Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Упражнение 162 окно. Упражнение 163 сцепка. Упражнение 164 в эфире




УПРАЖНЕНИЕ 162 ОКНО

                         

- Вы видели, конечно, как разговаривают сквозь закрытое окно, а может быть, вам приходилось это делать. Помните, как нужно напрягать голос и тратить масс усилий, чтобы собеседник понял вас? Станьте друг против друга. Вообразите, чт вас и вашего партнера разделяет окно с таким толстым стеклом, что попытк кричать бесполезны: партнер не услышит вас. Однако вам необходимо сообщить ем очень важную вещь. Что делать? Жестикулировать? Но слишком уж серьезен предме сообщения, чтобы размахивать руками. Допустим, вам нужно подготовить его тяжелой вести о смерти близкого человека. Допустим, обстоятельства таковы, чт выйти к вам он никак не может. Как бы вы вели себя, что бы вы делали в подобны предлагаемых обстоятельствах?

Станиславский определил пять обязательных стадий при каждом общении. Итак:

1-я стадия-ориентировка в окружающих условиях и выбор объекта. Действительно, сперва вам нужно увидеть партнера и увидеть преграду-толстое стекло. Нужн освоиться с мыслью, что разговор невозможе и что вашу трудную миссию вам придется выполнить каким-то иным путем.

2-я стадия-привлечение на себя внимания объекта. Вы не приступите к дальнейши действиям, пока не убедитесь, что партнер обратил на вас внимание и хоче понять, с чем вы пришли к нему.

3-я стадия - пристройка и приспособление к объекту, или, по слова Станиславского, " зондирование души объекта щупальцами глаз, подготовление это чужой души для наиболее легкого и свободного восприятия мыслей, чувств и видени субъекта". На этой стадии вы осторожно подготавливаете партнера к тому, чтобы о воспринял тяжелую весть, - ваше взаимодействие с партнером состоит в том, чт партнер по вашему виду, по вашим глазам понимает, что вы пришли к нему с какой-то (он еще не знает, с какой) страшной новостью, а вы в это время, перебира мысленно видения, смотрите на партнера, стараясь уловить момент, когда о догадается о том, что вас так волнует.

4-я стадия - передача своих видений объекту и воздействие на него, то ест попытки заставить партнера " увидеть внутренним зрением, что и как види передаваемое сам общающийся субъект".

5-я стадия-восприятие отклика партнера и вновь передача видений, воздействие восприятие. Можно сказать, что вы обмениваетесь мыслями и видениями. Если в полны желания внедрить свои видения и принять видения партнера, то внимательны ваши глаза будут улавливать тончайшие изменения микромимики партнера. Вы будет угадывать содержание его мыслей и видений. Будете бесконечно проверять, верно л угадали мысль партнера и понял ли он вашу мысль.

- Не договариваясь с партнером о содержании разговора, попробуйте передать чере стекло все что вам нужно и получить ответ.

                         

УПРАЖНЕНИЕ 163 СЦЕПКА

                         

Второе упражнение " через окно" - на взаимосвязь и взаимозависимость партнера-по-другому обуславливает сцепку между двумя партнерами.

- Партнер не слышит вас через массивное стекло, поэтому попробуйте объяснитьс письменно, пишите пальцем буквы в воздухе, пусть он их читает и пишет сво ответы. Придумайте цель и действуйте.

Ученики пишут пальцем в воздухе, но очень скоро выясняется, что слов и недостаточно. Они активно смотрят в глаза друг другу, а не только на буквы. Он угадывают начинающееся слово и даже всю будущую фразу. Они пытаются найт подтверждение своей догадке в глазах партнера. Они отвечают и спрашивают, наконец, не только буквами, ими они пользуются лишь в том случае, если партне чего-то не понимает. Между ними устанавливается крепкая внутренняя связь, сцепка.

- Когда вам было легче и передавать и принимать, вначале, когда вы пользовалис только буквами, или потом, когда образовалась сцепка? Конечно, потом. С момент сцепки вы начали взаимодействовать друг с другом, а вначале взаимодействия н было, потому что каждый из вас все свои усилия употреблял на буквы, то есть н другой объект, а не на партнера.

                         

УПРАЖНЕНИЕ 164 В ЭФИРЕ

                         

- Весь мировой эфир забит звуками бесчисленных радиостанций. Но в этом кажущемс хаосе есть определенный порядок. Если настроиться на нужную волну, ты услышиш своего радиопартнера, а он услышит тебя.

Единый радиоканал свяжет вас, и море звуков, бушующее рядом, не помешает вашем разговору. Разделитесь на пары и разойдитесь по комнате. Ваш партнер должен быт у противоположной стены. Придумайте, что вам нужно сообщить партнеру и что нужн узнать у него.

- Буду давать два сигнала: один удар - команда к общему разговору, два удара-мгновенное прекращение разговора. По первому удару говорите все разом, громки голосом передавайте партнеру свои сообщения и узнавайте, что вам нужно. Н партнера не смотреть! Отвернитесь и-начали!

Не глядя на партнера, ученики стараются поймать его голос и понять его сообщени в общем хоре звуков. Время от времени два удара восстанавливают тишину и даю всем возможность ориентироваться в происшедшем.

Когда большинство партнеров наладило связь, педагог дает новые задания:

- Продолжаем прием и передачу не громкими голосами, а тихими. Почти шепотом.

- Теперь повернитесь к партнеру, свяжитесь с ним глазами. Передавайте принимайте еще тише.

- Еще тише!

- Еще! Самым тихим шепотом, на который способны.

- Заканчивайте громко!

                         

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...