Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Испытания/Гонения за Слово




Тимофею 1:18-20

«Преподаю тебе, сын мой Тимофей, сообразно с бывшими о тебе пророчествами, такое завещание, чтобы ты воинствовал согласно с ними, как добрый воин, имея веру и добрую совесть, которую некоторые отвергнув, потерпели кораблекрушение в вере; таковы Именей и Александр, которых я предал сатане, чтобы они научились не богохульствовать».

Некоторые люди, среди которых были Именей и Александр, потерпели кораблекрушение в вере. Эти люди не были неверующими. Слова «потерпели кораблекрушение в вере» предполагают, что когда-то они были в вере. И также Павел говорит, на сей раз об Именее и Филите:

Тимофею 2:17

«И слово их, как рак, будет распространяться. Таковы Именей и Филит, которые отступили от истины, говоря, что воскресение уже было, и разрушают в некоторых веру».

Отступить – это значит находиться на пути и сойти с него. Нечто подобное произошло и с Именеем, Александром и Филитом: они отступили от истины и потерпели кораблекрушение в вере. И они, к сожалению, не единственные. И хотя их пути следует всячески избегать, их пример может нас многому научить.

Есть ли гарантия того, что человек навсегда сохранит веру?

В начале своего христианского пути я думал именно так: человек навсегда сохраняет свою веру, и потерять ее невозможно. Однако со временем я понял, что эта позиция неверна. НЕТ гарантии того, что человек навсегда сохранит свою веру. Потому что в противном случае в Божьем Слове не было бы всех тех предупреждений, о которых мы в нем читаем, и в Слове Божьем ничего не говорилось бы о людях, которые потерпели кораблекрушение в вере. Я верю, что христианская жизнь и вера не исчерпываются исповеданием из послания к Римлянам 10:9 («если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом, и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься»). Напротив, это – процесс, это – путь, по которому нам предстоит идти до конца наших дней. Вера, несомненно, начинается с исповедания из Римлянам 10:9, но этим не исчерпывается.

A. 2 Тимофею 4:6-9

Во 2 Тимофею Павел, приближаясь к концу своей жизни, дает наставление Тимофею. И в стихах 6-9 он вкратце рассказывает о своей жизни:

Тимофею 4:6-9

«Ибо я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало. Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его».

Если бы достаточно было всего лишь уверовать, Павел не стал бы говорить: «Я СОХРАНИЛ ВЕРУ». И действительно, вера – это нечто, что нужно ХРАНИТЬ. Павел хранил свою веру, а Именей и Александр потерпели кораблекрушение в вере.

Обратите внимание также на то, что в рассказе о своей жизни Павел не сказал: «Я насадил так много церквей, написал так много книг, проповедовал такому количеству людей, и тысячи людей поверили». Итог его служения очень прост: подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил.

Христианская жизнь – это битва, это состязание, это путь, который человек должен пройти. Он начинается в тот день, когда мы уверовали в Господа, но не заканчивается на этом. И только в самом конце, сказав, что он «уже становится жертвою», только тогда Павел говорит в прошедшем времени о своей битве, состязании и вере. Только тогда, находясь в самом конце своего земного пути, Павел подводит итог своей жизни.

Однако в отличие от него многие христиане верят, что их поприще пройдено уже в тот день, когда они уверовали, и что их вере никогда ничего не будет угрожать. Павел бы, очевидно, с ними не согласился. Возможно, именно поэтому многие из нас не могут его понять, когда он говорит в Филиппийцам 3:12-14:

Филиппийцам 3:12-14, 17

«Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус. Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе… Подражайте, братия, мне».

В отличие от Павла многие братья считают, что уже достигли почести высшего звания. «Когда я поверил и спасся, я могу жить, как хочу. Я уже получил награду,» - думают некоторые из нас. Но Павел не так видел христианскую жизнь. Это не что-то статичное: остановка для получения спасения, а потом продолжаем как и раньше. Напротив, она динамична: это борьба, это поприще, которое нам предстоит пройти. Как он сказал в Евреям 12:1-2

Евреям 12:1-2

«С терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия».

Христианская жизнь – это действительно забег, это дорога, которую нам нужно преодолеть, взирая на Иисуса. Вера необходимо хранить.

«Испытывайте самих себя, в вере ли вы», - говорит Павел во 2 Коринфянам 13:5. Стоим ли мы в вере или основываем свою жизнь на искаженных представлениях, оправдывая свой грех….потому что теперь мы «под благодатью»? Давайте испытаем себя! Как Павел говорит:

Коринфянам 9:24-27

«Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так БЕГИТЕ, чтобы получить. Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы — нетленного. И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух; но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным».

Б. Притча о сеятеле

Большинству из нас эта притча хорошо знакома. В ней Иисус выделяет четыре категории людей и говорит о том, какое влияние на них оказало семя – Божье Слово. В евангелии от Луки 8:11-15 мы читаем:

Лука 8:11-15

«Вот что значит притча сия: семя есть слово Божие; а упавшее при пути, это суть слушающие, к которым потом приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись; а упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают; а упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода; а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении».

Вторая и третья категория людей в этой притче всегда были для меня загадкой. Эти люди не отвергали слово, по крайней мере, не сразу. Напротив, в них семя давало всходы, но не приносило плода. А о второй категории людей Иисус ясно говорит, что они «веруют», но только «временем». И хотя семя Слова прорастает во всех трех категориях людей, только последняя категория способна принести плод. А у остальных двух, хотя когда-то и была вера, со временем она была утрачена. Иными словами, тот факт, что человек исповедал свою веру в Иисуса Христа, не означает автоматически, что он попадает в четвертую категорию. То, в какую категорию мы попадем, зависит от того, что произойдет с нами после того, как мы уверовали. День, в который мы исповедали Христа – это день, когда семя дало росток. Однако нельзя с самого начала сказать, как будет расти это семя. Только время покажет. Только в самом конце человек сможет говорить о себе сказать как Павел, используя прошедшее время.

Некоторые из препятствий, которые могут подвергнуть нашу веру испытаниям, и перед которыми мы ни в коем случае не должны отступать, перечислены в приведенном выше отрывке из Луки 8. Более подробно мы рассмотрим их ниже.

Искушения

Как сказано в Иакова 1:14-15:

«Но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть».

Никто не должен поддаваться искушению. Будут моменты, когда нам придется выбирать между Богом и «собственной похотью». В нашей жизни будут важные моменты выбора, когда придется решать, следовать ли Божьим путем или идти своим. В такие моменты люди второй категории оставляют Бога и снова следуют своим собственным желаниям. И если они не покаются и не вернутся, то результат будет разрушительным.

Испытания/Гонения за Слово

Эта причина названа для той же самой категории людей из притчи о сеятеле в записи Марка (Марк 4:17). Как Павел говорит о результатах испытаний: «чтобы никто не поколебался в скорбях сих» (1 Фессалоникийцам 3:3). В испытаниях и скорбях люди второй категории колеблются. И хотя сначала они поверили, в скорбях и испытаниях они не остаются непоколебимыми. Как только начинаются трудности, такие люди предпочитают вернуться к старому образу жизни.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...