Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ВЕБИНАРЫ: (29февраля - 5марта)

ЦЕНТР РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ ДЕТСТВА

«НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР»

_____________________________________________________________

127254, г. Москва, ул. Руставели, д. 6, корп. 5, кв. 17 Тел. (499) 268-0206

ОГРН 1137799023845 ИНН/КПП 7715493124/771501001

 

Семинар

«Программа комплексной реабилитации и социальной адаптации детей и подростков, имеющих расстройства аутистического спектра (РАС).

Базовые принципы, методы, технологии».

Слушатели:
Руководители образовательных учреждений
Представители ПМПК
Медицинские работники
Социальные работники
Воспитатели садов
Воспитатели и учителя интернатов
Учителя школ
Тьюторы
Специалисты реабилитации (логопеды, дефектологи, психологи)
Специалисты ЛФК,
Педагоги дополнительного образования
Медицинские психологи

Студенты – психологи

Родители


ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ
(время необходимо уточнить)

24 февраля - для всех слушателей

(уточнить время совещания)

Часа)

Расстройства аутистического спектра – диапазон особенностей и пути помощи.
Обзор мировой практики реабилитации лиц с расстройствами аутистического спектра.

Шпицберг Игорь Леонидович

 

Часа)

Особенности восприятия ребенка с РАС.
Метод коррекции особенностей в развитии сенсорных систем у детей, имеющих расстройства аутистического спектра (патент отдела медицины ФГУФИПС РФ, N 2412727).

Шпицберг Игорь Леонидович

Часа)

Программа комплексной «Экосистемной реабилитации детей и подростков, имеющих расстройства аутистического спектра» (опыт применения специалистами центра реабилитации инвалидов детства «Наш Солнечный Мир»).

Шпицберг Игорь Леонидович/Леонова Ирина Владиславовна

4. (2 часа)

Обзор реабилитационных методов, составляющих Программу комплексной реабилитации и социальной адаптации детей и подростков, имеющих расстройства аутистического спектра (РАС).

Специалисты Центра «Наш Солнечный Мир»

Февраля - для всех слушателей

БАЗОВЫЕ МЕТОДЫ ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С РАС.

Час 30)

Двигательная коррекция и кинезотерапия для детей с РАС и другими нарушениями развития.

Коршунов Дмитрий

Час 30)

Floortime терапия в игровом взаимодействии.

Игровое взаимодействие с пользованием подхода DIR для детей с РАС и другими нарушениями развития. Особенности восприятия и мышления человека с РАС.

Ушаков Александр

 

Час 30)

Формирование и развитие коммуникативных навыков и речи у людей с РАС и другими нарушениями развития в структуре Комплексной программы реабилитации и социальной адаптации. Формирование довербальных навыков общения, как базы развития речи. Особенности этапов работы над развитием речи детей с РАС.

Формирование и развитие коммуникативных навыков и речи у людей с РАС и другими нарушениями развития в структуре Комплексной программы реабилитации и социальной адаптации детей и подростков, имеющих расстройства аутистического спектра (РАС) и другие нарушения развития. Леонова Ирина

 

Час 30)

Продуктивная деятельность и Арт-терапия.

Коррекция дефицитарных сфер развития при помощи изобразительных материалов и средств у детей с РАС и другими нарушениями развития.

Николаева Ольга

Час 30)

Коррекционная работа на основе прикладного поведенческого анализа АВА.

Стратегии и методы коррекции поведения.

Малинова Наталья

6. (1 час)

Фольклорные и развивающие игры

Развитие игровой деятельности ребёнка в дошкольном возрасте - пестушки, потешки, пальчиковые игры, хороводы, игры в кругу. Структура проведения занятия. Цели и задачи игровых групп, диагностика психологического возраста ребёнка во время игровых.

