Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ законов (решений) о бюджете.




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ФИНАНСОВОЕ ПРАВО»

 

Издательство БГУЭП


 

Печатается по решению редакционно-издательского совета

Байкальского государственного университета экономики и права

 

Составители к.ю.н., доц. Ю.В. Арбатская, к.ю.н., доц. Н.В. Васильева, к.ю.н., доц. М.М. Винокурова

(кафедра предпринимательского и финансового права)

 

Методические указания по выполнению курсовых работ по дисциплине «Налоговое право: проблемы теории и практики» / Составители Арбатская Ю.В., Васильева Н.В. – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2012. – 28 с.

 

 

Содержат изложение рекомендаций по подготовке, написанию и правильному оформлению курсовых работ по дисциплине «Финансовое право», примерную тематику курсовых работ, список рекомендованных нормативных правовых актов и специальной литературы.

Предназначены для студентов всех форм обучения

 

 

© Издательство БГУЭП, 2012


Оглавление

 

Написание курсовой работы.. 4

Оформление курсовой работы.. 12

Примерные темы курсовых работ. 19

Критерии оценки курсовой работы.. 21

Приложение 1. Образец оформления титульного листа. 22

Приложение 2. Образец оформления оглавления. 23

Приложение 3. Образец оформления библиографии. 24

 

 

 

 


Написание курсовой работы

Данные методические указания разработаны во исполнение и в соответствии со стандартом предприятия СТП БГУЭП 1-02 и устанавливают обязательные требования к заданию, объему, структуре и содержанию курсовых работ для студентов по дисциплине «Финансовое право».

Курсовая работа – самостоятельно выполненная студентом работа, предусмотренная учебным планом БГУЭП и завершающая изучение теоретического курса. Студент несет ответственность за достоверность содержащихся в курсовой работе данных и за ее соответствие требованиям настоящих методических указаний.

Подготовка студентом курсовой работы преследует цели систематизации, закрепления и расширения знаний по дисциплине «Финансовое право». Написанием курсовой работы студенты закрепляют приемы и навыки научного творчества, работы со специальной литературой и нормативными источниками, приемы логического толкования и анализа.

Темы курсовых работ разрабатываются и утверждаются кафедрой и носят примерный характер. Студент имеет право выбрать любую интересующую его тему из примерного перечня либо предложить самостоятельно, согласовав ее с научным руководителем. Курсовая работа выполняется Студентом самостоятельно под научным руководством преподавателя, который оказывает студенту помощь в выборе темы, рекомендует ему необходимую литературу, проверяет выполнение работы. После проверки курсовой работы преподавателем, она подлежит защите – студент должен пояснить основные положения курсовой работы и аргументировать изложенные в ней выводы.

Курсовая работа представляет собой письменное изложение материала по избранной теме. Курсовую работу должен отличать самостоятельный творческий подход к проблеме, выражающийся в самостоятельном анализе материала и изложении собственного взгляда на исследуемую проблему. При написании курсовой работы необходимо использовать частнонаучные методы познания: формально-юридический, сравнительно-правовой, статистический, аналитический, логический, исторический, конкретно-социологический и другие.

Прежде чем приступить к написанию работы, студент должен изучить нормативные акты и литературу по выбранной теме. Изучение источников желательно начинать с действующих нормативных правовых актов, затем перейти к учебникам, учебным пособиям, монографиям и статьям. Из трудов одного автора либо разных изданий одного и того же учебника или иной работы следует выбирать более поздние, написанные на основе действующего законодательства. Текст нормативного правового акта необходимо внимательно прочесть, затем самостоятельно проанализировать и сравнить с предшествовавшим ему аналогичным нормативным актом.

Следует помнить, что источником официального опубликования нормативных правовых актов являются Российская газета, Собрание законодательства РФ. Акты судебной власти публикуются в изданиях Бюллетень Верховного Суда РФ и Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ. С 10 ноября 2011 года начал действовать официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, размещение нормативных правовых актов на котором приравнивается к официальному опубликованию. Однако при подготовке курсовой работы можно пользоваться также электронными справочными правовыми системами.

