Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Результаты освоения модуля, подлежащие проверке на экзамене (квалификационном)




ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Высшего профессионального образования

«Московский государственный университет экономики, статистики

И информатики (МЭСИ)»

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю

Эксплуатация и модификация информационных систем

 

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО

230401 Информационные системы

РАССМОТРЕН на заседании ПЦК _______________ Протокол № _ от «__» ________ 2013г. Председатель ПЦК _______________ _________________   УТВЕРЖДЕН на заседании Методического Совета   Протокол № __3 от «__»_____ 2013г.   ________________ _________

Комплект контрольно-оценочных средств профессионального модуля « ПМ.01 Эксплуатация и модификация информационных систем » разработанна основе программы и учебного плана ОПОП СПО по специальности:

230401 Информационные системы

Организация-разработчик:

Совместная разработка колледжа МЭСИ и филиалов, реализующих программы среднего профессионального образования федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)».


 

Общие положения

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.

Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен/не освоен».

Формы контроля и оценивания элементов профессионального модуля

Элемент модуля Форма контроля и оценивания
Промежуточная аттестация Текущий контроль
МДК.01.01. Эксплуатация информационной системы экзамен Письменный опрос  
МДК 01.02. Методы и средства проектирования информационных систем экзамен Электронное тестирование   Защита отчета по лабораторному практикуму Опрос Письменный опрос  
УП Зачет    
ПП Диф. Зачет    

Результаты освоения модуля, подлежащие проверке на экзамене (квалификационном)

2.1. В результате аттестации по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:

 

 

Таблица 2.1

Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Показатели оценки результата
ПК 1.1. Собирать данные для анализа использования и функционирования информационной системы, участвовать в составлении отчетной документации, принимать участие в разработке проектной документации на модификацию информационной системы. - построение архитектурной схемы организации на основе собранных и проанализированных данных по использованию и функционированию информационной системы; - обоснованность принятия решения о расширении функциональности информационной системы, о прекращении эксплуатации информационной системы или ее реинжиниринге; - составление, оформление и поддержание в актуальном состоянии программной и технической документации с использованием стандартов оформления программной документации; - определение жизненного цикла проектирования компьютерных систем.
ПК 1.2. Взаимодействовать со специалистами смежного профиля при разработке методов, средств и технологий применения объектов профессиональной деятельности. - выполнение и документационное оформление совместного задания по разработке методов, средств и технологий применения информационных систем (в соответствии с рабочим заданием).
ПК1.3. Производить модификацию отдельных модулей информационной системы в соответствии с рабочим заданием, документировать произведенные изменения. - проведение анализа предметной области, выбор на его основе оптимального состава оборудования, программных средств и методов разработки информационной системы и модели построения информационной системы (в соответствии с рабочим заданием); - усовершенствование отдельных модулей информационной системы и документальное оформление произведенных изменений (в соответствии с рабочим заданием).
ПК1.4. Участвовать в экспериментальном тестировании информационной системы на этапе опытной эксплуатации, фиксировать выявленные ошибки кодирования в разрабатываемых модулях информационной системы. - выполнение различных типов экспериментального тестирования информационной системы на этапе опытной эксплуатации и нахождение ошибок кодирования в разрабатываемых модулях информационной системы (в соответствии с рабочим заданием).
ПК1.5. Разрабатывать фрагменты документации по эксплуатации информационной системы. - разработка фрагментов документации по эксплуатации информационной системы (в соответствии с рабочим заданием).
ПК 1.6. Участвовать в оценке качества и экономической эффективности информационной системы;   участие в оценке качества и экономической эффективности информационной системы;  
ПК1.7. Производить инсталляцию и настройку информационной системы в рамках своей компетенции, документировать результаты работ. - решение ситуационных задач по инсталляции, настройке и сопровождению одной из информационных систем (в соответствии с рабочим заданием).  
ПК1.8. Консультировать пользователей информационной системы и разрабатывать фрагменты методики обучения пользователей информационной системы. - составление и апробирование инструкции по эксплуатации ИС; - ролевые игры с переменой ролей, решение ситуационных задач.
ПК 1.9. Выполнять регламенты по обновлению, техническому сопровождению и восстановлению данных информационной системы, работать с технической документацией. - документирование, обновление, техническое сопровождение, настройка ИС под конкретного пользователя в соответствии с регламентом; - выполнение задания по сохранению и восстановлению данных информационной системы согласно технической документации (в соответствии с рабочим заданием); - выполнение заданий по выявлению технических проблем, возникающих в процессе эксплуатации системы; - составление планов резервного копирования, определение интервала резервного копирования; - манипулирование с данными с использованием языка запросов баз данных, определять ограничения целостности данных;
ПК1.10. Обеспечивать организацию доступа пользователей информационной системы в рамках своей компетенции. - решение ситуационных задач по организации разноуровневого доступа пользователей к информационной системе (в соответствии с рабочим заданием).

