Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Программирование с использованием функций




 

В структуре С-программ основной структурной единицей является функция. С-программа содержит главную функцию main, а также может включать одну или несколько подпрограмм-функций.

Различают описание и представление функций. Описание делает возможным доступ ку функции (помещает ее в область видимости), информирует компилятор о типе возвращаемого значения, о типе передаваемых ей значений. Описание часто называют прототипом функции. Использование прототипа обязательно, если функция описана после того, как она вызывается, например, после main-функции, причем прототип предваряется служебным словом extern.

Представление функции включает:

- тип значения, возвращаемого функцией;

- число и тип формальных параметров;

- код (тело) функции, который должен выполняться при вызове функции;

- локальные переменные.

Определение функции является его прототипом, если функция описана до того, как будет вызвана.

Если не указывается тип значения, возвращаемого функцией, то по умолчанию принимается тип int. Функция не может возвращать массив, но может возвращать указатель на него. В теле любой функции рекомендуется использовать оператор return, который может дополняться либо выражением, либо именем переменной, значение которой возвращается, либо каким-либо значением. Все программные С-системы должны содержать функцию main, в противном случае загрузчик не сможет собрать программу. Все параметры функции за исключением указателей и массивов передаются по значению, при этом в функции создаются локальные копии этих параметров, что увеличивает объем используемой программой памяти. При вызове функции для локальных параметров в стеке выделяется память, при завершении выполнения функций эта память освобождается.

Пример.

Определить максимальный и минимальный элементы массива с использованием подпрограммы-функции.

# include <stdio.h>

# include <stdlib.h>

# define m 8 // макропеременная m

typedef float mas[m] // пользовательский тип данных

float a[m], amax, amin; // глобальные переменные

float ma() // процедура-функция

{int i, amax=a[0];

for(i=0;i<m;i++)

if (a[i]>amax) amax=a[i];

return amax;} // возврат значения

void main() // главная функция программы

{

extern float mi(float d[], int i); // заголовок функции

int i; float c[m];

randomize(); // генератор случайных чисел

printf(“Array c \n”);

for (i=0;i<m;i++) // заполнение массива

{c[i]=0.1*random(20); printf(“%5.2f”,c[i]);}

printf(“\n max=%f min=%f\n”,ma(c,m),mi(c,m)); // вызов функций

}

float mi(mass d, int i) // тело подпрограммы-функции

{ int i; float dmin=d[0];

for(i=0;i<m;i++)

if (d[i]<dmin) dmin=d[i];

return dmin;}

 

 

Лабораторная работа 9

СТРУКТУРЫ И ОБЪЕДИНЕНИЯ

 

Помимо массивов к структурированным или агрегатным типам относятся структуры и объединения, которые заключают в себе данные разного типа. Структура описывается следующим образом:

struct <имя структуры>

{

тип <имя_поля1>;

тип <имя_поля2>;

тип <имя_поляN>;

};

Определение структуры является оператором, поэтому заканчивается точкой с запятой. Переменные, которые объединяются структурой, называются членами, элементами или полями структуры.

Пример. Определения структуры STUDENT (сведений о студенте)

struct STUDENT {

сhar Name[30];

char Groupe[5];

int Age;

};

Такая запись не задает никакой переменной и выделения памяти не происходит. Под именем STUDENT задается частный вид структуры или шаблон струк­туры, т.е. определен новый тип struсt STUDENT. Для объяв­ления конкретных переменных этого типа можно написать:

struct <имя структуры> <список переменных>;

Пример. struct STUDENT stud1, stud2;

Переменные также могут задаваться одновременно с шаблоном

struct STUDENT {

сhar Name[30];

char Groupe[5];

int Age;

} stud1, stud2;

Теперь объявлены две переменные и компилятор автоматически выделит под них память (под каждую переменную непрерывный участок).