Поиск учебников и научных трудов следует осуществлять в библиотеке в каталогах: алфавитном, предметном, систематическом. Алфавитным каталогом следует пользоваться, когда точно известно название книги или фамилия автора. К предметному и систематическому каталогам следует обращаться, чтобы выяснить, какая литература имеется по избранной теме. Можно обращаться к научным и научно-практическим комментариям законодательства. Поиск журнальных статей можно осуществлять по последним в году номерам журналов, где печатается перечень статей, опубликованных за год. Начинать поиск следует с журналов текущего года. Рекомендуется просмотреть указанные научные журналы за период не менее трех – пяти лет. Кроме этого, можно подбирать литературу, используя библиографические указатели в конце монографий или статей, а также ссылки на работы других авторов в тексте монографии или статьи.

Ознакомившись с основной литературой по избранной теме, студент составляет план курсовой работы. План курсовой работы должен предусматривать следующие разделы: введение, основная часть и заключение. Как правило, основная часть состоит их 2-3 глав (не более). Главы могут быть разбиты на параграфы. Количество глав и параграфов зависит от сложности и разработанности исследуемой проблемы.

Весь текст курсовой работы должен быть подчинен одной идее, отдельные главы должны быть логически связаны между собой. Необходимо придерживаться академического стиля изложения. Свои мысли принято излагать от имени третьего лица (например: «По мнению автора»), либо безличным предложением (например: «Представляется, что», «Полагаем, что»). Следует избегать сокращений за исключением общепринятых. Недопустимы повторы одного и того же. Аргументы желательно подкреплять материалами судебной практики.

Курсовая работа должна содержать следующие элементы:

1. Титульный лист.

2. Оглавление.

3. Введение.

4. Основная часть.

5. Заключение.

6. Библиография.

7. Анализ законов (решений) о бюджете[1].

Титульный лист. Титульный лист является первой страницей работы и должен содержать следующие сведения: наименование отраслевого министерства, наименование учебного заведения (БГУЭП), наименование кафедры, на которой выполняется курсовая работа, наименование дисциплины, тему курсовой работы, фамилии, имена, отчества магистранта, выполнившего работу и преподавателя. Согласно СТП БГУЭП 1-02 надписи на титульном листе выполняются компьютерным или машинописным способом черным цветом. Тема курсовой работы выполняется шрифтом 16 или 18 прописными буквами, остальные – 14 шрифтом, используя прописные и строчные буквы. Образец титульного листа прилагается (приложение 1).

Оглавление. Оглавление располагается сразу за титульным листом и содержит последовательное перечисление наименований глав и параграфов курсовой работы с указанием номеров страниц. Образец оформления оглавления прилагается (приложение 2).

Введение. Во введении дается общая характеристика курсовой работы, включающая обоснование актуальности выбранной темы, цель и задачи курсовой работы, степень освещения темы курсовой работы в юридической литературе, с указанием основных научных источников (например, путем перечисления фамилий тех ученых, труды которых были использованы студентом при написании работы), объект и предмет исследования. Целесообразно кратко остановиться на методологии исследования, указав, какие применялись методы научного анализа, как проводилась обработка материала, отметить структуру работы и обосновать логику изложения материала.

Объем введения составляет 1 – 2 листа.

Основная часть. В основной части курсовой работы освещаются вопросы теории и практики, связанные с сущностью изучаемого вопроса. Студент должен выявить существующие проблемы правового регулирования рассматриваемой сферы и дать рекомендации по его совершенствованию. Основную часть предпочтительно начать с рассмотрения общих положений, а затем перейти к рассмотрению отдельных вопросов избранной темы. Каждую главу следует заканчивать выводами проведенного исследования. Необходимо помнить, что сравнительно-правовой анализ позволит определить тенденции и перспективы рассматриваемого института; а обзор научной полемики позволит выявить нерешенные вопросы и даст студенту возможность определиться с собственной позицией и прийти к конкретным выводам по совершенствованию законодательства.

Желательно, чтобы все главы и параграфы были соразмерны друг другу по объему и соединены между собой последовательностью текста. Названия должны в полной мере соответствовать указанным в оглавлении. Название курсовой работы не должно дословно повторяться ни в названии глав, ни в названии параграфов. Изложение того или иного вопроса необходимо иллюстрировать примерами правоприменительной практики.

При цитировании нормативных правовых актов и литературы необходимы ссылки на источник, откуда студент заимствует материал или отдельные результаты. В случае, когда студент излагает какие-то положения из прочитанного без ссылок на автора, он чужие мысли и идеи выдает за свои собственные, а это является плагиатом. Библиографическая ссылка обеспечивает фактическую достоверность сведений о цитируемом документе, представляет необходимую информацию о нем, дает возможность разыскать документ и проверить достоверность сведений преподавателем.

