Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Теории и технологии познавательно-речевого развития детей




Дисциплина Теории и технологии развития речи детей дошкольного возраста

1. Тема: Развитие словаря ребенка дошкольного возраста.

Задание по теоретическому обоснованию: раскрыть закономерности развития словаря и методические подходы.

Практическое задание: раскрыть технологию решения задач словарной работы на примере одной из форм (по выбору).

2. Тема: Теория и технология воспитания звуковой культуры речи.

Задание по теоретическому обоснованию: раскрыть понятие звуковой культуры речи, ее значение для развития речевого общения, для развития личности ребенка, подготовки к школе.

Практическое задание: обосновать комплексный подход к решению задач по воспитанию звуковой культуры речи (на примере).

3. Тема: Теория и технология формирования грамматического строя речи.

Задание по теоретическому обоснованию: дать характеристику основным закономерностям усвоения детьми грамматической системы языка (морфология, синтаксис, словообразование), трудностям и характерным ошибкам.

Практическое задание: на примерах показать методику проведения специальных грамматических упражнений и дидактических игр по формированию грамматического строя речи.

4. Тема:Теория и технология развития связной диалогической речи.

Задание по теоретическому обоснованию: охарактеризовать речевые и коммуникативные умения дошкольников и особенности овладения диалогической речью.

Практическое задание: раскрыть технологию развития диалогической речи детей с использованием различных методов (на примере по выбору).

5. Тема: Теория и технология развития связной монологической речи.

Задание по теоретическому обоснованию: раскрыть понятие монологической речи и формируемые умения. Дать характеристику методам и приемам развития монологической речи.

Практическое задание: раскрыть технологию развития монологической речи на одном из видов деятельности (рассказывание по игрушкам, картинам, из опыта, пересказ, творческое рассказывание).

6. Тема: Ознакомление дошкольников с художественной литературой.

6.1. Задание по теоретическому обоснованию: раскрыть особенности восприятия дошкольниками произведений художественной литературы и принципы отбора литературных произведений для детей.

Практическое задание: обосновать подход к формированию круга чтения (на примере одной из возрастных групп).

6.2. Задание по теоретическому обоснованию: аскрыть методику художественного чтения и рассказывания детям.

Практическое задание: раскрыть одну из форм работы по ознакомлению с художественными произведениями (по выбору).

7.Тема: Подготовка к обучению грамоте дошкольников.

Задание по теоретическому обоснованию: раскрыть сущность подготовки к обучению грамоте и методические подходы.

Практическое задание: раскрыть технологию решения задач подготовки к обучению грамоте (на примере одной из задач).

Дисциплина Теории и технологии экологического развития детей дошкольного возраста

8. Тема: Теоретические основы экологического развития детей дошкольного возраста.

Задание по теоретическому обоснованию: раскрыть сущность и особенности экологического образования детей дошкольного возраста.

Практическое задание: раскрыть задачи экологической работы в ДОУ.

9. Тема: Технологии экологического развития детей дошкольного возраста.

Задание по теоретическому обоснованию: раскрыть понятие технологии, особенности технологии экологического развития по С.Н. Николаевой, Н.Н. Кондратьевой, Н.А.Рыжовой и др. (на выбор).

Практическое задание: представить формы экологического развития детей дошкольного возраста.

10. Тема: Профессиональная компетентность педагога в области теорий и технологий экологического развития детей.

Задание по теоретическому обоснованию: раскрыть компетентностный подход к экологическому развитию детей.

Практическое задание: представить направления и формы методического руководства экологическим развитием в ДОУ.

Дисциплина Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста

11. Тема: Технология развития понимания количественных отношений.

Задание по теоретическому обоснованию: раскрыть особенности восприятия количества предметов детьми раннего и младшего дошкольного возраста

Практическое задание: раскрыть технологию развития представлений о множестве у детей дошкольного возраста.

12. Тема: Технология развития геометрических представлений у детей.

Задание по теоретическому обоснованию: раскрыть значение развития формы предметов для овладения разными видами деятельности и становления личности ребенка.

Практическое задание: раскрыть технологию развития геометрических представлений и сенсорных действий у ребенка.

13. Тема: Развитие пространственных представлений и ориентировок у дошкольников.

Задание по теоретическому обоснованию: раскрыть особенности восприятия пространства ребенком дошкольного возраста.

Практическое задание: раскрыть технологию развития пространственных ориентировок и представлений об основных направлениях.