Внешние статические структуры можно инициировать, помещая следом за определением список начальных значений элементов:

struct stud1="Иванов И.","А-319", 21;

Как и для других типов, структурам можно давать имена с помощью оператора typedef, т.е.

typedef struct <имя структуры>

{

тип <имя_поля1>;

тип <имя_поля2>;

тип <имя_поляN>;

} < имя типа >;

Обращение к элементу структуры осуществляется через селектор, т.е. сначала пишется имя переменной структурного типа, а затем через точку – имя элемента.

<имя_переменной_стр>.<имя_поля>

Структура операции доступа к полю по указателю:

переменная_указатель -> имя_поля;

Операция "стрелка" употребляется, когда необходимо использовать значение элемента структуры с применением переменной-указателя.

Пример. (*uk).a или uk->a; //получение значения поля а переменной uk

Пример. Сформировать таблицу, содержащую следующую информацию о студентах: ФИО, год рождения, группа, адрес. Вывести студентов, проживающих в городе Омске.

#include <stdio.h>

#include <string.h>

#include <conio.h>

typedef struct address // создание пользовательского типа adress

{char city[30];

char street_house_flat[60];};

typedef struct data // создание пользовательского типа

//информация о студентах

{char fio[60];

int year_birthday;

char group[10];

address st_adress; };

void main()

{data st_group[25]; char st_fio[30], num_group[10], st_city[20], st_adr[60];

clrscr();

cout<< “Input data”<<endl;

for (int i=0; i<25; i++) // заполнение сведений о студентах

{ cout<< “Input FIO”; gets(st_fio); strcpy(st_group.fio,st_fio);

cout << “Input year_birthday”; cin>> st_group.year_birthday;

cout<<”Input group”; gets(num_group); strcpy(st_group.group,num_group);

cout<<”Iput city”; gets(st_city); strcpy(st_group.st_adress.city,st_city);

cout<<”Iput adress”; gets(st_adr);

strcpy(st_group.st_adress.street_hous_flat,st_adr);

}

cout << “FIO year group address”<<endl;

for (int i=0; i<25; i++) // вывод сведений о студентах,

// проживающих в Омске

if (st_group.st_adress.city==”Omsk”)

{ cout<< st_group.fio<< st_group.year_birthday<<st_group.group<<

st_group.st_adress.street_hous_flat<<endl;

}

getch();

}

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

ВАРИАНТ 1

1. При x =1 и x =2 вычислить значение функции y = a cos bx + c, где a=1.5, b=2, c=-0.75.

2. Даны действительные числа х1, х2, у1,у2. Найти max (x1, y1) + min (x2, y2), создав соответствующие подпрограммы-функции.

3. Для где а=-0.5, b=2.

4. Составьте программу, которая для целого числа k (от 1 до 30), введенного вами, напечатает фразу «Мне k лет», где k - введенное число, при этом в нужных случаях слово «лет», заменяя на слово «год» или «года». (Например: при k=70 «70 лет», при k=15 «Мне 15 лет», при k=23 «Мне 23 года» и т. п.)

5. Сформировать таблицу для вывода значений функций F1 и F2 при изменении х в диапазоне от а до b.

a b n F1(x) F2(x)
  2p   sin(x)*cos(x) sin(x)+cos(x)-1

 

6. По древней легенде мудрец, который изобрел шахматы, потребовал от персидского шаха такое количество пшеницы, чтобы им можно было покрыть шахматную доску, положив на первую клетку 1 зерно, на вторую - 2, на третью - 4 и т.д., т.е. на каждую следующую клетку в два раза больше зерен, чем на предыдущую. Какое количество зерна может покрыть шахматную доску? Считать, что в одном грамме 15 зерен. Результат получить в тоннах.

7. Рост учеников класса представлен в виде массива. Определить средний рост мальчиков и девочек. Вывести сообщение кто выше девочки и мальчики.

8. Выяснить, является ли предложенный двумерный массив магическим квадратом, т.е. равны ли суммы его элементов по столбцам, по строкам, и по обеим диагоналям.

9. Расположить элементы одномерного массива в следующем порядке: сначала – положительные элементы, затем - нули, далее – отрицательные.

