Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Индивидуальный дневник несения вахты и работы в машинном отделении в период практики.




Индивидуальное задание.

ГД Вашего судна: тактико-технические данные, общий вид (поперечный разрез) (Рис. 5.1, 5.2), год постройки, наработок с начала эксплуатации. Система наддува (продувки): ее тип, схема, характеристики (гидравлические, помпажа, рабочих режимов). Технические данные. Комплектность системы. ТО и ремонт, перечень работ согласно заводской инструкции. Характерные отказы на Вашем судне (согласно журнала техсостояния и формуляров). Требования ПТЭ [7 и др.].

Назначение

Дзель – генераторы 5ДГ50М, а также 5ДГ50МЭ и 5ДГ50МТ, постовляемые на экспорт, предназначены для установки на судах морского и рыбопромыслового флота неограниченного района плавания в качестве источников постоянного тока для гребной электрической установки.

Технические данные

Дизель – генератор

Номинальная мощность на выходных клеммах дизель – генератора при температуре окружающей среды 293К (200С), барометрическом давлении 0.1 Мпа (760 мм рт. ст.), относительно влажности 70%, противодавлении на выпуске не более 3138 Па (320 мм вод. ст.) и разрежении на впуске не более 686 Па (70 мм вод. ст.) равна – 690

Температура наружного воздуха К(0С) – 243-313(-30…+40)

Частота вращения, соответствующая номинальной мощности с-1(об/мин) – 12.33(740)

Максимальная мощность в течении одного часа, но не более 10% от общей продолжительности работы дизель - генератора, кВт – 760

Допустимая минимальная эксплуатационная мощность при 12.33 с-1(740 об/мин), кВт – 100

Род тока – постоянный

Напряжение, В – 460

Сила тока, А – 1650

Способ соединения дизеля с генератором – фланцевый

Дизель

Условное обозначение по ГОСТ 4393-82 – 6ЧН31,8/33

Заводское обозначение - 5Д50М

Тип – вертикальный, четырехтактный, нереверсивный, бескомпрессорный с газотурбинным наддувом простого действия.

Число цилиндров – 6

Порядок нумерации цилиндров – от масляного насоса к генератору

Расположение цилиндров – однорядное

Диаметр цилиндров, мм – 318

Ход поршня, мм – 330

Рабочий объем цилиндра, л – 157,2

Степень сжатия – 12-13

Направление вращения коленчатого вала – левое (со стороны генератора)

Порядок работы цилиндров – 1-3-5-6-4-2

Номинальная мощность, кВт (л.с) – 735(1000)

Частота вращения, соответствующая номинальной и максимальной мощности

с-1(об/мин) – 12.33(740)

Минимально-устойчивая частота вращения при холостом ходе и под нагрузкой

с-1(об/мин) – 5.0(300)

Мощность, соответствующая минимально-устойчивой частоте вращения, кВт (л.с.) не более – 110(150)

Максимальное давление сгорания при номинальной мощности не более, Мпа(кгс/см2) – 6.6(66)

Неравномерность максимального давления сгорания по цилиндрам, Мпа (кгс/см2) – 0.2(2)

Продолжительность холостого хода, мин

На позициях контроллера У-УШ, не более – 60

На позициях контроллера I-IУ, не более – 20

Разница температур на входе и выходе из дизеля – 285(12)

Давление масла на седьмой опоре не менее, Мпа (кгс/см2):

при максимальной частоте вращения – 0,3(3,0)

при минимальной частоте вращения и температуре на выходе из дизеля 338-348К(65-750С) не менее – 0,2(2,0)

 

Система охлаждения

Метод охлаждения – принудительный по замкнутому контуру

Охлаждающая жидкость – вода – конденсат с антикоррозийными присадками

Производительность водяного насоса при частоте вращения коленчатого вала

12,33 с-1(740 об/мин), л/мин(м3ч) – 1500(90)

Температура охлаждающей жидкости, К(0С):

на входе в дизель – 341-348(68-750

на выходе из дизеля – 343-353(70-80)

максимально допустимая – 358(85)

минимально допустимая – 313(40)

на входе в охладитель наддувочного воздуха, не более – 308(35)

Способ пуска дизеля – сжатым воздухом с помощью пусковой системы.

 

Система наддува и выхлопа

Расход воздуха турбокомпрессором, кг/с – 2,0

Давление наддувочного воздуха на выходе (избыточное давление наддува) из турбокомпрессора, МПа(кгс/см2) – 0,044(0,44)

Температура выхлопных газов, К(0С), не более

за выпускными клапанами – 743(470)

перед турбиной – 873(600)

разность температур по цилиндрам – 303(30)

противодавление выхлопных газов, МПа(мм вод.ст.) не более – 0,0032(320)

Дизель оборудован устройствами, обеспечивающими автоматические защиты

Остановку при падении давления масла, МПа(кгс/см2), менее – 0,16(1,6)

Остановку при возрастании частоты вращения, с-1(об/мин), более 14-14,5(840-870)

Включение предупредительной сигнализации:

при повышении температуры охлаждающей жидкости, К(0С), более – 358(85)

при повышении температуры масла, К(0С), более – 353(80)

при понижении давления масла в системе смазки, МПа(кгс/см2) – 0,2(2,0)

Масса наиболее тяжелой детали дизеля (рамы с подшипниками и крышками люков), кг – 5264

Масса охлаждающей жидкости, кг – 450

Масса масла, кг – 350

Генератор

Тип генератора (по ТУ16 – 515.068-71) – ГПМ84/44-8-2

Номинальная мощность, кВт – 760

Напряжение, В – 460

Сила тока, А – 1650

КПД,% - 94,0

Тип возбуждения – независимое

Исполнение – защитное с самовентиляцией

Масса, кг - 5600

Турбокомпрессор

На дизеле устанавливается турбокомпрессор типа ТК(модификация ТК30), обеспечивающий повышение весового заряда воздуха в цилиндрах.

Турбокомпрессор представляет собой сочетание центробежного компрессора и осевой газовой турбины, приводимый в действие за счет использования энергии выпускных газов.

Выпускные газы из цилиндров дизеля по выпускным коллекторам направляются в газовую турбину. Турбина приводит в действие компрессор, который засасывает воздух, сжимает его и через охладитель наддувочного воздуха и наддувочный коллектор подает к впускным каналам крышек цилиндров дизеля.

 

 

Рис. 5.1 Продольный разрез дизеля

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...