Коршунов Дмитрий, Леонова Ирина, Ушаков Александр

ПАРАЛЛЕЛЬНО:

Параллельно встречи Игоря Шпицберга и других специалистов Центра по различным вопросам:

- Консультация специалистов ПМПК

- Консультация учителей инклюзивных школ и детских садов

- Ответы на вопросы

 

- Встречи со специалистами профильных департаментов по созданию условий "Доступности" для детей, подростков и молодых людей с РАС в системе культуры, спорта, транспорта, образования и здравоохранения.

- др.

Февраля-пятница – для специалистов

МАСТЕР-КЛАССЫ и ПРАКТИКУМЫ

ВЫЕЗД в инклюзивный детский сад (команда специалистов) (1 час) 9.00-10.00

УТРО
одновременно (для разных групп слушателей)-(2 часа):

1 аудитория 2 аудитория 3 аудитория
Развитие коммуникативных навыков и речи у детей с РАС. Принципы работы. Предпосылки речевого развития. Организации речевой среды. Развитие речи. Формирование игровой, познавательной и учебной деятельности. Кинезотерапия. Особенности сенсорной и моторной сферы детей с различными нарушениями развития. Двигательное развитие детей с РАС. Floortime терапия в игровом взаимодействии. Использование подхода DIR в развивающих занятиях с детьми с РАС. Создание условий эффективности взаимодействия с учетом различных типов восприятия и мышления у людей с РАС. Игровое взаимодействие как база для развития коммуникации и произвольной деятельности.
Леонова Ирина Коршунов Дмитрий Ушаков Александр

ДЕНЬ

одновременно (для разных групп слушателей)-(2 часа):

1 аудитория 2 аудитория
Коррекционная работа на основе прикладного поведенческого анализа АВА. Особенности обучения детей с РАС и другими нарушениями развития. Стратегии и методы коррекции поведения на основе сертифицированной программы обучения основам Прикладного поведенческого анализа (АВА), разработанная сертифицированным поведенческим аналитиком(ВСВА) Юлией Эрц. Обучение на базе Центра реабилитации инвалидов детства "НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР". Продуктивная деятельность и Арт-терапия. Компенсации дефицитарных зон развития с опорой на сохранные, сенсорная адаптация, взаимодействие через изобразительный материал. Коррекционная работа при фрагментарном зрительном восприятии при РАС.
Малинова Наталья Николаева Ольга

ВЕЧЕР
(одновременно)

1 аудитория 2 аудитория ПРАКТИКУМЫ последовательно - для всех специалистов:
СЕМИНАР ДЛЯ РОДЕТЕЛЕЙ (2-3 часа) Шпицберг Игорь Леонидович 1. Использование системы PECS (Picture Exchange Communication System) в работе с детьми с РАС. (1 час 30) Малинова Наталья
2. Принципы организации групповых форм работы для людей с РАС и другими нарушениями развития.Алгоритмы адаптации в социум человека с РАС и другими нарушениями развития. Тьюторская поддержка.(1 час 30) Леонова Ирина, Ушаков Александр

 

Февраля -суббота

ОСМОТРЫ – рекомендации разных специалистов.

(педагоги приглашаются к участию в осмотрах)
первая половина дня

Участвуют:

Игорь Шпицберг - сомато-сенсорная терапия, общее развитие

Дмитрий Коршунов – двигательная коррекция
Наталья Малинова – анализ поведения, АВА-терапия

Ирина Леонова – развитие коммуникативных навыков и речи

Ольга Николаева – развитие продуктивной деятельности, арт-терапия

Александр Ушаков – развитие игровой деятельности (Floortime)

 

Февраля

КРУГЛЫЙ СТОЛ


- ответы на вопросы по всем аспектам построения комплексной реабилитационной программы для детей с РАС.

- просмотр видео материалов о различных проектах Центра и обсуждение - «репортаж» «мульт-студия» «деревня» «молодежный клуб» «социализация» «рок-группа» и др.

Окончание семинара.

 

ВЕБИНАРЫ: (29февраля - 5марта)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...