10. Преобразовать данный текст, заменяя всякое третье слово ЭТО на слово ТО.

11. Вывести анкетные данные студентов, отличников;

 

 

ВАРИАНТ 2

1. При x=1 и x=2 вычислить где m=0.7, c=2.1.

2. Даны действительные числа х1,х2, у1, у2. Получить max (x1, y1)-min (x1, y1), создав соответствующие подпрограммы-функции.

3. Для где а=2.3.

4. Составьте программу, которая по введенному вами k - числу грибов печатает фразу «Мы нашли в лесу k грибов», причем согласовывает окончание слова «гриб» с числом k. (Количество грибов может быть любым числом: 1, 3, 34, 127 и т. д. Окончание фразы определяется значением последней цифры).

5. Сформировать таблицу для вывода значений функций F1 и F2 при изменении х в диапазоне от а до b.

a b n F1(x) F2(x)
-2     1+2x+5 (x-1)3

6. Во введенном целом пятизначном числе N определить максимальную четную цифру.

7. В одномерном массиве найти элемент, повторяющийся максимальное число раз. Если их несколько, то вывести одно из них.

8. Вывести транспортированную матрицу размера [n][n].

9. Даны два упорядоченных целочисленных массива: А, содержащий n1 элементов и В из n2 элементов. Переписать все элементы из этих массивов в массив С так, чтобы массив С был упорядоченным и содержал только несовпадающие между собой значения.

10. Дан текст. Преобразовать его, удалив из него все символы, не являющиеся буквами и числами и ко всем числам в тексте добавить 5.

11. Вывести анкетные данные студентов, успевающих на 4 и 5.

 

 

ВАРИАНТ 3

1. При x=0 и x=1.5 вычислить значение функции где a=2, b=1.2.

2. Даны действительные числа х1, х2, у1,у2. Определить max (x1, y2,х2)*min(у1-5,y2+4), создав соответствующие подпрограммы-функции.

3. Для где а=-2.7, b=-0.27.

4. Дата задана в виде тройки целых чисел, задающих номер дня, месяца и года. Написать программу, которая выводит эту дату в виде «9 мая 1945 года».

5. Сформировать таблицу для вывода значений функций F1 и F2 при изменении х в диапазоне от а до b.

a b n F1(x) F2(x)
-1     4e-|x|-1 cos(x)

6. С клавиатуры задается число К. Выбросить из записи К цифру обозначающую сотни. Вывести полученное число на экран

7.Дан массив целых чисел, заполненный случайными числами. Поменять местами первый элемент и максимальный.

8. Положительные элементы, расположенные на главной диагонали и побочной диагонали, заменить на минимальный элемент массива, поиск организовать в виде подпрограммы-функции.

9. В заданном двумерном массиве найдите сумму элементов в каждой строке. Сформируйте одномерный массив, содержащий полученные суммы, расположенные по возрастанию.

10. Дан текст. Преобразовать его, заменив все малые буквы одноименными большими, все числа закодировать латинскими буквами.

11. Вывести анкетные данные студентов, получивших одну оценку 3 за все время обучения.

 

ВАРИАНТ 4

1. При x=1 и x=2 вычислить значение функции где a=4.1, b=-2.3.

2. Даны целые числа х1, х2, у1, у2. Найти max (x1, y1)* min (x1, y2, х2), создав соответствующие подпрограммы-функции.

3. Для где а=2.2, b=0.3.

4. Написать программу, которая по заданной букве русского алфавита определяет, гласная ли это буква.

5. Сформировать таблицу для вывода значений функций F1 и F2 при изменении х в диапазоне от а до b.

a b n F1(x) F2(x)
-2     |x+10|5 e-(x+5)

6. Ввести четырехзначное число. Превратить его в двузначное, отбросив первую и последнюю цифры. Вывести полученное двузначное число на экран.

7. Дан массив целых чисел, заполненный случайными числами. Вычислить количество элементов кратных пяти и заменить их на минимальный.

8. В данном двумерном квадратном массиве найти сумму элементов строки, в которой расположен элемент с наименьшим значением. Предполагается, что такой элемент единственный.

