Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита-Гайдай Петр Иванович

Министр Российской Федерации

ПУЧКОВ ВЛАДИМИР АНДРЕЕВИЧ

ВОЛОСОВ АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ

Первый заместитель министра

Артамонов Владимир Сергеевич

Статс-секретарь – заместитель Министра, генерал-полковник внутренней службы

Чуприян Александр Петрович

Заместитель министра, генерал-полковник внутренней службы

Попов Павел Анатольевич

Заместитель министра, генерал-полковник

Плат Павел Васильевич

Главный военный эксперт МЧС России, генерал-полковник

Кириллов Геннадий Николаевич

Главный государственный инспектор РФ по пожарному надзору, генерал-полковник

Владимиров Максим Викторович

Директор Департамента пожарно-спасательных сил, специальной пожарной охраны и сил гражданской обороны, полковник внутренней службы

Ковалев Юрий Павлович

Директор Департамента территориальной политики, генерал-полковник

Диденко Сергей Леонидович

Директор Департамента гражданской защиты, генерал-майор

 

Основными задачами МЧС России являются:

1) выработка и реализация государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также безопасности людей на водных объектах в пределах компетенции МЧС России;

2) организация подготовки и утверждения в установленном порядке проектов нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

3) осуществление управления в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, а также управление деятельностью федеральных органов исполнительной власти в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

4) осуществление нормативного регулирования в целях предупреждения, прогнозирования и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также осуществление специальных, разрешительных, надзорных и контрольных функций по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;

5) осуществление деятельности по организации и ведению гражданской обороны, экстренному реагированию при чрезвычайных ситуациях, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, обеспечению безопасности людей на водных объектах, а также осуществление мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию, в том числе за пределами Российской Федерации.

 

 

Структура

Министр

Первый заместитель Министра

Главный военный эксперт Заместители
Министра Главный государственный инспектор РФ по пожарному надзору Аппарат Министра

Центральный аппарат МЧС РФ

328 ЗПУФКУ НЦУКС

Соединения войск ГО центрального подчинения Учреждения и организации центрального подчинения

Научно-исследовательские учреждения Образовательные учреждения

Региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и предотвращения последствий
стихийных бедствий

Специальные управления ФПС

Соединения и в/ч войск ГО Региональные поисково- спасательные отряды Аварийно- спасательные формирования Авиационные базы ГУ МЧС России по субъектам РФ

Пожарно- спасательные формирования Формирования ГИМС Аварийно-
спасательные формирования Поисково- спасательные отряды

 

МЧС России в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

1) разрабатывает и представляет Президенту Российской Федерации и (или) в Правительство Российской Федерации:

предложения по формированию основ государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе в области преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, а также обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

проекты законов, иных нормативных правовых актов и проекты технических регламентов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также безопасности людей на водных объектах в пределах своей компетенции;

проекты нормативных правовых актов по вопросам преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, проведения подводных работ особого (специального) назначения, чрезвычайного гуманитарного реагирования;

проект плана гражданской обороны Российской Федерации, а также предложения о порядке введения в действие плана гражданской обороны на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в полном объеме либо частично;

предложения о привлечении в установленном порядке к ликвидации чрезвычайных ситуаций Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;

предложения о введении чрезвычайного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в случае возникновения чрезвычайной ситуации;

проект положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проект положения о Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

проект положения о надзорной деятельности в сфере компетенции МЧС России;

проект положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

проект плана взаимодействия федеральных органов исполнительной власти при проведении работ по поиску и спасанию людей на море и водных бассейнах Российской Федерации;

проект положения о войсках гражданской обороны;

ежегодный государственный доклад о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

доклад о состоянии гражданской обороны в Российской Федерации;

проект положения о гражданской обороне в Российской Федерации;

предложения по отнесению территорий к группам по гражданской обороне;

перечень критически важных для национальной безопасности объектов инфраструктуры страны;

запросы о выпуске материальных ценностей из государственного резерва для обеспечения неотложных нужд при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (при согласовании запросов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о выпуске материальных ценностей из государственного резерва для указанных целей);

предложения по организации реагирования при чрезвычайных ситуациях регионального, федерального и трансграничного характера, по оказанию за счет средств федерального бюджета финансовой помощи населению и территориям, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций;

2) разрабатывает и утверждает (устанавливает):

нормативные правовые акты по вопросам, касающимся установленной сферы деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

положения о территориальных органах МЧС России - региональном центре по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации;

положение о системе и порядке осуществления мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;

положение о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

показатели для отнесения организаций к категориям по гражданской обороне в установленном порядке;

