. Методика расчета индекса доходности проекта.

63. Индекс рентабельности проекта.

64. Классификация рисков в предпринимательской деятельности.

65. Оценка рисков в процессе бизнес-планирования.

66. Программные продукты, обеспечивающие автоматизацию процесса разработки бизнес-плана.

67. Функции программы Project Expert.

68. Требования к составлению резюме бизнес-плана.

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

1. Классификация бизнес-планов.

2. Актуальность и способы реализации предпринимательской идеи

3. Современная типология бизнес-планов.

4. Требования Минэкономразвития к оценке бизнес-плана (приложение к Приказу Минэкономразвития России от 2 ноября 2012 г. № 713).

5. Разработка стратегии и целей предприятия.

6. Стратегия обеспечения конкурентоспособности. Концепция конкуретоспособности М. Портера.

7. Характеристика сферы предпринимательства, предприятия и продукта.

8. Специфика технико-экономического обоснования проекта.

9. Формирование ценности компании.

10. Анализ стоимостной цепи как инструмент снижения издержек.

11. Движение товара по фазам жизненного цикла.

12. Методика оценки и прогнозирования спроса.

13. Критерии сегментации рынка.

14. Оценка рынка сбыта.

15. Преимущества и недостатки затратного подхода к ценообразованию.

16. Преимущества и недостатки рыночного подхода к ценообразованию.

17. Определение производственной мощности предприятия.

18. Факторы, влияющие на эффективный сбыт продукции.

19. Организационная стратегия планируемой деятельности.

20. Этапы разработки проекта организационной структуры.

21. Структура общих инвестиционных издержек.

22. Показатели коммерческой эффективности проекта.

23. Методика расчета чистого дисконтированного дохода.

24. Анализ издержек как фактор эффективности инвестиционного проекта.

25. Покупательская потребность и платежеспособный спрос.

26. Анализ конкурентоспособности продукции.

27. Метод бенчмаркинга как инструмент анализа конкурентоспособности продукции.

28. Соответствие оборудования требованиям выбранного технологического процесса как фактор минимизации инвестиционных затрат.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...