9. Написать программу упорядочивания элементов массива, имеющих нечетные индексы по возрастанию или убыванию в зависимости от запроса пользователя, сортировку организовать в виде подпрограммы-функции.

10. Дан текст. Преобразовать его, заменив все символы, не являющиеся буквами или цифрами на апострофы, и заменив каждую большую букву одноименной малой.

11. Вывести анкетные данные студентов, получивших в последнюю сессию оценки 2.

ВАРИАНТ 5

1. При t= - 1 и t=1 вычислить значение функции где a= - 0.5, b=1.5.

2. Даны действительные числа x, y, z. Получить max (x+y,z)/ min(x*y*z), создав соответствующие подпрограммы-функции.

3. Для где а=1.5

4. Написать программу, позволяющую получить словесное наименование школьных оценок.

5. Сформировать таблицу для вывода значений функций F1 и F2 при изменении х в диапазоне от а до b.

a b n F1(x) F2(x)
  p   2sin(2x)+1 (x+5)3(1+sin2(x))

6. Ввести четырехзначное число. Заменить первую цифру на разность первой и последней цифр, если разность положительна и разность последней и первой цифр - в противном случае

7. Дан массив чисел, заполненный случайными числами. Удалить из массива элементы меньшие заданного числа А.

8. Дан двумерный массив. Найти в каждой строке наибольший элемент и заменить элементы главной диагонали на его значение.

9. Написать программу сортировки элементов массива, имеющих четные индексы, сортировку организовать в виде подпрограммы-функции.

10. Составьте программу шифровки и дешифровки текста.

11. Вывести анкетные данные студентов, получивших в первую сессию все оценки 5.

 

ВАРИАНТ 6

1. При t=2 и t=4 вычислить значение функции где a=0.5, b=1.3.

2. Даны действительные числа x,y,z. Получить min (x+y,z/2) 2 + max (x,z)+1, создав соответствующие подпрограммы-функции;

3. Для где а=2.1, b=0.37.

4. Написать программу, позволяющую по номеру дня недели - целому числу от 1 до 7 выдавать название дня недели.

5. Сформировать таблицу для вывода значений функций F1 и F2 при изменении х в диапазоне от а до b.

a b n F1(x) F2(x)
-p p   2-cos5(x)

6. С помощью датчика случайных чисел получить 2 четырехзначных числа. Вывести на печать лишь те из них, в которых совпадает первая и последняя цифра. Поиск чисел оформить как функцию.

7. Дан одномерный массив чисел, заполненный случайным образом, вставить число k перед элементами меньшими нуля.

8. Дан двумерный массив. Найти в каждой строке двумерного массива максимальный и минимальный элемент и поместить их на место первого и последнего элемента строки соответственно, поиск которых организовать в виде подпрограмм-функций.

9. Написать программу сортировки элементов массива, кратных 3

10. Даны два текста А и Б. Проверьте, можно ли из букв, входящих в А, составить Б. (Буквы можно переставлять, но каждую букву можно использовать не более одного раза).

11. Вывести анкетные данные студентов, получивших за все время обучения одну оценку 4, а все остальные оценки - 5.

 

 

ВАРИАНТ 7

1. При x=0 и x=2 вычислить значение функции где a=0.5, b=1.

2. Даны действительные числа x, y, z.Получить max(x,y+z) / (min (y,z)+3), создав соответствующие подпрограммы-функции.

3. Для где а=1.5.

4. Написать программу нахождения числа дней в месяце, если даны: номер месяца n- целое число а, равное 1 для високосного года и равное 0 в противном случае

5. Сформировать таблицу для вывода значений функций F1 и F2 при изменении х в диапазоне от а до b.

a b n F1(x) F2(x)
-1     2-x/100 20/(1+x2)

6. Ввести шестизначное число. Определить, кратное ли это число 9. (признак делимости на 9: число делиться на 9, если сумма цифр делиться на 9).