Заключение. В заключении необходимо суммировать выводы, к которым студент пришел в результате исследования, и попытаться сделать несколько предложений по совершенствованию действующего законодательства. Сформулированные студентом выводы, приведенные в заключении, являются предметом защиты курсовой работы. Примерный объем заключения 2-4 страницы.

Библиография. Библиография содержит сведения о нормативных правовых актах и научной литературе, которые были использованы магистрантом при выполнении курсовой работы. Сведения о литературе приводятся в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.5-2008.

В библиографию включают только те источники, на которые студент ссылался в работе.

Структурно библиография состоит из трех разделов:

1). Нормативные правовые акты. Порядок расположения нормативных правовых актов в списке должен производиться по их юридической силе отдельно для международно-правовых документов, федеральных, региональных и муниципальных нормативных правовых актов. В конце списка указывают используемые в работе нормативные акты иностранных государств. За ними указываются нормативные правовые акты, утратившие свою юридическую силу.

Последовательность указания нормативных правовых актов в курсовой работе должна быть следующей:

– Конституция Российской Федерации;

– международно-правовые документы (конвенции, договоры и т. п.);

– федеральные конституционные законы;

– федеральные законы (в том числе кодифицированные законы, которые следует привести перед другими федеральными законами);

– указы Президента Российской Федерации;

– нормативные акты Правительства Российской Федерации;

– нормативные акты федеральных органов исполнительной власти;

– законы субъектов РФ;

– нормативные правовые акты исполнительных органов субъектов РФ;

– нормативные акты представительных органов местного самоуправления;

– иные нормативные акты органов местного самоуправления;

– нормативные акты СССР, действующие в момент написания курсовой работы;

– локальные нормативные правовые акты;

– правовые акты иностранных государств;

– правовые акты, утратившие свою юридическую силу.

2). Судебная практика. Порядок расположения документов судебной и арбитражной практики следует производить следующим образом:

– решения Конституционного Суда Российской Федерации;

– решения конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации;

– постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;

– решения Верховного Суда Российской Федерации;

– решения судов субъектов Российской Федерации, городских, районных судов, мировых судей;

– решения Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;

– решения федеральных арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, арбитражных судов субъектов Российской Федерации;

– решения третейских судов (в том числе решения Международного коммерческого арбитражного суда при Торгово-промышленной палате Российской Федерации, Морской арбитражной комиссии при Торгово-промышленной палате Российской Федерации);

– решения Европейского суда по правам человека;

– решения Экономического суда СНГ;

– решения судов иностранных государств.

3). Специальная литература. Специальная научная и учебная литература оформляется в алфавитном порядке по авторам (если автор на титульном листе не указан, то по названию книги). Список должен быть организован в соответствии с едиными требованиями библиографического описания.

Как правило, список специальной литературы включает в себя не менее 15 источников.

Образец оформления библиографии прилагается (приложение 3).

Анализ законов (решений) о бюджете.

Правовая база, подлежащая анализу:

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации.

В случае, если текущим финансовым годом является 2012, а отчетным 2011 год – действующей нормативной базой являются:

2. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2012 г. и плановый период 2013 и 2014 гг.».

3. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов».

4. Закон Иркутской области «Об областном бюджете Иркутской области на 2012 г.».

5. Закон Иркутской области «Об областном бюджете Иркутской области на 2011 г.».

6. Решение Думы г. Иркутска «О бюджете на города 2012 г.».

Задание

I. Федеральный бюджет.

Все задания следует выполнять сначала в отношении Федерального бюджета на текущий финансовый год, а затем федерального бюджета на отчетный финансовый год.

1. Рассмотреть общие параметры бюджетов в соответствии со ст. 1 федерального закона о федеральном бюджете:

1.1. Общий размер доходов бюджета.

1.2. Размер нефтегазовых доходов бюджета.

1.3. Размер расходов бюджета.

1.4. Соотношение доходов и расходов бюджета: дефицит или профицит, размер.

1.5. Размер ненефтегазового дефицита.

2.1. Выделить пять крупнейших источников доходов бюджетов по статьям бюджета в соответствии с приложением к федеральному закону о федеральном бюджете «Поступления доходов федеральный бюджет».

