Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Отличительные черты международной торговли товарами и торговли услугами.




Торговля услугами — важная часть мирохозяйственных связей. Рост потребностей в услугах непосредственно связан с научно-техническим прогрессом и повышением экономической эффективности производства. Основной объем производства и экспорта услуг сосредоточен в промышленно развитых странах. Роль сектора услуг динамично растет. Отличия услуг от товаров в материальной форме в том, что, во-первых, они невидимы; во-вторых, не поддаются хранению; в-третьих, производство и потребление услуг, как правило, совпадают по времени и месту.
Этим обусловливаются особенности международной торговли услугами по сравнению с международной торговлей товарами.
Выделяют следующие особенности услуг как предмета торговли:
• отсутствие овеществленной формы (некоторые из услуг приобретают материальную форму в виде компьютерных программ на магнитных носителях, кинолент, различной документации и т.д.);
• наличие всех признаков товара (обладают общественной потребительной стоимостью);
• услуги полезны не как вещь, а как деятельность определенного направления;
• неоднородны или изменчивы по качеству.
• производятся и потребляются одновременно;
• при экспорте-импорте не проходят таможенную границу и не подлежат таможенному оформлению;
• не все виды пригодны для вовлечения во внешнеторговый оборот (коммунальные услуги и т.п.);
• имеют тесную связь с рынком рабочей силы;
• ассортимент услуг, предлагаемых на мировых рынках, меньше их ассортимента на внутреннем рынке и меньше номенклатуры товаров, вовлеченных в международный товарооборот.
• имеют специфическую нормативно-правовую базу своего регулирования как на национальном, так и на международном уровне.
Услуги могут осуществляться на коммерческой и некоммерческой основе, а также могут предоставляться государственными и частными производителями. Государственный сектор — суды, биржи труда, больницы, военные службы, полиция, пожарная охрана, почта, образовательные учреждения.
Частный некоммерческий сектор — музеи, благотворительные организации, церковь, больницы.
Коммерческий сектор — авиакомпании, банки, отели, страховые компании, консалтинговые фирмы, бухгалтерские фирмы, аудиторские, информационные и прочие
53. Распределение доходов. Причины неравенства доходов. Кривая Лоренца и коэффициент Джини.

Дифференциация зарплаты предопределяет неравенство в распределении личных доходов. В основе его лежат различия в способностях, образовании, профессиональном опыте. Важным фактором неравенства является и неравномерное распределение собственности на ценные бумаги и недвижимое имущество. Наконец, нередко определенную роль играют везение, удача, доступ к ценной информации, риск, личные связи. Эти факторы действуют разнонаправленно, то сглаживая, то увеличивая неравенство. Чтобы определить его глубину используют кривую Лоренца. Уровень неравенства определяется с помощью коэффициента Джини. Он рассчитывается как отношение площади фигуры к площади треугольника 0ЕG. Чем больше коэффициент Джини, тем больше неравенство.

В странах с развитой рыночной экономикой существуют различные системы перераспределения доходов. Прогрессивный характер налоговой системы означает, что наиболее обеспеченная часть населения облагается большим в процентном отношении налогом, чем беднейшая. К тому же часть полученных налогов государство использует для трансфертных платежей (негативного налога) в пользу наименее обеспеченных слоев населения. Почти во всех странах существуют программы социального страхования и государственной помощи беднякам. Социальное страхование предусматривает страхование по старости, нетрудоспособности, в случае потери кормильца или работы. В результате политики перераспределения доходов кривая Лоренца сдвигается в сторону большего равенства. Такая политика оправданна в долговременной перспективе, т.к. дает возможность бедным получить образование и «выбиться в люди».

Площадь, образованную линиями равномерного и неравномерного распределения доходов (она на графике заштрихована), относят к площади треугольника ОАВ. Полученный результат и есть «коэффициент Джини».

Размер дохода сопровождается опережающим увеличением его «сберегаемой» части.

Исключительная сложность рыночной экономики состоит в том, что пропорция между «потреблением» и «сбережением» доходов предопределяет величины совокупных расходов и совокупных сбережений в обществе (со всеми вытекающими отсюда последствиями для макроэкономических процессов), и в то же время эта пропорция сама отражает степень сбалансированности макроэкономических процессов. Вот почему искусство регулирования рыночной экономики заключается не в нахождении неких универсальных «рецептов» управления ею, а в умении определить доминирующий фактор в данной рыночной ситуации. И подчас оказывается, что таким фактором является пропорция, в которой рядовой доходополучатель решает разделить свой доход между потреблением и сбережением. Склонить его к принятию оптимального для общества решения — такова порой «сверхзадача» механизма регулирования рыночной экономики в конкретной ситуации.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...