Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Автоматизация контроля и взимания дорожных сборов.




 

Электронный документооборот при выполнении внешнеторговых сделок, таможенном оформлении и организации международных перевозок является одним из средств повышения конкурентоспособности транспортных предприятий на рынке транспортных услуг.

Электронный обмен документами по оперативности, достоверности и надежности обмена информацией обладает огромными преимуществами по сравнению с традиционными способами.

Очевидно, что дальнейший прогресс в торговле, банковском и таможенном деле должен предполагать максимально широкое использование электронного документооборота. В обиход вошли термины "электронная торговля", "электронные банки", "электронное декларирование", что означает использование современных средств связи, вычислительной техники и информационных технологий при заключении, подтверждении, оплате и выполнении торговых и иных сделок, в том числе операций по таможенному оформлению и контролю.

Организацию международных перевозок можно рассматривать как некоторый процесс перемещения товаров и денег, сопровождающийся документооборотом. Перемещение товаров от поставщика к потребителю и денег к поставщику является конечной целью торговли. Причем в это движение вовлекаются множество других участников, одним из которых является таможня.

Работа с документами составляет значительную часть деятельности сотрудников предприятий торговли, банков и таможни. Фактически автоматизация деятельности вышеперечисленных организаций – это автоматизация работы с документами.

Современные таможенные технологии предполагают широкое использование электронного обмена документами таможни с декларантами и другими участниками внешнеэкономической деятельности. Для организации такого обмена таможня использует специально созданную ведомственную электронную почту.

Торговля и таможенное оформление предполагают проведение определенных платежей, для чего могут использоваться электронные платежные системы. Там, где возникает финансовая ответственность, неизбежно возникает вопрос о юридической значимости предоставляемых документов.

Эффективным техническим способом решения проблемы обеспечения электронных документов, таким же, как и у бумажных форм документов юридическим статусом, является использование цифровой электронной подписи. Для использования электронных документов в торговле и международных перевозках создана специальная нормативно-правовая база (в том числе в области таможенного дела).

Особенности построения систем электронного документооборота. Основные компоненты.

Электронный документ – документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме. Создание системы по электронному взаимодействию и обмену электронными документами – сложная комплексная проблема. Естественно, что структура и основные компоненты такой системы в определенной мере зависят от ее назначения, масштабов применения. Однако для систем, работающих с электронными формами документов и применяемых в торговле, в том числе при таможенном оформлении и контроле товаров и транспортных средств, можно выделить ряд общих компонент.

- Базы данных и системы управления базами данных – используются для хранения и поиска различных документов и данных, причем, по крайней мере часть баз должна быть доступна для круглосуточной работы в оперативном (on-line) режиме.

- Сети передачи данных и электронная почта – обеспечивают формирование, передачу и прием электронных сообщений, в том числе в режимах удаленного доступа.

- Электронная платежная система – комплекс средств для учета и проведения платежей, иных финансовых операций между финансовыми и коммерческими организациями, между банками покупателя и продавца, банками таможенных органов и декларанта и др.

- Вычислительные сети и комплексы прикладных программ – используются для решения конкретных задач пользователя. При этом могут применяться как внутрифирменные локальные сети ЭВМ, так и глобальная вычислительная сеть Интернет.

- Средства защиты информационных систем и электронного обмена данными – обеспечивают защиту хранимой информации и передаваемых сообщений от несанкционированного доступа и нарушения целостности данных.

Для этих целей широко используются программные и программно-аппаратурные средства защиты на основе криптографических методов. В частности, с их помощью формируется электронная цифровая подпись, с которой электронные документы признаются (в юридическом отношении) равнозначными бумажным.

Для передачи документов и данных по каналам связи и через сеть Интернет используются специально разработанные протоколы защищенного обмена.

Нормативно-правовая база – обеспечивает, в первую очередь, правовой статус электронного документооборота. К важнейшим компонентам такой базы следует отнести национальные законы и международные соглашения, оговаривающие возможность применения электронных форм документов и порядок их применения при оформлении различных договоров, торговых сделок, проведении финансовых расчетов и таможенном оформлении, а также о применении электронной цифровой подписи для придания электронным копиям документов такой же юридической силы, как и у бумажных форм этих документов.

Документооборот – это схема движения документов в своем жизненном цикле.

Как в никакой другой области, для систем электронного обмена документами важны стандартизация и унификация, регламентирующие правила, которые должны соблюдаться участниками электронного обмена при создании и применении систем электронного документооборота. Ряд международных организаций активно ведут разработки рекомендаций, стандартов и справочников в этой области. Причем национальные стандарты, как правило, разрабатываются с учетом требований международных стандартов. Без стандартов невозможно обеспечить единообразие в электронном обмене и взаимопонимание участников такого обмена.