методики оценки ущерба от чрезвычайных ситуаций, классификации и учета чрезвычайных ситуаций, а также типовой паспорт безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

порядок разработки и представления деклараций безопасности потенциально опасных промышленных объектов в пределах своей компетенции;

порядок разработки и представления деклараций безопасности подводных потенциально опасных объектов;

примерное положение о спасательных службах;

положение об организации повседневной деятельности органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

инструкцию по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований, а также положение об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты;

положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, порядок содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время;

инструкцию по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

ежегодный план основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

ежегодные организационно-методические указания по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

правила аттестации руководящего состава по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

порядок добровольной аккредитации организаций, осуществляющих деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

 

5 октября 1906 года (18 октября по новому стилю) в столице Российской империи - Санкт-Петербурге были торжественно открыты Курсы пожарных техников. Это было первое в России и одно из первых в Европе учебное заведение подобного профиля. Именно с его создания и берет свое начало Санкт-Петербургский университет государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

 

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2006 года № 458-р Санкт-Петербургскому институту Государственной противопожарной службы МЧС России придан статус УНИВЕРСИТЕТА.

 

с 1 июля 2006 года учебное заведение осуществляет свою деятельность как Санкт-Петербургский университет Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

 

Указом Президента Российской Федерации от 31 августа 2012 года начальником университета назначен кандидат педагогических наук, профессор Олег Михайлович Латышев.

 

30 апреля 1999 года Указом Президента РФ установлен профессиональный праздник — «День пожарной охраны России»

 

Согласно Указу Президента России от 9 ноября 2001 года Государственная противопожарная служба была передана из МВД России в состав МЧС России.

 

В результате административной реформы 2005 года противопожарную службу разделили на федеральную и региональную. В составе федеральной осталось более 80 тысяч человек, в ведение региональных властей перешли 137 тысяч, и около 70 тысяч пожарных содержались за счёт охраняемых ими объектов на договорной основе.

 

В структуре МЧС России 83 главных управления в субъектах РФ и

8 региональных центров:

 

Северо-Западный, Центральный, Южный, Приволжский, Уральский, Сибирский, Дальневосточный, ГУ МЧС России по г.Москве, Северо-Кавказский

 

27 декабря 1990 г. было принято постановление Совета Министров РСФСР № 606 «Об образовании Российского корпуса спасателей на правах Государственного комитета РСФСР». В 1995 г. Указом Президента Российской Федерации 27 декабря было объявлено Днем спасателя Российской Федерации.

 

 

Задачи В.Пучков:

Для реализации задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации, реализации и выполнения решений Правительства Российской Федерации, а также с учётом прогнозируемой опасности и угроз в 2013 году требуется осуществить комплекс мероприятий по развитию системы РСЧС и гражданской обороны.

Первое: развитие и совершенствование нормативно-правовой базы является важнейшим приоритетом нашей деятельности. Это основа формирования и реализации государственной политики в области безопасности жизнедеятельности населения. Руководителям федеральных органов исполнительной власти, руководителям субъектов Российской Федерации необходимо нормативно и организационно отработать вопросы установления режимов функционирования органов управления и сил РСЧС на местах, а также регламентировать уровни реагирования на чрезвычайные ситуации, установленные последним изменением в федеральное законодательство.

Второе. Развитие системы реагирования на чрезвычайные ситуации, в том числе на угрозы природных явлений циклического характера. При этом во всех звеньях РСЧС необходимо отработать алгоритмы действий, чтобы каждый человек получил своевременную квалифицированную помощь в любой точке нашей необъятной страны.

Третье. Требуется дальнейшее совершенствование системы управления функциональными и территориальными подсистемами РСЧС, а также координации действий, сил и средств. Руководителям субъектов Российской Федерации создать современные органы управления РСЧС для решения задач на региональном, муниципальном и объектовом уровнях и исключительно на базе центров управления в кризисных ситуациях главных управлений МЧС по субъектам. Это позволит сократить управленческий аппарат на местах и повысить эффективность работы всей системы антикризисного управления в стране.

Четвёртое. Реализация плана строительства и развития сил и средств МЧС России, утверждённого Президентом Российской Федерации. Уже в этом году требуется завершить формирование федеральной аварийно-спасательной службы МЧС России для ликвидации крупномасштабных чрезвычайных ситуаций и осуществления мероприятий по международному гуманитарному реагированию. Также необходимо выполнить комплекс мер по повышению готовности и эффективности применения сил и средств. В первую очередь это силы, которые ежедневно, ежесуточно заступают на боевое дежурство. Требуется также увеличить численность и улучшить оснащение поисково-спасательных формирований МЧС и РСЧС в отдалённых регионах. Продолжить в этом году работу по формированию комплексных пожарно-спасательных центров, которые прикроют крупные города Российской Федерации. В 2013 году завершить создание Северо-Кавказского воинского спасательного формирования с дисклокацией в районе Кавминвод. Личный состав, техника, экипировка должны обеспечить весь комплекс аварийно-спасательных работ и тушения пожаров. На Кавказе необходимо создать в том числе мощную кинологическую службу и специальное подразделение конных спасателей для работы в горах, прикрыв Кабардино-Балкарию, Карачаево-Черкесию, Северную Осетию и другие регионы Северного Кавказа.

