Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Работа в тетради на печатной основе.

Тема «Килограмм».

Цели:

знакомить с новой величиной – массой и единицей ее измерения – килограммом; развивать умение решать задачи и примеры изученных видов, прививать интерес к математике.

 

Планируемые результаты:

учащиеся научатся взвешивать предметы с точностью до килограмма; сравнивать предметы по массе; упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи на определение массы предметов на основе задач изученных видов; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

 

Оборудование:

учебник, тетрадь на печатной основе, мультимедиапроектор, интерактивная доска, 2 одинаковые коробки, весы, предметы для взвешивания (коробка сахара 1 кг, пачка соли 1 кг, гири, таблицы с новыми словами (масса, весы, килограмм), изображение Незнайки.

Этапы урока.

Содержание.

УУД

Организационный момент.

- Начинаем мы опять

Решать, отгадывать, смекать!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

Коммуникативные

Устный счет.

- Ребята, сегодня к нам в класс пришел новый ученик. Догадайтесь, как его зовут.

Он, конечно, самый главный

Озорник – шалун забавный.

Он в огромной синей шляпе

Неумеха и растяпа.

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его …(Незнайка). (Появляется изображение Незнайки).

- Из какой книги к нам пришел Незнайка? Кто ее автор? Читали ли вы книги про Незнайку и его друзей?

 

- С Незнайкой произошла одна удивительная история. Он ее записал и просит помочь в ней разобраться. (индивидуальная работа; 2 ученика решают самостоятельно задачу).

 

- Незнайка спешил к нам на урок, но случилась беда. Он упал, из его портфеля выпали все карточки с цифрами. С помощью карточек с цифрами покажите, какие числа отсутствуют (1, 2, 3, 5, 6, 9, 10)

- Незнайка просит помощи. Он просит проверить, правильно ли решил примеры.

6 +2 = 8 7 – 5 = 3 4 + 5 = 9 2 + 7 = 10

10 – 5 = 4 8 – 6 = 2 9 – 3 = 6 3 + 5 = 8

 

- Расскажите, как вы помогли Незнайке с его проблемой. Что вы узнали из задачи? Что нужно найти? Как вы это сделаете?

- Вы согласны с решением?(вопрос всему классу)

Самоопределение к деятельности.

Знакомство с массой.

- Незнайке его друзья прислали две посылки.

- Каких друзей Незнайки вы знаете? Прочитайте книги и познакомьтесь с его товарищами.

- Рассмотрите внимательно эти две коробки и сравните их. Что можно сказать?

?! – Но я все-таки уверяю вас, что эти коробки разные. В чем же их отличия? (Затруднение??? или предположение???)

- Есть свойства, которые мы не всегда можем увидеть. Чтобы обнаружить такое свойство, нужно взять предметы в руки.

- Что теперь можете сказать?

 

- Легче –тяжелее мы говорим тогда, когда имеем в виду свойство, как же его назвать? Масса! (На доске закрепляется слово «масса»)

-Посмотрите на это слово. Что интересного заметили в написании? Давайте прочитаем его по слогам. Прочитаем с ускорением.

- Кто догадался, какая тема нашего урока?

- Поделитесь своим мнением с соседом (работа в парах).

- Назовите всем тему нашего урока.

- Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке? Выскажите свои предположения.

Ответы детей:

-Цвет, форма, размер: одинаковые

-Одна – легче, другая – тяжелее

Определяют тему урока: КИЛОГРАММ

Физкультминутка.

 

Работа по теме урока.

Практическая работа.

Знакомство с весами.

1) - Ребята, возьмите в одну руку учебник, а в другую тетрадь. Что легче, а что тяжелее?(Учебник тяжелее тетради, тетрадь легче учебника.)

2) - Теперь возьмите в одну руку учебник, а в другую – ручку. Что легче, а что тяжелее?(Учебник тяжелее ручки, а ручка легче учебника).

- Ребята, а кто догадался, что мы сейчас сравниваем? (Массы предметов).

- Да, правильно, мы сравнивали массы предметов.