7. Дан одномерный массив целых чисел, заполненный случайными числами, заменить элементы с k1-го по k2-й кратные трем на максимальный.

8. Определить номер строки, содержащей максимальное число отрицательных элементов.

9. Дан двумерный массив, содержащий 3 строки и 4 столбца. Элементами массива являются целые числа. Переставить столбцы в массиве по убыванию элементов третьей строки, сортировку организовать в виде подпрограммы функции.

10. Из заданного предложения выбрать и напечатать только те символы, которые встречаются в нем только один раз (в том порядке, в котором они встречаются в тексте).

11. Вывести фамилии и даты рождения студентов, не получивших ни одной оценки 3 за все время обучения.

 

ВАРИАНТ 8

1. При x= - 1 и x=1 вычислить значение функции где a=2.7, b=1.7.

2. Даны действительные числа x, y, z.Получить min(x2+y2,y2+z2)- min (4,х), создав соответствующие подпрограммы-функции.

3. Для где а=1.8, b=-0.5, c=3.5.

4. Написать программу, позволяющую по номеру квартала - целому числу от 1 до 4 выдавать название сезона

5. Сформировать таблицу для вывода значений функций F1 и F2 при изменении х в диапазоне от а до b.

a b n F1(x) F2(x)
-4     x3e2x exsin(x)

6. В десятичной записи числа 42*4* две цифры пропущены. Восстановите их, если известно, что число кратно 72.

7. Дан одномерный массив целых чисел, заполненный случайными числами, умножить все элементы, кратные 3, на третий элемент массива и удалить нулевые элементы.

8. Дан двумерный массив. Найдите сумму минимальных элементов главной и побочной диагонали, нахождение минимального элемента организовать в виде подпрограммы функции.

9. Дан двумерный массив, содержащий 3 строки и 4 столбца. Элементами массива являются целые числа. Переставить строки в массиве по возрастанию элементов первого столбца.

10. Дан текст заменить в нем каждую пятую из групп, стоящих рядом точек (..), одной точкой (.);

11. Вывести оценки в последнюю сессию студентов, фамилии которых начинаются с букв А и В.

 

ВАРИАНТ 9

1. При t=0 и t=pi/2 вычислить значение функции где a=2, b=0.7, c=0.5.

2. Даны действительные числа x, y, z. Получить min(x2,y2+z)- max (у,х), создав соответствующие подпрограммы-функции

3. Для где а=2.5.

4. Составьте программу, которая по введенному вами k - числу этажей печатает фразу «В доме … этажей», причем согласовывает окончание слова «этаж» с числом k.

5. Сформировать таблицу для вывода значений функций F1 и F2 при изменении х в диапазоне от а до b.

a b n F1(x) F2(x)
      x ln2(x)

6. Определите номерной знак автомашины нарушившей правила движения, если по показаниям свидетелей номер записывается тремя цифрами, кратен 2, 5 и 7, а сумма его цифр равна 12.

7. Дан одномерный массив целых чисел, заполненный случайными числами. Заменить нулями элементы между минимальным и максимальным, кроме них самих, оранизовать поиск минимального и максимального элемента в виде подрограмм-функций.

8. Найти количество элементов в каждой строке, больших (меньших) среднего арифметического элементов данной строки.

9. Дан двумерный массив, содержащий 2 строки и 4 столбца. Элементами массива являются целые числа. Упорядочить массив по возрастанию элементов первой строки.

10. Дан текст. Преобразовать его, удалив из него все запятые предшествующие первой точке и заменив фразой все цифры, встречающиеся после первой точки. Например, цифру 3 на слово «три».

11. Вывести список студентов, фамилии которых начинаются с буквы А, и их оценки за все время обучения.

 

ВАРИАНТ 10

1. При x=1 и x=0 вычислить значение функции где a=0.5, b=2.9.

2. Даны действительные числа x,y,z.Получить min(x+y2,y2+z)* max (z,х), создав соответствующие подпрограммы-функции.

3. Для где а=1, b=3.

4. Задано число, записанное двумя римскими цифрами. Вывести его значение в общепринятой арабской системе счисления.

