Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 25. в слогах, словах, предложениях (звук в середине слова). Ход занятия. 1. Организационный момент. 2. Сообщение цели занятия.




Занятие 25.

Конспект занятия по автоматизации звука [Ц]

в слогах, словах, предложениях (звук в середине слова).

Цель: обучение правильного произношения звука [ц] в словах (звук в середине слова); развитие артикуляционных движений, развитие голоса, коррекция речевого дыхания; упражнение в определении наличия звука в слове; развитие и закрепление фонематического слуха на акустический образ данной фонемы;  воспитание потребности в речевом общении.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Сообщение цели занятия.

3. Артикуляционные упражнения.

Повторение и закрепление артикуляционных упражнений, отработанных на предыдущих занятиях.

4. Уточнение произношения звука [з].

Дети по очереди выполняют упражнение «Кузнечик» под наблюдением логопеда.

5. Автоматизация звука [з] в слогах, словах, предложениях.

• Повтори, прочитай слоги и цепочки слогов.

аца            ца – аца  аца – оцо – уцу

оцо         цо – оцо  оцо – уцу – мцы

уцу         цу – уцу  уцу – ицы – эце

ицы       цы – ицы     ицы – эце – аца

эце        це – эце        эце – аца – оцо

• Выполни слоговые упражнения, произноси выделен­ный слог дольше и громче (с ударением).

ца цу...      цу цы...      цы це...     цу цо...       це ца...                                                                    ца цу. ..      цу цы. ..      цы це. ..     цу цо. ..       це ца. ..                                                              цаца цу. .. цуцу цы. .. цыцы це. .. цуцу цо. ..   цеце ца. ..

• Повтори, прочитай слова.

• Посчитай слова от 1 до 5 и обратно.

а) оценка         б) квитанция в милицию
пинцет            лекция по медицине

мотоцикл            официант с блюдцем

офицер               концерт в больнице

• «Он — она». Изменяй слова по образцу.

умник  –  умница   работник  –  работница  лев  –  львица

модник  –...            певец  –...                         орёл  –...

ленивец  –  ...          преподаватель –  ...         петух  –  ...

баловник  –  ...       герцог –  ...                       медведь –  ...

• Игра «Доскажи словечко» Логопед начинает, а дети договаривают слова, добавляя последний слог. Затем проговаривают слово полностью.

лукови…

певи…

умни…             ЦА

грани…

пщени…

пятни…

• Повтори, прочитай предложения.

• «Что куда кладут? »

Продолжи предложение. Покажи правильные варианты линиями.

Мыло кладут в...                                пепельница

Хлеб кладут в...                                    вафельница

Пепел стряхивают в...                          мыльница

Конфеты кладут в...                             хлебница

Вафли готовят в...                                пудреница

Пудру хранят в...                                 конфетница

• Изменяй предложения.

1) Я подцепил инфекцию. Ты... Он... Она... Мы... Вы... Они...

2) Я оцениваю ответ на единицу.

3) Я поцарапал лицо ветками акации.

4) Я прицеплю прицеп в конце концов.

• Прочитай слова-родственники. Придумай с каждым словом предложение.

ЦЕПЬ                           ЦЕНа

ЦЕПной                        ЦЕНный

ЦЕПкий                    оЦЕНить

               ЦЕПлять                   оЦЕНка

         подЦЕПить                 оЦЕНённый

         приЦЕПить                     уЦЕНка

         приЦЕП                       уЦЕНённый

            отЦЕПить               драгоЦЕНный

• Выучи скороговорки.

1) Из колодца водица льётся.

2) У кольца нет конца.

3) Идёт молодица на улицу по водицу.

4) У овцы — ягнёнок, у курицы — цыплёнок.

• Выучи стихотворение.

• Прочитай, повтори слова. Найди в строке «лишнее» слово. Объясни, почему оно лишнее.

курица, цыплёнок, овца, львица                                   орлица, медведица, львица, куница                                    танцор, официант, цыган, милиционер                      хлебница, конфетница, вафельница, яйцо

• Подумай, как связаны между собой слова в паре.

Подбери второе слово, подходящее по смыслу.

Школьник  –  школа,      больной  –  больница.              Профессор  –  лекция,             певица  –  ...                        Медведица  –  медвежонок, курица  –  ...                           

Зверь  –  морда,                       человек  –  ...                                               

Уши  –  серёжки,                      пальцы  –  ...                                           Мыло  –  мыльница,       хлеб  –  ...                                           Кузнец  –  кузница,         мельник  –  ...                                    Росток  –  зерно,             цыплёнок  –  ...                                    

Халат  –  дом,                 рукавицы  –  ...                                          Умник  –  умница,           модник  –  ...

Слова: концерт, цыплёнок, лицо, кольца, хлебница, мельница, яйцо, улица, модница.

Упражнение «Весёлый поезд» См. Комарову.

Помоги пассажирам отправиться в путешествие на весёлом поезде. Назови каждого пассажира, выделяя звук Ц. Прохлопай в ладоши количество слогов в каждом слове, и ты узнаешь, кто в каком вагоне поедет (коли­чество слогов в слове совпадает с количеством окошек вагончика). Проведи линию-дорожку от каждого пассажира к его вагончику.

Упражнение «Найди слово». См. Комарову. Назови картинки,

выделяя звук Ц. Найди слова, в кото­рых звук Ц находится в начале (в

середине, в конце). Соедини каждую картинку с соответствующей

схемой. Составь предложение с каждым словом. Придумай свои примеры

слов для каждой схемы.

Упражнение «Раскрась звуковую схему». Используя цветные карандаши, раскрась звуковую схему каждого слова. Синим цветом обозначь твердые согласные звуки, зелёным цветом — мягкие согласные звуки, красным — гласные звуки.

• Игра «Эрудит»

– Назови первый звук в слове... – Назови последний звук в слове...

– Назови неживой предмет со звуком [ц].

– Назови живой предмет со звуком [ц].

– Назови пять слов, начинающихся на звук [ц].

Занятие 26.

Конспект занятия по дифференциации звуков [Ц]-[Т′ ]

в слогах, словах, предложениях.

Цель: закрепление знаний о механизме образования звуков [ц] – [т′ ] и их артикуляционных особенностях; совершенствование навыка использования звуков   в речевом материале; уточнение и закрепление произносительной дифференцировки фонем; развитие артикуляционных движений, развитие голоса, коррекция речевого дыхания; упражнение в определении наличия звука в слогах, словах; развитие и закрепление фонематического слуха на акустический образ данной фонемы;  коррекция личности ребёнка в целом.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...