Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Какая поза служащего вероятнее всего свидетельствует о его открытости?




 

а) б)

 

Какую осанку из представленных можно назвать заносчивой?

 

а) б) в)

 

Определите, какая из сидячих поз партнёра является позой бегства?

 

 

а) б) в)

 

В Аргентине, Парагвае и Бразилии этот жест означает «Я не знаю».

 

а) б)

 

Какая из поз свидетельствует о желании сидящего доминировать?

 

а) б)

 

Какое положение рук во время беседы может указывать на то, что человек не хочет откровенничать и пытается перехитрить собеседника?

 

а) б)

 

7. Укажите на то схематическое изображение лица, которое выражает агрессию.

 

а) б) в) г)

 

д) е) ж) з)

 

8. Какой из жестов в России может быть понят как «А мне что!» и как жест одобрения и пожелания?

 

 

а) б) в)

 

Укажите жест, который в некоторых странах (исключая Россию) трактуется как пожелание «доброй удачи».

 

 

а) б) в)

 

Какой из жестов указывает, что вы стали утомительны собеседнику?

 

 

а) б)

 

Тест №4.

1. Оптимальное количество человек в малой группе:

а) 3 человек;

б) 40-50 человек;

в) 5-12 человек.

2. Малые группы, существующие независимо от воли исследователя и функционирующие в реальности, называются:

а) искусственные;

б) естественные;

в) неформальные.

 

3. Предписанные роли членов группы и распределение функций по статусу – это:

а) неформальная группа;

б) формальная группа;

в) смешанная группа.

 

4. Соседи в купе поезда классифицируются как:

а) временные малые группы;

б) стабильные малые группы;

в) распадающиеся малые группы.

 

5. Совокупность индивидуальных особенностей членов группы – это:

а) параметр структуры группы;

б) параметр композиции группы.

 

6. Социометрию впервые предложил:

а) Д. Морено;

б) Ч. Кули;

в) С. Аш.

 

7. Подчинение групповому давлению – это:

а) перфекционизм;

б) конформность;

в) внушаемость.

 

8. Когда человек действительно принимает мнение группы и действует соответственно ему, то это называется:

а) уступчивость;

б) интернализация;

в) рефлексия.

9. Уменьшение личных усилий в ситуации совместной деятельности и отсутствие контроля за деятельностью отдельного человека называется:

а) социальная фасилитация;

б) социальное расслабление;

в) деиндивидуализация.

 

10. Термин «социальная фасилитация» введён:

а) Ф. Олпортом;

б) Н. Триплетом;

в) В. Меде.

 

Тест №5.

1.Объединение людей в общности независимо от воли и сознания людей - это:

а) субъективно-психологические группы;

б) толпа;

в) объективные макрогруппы.

2. По Г.Г. Дилигенскому социальная группа проходит этапы развития по схеме:

а) идентификация-типологизация-готовность к действиям;

б) типологизация - идентификация- готовность к действиям;

в) готовность к действиям -идентификация-типологизация.

 

3. Скопление людей, собравшихся посмотреть на неожиданное происшествие – это:

а) конвенциальная толпа;

б) экспрессивная толпа;

в) окказиональная толпа.

 

4. Одним из способов снятия напряжения в толпе, начинающей паниковать является:

а) групповая релаксация;

б) юмор;

в) ритуальные танцы.

 

5. Психологическими особенностями поведения человека в толпе являются:

а) снижение самоконтроля;

б) повышенная внушаемость;

в) возросшая потребность нравиться окружающим.

 

6. Взаимное заражение и передача эмоционального состояния на психофизиологическом уровне - это:

а) слухи;

б) циркулярная реакция;

в) гипноз.

 

7. Как поступает человек согласно фрейдовскому механизму противоположной реакции:

а) бежит со всеми, боясь отстать от толпы;

б) бросается навстречу опасности и за ним следуют остальные;

в) встаёт во главе толпы и призывает всех успокоиться.

 

8. Неожиданность, испуг, недостаток информации о возможных опасностях относят к факторам:

а) социальным;

б) физиологическим;

в) общепсихологическим.

9. Минимальный порог возбудимости в толпе имеют, как правило:

а) военные;

б) слабохарактерные люди;

в) дети и женщины.

 

10. Успешность эмоционального состояния и поведение человека в толпе при опасности в огромной степени определяется позицией:

а) Я-объект;

б) Я-как все;

в) Я-субъект.

 

 

ТЕМЫ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

1. Социальная психология как наука: исторический аспект.

2. Сравнительный обзор современных теоретических концепций в западной социальной психологии: психоаналитическая, бихевиористская, когнитивистская и интеракционистская.

3. Основные требования к организации и проведению социально-психологического исследования. Основные этапы социально-психологического исследования.

4. Я-концепция как социально-психологический феномен. Социально-психологические механизмы и закономерности становления Я-концепции.

5. Понятие социализации. Факторы и критерии социализации.

6. Процесс социализации. Психологические механизмы социализации.

7. Понятие асоциолизации, десоциализиции и ресоциализации личности.

8. Социальная установка: понятие, структура (эмоциональный, когнитивный и поведенческий компоненты) и функции.

9. Проблема аттитюда в социальной психологии.

10. Динамика социальных установок. Способы изменения социальных установок.

11. Понятие межличностных отношений. Виды отношений.

12. Структура и динамика межличностных отношений.

13. Межличностная аттракция: понятие, внешние и внутренние факторы, методы изучения и способы измерения.

14. Социально-психологические закономерности общения людей.

15. Структура и функции общения. Виды и уровни общения.

16. Средства общения.

17. Понятие и критерии успешности общения.

18. Методы изучения межличностного общения.

19. Понятие социальной группы. Признаки социальной группы.

20. Классификации социальных групп: большие и малые, формальные и неформальные, референтные и группы членства.

21. Основные психологические характеристики группы. Межгрупповое взаимодействие.

22. Понятие малой группы. Проблема верхней и нижней границы малой группы. Основные признаки малой группы.

23. Классификация малых групп.

24. Структурные и динамические характеристики малой группы.

25. Модели развитие малой группы (Б.Такмен, А.В. Петровский, Л.И.Уманский).

26. Роль совместной деятельности в развитии группы. Феномен групповой сплоченности.

27. Методы изучения малых групп.

28. Содержание и структура психологии большой социальной группы. Большие социальные группы: понятие, признаки, уровни развития.

29. Содержание и структура психологии большой социальной группы.

30. Большие социальные группы: понятие, признаки, уровни развития.

31. Основные проблемы исследования больших групп в социальной психологии.

32. Виды больших групп: организованные и стихийные.

33. Характеристика стихийных групп. Социальные движения. Психологические особенности этнических групп.

34. Понятия "психологического склада нации", "национального характера" и "этнического стереотипа". Межгрупповые отношения.

35. Понятие лидерства и руководства. Основные признаки лидерства. Теории лидерства.

36. Психология толпы. Признаки и характеристики толпы. Виды толпы.

37. Психологические феномены поведения человека в толпе.

38. Механизмы массового сознания и массового поведения.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...