5. Сформировать таблицу для вывода значений функций F1 и F2 при изменении х в диапазоне от а до b.

a b n F1(x) F2(x)
      1/(1+ ) 2x/(1-4x)

6. Найти все трехзначные числа, такие, что сумма цифр равна А, а само число делится на В (А и В вводятся с клавиатуры).

7. Дан одномерный массив: найти номер первого отрицательного элемента, делящегося на 5 с остатком 2.

8. Даны два двумерных массива А и В одинаковой размерности. Создать третий массив С, где каждый элемент равен 1, если соответствующие элементы А и В имеют одинаковый знак, иначе элемент равен 0.

9. Дан двумерный массив, содержащий 5 строк и 3 столбца. Элементами массива являются целые числа. Упорядочить массив по неубыванию элементов первого столбца, сортировку организовать в виде подпрограммы-функции.

10. Определить количество слов в тексте при условии, что слово в тексте может отеляться от других неограниченным количеством пробелов.

11. Вывести список студентов, фамилии которых начинаются с буквы А, Б, и их даты рождения.

ВАРИАНТ 11

1. При x=1 и x=2 вычислить значение функции где a=1.5, b= - 1.2.

2. Для где а=1.3, b=6.5.

3. Вычислить сумму ряда .

4. Вычислить значение функции z для двух значений параметра а при изменении аргумента х с шагом dx.

5. Дана непустая последовательность положительных целых чисел, за которой следует отрицательное число (это признак конца последовательности). Вычислить среднее геометрическое этих чисел.

6. Дано 10 вещественных чисел. Упорядочить массив по возрастанию, и вставить перед элементами, стоящими на четных местах сумму отрицательных элементов, сортировку организовать в виде подпрограммы-функции.

7. Дана матрица В[5][5]. Получить массив С удалением (либо обнулением) n–й строки и k – го столбца из матрицы В.

8. Вычислить сумму порядковых номеров всех букв, входящих в слово SUM.

9. Вывести название месяца, соответствующее выбранному пользователем номеру.

10. Сформировать матрицу вида:

11. Вывести список книг издательства «Дрофа», стоимость которых составляет более 300 руб.

 

 

ВАРИАНТ 12

1. При t=1 и t=2 вычислить значение функции где a=0.5, b=1.7.

2. Для где b=-2.9.

3. Вычислить сумму числового ряда

4. Вычислить значение функции у для двух значений параметра а при изменении аргумента х с шагом dx..

5. Вычислить наименьшее общее кратное натуральных чисел а и b.

6. Дан массив X из n чисел. Вычислить y=X1-X2+X3-…-Xn-1+Xn.

7. Определить, является ли заданная квадратная матрица девятого порядка магическим квадратом, т.е. такой, в которой суммы элементов во всех строках и столбцах одинаковы.

8. Вычислить среднее арифметическое среди положительных элементов, стоящих на четных местах кратных 7, в целочисленном массиве, поиск среднего арифметического организовать в виде подпрограммы-функции.

9. Напечатать заданный текст с удалением из него всех букв b, непосредственно перед которыми находится буква c.

10. В тексте записана последовательность целых чисел, разделенных пробелами. Написать программу, выводящую на экран не повторяющиеся значения из исходной последовательности.

11. Вывести список названий Российских производителей автомобилей объем выпуска, у которых превышает 100000 год, а средняя стоимость продукции ниже средней.

 

 

ВАРИАНТ 13

1. При x= - 1 и x=1 вычислить значение функции где a= - 0.5, b=1.2.

2. Для где а=-0.8.

3. Вычислить (сравнить результат со значением функции EXP(1)).

4. Вычислить значение функции z для двух значений параметра а при изменении аргумента х с шагом dx..

5. Числа Фибоначи (fn) определяется формулами f0 = f1 = 1; fn = fn-1 + fn-2 при n=2,3, …. Вычислить сумму всех чисел Фибоначи, которые не превосходят 1000.

