Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Памятник Бременским музыкантам




Возле ул. Скарню, между церковью Св. Петра и комплексом «Konventa sētа» стоит памятник легендарным бременским музыкантам: ослику, псу, коту и петуху. Несмотря на то, что посвящен он персонажам знаменитой сказки братьев Гримм, памятник имеет политический подтекст.

Автором памятника является скульптор из Бремена Криста Баумгартель. Хотя памятник посвящен героям сказки, он имеет глубокий политический смысл. Скульптура была создана во время перестройки, и бременская четверка заглядывает не в окно на пир разбойников, а за железный занавес. Памятник был подарен городом-побратимом Риге в 1990 году с юмором обыгрывает политические стереотипы того времени.

 

Шведские ворота

Согласно легенде, ворота прорубил в своем доме некий богатый купец, которому надоело платить пошлины за ввоз товаров. Ворота появились в 1689 году, после чего купец сам стал собирать подати за проезд. На ночь ворота запирались на мощные засовы, и сторожа строго следили, чтобы никто не выскользнул наружу. Рассказывают, что во время эпидемии чумы, когда город был заперт на карантин, сквозь них пыталась сбежать юная девушка – на свидание к любимому. Жестокие сторожа замуровали ее в стену, и с тех пор оттуда, особенно в ветреные ночи, слышен плач и стоны. Еще одна зловещая легенда гласит, что рядом с воротами жил городской палач. Когда становились нужны его услуги, служитель клал на его окно перчатку. Палач за ночь перед казнью выставлял на окне красную розу, предупреждая таким образом публику о кровавом зрелище.

 

Пороховая башня

Первое упоминание башни в источниках относится к 1330 году. Тогда она называлась Песочной (Смилшу) и являлась частью фортификационной системы, прикрывающей вход в город со стороны Большой Песочной дороги. В 1621 году шведские войска разрушили башню до основания и на ее восстановление понадобилось больше 25 лет. В XVII столетии в ней хранили порох и ядра, тогда же она и получила свое нынешнее название. В 1919 году в башне расположился латвийский военный музей. Он был закрыт советскими властями в 1940 году, и снова возобновил работу в начале 90-х.

 

Легенда о великане

Легенд в Риге не меньше, чем кошек. Рассказывают, например, что город возник благодаря великану Кристапу, жившему на берегу реки Даугавы. Рост у Большого Кристапа был почти два с половиной метра, и желающих перебраться на другой берег он спокойно переносил на плечах. Однажды ненастной ночью он услышал за рекой детский плач. Перебравшись через Даугаву, Кристап нашел ребенка, перенес его через реку и приютил в своей пещере, а наутро обнаружил, что малыш исчез, а в пещере лежит груда золотых монет. На эти деньги Кристап построил первый мост через Даугаву, а после его смерти был построен город.

Кристап, он же Христофор – святой, считающийся в католичестве помощником при болезнях. Статуя Великана была вытесана в конце XVII века и успела постоять в разных местах Риги, в том числе и в рижском Музее истории. Считалось, что Великан избавляет от болезней.

 

Часы Laima

Площадь перед часами является одним из излюбленных мест встречи и свиданий рижан и гостей горорда.

Часы “Laima” расположены в очень удобном месте – неподалеку находятся памятник Свободы, Бастионная горка, Латвийская национальная опера. Однако в 1924 году часы были поставлены здесь вовсе не для встреч, а с сугубо практической целью – чтобы люди вовремя являлись на работу. В 1936 году часы украсила эмблема крупнейшего в Латвии производителя сладостей – фабрики ”Laima”. После Второй мировой войны часы использовались как стенд для политической информации, а в 1999 году были полностью реконструированы, восстановив свой облик 30-х годов минувшего столетия.

 

Центральный рынок Риги

Центральный рынок был открыт осенью 1930 года и на тот момент был самым большим и современным рынком в мире.

Рынок до сих пор является уникальным историческим местом Риги. На момент открытия 2 ноября 1930 года он был самым большим и современным в мире.

В 1922 году Рижская дума приняла решение построить в столице центральный продовольственный рынок. Для этих целей правительство выкупило построенные немецкой армией в годы Первой мировой войны ангары для дирижаблей. Строительство рынка началось летом 1924 года и завершилось осенью 1930 года. Под павильонами были построены подвальные помещения – целый подземный город площадью 2 га с главными и боковыми проходами, соединявшимися магистральным туннелем длиной 337 метров. В 1938 году 27 морозильных камер рынка могли вместить до 310 тонн товара. Во время немецкой оккупации территория рынка использовалась для военных нужд. Два павильона были переделаны под автомастерскую для военного транспорта немцев, а за оградой находилась площадка для хранения дров.

В 1949 году Центральный рынок был переименован в Центральный колхозный рынок, который советская пресса превозносила, называя самым лучшим в СССР. Количество покупателей в те годы по рабочим дням колебалось от 50 тыс. до 70 тыс., а в выходные и предпраздничные дни достигало 100 тыс. В 1998 году территория рынка, образующая единое целое со старым городом, была включена в список мирового наследия ЮНЕСКО.