 

2. Современные средства планирования международных перевозок.

 

Система СКРТ - эффективный набор инструментов для управления автопарком - оперативный (с использованием спутников GPS или ГЛОНАСС) мониторинг транспорта, контроль расхода топлива, нагрузки на оси, времени работы машин и других параметров эксплуатации автотракторной техники.

Функции системы:

- Оперативный контроль транспорта;

- Послерейсовый анализ работы машин;

- Контроль расхода топлива, заправок и сливов из бака;

- Контроль нагрузки на оси и веса груза;

- Контроль дополнительных параметров эксплуатации машины: включения блокировки дифференциала,

оборотов, температуры, давления масла в двигателе

- Проверка и разработка норм расхода топлива.

СКРТ- это комплексное решение, которое позволяет одновременно производить оперативный мониторинг транспорта (диспетчирование) и контроль основных экономических и технических параметров эксплуатации автопарка.

Только в СКРТ есть возможность контролировать нагрузку на оси и вес груза, температуру двигателя, давление масла.

Широкая линейка датчиков и терминалов позволяет каждому потребителю выбрать свой состав оборудования - от простого и недорогого до самого сложного и многофункционального.

Параллельный контроль расхода топлива по точному датчику уровня топлива в баке, но и магистральному датчику расхода топлива. На современных машинах EURO (TIER) 3/4/5 данные могут сниматься непосредственно с бортовой CAN шины.

Гарантия качества производителя: практически все элементы системы разработаны и производятся одним предприятием - СП "Технотон", что обеспечивает полную совместимость, качественную техподдержку и оперативный сервис.

СКРТ выпускается с 2004г. Система постоянно совершенствуется в направлениях повышения надежности и расширения возможностей.

Произведено с применением качественной комплектации, удовлетворяющей индустриальным и автомобильным стандартам. Имеет несколько степеней защиты от вандализма и вмешательства.

Схема работы.

СКРТ представляет собой комплекс бортового оборудования ТС, точек доступа, серверов и каналов связи.

Назначение:

Комплексный контроль работы ТС в реальном режиме времени и постобработки. Бортовой терминал получает сигнал от датчиков и навигационных спутников, обрабатывает и передает через каналы связи на серверы. Там информация обрабатывается и передается пользователю в виде оперативных данных на фоне карты местности и в виде аналитических отчетов за истекший период работы машины.

Для передачи данных могут использоваться:

- Bluetooth –беспроводная технология передачи информации на растояние до 100м.

- GPRS- пакетная передача данных сетей GSM.

- GSM- СМС

- Сервисный прибор.

Терминал каждую секунду измеряет показания штатных и дополнительных датчиков, получает информацию с CAN шины и навигационных спутников.

Полученная информация обрабатывается, фильтруется, усредняется, рассчитываются параметры и счетчики. Терминал формирует отчеты и отправляет на точку доступа. Если нет связи, данные хранятся в энергонезависимой памяти терминала.

Программное обеспечение.

Программа СКРТ-Менеджер.

Назначение:

ПО СКРТ-Менеджер предназначено для анализа данных, полученных из бортового оборудования СКРТ, ведения базы данных, подготовки отчетов о работе транспортных средств.

Отчеты:

- Полный отчет о работе транспортных средств;

- Отчет о заправках и сливах топлива;

- Отчет о маршруте движения по GPS;

- Графический отчет о расходе топлива;

- Графический отчет об объеме топлива в баках;

- Графический отчет об оборотах двигателя;

- Номограмма времени работы автомобиля;

- Детализированный отчет о движении и простоях транспортных средств.

Картографический отчет РАСТР.

Назначение:

Отчет РАСТР применяется в составе ПО СКРТ-Менеджер для off line мониторинга транспорта.

Возможности:

Отчет РАСТР подключается к ПО СКРТ-Менеджер и позволяет отображать на карте:

- Маршрут транспортного средства (ТС) в виде пути (статически);

- Маршрут ТС в виде проигрывателя (динамически);

- Пространственная диаграмма времени пребывания ТС в той или иной точке;

- Места заправок, сливов топлива, остановок, стоянок;

- В каждой маршрутной точке отображаются скорость, объем топлива в баке и другие параметры.

При анализе различных информационных систем оценив их достоинства и недостатки можно сделать вывод о преимуществе системы СКРТ. Благодаря возможности установки датчиков нагрузки на ось можно избежать штрафных санкций при прохождении весового контроля. Не допустить преждевременного износа подвески подвижного состава. Тем самым продлить срок его службы. Сократить время оформления путевых листов, достоверно вести учет рабочего времени и наработки транспорта. Отслеживать маршрут и график движения подвижного состава.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...