6. Определить, является ли заданная целая квадратная матрица шестого порядка симметричной (относительно главной диагонали).

7. Имеется строка символов. Разбить ее на символы, каждому из которых присвоить значение true, если значение символ является цифрой или false в противном случае. Вычислить результат логической операции, исходя из предположения, что между символами стоит знак плюс.

8. Задан массив из 20 чисел. Упорядочить его по возрастанию и удалить четные элементы, используя для сортировки подпрограмму-функцию.

9. Вывести слово «час» с соответствующим окончанием, т.е. «1 час», «2 часа» и т.д. до 12.

10. Сформировать матрицу А [N][N] вида:

11. Вывести список клиентов банка, проживающих в Омске, у которых год рождения расположен между 1970 и 1979.

ВАРИАНТ 14

1. При x=1 и x=2 вычислить значение функции где a=0.5, b=3.1

2. Дано 18 чисел. Определить, сколько среди них отличается от последнего числа.

3. Для где b=1.3.

4. Организовать с помощью подпрограммы функции алгоритм определения максимального и минимального элемента и найти результат max(x*х, y)*min(x+x,z)+max(z,4*y) для любых введенных с клавиатуры значений x, y и z.

5. Вычислить значение функции у для двух значений параметра а при изменении аргумента х с шагом dx..

6. Дана непустая последовательность положительных вещественных чисел x1, x2, x3, …, за которыми следует отрицательное число. Вычислить величину N*x1 + (N-1)x2 + … + 2xN-1 + xN, где N заранее не известно.

7. Дано 12 чисел. Напечатать сначала все отрицательные из них, а затем все остальные.

8. Дана вещественная матрица A[7][7]. Переставляя ее строки и столбцы, добиться то 0, чтобы наибольший элемент оказался в верхнем левом углу.

9. Если в заданный текст входит каждая из букв слова key, тогда напечатать yes, иначе – no.

10. Задана матрица целых чисел. Сформировать массив, в котором все элементы с четными номерами строки и столбца матрицы заменить на нуль (стереть).

11. Вывести список автолюбителей, у которых общий стаж составляет более 10 лет и открыты категории А и В.

ВАРИАНТ 15

1. При x=1 и x=2 вычислить значение функции где a=0.5, b=3.2.

2. Для где а=2.5, b=-0.9.

3. Вычислить сумму числового ряда и сравнить со значением функции arctg(x).

4. Вычислить значение функции z для двух значений параметра а при изменении аргумента х с шагом dx..

5. Вычислить длины окружностей, расчет площади кругов и объемы шаров для ряда заданных радиусов организовать с помощью подпрограммы-функции. Признаком окончания счета является нулевое значение радиуса.

6. Дано 24 целых числа. Распечатать их в обратном порядке по шесть чисел в строке.

7. Дана матрица A[6][2] вещественных чисел. Рассматривая A[I][1] и A[I][2] как координаты точек на плоскости, определить радиус наименьшего круга (с центром в начале координат), внутрь которого попадают все эти точки.

8. Написать программу, которая предварительно запрашивает ваше имя, а затем определяет ваши права доступа, в случае отсутствия вашего имени в списке пользователей сообщает Вам об этом.

9. Задана строка текста, определить сколько раз в нем встречается последовательность “cde” и заменить ее на ***.

10. Сформировать матрицу А[N][N] вида:

11. Вывести список сотрудников, имеющих высшее образование и 2 и более ребенка.

 

 

ВАРИАНТ 16

1. При x=1 и x=2 вычислить значение функции где a=0.5, b=3.1

2. Для где а=1, b=3.

3. Определить сумму числового ряда и сравнить полученное значение с результатом вычисления функции ln(x+1).

4. Вычислить значение функции z для двух значений параметра а при изменении аргумента х с шагом dx..

5. Дана непустая последовательность различных целых чисел, за которой следует ноль. Определить порядковый номер и величину наибольшего среди отрицательных чисел этой последовательности.

6. Задан одномерный массив вещественных чисел. Найти минимальный из положительных элементов массива и произведение нечетных.