Спецвопросы учебного модуля Теории и технологии физического и художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста»

Дисциплина Теории и технологии физического развития детей дошкольного возраста

1.Тема: Методы, формы, средства физического воспитания дошкольников.

Задание по теоретическому обоснованию: перечислить методы, средства физического воспитания дошкольников.

Практическое задание: раскрыть методы развития физических качеств дошкольников.

2.Тема: Формы организации физкультурной деятельности дошкольников.

Задание по теоретическому обоснованию: перечислить формы организации физкультурной деятельности дошкольников.

Практическое задание: раскрыть структурное содержание одной из форм физкультурной деятельности дошкольников (по выбору).

3.Тема: Особенности планирования физкультурной деятельности дошкольников.

Задание по теоретическому обоснованию: перечислить виды планирования физкультурной деятельности дошкольников.

Практическое задание: разработать план-конспект физкультурного занятия (возраст детей по выбору).

4.Реализация современных здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении.

Задание по теоретическому обоснованию: рассмотреть 4 вида здоровьесберегающих технологий, реализуемых в ДОУ.

Практическое задание: раскрыть структурное содержание одного из видов здоровьесберегающих технологий.

Дисциплина Теории и технологии художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста

5. Тема: Эстетическое и художественное воспитание детей дошкольного возраста.

Задание по теоретическому обоснованию: раскрыть закономерности приобщения ребёнка к искусству.

Практическое задание: раскрыть технологию освоения отдельных видов художественной деятельности (по выбору).

6. Тема: Способности к художественной деятельности детей дошкольного возраста.

Задание по теоретическому обоснованию: раскрыть понятие «творческие способности», «музыкальные способности», определить структуру способностей к музыкальной и изобразительной деятельности.

Практическое задание: раскрыть технологии диагностики способностей к художественно-творческой деятельности.

7. Тема: Художественно-творческое развитие детей дошкольного возраста средствами изобразительного искусства.

Задание по теоретическому обоснованию: раскрыть закономерности художественно-творческого развития детей средствами рисования, лепки, аппликации и конструирования.

Практическое задание: раскрыть технологии обучения технике рисования, лепке, аппликации, конструированию детей дошкольного возраста.

8. Тема: Художественно-творческое развитие детей дошкольного возраста средствами музыкального искусства.

Задание по теоретическому обоснованию: раскрыть закономерности художественно-творческого развития детей в музыкальной деятельности (слушание, пение, ритмика, игра на детских музыкальных инструментах).

Практическое задание: раскрыть технологии развития музыкального восприятия, вокально-хоровых навыков, обучения ритмике, игре на детских музыкальных инструментах.

9. Тема: Формы организации художественной деятельности детей дошкольного возраста.

Задание по теоретическому обоснованию: раскрыть содержание совместной образовательной деятельности педагога и детей; определить цели, задачи, содержание, условия возникновения и особенности руководства самостоятельной художественно-творческой деятельностью детей.

Практическое задание: разработать конспект комплексного занятия (возраст детей по выбору).

 

Спецвопросы дисциплины Психолого-педагогическая диагностика

1. Тема: Введение в психолого-педагогическую диагностику.

Задание по теоретическому обоснованию: охарактеризовать сущность психолого-педагогической диагностики.

Практическое задание: д ать характеристику методам психолого-педагогической диагностики.

2. Тема: Психолого-педагогическая диагностика детей на разных возрастных этапах.

Задание по теоретическому обоснованию: охарактеризовать принципы психолого-педагогической диагностики.

Практическое задание: описать методики психодиагностики детей на разных возрастных этапах (на выбор).

 

Спецвопросы дисциплины Основы педагогического мастерства

1. Тема: Особенности педагогической деятельности педагога дошкольного образования.

Задание по теоретическому обоснованию: раскрыть специфические особенности педагогической деятельности педагога дошкольного образования.

Практическое задание: исходя из специфики педагогической деятельности, на конкретных примерах показать главные требования, предъявляемые к педагогу, работающему с детьми в детском саду.

2. Тема: Становление педагогического мастерства.

Задание по теоретическому обоснованию: раскрыть понятие педагогического мастерства и его структуру.

Практическое задание: представить конкретную программу своих действий по развитию педагогического мастерства.

3. Тема: Педагогические технологии как составная часть педагогического мастерства педагога дошкольного образования.

Задание по теоретическому обоснованию: раскрыть понятие, виды и формы педагогического требования.

Практическое задание: показать на конкретных примерах технологические правила предъявления педагогического требования.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...