Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Влияние появления нового предложения на цену




 

При производстве нового товара — используются ресурсы.

Т. к. производство новое — скорее всего оно использует меньше ресурсов на производство единицы продукции.

1. Если есть спрос на 80…90% товара при текущей цене и спрос увеличивается со снижением цены, то производитель может понизить цену с целью увеличения сбыта (назовем такой спрос — хорошим).

2. Если есть спрос на 100% товара, то предприниматель может понизить цену, но получит от этого убыток (назовем такой спрос — избыточным).

3. Если спрос менее ~50…80% (но спрос есть — назовем такой спрос — низким) — предприниматель, скорее всего, сократит производство до уровня спроса (возможно, если спрос низкий — но устойчивый — попробует слегка поднять цену, чтобы вернуть кредит по графику и окупить издержки при низком спросе).

 

В связи с п. 3 — через некоторое время после выдачи целевого инвестиционного кредита крайне необходимо добавить к существующим в обращении — новые деньги (Мs) для обеспечения спроса.

 

Как только к существующим деньгам будут добавлены новые, они повлияют на спрос — товар будет куплен, новые деньги попадут к производителю:

— часть из них будет выведена из обращения через канал возврата кредита банку,

— часть из них, возможно, пойдет в накопление производителю (и тоже, на время, будет выведена из оборота)

— часть средств так или иначе вернется в М0 и опять будет участвовать в формировании спроса,

 

Таким образом, через некоторое время в M0 останется часть от Ms.

Будем считать, в среднем (не совсем обосновано, т. к. не найдено общероссийских статистических данных), примерно 33% средств тратятся на зарплату.

 

 

Сумма затрат на оплату труда зависит от видов деятельности, уровня производительности труда и его оплаты. Если темпы роста производительности труда опережают темпы оплаты труда, то достигается экономия заработной платы, и наоборот.

http: //www. std72. ru/dir/ehkonomicheskij_analiz/analiz_khozjajstvennoj_dejatelnosti_predprijatija_savickaja_g_v/glava_19_analiz_sebestoimosti_produkcii_rabot_uslug/225-1-0-3843

Эти деньги, поступившие в М0, обернутся за год в среднем примерно 2, 3 раза (См. Рис. 1)

 

Введем коэффициент эффективности эмиссии Ээ = 0, 33 * 2, 3 ~= 0, 76

 

При увеличении предложения товара на ∆ П рублей:

— для обеспечения хорошего спроса в экономику надо постепенно (за несколько циклов) добавить от 1, 05 * ∆ П до 1, 18 * ∆ П рублей (Тогда, после нескольких циклов, ∆ П*Ээ составит примерно от 80% до 90% от ∆ П — т. е. будет сформирован хороший спрос)

— не надо добавлять более 1, 3 * ∆ П рублей (тогда спрос будет избыточным и цена, в соответствии с п. 2, может начать расти)

— нельзя не добавлять рублей в экономику (тогда спрос будет низкий и цена, в соответствии с п. 3, может начать расти)

В идеале — можно сформировать такое эмиссионное правило:

Если в некотором месяце планируется увеличение предложения на ∆ П рублей — то в этот месяц в экономику надо добавить 0. 5*∆ П рублей, на следующий месяц добавить еще 0. 3*∆ П рублей и в третий месяц еще 0. 3*∆ П рублей

Т. к. в реальности, в экономике есть другие факторы, влияющие на формирование спроса — их надо учесть, так, чтоб, по возможности, приблизится к «идеалу».

Для учета этих факторов необходимо проводить мониторинг спроса и предложения в экономике.

Баланс спроса и предложения достигается «приблизительно» по ряду причин — сказываются задержки во времени, информационное воздействие и др. факторы. Поэтому, нужно внимательно следить за объективными параметрами: состоянием сбыта в розничной и оптовой сети, структурой спроса, уровнем накоплений, структурой и объемом действующих инвестиционных кредитов и …, учитывать субъективные параметры: планы на ближайшее будущее предпринимателей (с точки зрения их влияния на предложение) и настроение потребителей (с точки зрения их влияния на спрос).

Минэкономразвития может ежеквартально проводить статистически значимый опрос производителей и создать на его основе «индикатор ожидания предложения», который будет показывать ожидание роста/снижения предложения в % к предыдущему кварталу

 

Минэкономразвития может ежеквартально проводить статистически значимый опрос ритейлеров о «состоянии сбыта потребительской продукции». На основе этого опроса можно создать примерный индикатор сбыта, принимающий значения:

— ощущается дефицит товаров, спрос превысил предложение

— все товары продаются хорошо, дефицита не наблюдается

— сбыт замедлился

— сбыт сильно замедлился, часть товаров не находит покупателей

На основе этих индикаторов можно судить о балансе спроса и предложения и делать прогноз на следующий квартал.

Каждый банк в конце каждого квартала присылает в Центробанк примерный график прироста предложения в денежной форме по кварталам на год вперед, возникающий вследствие выданных им инвестиционных кредитов и примерный эмпирический текущий показатель «сбываемости планов»

 

Центробанк суммирует примерные графики прироста предложения, обрабатывает данные, учитывая значения различных индикаторов и показателей, и отправляет в Минфин рекомендуемый «план эмиссии в М0» по кварталам на следующий год (к моменту начала обсуждения бюджета).

 

В течение года Центробанк, тонко, постоянно отслеживает баланс спроса и предложения и постоянно (ежеквартально) вводит поправочные коэффициенты в график эмиссии.

 

Минфин включает рекомендуемый «план эмиссии в М0» в приходную и расходную части бюджета (как часть сеньоража или как планируемый доход от инвестиционного роста), с учетом того, что эти деньги обязательно должны быть потрачены на оплату труда в производственном секторе.

 

Минфин расходует эти средства с учетом ежеквартальных поправочных коэффициентов (если коэффициент меньше 1 — то Минфин либо сокращает расход, либо использует средства из других статей бюджета)

 

Таким образом, мы получаем увеличение бюджета и относительный баланс предложения и спроса.

* * *

P. S.

Если экономика, в целом, не растет и, даже, если падает — что подталкивает ЦБ к изъятию денежной массы —

все равно надо немедленно обеспечивать ВСЕ отрасли экономики доступным «безынфляционным инвестиционным кредитованием».

 

Появляющиеся за счет «безынфляционного кредитования» дополнительные деньги в экономике, в основном, находятся вне М0 и М1. Кроме того, проводя политику изъятия денежной массы, ЦБ, выдавая, с одной стороны, инвестиционные кредиты по низким ставкам и стимулируя замену оборудования, с другой стороны, может, сохраняя высокую ключевую ставку, постепенно изъять и эту денежную массу — после выполнения ею инвестиционной задачи.

 

Это:

— в любой ситуации, приведет к снижению себестоимости за счет замены оборудования на более производительное,

— в режиме падения экономики — это приведет к росту предложения по более низкой цене, т. е. к снижению инфляции,

— в режиме роста экономики — появится возможность (и необходимость) дополнительной эмиссии, (если ее проводить через бюджет — в том же году будет рост бюджета, позволяющий немедленно перейти к «строительству дорог во всей стране»)

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...