 

Музей истории Риги и мореходства - это один из старейших музеев Европы, который создан в 1773. Экспозиция повествует об истории Риги со дня основания до 1940 года

Вот уже много веков башня Домской церкви является доминантой в панораме Риги, и почти двести лет она указывает путь к одному из старейших и интереснейших музеев Латвии, расположенному в перестроенных помещениях бывшее Домского монастыря и известному сегодня как Музей истории Риги и мореходства. Музей истории Риги и мореходства вырос из частной коллекции. Его истоки уходят в XVIII век, когда под влиянием идей Просвещения в среде образованного рижского бюргерства пробудился интерес к литературе, естественным наукам, истории и искусству, началось коллекционирование и собирательство самых разнообразных предметов. Одной из таких коллекций в начале XVIII века стала коллекция семьи рижского городского врача Н. Мартини, в значительной степени пополненная впоследствии его внуком Н. фон Гимзелем. За полвека фонды музея увеличились во много раз, сегодня здесь хранится около 400 тыс. музейных предметов, которые всесторонне отражают политическое, и экономическое развитие Риги, ее культуру и быт от возникновения города до наших дней, и составляют около 80 коллекций, наиболее значительными из них являются археологическая и нумизматическая.

Гете назвал его «эликсиром молодости» и воспел в поэме «Фауст». Его очень почитали Алексей Косыгин и Шарль де Голль, а в числе теперешних любителей – английская королевская семья. Он по праву считается визитной карточкой Латвии. Речь идет о Рижском бальзаме.

Путевка в жизнь от Екатерины II

История Рижского бальзама берет свое начало с середины 18 века и связана она с Россией и ее тогдашней императрицей Екатериной II. Как-то она пожаловала в Латвию и там захворала. Русская императрица страдала коликами.

Тогда рижским аптекарем Абрахамом Кунце Екатерине был предложен «чудо-бальзам» в качестве лекарства от ее недуга. Он назывался по имени его изготовителя, то есть «Бальзам Кунце». У аптекаря был старинный рецепт 17 века, в котором описывалось приготовление водочного настоя из целебных трав. Доподлинно неизвестно, насколько строго Кунце придерживался этого рецепта, но его лечебный бальзам состоял из 75 % ароматической воды, 22,5 % спиртовой настойки и 2,5 % настойки шафрана. При таком сложении компонентов получался напиток крепостью 16 градусов.

Самую кропотливую и точную работу нужно было проделать для получения ароматической воды. Для ее получения композиция из листьев лаванды, перечной мяты, шалфея и розмарина, плодов укропа и коры корицы заливалась 87%-м спиртом (объемом 75 мл) и водой (300 мл). По прошествии суток все это дистиллировалось. Результат – 200 миллилитров ароматической воды.

Но вернемся к русской императрице. Екатерина II осталась очень довольна целебными свойствами присланного ей бальзама. Он излечил ее от недуга, императрица пришла в восторг и даровала аптекарю из Риги привилегию на изготовление «чудо-бальзама». Об этом прослышал предприимчивый русский купец Сергей Лелюхин и откупил рецептик у Абрахама. Лелюхин вплотную занялся этим делом: начиная с 1789 года в Россию из Риги каждый год отправлялось 300 000 керамических бутылочек с этим напитком. Так, благодаря российской правительнице рижский черный бальзам вошел в моду при ее дворе и стал все чаще появляться на столах знати России, а позже и всей Европы.

33 медали и восстановление утерянного рецепта

В 40-х годах 19 века производство бальзама было поставлено на промышленную основу. С 1847 года вплоть до начала Второй мировой войны изготовлением «Рижского травяного бальзама» занималась заквасочно-алкогольная фабрика Альберта Вольфшмидта. За это время, а если быть совсем точным, в период с 1860 по 1935 годы, рижский бальзам получил 33 золотые и серебряные медали на международных выставках.

Мастерами на фабрике работали братья Шрадеры, и именно они хранили секрет приготовления напитка. В 1939 году им пришлось уехать в Германию. Они уехали и увезли этот секрет с собой, не поддавшись на уговоры и просьбы тогдашнего хозяина фабрики продать рецептуру. Ни во время войны, ни продолжительное время после нее о бальзаме ничего не было слышно. Скорее всего, Шрадеры так и не смогли воспользоваться имеющейся у них технологией. В Латвии стали считать, что оригинальный рецепт утерян навсегда.

Так считали вплоть до 1954 года, когда на «Рижском заводе ликеро-водочных изделий» вновь начали выпускать керамические бутылки с рижским бальзамом. Мастера этого завода шаг за шагом, методом проб и ошибок и всяческих химических анализов восстановили оригинальный вкус утерянного рецепта. За эталон брались оставшиеся порции нереализованного бальзама.

Визитная карточка Латвийской Республики

Всю вторую половину 20-го века и до наших дней «Рижский черный бальзам» по праву считается визитной карточкой Латвии. Он очень популярен у туристов, в качестве сувенира его увозят как в Россию и страны СНГ, так и в Европу и далекую Америку. Успех этого латвийского бренда объясняется прежде всего неповторимостью вкуса и качеством.

Бальзам выдерживают в специальных дубовых бочках, что привносит в букет горьковатый вкус. Напиток выпускается в оригинальных керамических бутылках, которые делаются из особой глины (еще Гиппократ установил, что только в глиняной посуде сохраняются все целебные свойства любого продукта). Керамика не только сохраняет лечебные свойства, но и предохраняет содержимое от влияния солнечных лучей.

К сожалению, керамические бутылки не защищают бальзам от подделок. Так, лет 10 назад был выявлен фальсифицированный Рижский черный бальзам, закрытый пластмассовой пробкой (а не оригинальной дубовой), крепостью 50,4 % вместо положенных 45 %. Так что остерегайтесь подделок.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...