Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Формирование здорового образа жизни

Программа

развития детского объединения

«Юная Россия»

 

Возраст детей: 12 -18 лет

 

Срок реализации: 3 года

 

Авторы программы:

Зам. директора по ВР МАОУ «Школа № 53»

Черноусова Елена Петровна

Старшая вожатая

Катышева Мария Сергеевна

 

Пояснительная записка.

 

Программа деятельности ДО МАОУ «Школа № 53» является очередным шагом на пути достижения основной цели воспитания -

социализации личности ребенка в основных сферах существования: в семье, в коллективе, школе, городе, России. Эта программа является шагом развития детского общественного движения, демократизации

воспитательного процесса в целом.

Данная программа создана в соответствии с концепцией воспитательной системы школы, так как детское объединение является ее субъектом.

В МАОУ «Школа №53» работает детское объединение «Юная Россия», которое существует с 2013 г., в него вступают ребята с 5 по 11 классы. Детское объединение соединяет под одной крышей детей разного возраста и взрослых: педагогов и воспитателей нашей школы, родителей.

Программа находится в состоянии непрерывного развития и совершенствования. Мы ищем новые формы деятельности, пробуем создать развивающую среду, где ребята, независимо от возраста, творят и действуют в социальном пространстве прав и обязанностей, где царит дух взаимного уважения, творческой поддержки младших и старших, понимание возрастных и личностных проблем.

В основу программы положены принципы гуманистической педагогики:

- признание личности каждого ребенка высшей социальной ценностью;

- уважение индивидуальности, уникальности и своеобразия каждого ребенка;

- обязательный учет задатков и возможностей каждого ребенка;

- уважительное отношение между взрослыми и детьми;

- опора в воспитании на национальные особенности;

- создание ситуации успеха.

Актуальность

« Воспитание - великое дело: им решается участь человека». Эти хорошо известные слова В.Г. Белинского не только не теряют своей актуальности, но и приобретают еще большую значимость в наше тревожное и нестабильное время.

Многие проблемы в обществе и стране мешают полноценному воспитанию и обучению детей в настоящее время (необходимо отметить, что в последнее время существует огромный разрыв между образованием и воспитанием личности, что должно быть единым процессом) мы изменить не можем, но мы в силах так воспитать наших учеников, чтобы они были готовы этим проблемам жизни противостоять. Нужно помогать нашим школьникам получать глубокие знания, воспитывать волю, формировать умение ориентироваться в окружающей действительности, чтобы выжить в условиях нестабильности в обществе и экономике.

Вторая проблема-неясность перспектив, ограниченная возможность применять свои знания. Отсюда проблемы юношеской безработицы, невостребованности знаний, не дающих немедленных практических результатов. Значит, надо помогать будущим выпускникам, находить

перспективные направления применения знаний, на более высоком уровне заниматься профориентацией.

Третья проблема - мощный духовный кризис, таран антикультуры, переоценка ценностей. Значит, именно в стенах школы мы должны пытаться активно приобщать учащихся к истинной культуре, развивать художественный вкус.

Еще одна серьезнейшая проблема – отсутствие четких нравственных ориентиров в обществе, приземленность интересов, разрушение идеалов и ценностей, которые человечество создавало веками.

И это не все проблемы, с которыми ребенок вынужден справляться в одиночку. Ребенок, не получая поддержки в школе, семье, оказывается предоставлен сам себе, улице, неформальным группам, религиозным сообществам и т.п. Сейчас нет октябрятской, пионерской, комсомольской организации, которые в свое время занимались воспитанием подрастающего поколения. Поэтому нужна организация, соответствующая времени, учитывающая интересы и запросы детей и взрослых, которая давала бы возможности ребенку проявить себя, почувствовать свою значимость.

Актуальность создания детско-взрослой организации в нашей школе, обусловлена тем, что у детей огромная потребность в общении и они хотят жить интересно. Кроме того, дети нуждаются в чувстве принадлежности к коллективу единомышленников.

Деятельность детского объединения подтверждает свою значимость в целенаправленной детской политике, которая:

 

- способствует интеграции детей и подростков в многообразные общественные

связи и самореализации личности при минимальных затратах государства;

 

- совершенствует общественный контроль над детьми и подростками из групп

риска, социально-проблемных слоев населения, сужает для них сферу и

возможности девиантного поведения;

 

- обеспечивает формирование проектов и программ, более полно отвечающих

интересам, потребностям и проблемам детей и подростков.

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

 

- патриотическое воспитание;

- формирование здорового образа жизни;

- организация досуга;

- развитие творческих способностей.

 

I. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ: – патриотическое воспитаниеи формирование здорового образа жизни.

Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти, общественных объединений и организаций по формированию у молодежи высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству.

Цель патриотического воспитания: Формирование у подрастающего поколения любви к Родине, бережного отношения к народной памяти, уважения к историческому прошлому страны, воспитание у детей патриотизма, формирование гражданской позиции, приобщение к истокам русской народной культуры.

 

Направления патриотического воспитания:

1. Получение Почётного Знака «Сокол России»

Цель: Формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.

Формы работы: Вручение Почётного Знака «Сокол России».

2. Краеведческое и поисковое.

Цель: Освоение детьми и подростками традиционной культуры своего народа, развитие деятельности по возрождению культуры.

 

Формы работы: Сбор данных о ветеранах ВОВ (их жизни, награды), поздравление ветеранов и участников ВОВ, вдов ко Дню Победы и Дню защитника Отечества, оформление новых стендов (работа школьного музея.)

 

2. Трудовое.

Цели: Привитие трудовых навыков каждому ребенку, воспитание потребности заботиться о чистоте, уюте, порядке в классе и в школе, привитие принятых в обществе трудовых норм.

 

Формы работы: операция «Листопад», уборка памятника, операция «Наша школа - самая чистая», летняя трудовая практика.

 

3. Волонтерское

 

- Традиционные формы и виды оказания социальной помощи нуждающимся людям;

- Деятельность групп обучающихся по месту жительства (улучшение состояния двора, подъезда, микрорайона и т. д.);

- Участие в городских и общешкольных сетевых акциях;

- Проведение праздников, концертов, спектаклей для различных социальных групп.

 

Формы работы: акции: «Рождественский перезвон», «Удели внимание ветерану», «Протяни руку помощи детям» и т.д.

 

Формирование здорового образа жизни

Цели: Воспитание здорового спортивного соперничества между детьми и коллективами, реализация идеи объединения спорта и искусства, сочетания их в жизни человека.

Задачи: - Создание условий для формирования личности, осознающей потребность в здоровом образе жизни;

- Воспитание ответственности за свои поступки;

- Формирование негативной установки к употреблению любых вредных для жизни и здоровья средств.

 

Формы работы: конкурс «А ну-ка, парни!», соревнование по волейболу между командами отцов и детей, «Веселые старты», проведение тематических классных часов, Дней здоровья. Участие во всех волонтёрских акциях «Твоё здоровье в твоих руках».

 

Организация досуга.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...