Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Источники инвестиционной деятельности предприятия.




Для предприятия источниками осуществления инвести­ционной деятельности могут служить:

- собственные финансовые ресурсы и внутрихозяйствен­ные ресурсы инвестора, которые включают в себя первона­чальные взносы учредителей в момент организации предпри­ятия и часть денежных средств полученных в результате
хозяйственной деятельности, т.е. за счет прибыли, амортиза­ционных отчислений, средств, выплачиваемых органами стра­хования, и т.п.;

- заемные финансовые средства инвестора, в качестве которых выступают банковский кредит, инвестиц-налоговый кредит, бюджетный кредит и др.

- привлеченные финансовые средства инвестора, средст­ва, полученные от продажи акций, паевых и иных взносов юридических лиц и работников предприятия, - денежные средства, поступающие в порядке перераспределения их централизованных инвестиционных фондов; фондов концер­нов, ассоциаций и других объединений предприятий;

- средства иностранных инвесторов, предоставляемые в форме финансового участия в уставном капитале совместных предприятий, а также прямых денежных вложений междуна­родных организаций и финансовых институтов, государств, предприятий различных форм собственности, частных лиц.

Самофинансирование — это финансирование инвестицион­ной деятельности полностью за счет собственных финансо­вых ресурсов, формируемых из внутренних источников. Дан­ная форма финансирования обычно используется для реа­лизации краткосрочных инвестиционных проектов с невы­сокой нормой рентабельности.

Кредитное финансирование используется, как правило, в процессе реализации краткосрочных инвестиционных проек­тов с высокой нормой рентабельности инвестиций. Особенность заемного капитала заключается в том, что его необходимо вер­нуть на заранее определенных условиях, при этом кредитор не претендует на участие в доходах от реализации инвестиций.

Долевое финансирование представляет собой комбинацию нескольких источников финансирования. Это самая распро­страненная форма финансирования инвестиционной деятель­ности, она может применяться при реализации разнообразных инвестиционных проектов.

При выборе источников финансирования инвестицион­ной деятельности вопрос может решаться предприятием с учетом многих факторов: стоимости привлекаемого капита­ла, эффективности отдачи от него, отношения собственного и заемного капитала, определяющего уровень финансовой независимости предприятия, риска, возникающего при ис­пользовании того или иного источника финансирования, а также экономических интересов инвесторов.


 

49. Конкурентоспособность продукции предприятия.


50.Инновации. Инновация — это результат инвестирования интеллектуального решения в разработку и получение нового знания, ранее не применявшейся идеи по обновлению сфер жизни людей (технологии; изделия; организационные формы существования социума, такие как образование, управление, организация труда, обслуживание, наука, информатизация и т. д.) и последующий процесс внедрения (производства) этого, с фиксированным получением дополнительной ценности (прибыль, опережение, лидерство, приоритет, коренное улучшение, качественное превосходство, креативность, прогресс).

Понятие инновация относится как к радикальным, так и постепенным изменениям в продуктах, процессах и стратегии.

Инновация — это такой процесс или результат процесса, в котором:

· используется частично или полностью охраноспособные результаты интеллектуальной деятельности;

· обеспечивается выпуск патентоспособной продукции;

· обеспечивается выпуск товаров и/или услуг, по своему качеству соответствующих мировому уровню или превышающих его;

· достигается высокая экономическая эффективность в производстве или потреблении продукта.

Жизненный цикл инновации представляет собой определенный период времени, в течение которого инновация обладает активной жизненной силой и приносит производителю и/или продавцу прибыль или другую реальную выгоду.

Основные стадии жизненного цикла нового продукта:

1.разработка нового продукта; 2.выход на рынок; 3.развитие рынка;

4.стабилизация рынка; 5.уменьшение рынка; 6.подъем рынка; 7.падение рынка.


Классификация инноваций.

Инновация, нововведение — это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком.

Все разнообразие инноваций можно классифицировать по ряду признаков.

1. По степени новизны:

· радикальные (базисные) инновации, которые реализуют открытия, крупные изобретения и становятся основой формирования новых поколений и направлений развития техники и технологии;

· улучшающие инновации, реализующие средние изобретения;

· модификационные инновации, направленные на частичное улучшение устаревших поколений техники и технологии, организации производства.

2. По объекту применения:

· продуктовые инновации, ориентированные на производство и использование новых продуктов (услуг) или новых материалов, полуфабрикатов, комплектующих;

· технологические инновации, нацеленные на создание и применение новой технологии;

· процессные инновации, ориентированные на создание и функционирование новых организационных структур, как внутри фирмы, так и на межфирменном уровне;

· комплексные инновации, представляющие собой сочетание различных инноваций.

3. По масштабам применения:

отраслевые; межотраслевые; региональные; в рамках предприятия (фирмы).

4. По причинам возникновения:

· реактивные (адаптивные) инновации, обеспечивающие выживание фирмы, как реакция на нововведения, осуществляемые конкурентами;

· стратегические инновации - это инновации, реализация которых носит упреждающий характер с целью получения конкурентных преимуществ в перспективе.

5. По эффективности:

экономическая; социальная; экологическая; интегральная.


 

Инновационный процесс.

Инновация – идея, товар или технология, запущенные в производство и представленные на рынке, которые потребитель воспринимает как совершенно новые или обладающие некоторыми уникальными свойствами. Это новые качества, впервые реализованные в некотором товаре или технологии и представленные на рынке.

Инновационный процесс – совокупность последовательно осуществляемых действий по внедрению и применению научных исследований, изобретений, разработок, проектов и иного в производственный процесс, в результате которого образуются новые товары, услуги, новая технология, навыки, организационно-управленческие приемы.

Инновационный процесс преобразует нововведения из теоретической части (разработки) в практическую (применение в конкретных условиях).

Обычно выделяют шесть элементов инновационного процесса. К этим элементам относятся:

1) зарождение идеи инновации; 2) маркетинг инновации;

3) оценка экономической эффективности инновации; 4) освоение инновации;

5) коммерческая реализация инновации; 6) продвижение инновации.

Для того чтобы инновации были использованы в производстве, необходима четкая организация инновационного процесса. В условиях современного рынка компаниям нужно постоянно внедрять инновационные разработки.


 

53. Условия развития, состав инновационной деятельности.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...