2.2. Требования к портфолио

Общие компетенции, для проверки которых используется портфолио:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Состав портфолио:

Обязательные документы

- Аттестационный лист по учебной практике (характеристика деятельности студента во время выполнения практических заданий по учебной практике).

- Аттестационный лист по производственной практике (характеристика профессиональной деятельности студента во время производственной практики).

- Аттестационный лист выполнения практических и лабораторных работ

- (характеристика деятельности студента во время выполнения практических и лабораторных работ, выполнения курсовой работы)

- Сводная ведомость оценок выполнения тестовых заданий МДК 01.01 - МДК 01.02.

Дополнительные материалы:

- Доклады участников научно-практических конференций

- Грамоты за спортивные и общественные достижения

- Дипломы и грамоты за участие в олимпиадах

 

Критерии оценки портфолио________________________________________

Результаты (освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Оценка (соответствует/не соответствует)
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. проявление интереса к будущей профессии через: - повышение качества обучения по профессиональному модулю; - участие в студенческих олимпиадах, научных конференциях; - участие в органах студенческого самоуправления; - участие в проектной деятельности; - участие в конкурсе «Лучший по профессии».  
ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. - обоснование, выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области информационных систем; - оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач  
ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. - способность решения стандартных и нестандартных профессиональных задач в области информационных систем, способность нести за них ответственность; - нахождение оптимальных решений в условиях многокритериальности процессов разработки и обслуживания информационных систем  
ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. - получение необходимой информации через ЭУМК по дисциплинам; - поиск необходимой информации с использованием различных источников, включая электронные.  
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. - оформление результатов самостоятельной работы и проектной деятельности с использованием ИКТ.    
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. - разработка проектов в командах; - участие во внеаудиторной деятельности по специальности - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и руководителями практик в ходе обучения и практики; - умение работать в группе; - наличие лидерских качеств; - участие в студенческом самоуправлении; - участие в спортивно - и культурно-массовых мероприятиях  
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. -проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий. проявление лидерских качеств – производить контроль качества выполненной работы и нести ответственность в рамках профессиональной компетентности; - проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий; - самоанализ и коррекция результатов собственной работы.  
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. - самостоятельный, профессионально-ориентированный выбор тематики творческих и проектных работ (курсовых, рефератов, докладов.) - обучение на курсах дополнительной профессиональной подготовки - организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля; - составление резюме;    
ОК9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. - выполнение практических и лабораторных работ; курсовых, дипломных проектов; рефератов с учетом инноваций в области профессиональной деятельности; - анализ инноваций в области разработки технологических процессов; - использование «элементов реальности» в работах обучающихся (курсовых, рефератах, докладах).  
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). проявление интереса к будущей профессии через: - повышение качества обучения по профессиональному модулю; - организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля; - производить контроль качества выполненной работы и нести ответственность в рамках профессиональной компетентности;    
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...