7. Найти произведение в матрице размерностью (n,n) произведение нечетных отрицательных элементов в каждом столбце.

8. Упорядочить первую половину массива по убыванию, вторую – по возрастанию.

9. Дана строка из 20 символов. Вывести из нее на печать только строчные буквы латинского алфавита.

10. Дана строка, содержания не более двенадцати латинских букв. Все вхождения ‘max’ в ней заменить на ‘min’. Подсчитать число таких замен.

11. Вывести список сотрудников мужского пола, старше 50 лет и имеющих стаж 25 лет.

ВАРИАНТ 17

1. При x=0 и x=2 вычислить значение функции где a=0.5, b=1.

2. Для где а=1.3, b=6.5.

3. Вычислить сумму числового ряда . и сравнить полученный результат со значением функцией .

4. Вычислить значение функции у для двух значений параметра а с шагом по х равным dx.

5. Вычислить первое из чисел sin x, sin(sin x), sin(sin(sin x)), …, меньшее по модулю 10-5.

6. Найти произведение элементов массива, больших семи и кратных трем.

7. Удалить элементы, стоящие на четных местах во второй половине массива.

8. Сформировать матрицу А[N][N] вида:

9. Вывести на печать все строчные, а затем все прописные буквы русского и латинского алфавитов.

10. Дан набор слов на английском языке, разделенных пробелами, в конце – точка. Выделить в последовательности нечетные слова прописанными буквами.

11. Вывести список больных с диагнозом сахарный диабет, находящихся на пенсии старше 70 лет.

 

 

ВАРИАНТ 18

1. При x= - 1 и x=1 вычислить значение функции где a=2.7, b=1.7.

2. Для где b=-2.9.

3. Вычислить сумму числового ряда

4. Вычислить значение функции z для двух значений параметра а с шагом по х равным dx.

5. Определить число, получаемое выписыванием в обратном порядке цифр заданного натурального числа.

6. В заданной строке подсчитать количество букв ‘а’, ‘b’.

7. Дана строка, состоящая из слов, разделенных пробелами, в конце строки – точка. Определить, сколько в строку слов, содержащих четное число символов.

8. В одномерном массиве вещественных чисел заменить элементы кратные пяти, стоящие на четных позициях, числом -1.

9. Сформировать матрицу А[N][N] вида:

10. В матрице (6,6) найти максимальный из элементов, стоящих выше побочной диагонали и заменить его на 0.

11. Вывести список новорожденных, родившихся с весом более 4 килограмм, ростом более 54 см в 2008 году.

 

 

ВАРИАНТ 19

1. При t=0 и t=pi/2 вычислить значение функции где a=2, b=0.7, c=0.5.

2. Для где а=-0.8.

3. Вычислить сумму ряда

4. Вычислить значение функции у для двух значений параметра а с шагом по х равным dx.

5. Найти произведение цифр заданного натурального числа.

6. Дан текст из 60 литер. Напечатать только строчные русские буквы, входящие в этот текст.

7. Напечатать заданный текст из 60 символов, удалив из него повторные вхождения каждой литеры.

8. Одномерный массив упорядочить по убыванию и заменить четные элементы символом *.

9. Сформировать матрицу А[N][N] вида:

10. В матрице Х[5][5] найти сумму элементов в каждом четном столбце.

11. Вывести список сотрудников кафедры «Автоматизация и робототехника», работающих более 5 лет и проживающих в Советском районе.

 

 

ВАРИАНТ 20

1. При x=1 и x=0 вычислить значение функции где a=0.5, b=2.9.

2. Для где b=1.3.

3. Вывести все трехзначные числа, сумма цифр которых кратна 5, а произведение кратно 2.

4. Вычислить значение функции у для двух значений параметра а с шагом по х равным dx.

5. Вычислить y=1 – x2/2! + x4/4! - … + (-1)nx2n/(2n)! + … с точностью eps=0.00001 и сравнить результат с вычисленным через стандартную функцию значением y=cos(x).

6. Дана последовательность с

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...