2.2. Произвести классификацию пяти крупнейших источников дохода по статьям бюджета в зависимости от:

1) характера поступлений: налоговые и неналоговые виды доходов, либо безвозмездные и безвозвратные перечисления в соответствии со ст. 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

2) администратора поступлений в бюджет в соответствии с п. 2 ст. 20 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приложением к федеральному закону о федеральном бюджете «Перечень главных администраторов доходов федерального бюджета»;

3) группы и подгруппы в соответствии со ст. 20 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2.3. Проанализировать нормативы, по которым в соответствии со ст. 50 и 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации крупнейшие доходные источники зачисляются в федеральный бюджет. В случае если законом о бюджете устанавливаются дополнительные нормативы, произвести их анализ.

3.1. Выделить пять крупнейших источников расходов бюджетов по подразделам классификации расходов бюджета в соответствии с приложением к федеральному закону о федеральном бюджете «Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации расходов федерального бюджета».

3.2. Указать к каким разделам классификации расходов бюджета относятся анализируемые подразделы.

3.3. Найти главных бюджетных распорядителей по анализируемым подразделам в приложении к федеральному закону о федеральном бюджете «Ведомственная структура расходов федерального бюджета». Их может быть несколько по каждому из подразделов.

4. Проанализировать, какие формы трансфертов выделяются из Федерального бюджета бюджету Иркутской области.

5.1. Определить сумму дотаций, предоставляемых Иркутской области из Фонда финансовой поддержки субъектов РФ в соответствии с таблицей «Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации» из приложения к федеральному закону о федеральном бюджете.

5.2. Определить сумму субсидий, предоставляемых Иркутской области из федерального бюджета. Эта сумма складывается из всех субсидий, выделяемых Иркутской области по различным основаниям.

5.3. Определить сумму субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджету Иркутской области на осуществление полномочий, передаваемых на уровень субъекта РФ. Эта сумма складывается из всех субвенций, выделяемых Иркутской области по различным основаниям.

5.4. Определить сумму иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых Иркутской области из федерального бюджета.

6. Сравнить общие параметры бюджетов на текущий финансовый год и отчетный. Сформулировать общий вывод.

II. Региональный бюджет.

Все задания следует выполнять сначала в отношении бюджета Иркутской области на текущий финансовый год, а затем на отчетный финансовый год.

1. Рассмотреть общие параметры бюджетов:

1.1. Размер доходов бюджета.

1.2. Размер расходов бюджета.

1.3. Соотношение доходов и расходов бюджета: дефицит или профицит, размер.

2.1. Выделить пять крупнейших источников доходов бюджетов по статьям бюджета.

2.2. Проанализировать нормативы, по которым в соответствии со ст. 56 и 57 Бюджетного кодекса Российской Федерации крупнейшие доходные источники зачисляются в областной бюджет. В случае если законом о бюджете устанавливаются дополнительные нормативы, произвести их анализ (см. приложения к законам Иркутской области об областном бюджете).

3. Выделить пять крупнейших источников расходов бюджетов по подразделам функциональной классификации расходов бюджета (приложения «Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам бюджетной классификации расходов бюджетов»).

4. Проанализировать, какие формы финансовой помощи предоставляются из областного бюджета бюджету г. Иркутска (или иного крупного города Иркутской области по выбору студента).

4.1. Определить сумму дотаций, предоставляемых из бюджета Иркутской области бюджету г. Иркутска

4.2. Определить сумму субвенций, предоставляемых из бюджета Иркутской области бюджету г. Иркутска

4.3. Определить сумму субсидий, предоставляемых из бюджета Иркутской области бюджету г. Иркутска

5. Сравнить общие параметры бюджетов на текущий финансовый год и отчетный. Сформулировать общий вывод.

III. Местный бюджет

Все задания следует выполнять сначала в отношении местного бюджета на текущий финансовый год, а затем на отчетный финансовый год.

1. Рассмотреть общие параметры бюджетов:

1.1. Размер доходов бюджета.

1.2. Размер расходов бюджета.

1.3. Соотношение доходов и расходов бюджета: дефицит или профицит, размер.

2. Выделить пять крупнейших источников доходов бюджетов по статьям бюджета.

3. Выделить пять крупнейших источников расходов бюджетов по подразделам классификации расходов бюджета.

4. Сравнить общие параметры бюджетов на текущий финансовый год и отчетный. Сформулировать общий вывод.

Формулировка общего вывода к работе в целом приветствуется.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...