Особое внимание требуется уделять развивающемуся туристическому кластеру. Увеличение численности дежурных смен пожарно-спасательных подразделений позволит прикрыть все отдалённые территории; обустроить деятельность военизированных горноспасательных частей и подразделений, а также решить вопросы их социальной поддержки; требуется завершить работу по обустройству вспомогательных горноспасательных команд для обеспечения безопасности технологических процессов, в первую очередь под землёй, в сложных условиях, а также на объектах металлургии и строительства в соответствии с новым федеральным законом, который буквально на днях вступает в законную силу. Необходимо также уделить особое внимание развитию экипировки пожарных и спасателей, которые работают в сложных условиях заражения и загрязнения местности на севере и жарком юге.

Пятое. Приоритет нашей работы – предупреждение чрезвычайной ситуации и управление рисками. В целях повышения эффективности превентивных мероприятий в субъектах Российской Федерации принять комплекс серьёзных мер, в том числе по безопасности Универсиады в Казани – это важнейшая задача для всех территориальных и функциональных подсистем РСЧС. В целях профилактики и предупреждения ЧС прошу руководителей субъектов Российской Федерации создать комплексные системы безопасности и жизнедеятельности населения.

Шестое. Одной из важнейших задач, стоящих перед системой, является повышение готовности гражданской обороны. Ресурсы гражданской обороны должны использоваться в первую очередь для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при выполнении задач по защите населения и территорий.

Седьмое. Обучение населения по вопросам безопасности жизнедеятельности – это важнейшая задача нашей работы. Также МЧС России совместно с регионами должны уже в этом году провести дополнительные занятия и подготовить руководителей органов местного самоуправления по вопросам антикризисного управления и выполнения мероприятий по защите жизни и здоровья граждан. Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112 – это важнейшая задача.

Восьмое. Проблемы пожарной безопасности остаются объектом нашего повышенного внимания. Руководителям субъектов Российской Федерации следует принять и приступить к реализации региональных целевых программ в области пожарной безопасности уже в этом, 2013 году.

Девятое. Социальная защита пожарных и спасателей – это приоритет работы министерства. В полном объёме будут реализованы, установлены социальные обязательства перед личным составом.

 

 

Приоритетные задачи на 2013 год:

1. Реализовать в полном объеме решения Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам безопасности жизнедеятельности населения в целях обеспечения стабильного социально-экономического развития страны.

2. Внедрить новые подходы по профилактике, предупреждению чрезвычайных ситуаций и пожаров, ввести принцип управления рисками в целях минимизации потерь от катаклизмов.

3. Реализовать современные подходы системы реагирования для прикрытия территорий страны, а также создать первую очередь системы вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в крупных городах.

4. Выполнить мероприятия Плана строительства и развития сил и средств МЧС России, создать в регионах аэромобильные группировки сил, оснащенные современными техническими средствами для экстренного реагирования на крупномасштабные чрезвычайные ситуации и пожары.

5. Завершить первый этап переоснащения подразделений МЧС России современными образцами техники и оборудования с учетом инновационных технологий для повышения эффективности проведения спасательных работ и тушения пожаров.

6. Сформировать социально-ориентированный облик гражданской обороны в целях эффективного решения широкого спектра задач по обеспечению безопасности жизнедеятельности и защиты населения в мирное время.

7. Реализовать меры обеспечения пожарной безопасности, сформировать и оснастить корпус сил добровольной пожарной охраны общей численностью более 800 тыс. человек на качественном новом уровне и повысить уровень социальной защиты добровольцев.

8. Подготовить руководящий состав и население, обеспечить единый курс основ безопасности жизнедеятельности для детей и молодёжи, повысить роль детско-юношеского движения «Школа безопасности».

9. Оказать практическую помощь органам местного самоуправления в области гражданской обороны, защиты населения, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и мероприятий по охране жизни и здоровья людей на водных объектах, а также выполнить другие задачи, поставленные перед РСЧС.

 

 

Профилирующие кафедры:

Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита-Гайдай Петр Иванович

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...