- И поэтому правильно будет говорить, что масса учебника больше массы тетради, а масса тетради…(меньше массы учебника)

- Если масса ручки меньше массы учебника, то…(масса учебника больше массы ручки).

3) - А теперь возьмите в каждую руку по учебнику и сравните их массы. Что можно сказать о массах учебников?

- Ребята, а каким прибором измеряют массу предметов? (Весами).

- Правильно, массу предметов измеряют весами.

(На доску вывешивается слово «весы»)

- Давайте прочитаем это слово по слогам. Прочитаем с ускорением.

- Весы бывают разные: ….. (рассматривание слайдов).

 

- Где в жизни вы встречали весы?

- Люди каких профессий используют в своей деятельности весы?

У кого родители используют весы? Для чего?

Знакомство с единицей массы – килограммом.

- Ребята, Незнайку угостили яблоком и он решил узнать его массу.

- На одну чашу весов Незнайка положил яблоко, а на другую – 5 клубничек. Чаши весов находятся на одном уровне, в равновесии. Что это значит? (массы одинаковые)

- Запишем: 1 яб. = 5 кл.

- Теперь Незнайка на одну чашу весов положил яблоко, а на другую – 2 шоколадки. Чаши весов находятся на одном уровне, в равновесии. Что это значит? (массы одинаковые)

- Запишем: 1 яб. = 2 ш.

- Так как взвешивали одно и тоже яблоко, можно записать: 5 кл.=2 ш.

- Но мы знаем, что 5 > 2.

- Нет ли здесь ошибки?(Нет, мы измеряли разными мерками)

- Какой вывод можно сделать? (Нужна одинаковая мерка!)

Задание: Уравновесь весы.

 

- Раньше люди пользовались различными мерками: камнями, яблоками и др. Затем у каждого народа появились свои меры массы. Но все они были неудобны в использовании, так как возникала путаница. Люди долго не могли придумать единую мерку. И более 200 лет назад (в 1799 году) ученые придумали такую мерку и назвали ее – килограмм.

(На доске вывешивается слово «килограмм»)

- Давайте прочитаем это слово по слогам. Прочитаем с ускорением. Какие особенности в написании этого слова вы заметили?

- Сокращенно это слово записывают «кг».(На доске вывешивается КГ).

- В коробке сахара 1 кг, в пачке соли 1 кг (дети оценивают массу предметов весом в один килограмм).

- Есть гири массой 1 кг, 2 кг (рассматривание гирей)

- Существуют и другие единицы измерения массы: граммы, тонны, центнеры. Но основной является килограмм. Существует эталон (образец) килограмма, он находится в музее.

Задание:

Какие предметы можно взвесить с помощью новой величины

 

Дети заканчивают предложение.

 

Масса одного учебника равна массе другого учебника.

 

Физкультминутка.

Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику.

№ 1 стр.36 (устно)

  1. – Узнайте, что легче: арбуз или гиря?
  2. – Узнай массу пакета с мукой.
  3. Как можно с помощью гирь в 1кг, 2кг и 5кг взвесить 3кг? 7кг? 4кг?

№3 стр. 37(устно)

10 больше 7

10-7=3

Ответ: на 3 см длина красного отрезка больше длины синего.

Откройте тетради, запишите число и слова «Классная работа».

Записываем № 4 на стр 37 выполняем самостоятельно, порядок действий указываем над знаком (либо над +, либо над -).

№ 5 письменно. Вспомним как называются компоненты сложения, составим примеры и запишем в тетради.

Образец

6+2=8

Далее по образцу.

№6.

Перечерчиваем с помощью простого карандаша и линейки таблицу и заполняем.

 

Работа в тетради на печатной основе.

№ 2 стр.21

- Определите массу тыквы. Прошепчите ваш ответ соседу на ухо. Скажите вслух. У всех такой ответ? Запишите.

- Как узнать массу дыни? Запишите.

- Запишите ответ.

- Поменяйтесь тетрадями с соседом. Проверьте правильность выполненного задания. Укажите на ошибки

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...